Продолжить просмотр
Сестра Рэтчед
Ratched
Постер «Сестра Рэтчед»
7.13 26936
7.20 77000

Сериал Сестра Рэтчед онлайн

Ratched
Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (07.10.2020)
В самом сердце Калифорнии, в тысяча девятьсот сорок седьмом году, разворачивается история, предвосходящая события знакомой, но уже не единственной, картины – “Пролетая над гнездом кукушки”. Этот новый сериал – не просто продолжение, а полноценный, глубокий погружение в раннюю жизнь Милдред Рэтчел, женщины, чье имя навсегда вошло в историю кинематографа. Мы видим ее в момент, когда она, не подозревая о грядущих опасностях и странных экспериментах, прибывает в Северную Калифорнию, стремясь начать новую жизнь и найти применение своим способностям. Милред, обладающая необычайной интуицией и твердым характером, получает работу в одну из самых прогрессивных медицинских учреждений города, где, как ни странно, развернулись не только передовые методы лечения, но и, тайно от общественности, ужасающие опыты на живых людях. Эта больница, скрывающая под маской благотворительности тёмные секреты, становится отправной точкой для драматической истории, которая, словно паутина, затягивает в свои сети. Сериал детально прослеживает становление Милдред, начиная с её юных лет и описывая процесс её формирования как личности, а затем – как неординарной и, как вскоре станет ясно, весьма властной медсестры. Мы наблюдаем за её постепенным приобретением власти, за её умением манипулировать окружающими и за ее неистребимую волю, которая, несмотря на все испытания, остается непоколебимой. Этот проект обещает стать не просто историей о женщине, оказавшейся в центре безумного эксперимента, но и исследованием природы власти, моральных дилемм, порождаемых научным прогрессом, и, конечно же, рассказом о том, как рано сформировавшийся характер и нездоровый аппетит к контролю могут привести к самым неожиданным и трагическим последствиям. Зрители смогут увидеть не только рождение знаменитой Милдред Рэтчел, но и проследить зарождение ее амбиций и, возможно, предвидеть некоторые из ее дальнейших действий. Погружение в этот мир, наполненный мрачными тайнами и сложными персонажами, обещает быть захватывающим и заставляющим задуматься над многими важными вопросами.
Рецензии
В этот год, в качестве центрального события Хэллоуина, предстает мини-сериал "[b]Сестра Рэтчед[/b]", мрачная псевдо-история происхождения из знаменитого фильма Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" (1975), в котором Луиза Флетчер, отмеченная Оскаром, воплотила образ маниакальной и безумной медсестры. Если вы стремитесь вновь окунуться в атмосферу классических американских хоррор-историй, то "Сестра Рэтчед" без сомнения, сможет удовлетворить ваше стремление к саспенсу и ужасу. Мир "Сестры Рэтчед", в первую очередь, напоминает нам о знаменитом сезоне "Американской истории ужасов", и его завязка, далека от прямолинейной. Она не начинается с самой Рэтчед, а скорее, с кошмарной, почти сюрреалистичной декорации: молодой мужчина, Эдмунд [i](Финн Уиттрок)[/i], совершает жестокое убийство нескольких священников в тихом калифорнийском доме. Этот эпизод, несмотря на свою неприятность, задает тон всей истории. Вскоре Эдмунда переводят в ультрасовременное психиатрическое учреждение, управляемое нервным и эксцентричным доктором Ганновером [i](Джон Джон Брионес)[/i], и где его постоянно контролирует строгая и непробиваемая медсестра Бакет [i](Джуди Дэвис)[/i]. Учреждение отчаянно нуждается в финансировании, и его руководство, под влиянием губернатора [i](Винсент Д'Онофрио)[/i], пытается сделать пример, проведя реабилитацию Эдмунда. Именно в этой обстановке появляется Милдред Рэтчед [i](Сара Полсон)[/i]. У нее имеется определенный опыт работы медсестрой во время войны, но вскоре выясняется, что причины ее появления в учреждении гораздо более личные и глубокие, чем мы изначально предполагали. На самом деле, "Сестра Рэтчед" – это история Милдред Рэтчед. Полсон, мастерски воплотившая ее трагическую предысторию (частично рассказаную, в особенно эффектном эпизоде, через театральную постановку в виде кукольного представления), умело передает противоречивую сексуальность персонажа, ее влечение к затворнице-лесбиянке, которую играет Синтия Никсон, и то, как ее искреннее желание помогать людям было искажено и перекошено, оставив ее как человека, способного на как помощь, так и на причинение вреда. Дуга развития этого персонажа – весьма сложная и многогранная, но Полсон, работающая уже много лет в режиссерской мастерской Мерфи, с легкостью обеспечивает глубину и текстуру, которые часто не встречаются на экране. В "Сестре Рэтчед" присутствует особенное достоинство, за которым следует нервная тишина, способная порождать бесчисленное количество интерпретаций, и это позволяет каждой сцене обретать неожиданный смысл. В отличие от большинства проектов Мерфи, "Сестра Рэтчед" зародилась как оригинальный, очень востребованный сценарий Эвана Романски (который здесь выступает в роли создателя и исполнительного продюсера). Получившееся шоу, хотя вначале оно кажется далеким от замысла Романски, – это безусловное творение Мерфи, пронизанное гигантскими декорациями в стиле рококо, длинными, обдуманными трекинговыми кадрами (и случайными, разделяющими экран, визуальными эффектами), яркой цветовой палитрой (включая световой сигнал, который окрашивает весь экран в соответствующий эмоциональному состоянию персонажа) и избыточным количеством чрезмерного насилия и сексуальных сцен. Саундтрек включает в себя классические реплики из фильмов Хичкока, в особенности напряженную последовательность из "Мисима: жизнь в четырех главах". Все тщательно преувеличено и перегружено, от внешности персонажей до фетишного внимания к каждой эстетической детали. Сюжетные точки и тонкие, психологические мотивы персонажей часто отодвигаются на второй план, что позволяет шоу поглотить зрителя в длинные, замысловатые сцены саспенса. Как известно, очень интересно, что Мерфи и компания выпускают масштабное, яркое потоковое шоу, основанное на одном из самых известных злобных медицинских работников, когда-либо существовавших в истории, особенно в то время, когда медсестры и врачи были восхвалены за свою храбрость во время пандемии. И будет очень интересно, как люди отреагируют на это шоу. Но, несмотря на это, "Сестра Рэтчед" – это, прежде всего, причудливая, шокирующая, откровенно стильная лихорадка-мечта о триллере ужасов, которая работает, безусловно, удачно. Каждый актер добросовестно выполняет свои обязанности, даже если некоторые персонажи – это, скорее, упрощенные, широко нарисованные персонажи мультфильмов, истории рассказываются энергично (даже если некоторые эпизоды длятся более часа), и все настроение и атмосфера шоу полностью окутывают зрителя. Для чего-то столь мрачного и жуткого, "Сестра Рэтчед" действительно идеально подходит. 9/10
Погружаясь в раздумья о столь сложном и часто недоступном для понимания явлении человеческой психики, я не могу удержаться от желания поделиться своими впечатлениями о данном произведении. Существует, пожалуй, весьма занимательная, но при этом крайне тонкая грань между тем, что официально диагностируется как «безумие» с точки зрения современной науки, и тем, кто, сохраняя самооценку и убежденность в собственной нормальности, определяет свои поступки и ощущения. В сфере психологии, где выявляются лишь самые явные проявления, где же находится порог, отделяющий рациональное и нерациональное, где, в сущности, проживает каждый из нас? Неудивительно, что мы часто сталкиваемся с парадоксальной ситуацией: люди, воспринимаемые обществом как «нормальные», совершают поступки, граничащие с жестокостью и разрушением, а призывы, исходившие, скажем, от людей, находящихся в состоянии психического расстройства, кажутся нам, напротив, вполне логичными и оправданными. В этом, возможно, кроется ключ к пониманию сложной взаимосвязи между внутренним миром индивида и его взаимодействием с окружающим миром. Нельзя не признать, что среди числа преступников, способных на безжалостную жестокость и полное отсутствие сочувствия, безусловно, преобладают люди, чья психика подвержена каким-либо нарушениям. Однако, часто, когда мы смотрим на действия отдельных личностей, мы невольно задаемся вопросом: не является ли их агрессия и разрушение реакцией на невыносимую боль, на причиненное зло и несправедливость? Бывает ли, что, пережив глубокие потери и разочарования, человек, оказавшись в состоянии отчаяния, решает «отвечать» на чужую жестокость той же монетой? Подобные вопросы порождают комплексную картину, в которой каждый поступок – лишь звено цепи, тянущейся от генетических предрасположенностей и детского воспитания, через накопленные жизненные травмы и сформировавшееся самовосприятие, до влияния окружающей среды, географического положения и даже социальных тенденций. Воспитание, в частности, часто играет роль барьера, защищающего от подобных темных искушений, но у других, у обладателей повышенной эмоциональной чувствительности, и экспрессивности, эти грани становятся куда более размытыми. При этом, важно понимать, что подобное произведение искусства – сериал – призван не просто развлечь, но и заставить нас подвергнуть критическому осмыслению собственного поведения, его мотивов и последствий. Те, кто не способен увидеть в нём философский подтекст, могут воспринимать его лишь как увлекательную историю, не осознавая глубины поднимаемых вопросов. Я с уверенностью рекомендую этот сериал – в любом случае, он является захватывающим произведением, способным вызвать широкий спектр эмоций и заставить задуматься о самых сокровенных вопросах человеческого существования. Позвольте себе погрузиться в его атмосферу, и, возможно, вы откроете для себя новые грани понимания как собственного разума, так и мира, в котором мы все живем.
В один из мрачных вечеров, Райан Мерфи, Нельсон Крегг и Майкл Аппендаль, обдумывая свои недавние, скажем так, впечатляющие успехи в рамках "Американской истории ужасов", решились на дерзкий эксперимент – попытаться вырваться за пределы привычных тропов и создать нечто действительно новое, вызывающее восхищение, а не лишь легкое недоумение. Подобно художнику, стремящемуся к радикальному сдвигу в своем творчестве, они собрали команду звезд, включающую в себя таких колоритных личностей, как Джуди Дэвис, шепотом таинственные Шерон Стоун и, откровенно говоря, почти неузнаваемую Синтию Никсон – словно сама галлюцинация. Их замысел был предельно ясен: воплотить в жизнь напряженный триллер, исследующий темные уголки человеческой психики – мрачные будни врачей-садистов, кошмарные игры психопатов и, конечно же, бескомпромиссные маньяки. В стремлении к максимальной оригинальности, они намеренно намекали на влияние новаторской визуальной эстетики Уэса Андерсона и глубоких драматических словесных конструкций Милоша Формана, стремясь создать произведение, в котором красота и глубина переплетаются в захватывающем танце. Представьте себе, будто Колобок стал приквелом "Побега из Шоушенка" – абсурдное, но захватывающее воображение сопоставление. Однако, судьба распорядилась иначе. К сожалению, результат оказался, по сути, еще одной вариацией знакомого сюжета, с тем же, почти невыразимо скучным, кадрами и, как следствие, с тем же составом актеров, что и в предыдущем проекте. Вынужденно, зритель ощущает себя жертвой искусственного, навязанного, неискреннего. И если бы Станиславский, вооружившись своей непоколебимой волей к правде, увидел эту картину, он, вероятно, вскрикнул бы от возмущения и, вооружившись отверткой, требовал бы немедленной лоботомии, считая, что это – не столько художественное произведение, сколько оскорбление гения. К сожалению, все, что произошло дальше, заслуживает лишь краткого, разочарованного отзыва. “Увы и ах…” – вслух произносится, погружаясь в состояние грустной, но, в некотором смысле, достаточно скроменной, зрительности, доступной тем, кто не горит желанием углубляться в суть. Это, скорее, комикс для чтения, или мультфильм для просмотра, отличающийся лишь одним принципиальным недостатком: диалоги, которые, к сожалению, вызывают невольное отторжение. Приходится смотреть на картину без звука, что бесспорно добавляет ее определенный характер. И хотя визуальная составляющая, в главном, оставляет приятное впечатление, нельзя не признать, что именно эта картина выглядит, как пластмассовая китайская подделка, созданная с неоднозначным желанием передать эпическое масштаб. И, к сожалению, не обошешлось без дополнительных "изюминок", которые порой кажутся лишь навязчивым и неуместным юмором. Например, сцена с богатым ампутантом, после сложной операции и запущенной инфекции, когда ему отрезают оба ноги, доводя до предельной драматичности. Причем, смысл при этом далеко не очевиден и, возможно, совершенно не соответствует общему настроению фильма. Но, как и все в этом мире, есть и светлые стороны. И, в качестве дополнения к основному составу, можно считать вклад некоторых деталей, которые дают возможность ощутить уникальность сюжета. Поэтому, не сомневаясь, можно сделать вывод о том, что эта картина стоит взгляда, потому что существует в ней открытость самой сути.
Сериал "Сестра Рэтчед" предстает одним из самых желанных событий осеннего сезона, являясь результатом исключительно осторожной стратегии Netflix, удерживавшей в атмосфере ореол тайны. Лишь изредка, подобно щедрому дарителю, компания угощала зрителя короткими тизерами и провокационными постами в различных социальных сетях, пробуждая неподдельную любопытство и заставляя строить собственные предположения о предстоящей истории. Уже эти фрагменты, словно зашифрованные послания, раскрывали суть произведения – зловещую атмосферу, непостижимую личность главной героини, отягощенную тревогой и пропитанную необъяснимой неоднозначностью. Погружение в повествование переносит нас в Америку пятидесятых годов, эпоху, отмеченную контрастами и неповторимым стилем. Здесь царят яркие, монументальные платья, отличающиеся множеством форм и размеров, безупречно дополненные шляпками, призванными подчеркнуть индивидуальность. Женщины, как правило, передвигаются на грузных, но элегантных автомобилях, обтекаемой формы, а в кофейнях, вопреки современным тенденциям, до сих пор не электрическое оборудование. С первых же кадров становится очевидным упорный и отчаянный поиск главной героини – работы в учреждении психиатрической реабилитации, мечты о звании “ангела Милосердия” для пациентов клиники. Однако, с каждой последующей серией, поступки сестры Рэтчед становятся все более вызывающими тревогу, а её метаморфозы обретают все большую выразительность. Стоит отметить, что спешить с оценками, характеризуя сестру Рэтчед как однозначного антагониста, было бы преждевременно. В этом сериале, как и в самой жизни, предстает целый каскад опасных и непредсказуемых персонажей. И говорить о главной злодейке, “случайно” помещенной в это же учреждение, было бы упрощением. Более глубокий анализ показывает, что основной конфликт заключается в сложности морального выбора, в границах дозволенного, в столкновении двух миров – рационального и иррационального. Помимо увлекательной сюжетной линии, сериал поднимает ряд острых и, без сомнения, актуальных тем, что делает его не только развлекательным, но и заставляющим задуматься. Под особым вниманием оказываются актерские работы, продемонстрированные Сарой Полсон, Финном Уиттроком, Синтией Никсон, Шэроном Стоун, которые выше всяких похвал. Актеры не просто исполнили свои роли, они воплотили их, продемонстрировав невероятный талант и мастерство, доказав, что их имена – это не просто титулы, а заслуженная похвала, подтверждающая их статус выдающихся профессионалов, способных преобразить зрителя, погрузив его в мир сложных переживаний и вопросов. В их игре чувствуется глубокое понимание человеческой природы, что, несомненно, является одним из главных достоинств сериала "Сестра Рэтчед".
“Рэтчед” Сары Полсон – это не просто сериал, а сложный, многослойный эксперимент, чья эстетика пронизана всем тем дерзким и провокационным духом, что давно стал визитной карточкой "Американской истории ужасов". С первых же кадров, сопровождаемых пульсирующим саундтреком и стремительно приближающимся вдали трейлером, становится очевидно – сериал придерживается той же, неизменной стратегии, сочетающей в себе не только визуальное великолепие, но и глубокие, зачастую болезненные, вопросы морали и человеческой природы. Зрителя встречает буйство красок, отбросы глянцевого шика, эпатажные сцены, исследующие сложные, порой деликатные проблемы ЛГБТ-сообщества, и, разумеется, фигура Сары Полсон – как центральная, доминирующая сила всего повествования. Сюжет, как таковой, представляется скорее калейдоскопом тщательно подобранных, иногда кажущихся совершенно не связанных между собой эпизодов. Часто это – отдельно стоящие, непосредственно созданные для достижения максимального визуального воздействия, и, возможно, ради мгновенного шока зрителя. Но, признаться, этот отказ от традиционной сюжетной линии оправдывается безраздельной властью картинки. Именно эта картинка, яркая, блестящая, отражает особенную, во многом уникальную эстетику американских пятидесятых и шестидесятых годов, но в этом повествовании она отработана с поразительной точностью и вниманием к деталям. На фоне этого невероятного масштаба раскрывается резкий контраст – роскошь и изящество убранства психиатрической клиники, построенной на основании самоуверенного, но, несомненно, душевного уродства ее основателя, Милдред Рэтчед, которая, стремясь к самопроявлению и утверждению своей индивидуальности, с жестокостью и неосознанно, создает невозможное страдание для обычных людей, представляя свои методы лечения как современные и передовые. И, безусловно, наблюдатель невольно попадает под влияние ощущения, что сериал совершенно заслуживает описания словом “эстетика отвратительного”. Несмотря на наличие драматических показ отрезанных конечностей – это, во мнойш, во многом художественное средство, предназначенное для подчеркивания определенных атмосферных и эмоциональных нужд повествования. Конечно, для поклонников "Американской истории ужасов" это – воистину лакомый кусочек, с почти полным соответствием в актерском составе, используемых приемах и созданной атмосфере. Однако, в качестве независимого сериала, "Рэтчед" производит очень приятное и увлекательное впечатление, не оставляя зрителя равнодушным. И, вероятно, самым важным в этом случае является невероятная игра Синтии Никсон, продолжающая подтверждать ее статус одного из наиболее талантливых и узнаваемых актеров современного кинематографа. В некоторых сценах ее выступление действительно восхищает своей искренностью и драматизмом, подчеркивая глубину и сложность ее героини. Несмотря на необходимость сохранения неизвестности и загадочности повествования, Синтия Никсон успешно передает важные эмоциональные нужды героини.