Продолжить просмотр
Расколотое небо
Постер «Расколотое небо»
6.68 211

Сериал Расколотое небо онлайн

Актеры:
Юрий Дубровин, Антонина Лефтий, Аристарх Ливанов, Абессалом Лория, Дмитрий Миргородский, Виктор Мирошниченко, Юрий Мочалов, Юрий Назаров, Сергей Никоненко, Фёдор Панасенко, Эрнст Романов, Алла Сигалова, Баадур Цуладзе, Леонид Яновский, Александр Денисов (I)
Режисер:
Анатолий Иванов (II)
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (10.04.2019)
В пространстве кинематографической интерпретации одноименного романа Бориса Галиева, «Расколотое небо», зрителя ждет погружение в трагические события 1918 года, эпоху бушующей революции и распада империй. Фильм, построенный на фундаменте классической саги, заставляет задуматься о судьбах тех, кто оказался в эпицентре исторического водоворота – молодых авиаторов, только что прошедших курс обучения во Франции. Вернувшиеся на родину, они, облаченные в полномочия свежеиспечённого офицерства, становятся частью отряда белых гвардейцев, готовых к участию в разворачивающейся гражданской войне. Однако, история, воплощенная на экране, гораздо сложнее, чем простая трактовка противостояния белого и красного лагеря. Фильм исследует сложность человеческих отношений, раздробленность душ и непредсказуемость судеб в условиях катастрофических перемен. Участие авиаторов в конфликте не является единодушным. Несмотря на общность педагогического опыта во французской школе, среди выпускников училища произошел раскол, породивший явное разделение на сторонников и противников белого движения. В центре повествования выделяются фигуры двух пилотов, чьи имена, хотя и не упомянуты прямо, становятся символами борьбы между старым и новым, между устоявшимися ценностями и революционными идеалами. Их выбор – бросить вызов своим бывшим товарищам, своеобразно отражает хаотичную атмосферу времени, когда достойные люди оказываются перед жестоким выбором: остаться верными своим убеждениям, несмотря на личную трагедию, или предать прежние связи ради соблюдения принципов, которые они считают высшими. Представьте себе: величественные самолеты, рассекающие небеса, но не как символ прогресса и свободы, а как орудие вражды, как платформы для столкновения взглядов, ранее созвучных. Их схватка, возникшая на фоне стремительно меняющейся карты России, становится метафорой не только вооруженного конфликта, но и глубокого духовного кризиса, вызванного падением привычного мира. Будут ли эти молодые люди, выросшие вместе, теперь вынуждены сражаться друг против друга, разделенные не только политическими убеждениями, но и преданностью, дружбой, и возможно, даже смутным воспоминаниями о совместных днях обучения? Фильм, с его сложными психологическими портретами и динамичной сценой, заставляет зрителя задуматься о цене человеческой верности, о разрушительной силе идеологической борьбы и о трагической судьбе тех, кто оказался в жерновах истории. Погружение в этот кинематографический мир не просто позволит увидеть события 1918 года, но и почувствовать их глубину, трагедию и нерасторжимость человеческой души.
Рецензии
«Фильм, вышедший в свет в 1979 году, представлял собой поистине выдающееся произведение кинематографа, поражающее своей художественной честностью и отсутствием избыточного использования современных цифровых технологий. Съемки, выполненные в традиционном, без прикрас стиле, позволяли ощутить подлинный дух времени и глубину происходящих событий. Я вынужден выразить несогласие с предыдущим комментатором относительно гипертрофированного акцента на бальной системе оценки сюжета, поскольку основная суть напряжения и драматизма раскрывается через контраст между военными действиями и стратегическим положением сил. В частности, возникает вопрос: в чем именно проявилось это противостояние? В отсутствии авиационной поддержки у белых? Это, конечно, важный фактор, но не единственное. Тут необходимо учитывать фундаментальный исторический аспект: значительная часть офицерского состава царской армии, ощутив неизбежность поражения, добровольно перешла на сторону Красной армии. Это было ключевым событием, которое позволило советскому командованию, опираясь на опыт и знания бывших противников, проводить эффективную борьбу как против белых, так и против коалиции западных держав. Наконец, нельзя недооценивать вклад в победу огромного количества новобранцев, прошедших военное обучение в духе советской эпохи, в период додекабрьского пересмотра политики партии. Именно эта новая, подрастающая армия, сформированная на почве идеологической стойкости и профессионализма, сумела сдержать натиск вермахта, продемонстрировать несгибаемость и стать решающим фактором в достижении Великой Победы. Подобное проявление мужества и стойкости, в сочетании с уже развитыми навыками и военной тактикой, привело к критическому перелому в ходе войны. При этом следует отметить, что в последующие годы, в эпоху Хрущева, в обществе сформировались новые ценности, ориентированные на потребление и комфорт, что, на мой взгляд, сыграло свою роль в ослаблении и, в конечном счете, распаде Советского Союза. Существует мнение, что именно постепенное, но неуклонное изменение социальных приоритетов, усугубив существующие проблемы и лишив советское общество внутренних ресурсов, привело к необратимым последствиям. Понимание этого сложного взаимодействия – ключевой момент для анализа всей истории XX века, представляющего собой многогранный и не лишенный драматизма процесс."
Этот советский фильм, в сущности, заключает в себе всю глубину и сложность эпохи, предлагая зрителю не просто развлечение, а задуматься о противоречивой истории России начала XX века. Ключевой исторический период – 1918 год, год ожесточенных боёв, политических потрясений и расщепления общества. Сюжет, в своей основе, представляет собой захватывающую и, отнюдь не простую, историю группы русских авиаторов, прошедших обучение во Франции, которые, вернувшись на родину, неожиданно оказываются втянутыми в разгоревшиеся конфликты, вступив в ряды белогвардейской армии. Однако, трагическим поворотом событий становится переориентация взглядов и участий двух из них, которые, превозжая прежние идеалы, встают на стороне Красной армии, вступая в неравный, но решительный бой. В художественной составляющей, сюжет фильма, несомненно, обладает некоторыми чертами, на которые можно обратить внимание, и даже, возможно, почувствовать отголоски некоторой схожести с классическими работами, такими как "Адъютант его превосходительства" или, в более широком смысле, с "Белой гвардии" В этом некоторое время, весьма успешным и интересным кинопроизводством своего времени. Тем не менее, с точки зрения современных кинематографических стандартов, сюжет, нельзя назвать резким или новаторским – он опирается на устоявшиеся элементы, характерные для периода. И всё же, стоит признать, что это фильм, оставивший заметный след в истории советского кино, превзошедший многих своих современников. Особого внимания заслуживает актерский состав – "плеяда" советских актеров старой школы, в чьих играх прослеживается глубина и мудрость, выраженные в каждом, даже самом незначительном, эпизоде. Их игры, наполненные эмоциональной насыщенностью и глубоким пониманием человеческих сущностей, остаются непоколебимой визитной карточкой фильма. Подчеркнуть, однако, необходимо, что в сравнении с современными, высокотехнологичными сериалами, предлагающими захватывающие сюжеты и визуальные эффекты, этот фильм представляет собой особую ценность – ценность не только как историческая документа и как зеркало своей эпохи, но и как пример искусного и вдумчивого кинематографического мастерства. Это работа, достойная внимания и переосмысления, позволяющая ощутить дух прошлого и понять сложность переживаний героев, оказавшихся в эпицентре тяжёлых политических и военных конфликтов. В конечном итоге, этот фильм – это не просто развлекательное кино, а сложный, многогранный произведение искусства, сохраняющее в себе неисчерпаемый источник исторических и художественных размышлений.