Продолжить просмотр
Разведчицы
Постер «Разведчицы»
7.79 17253
6.90 195

Сериал Разведчицы онлайн

Актеры:
Максим Белбородов, Светлана Иванова, Светлана Устинова, Владимир Вдовиченков, Ирина Апексимова, Евгений Пронин, Анатолий Руденко, Николай Добрынин, Елизавета Лотова, Лянка Грыу
Режисер:
Феликс Герчиков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
12 серия из 12 (16.05.2013)
В тишине старинных архивов, в отражении пыльных фотографий, оживают трагические судьбы двух молодых женщин, волей судьбы втянутых в водоворот событий Второй мировой войны. Телесериал, погружающий зрителя в эпицентр этих событий, рассказывает о невероятной истории Арины Прозоровской и Зои Величко – двух девушек, чьи жизни навсегда изменились под натиском времени и обстоятельств. Арина Прозоровская, воплощение чистоты и идеализма, выросла в семье интеллигентных людей, в атмосфере уважения к знаниям и нравственным принципам. Ее принадлежность к комсомольскому движению, ее глубокая вера в светлое будущее, отражали в ней стремление к совершенству и готовность служить Родине. Однако, именно предчувствие надвигающейся войны, его гнетущая атмосфера, подтолкнула ее к радикальному решению – к службе в разведке, рассматривая этот путь как единственную возможность искупить вину, ощущаемую как некое внутреннее, необъяснимое бремя. В контрасте с Ариной, Зоя Величко, выросшая в глухой деревенской усадьбе, представляла собой совершенно иную личность. Ее детство прошло в тени репрессий, ее отец, когда-то гордое крестьянское хозяйство, был раздавлен жестокой рукой политических репрессий. Эта травматичная история, сформировавшая ее мировоззрение, наложила отпечаток цинизма и настороженности, сделав ее, по мнению окружающих, подозреваемой в чудовищном преступлении – убийстве собственной матери. Этот эпизод, произошедший незадолго до поступления в разведывательную школу, словно тень тянулась за Зоей, порождая справедливые сомнения и создавая вокруг нее атмосферу подозрения, лишая возможности получить шанс на объективную оценку. Их обучение, находящееся под руководством строгого и опытного майора Воротынникова, приступало в период значительных потрясений и неопределенности. Майор Воротынников, человек закаленный многолетней службой, обладал не только военным опытом, но и глубоким пониманием человеческой природы, умением видеть скрытые мотивы и чувствовать напряженность в обстановке. Под его руководством девушки должны были освоить сложные навыки, необходимые для успешного выполнения разведчастых задач, – методы маскировки, криптоанализ, навыки выживания. Однако, учебный процесс был омрачен мрачным секретом, объединяющим Арину и Зою: обвинение Арины в предательстве Родины, вытекающее из невыразимого чувства вины, и обвинение Зои в убийстве матери, отбрасывающее на нее тень подозрения. В отсутствие каких-либо вещественных доказательств, подтверждающих вину Зои, школа становится для нее не только местом обучения, но и последней надеждой. Она видит в ней возможность доказать свою невиновность, избежать неминуемого наказания и, возможно, раскрыть истину, скрытую за этой трагической историей. Смогут ли эти две девушки, каждая из которых несёт на себе бремя прошлого, преодолеть предрассудки, разрешить давние конфликты и, наконец, доказать свою преданность Родине? Сумеют ли они, пройдя через испытание огнем и мечом, найти свой путь к справедливости и обрести покой в душе?
Рецензии
В сердцах россиян, отмечающих День Победы 2013 года, вновь зазвучал шелест кинематографического триумфа – двенадцатисерийный фильм, который, как несложно было предвидеть, окончательно развеял скептические ожидания, ожесточившие ряды критика. Наши киноделы, демонстрируя осознанное стремление к качеству, вновь обратились к непростой теме Великой Отечественной Войны, области, которая, казалось, долгое время оставалась не столь плодотворной для экранизации. И, признаться, в то время существовавших в России кинематографе, посвященном этим знаменательным годам, таких масштабных и, безусловно, серьезных телекартин было крайне мало. Особый интерес, несомненно, вызвала игра двух талантливых актрис, воплотивших главные роли: Светланы Ивановой и Светланы Устиновой. Особенно заинтриговало то, что, по мнению многих экспертов и, вероятно, под влиянием опытного наставника – легендарного режиссера и сценариста Владимира Вдовиченко (который, как теперь стало ясно, вновь оказался в кругу творческого сотрудничества), Устинова, известная своим ярким и эксцентричным талантом, черпала вдохновение именно у этой выдающейся личности). Такое взаимодействие и порождает неповторимую атмосферу, словно погружение в «давно минувшие дни», где застыли в вечном движении образы, полные достоинства и трагической красоты. Внимательное созерцание этих актрис и их героинь – настоящее пиршество для глаз. В их обликах ощущается отголосок утончённого аристократизма, потомственной интеллигентности, присущей не только героиням, но и самой «бандитке» в исполнении Устиновой, чья загадочность и сила, столь контрастирующие с её невинностью. Девушки, воплощенные на экране, поражают своей красотой, подобной произведениям великих художников эпохи, изображавших лебединые шеи, умные головы и совершенные черты лица. К сожалению, таких прекрасных леди сегодня встретить крайне сложно. Однако, за внешней красотой, за грацией и достоинством, лежит трагическая реальность войны. Эти женщины, эти разведчицы, буквально «умирают» от истощения и пережитого, но, несмотря на это, они продолжают бороться за выживание, продолжают нести огромную ответственность за судьбу Родины. Они выкладываются на полную в своих заданиях, собирая ценнейшие данные о противнике – о маневрах, о шпионах, о военных подразделениях, не задумываясь о будущем, не стремясь к личным счастьям. Парадоксально, но в этих условиях они способны не только защищать свою страну, но и испытывать глубокие, искренние чувства к близким людям, плетя из них новые нити судьбы. Именно эта сложная, многогранная жизнь, сочетающая военную службу и личную драму, является главной движущей силой сериала "Разведчицы". Через призму этих военных действий, через выполнение особо сложных и опасных заданий, зритель получает возможность узнать настоящий характер этих замечательных молодых девушек, их сильные стороны, их уязвимость, их верность идеалам. Они не просто героини, они живые люди, вызывающие искреннее сочувствие и восхищение. Сериал “Разведчицы” несомненно увлекателен и интересен, по-видимому, даже для самого простого зрителя. Сценарий, хоть и не лишен некоторой некоторой небрежности и отстраненности от реальности, вызывает уважение. Например, использование эпизода с боевыми испытаниями эскадрильи реактивных самолетов, напоминающих МЕ-262, на Курской дуге, вызывает удивление. Согласно воспоминаниям советских летчиков, подобные машины, с их передовыми технологиями, стали доступны для использования лишь в конце войны, что свидетельствует о задержке в развитии военной техники и о тех трудностях, с которыми столкнулась страна в период Великой Отечественной Войны. Несмотря на эти, порой, не совсем правдивые детали, сериал "Разведчицы" представляет собой выдающийся пример того, как наш кинематограф добился значительного прогресса и как люди относятся к этим великим годам нашей Родины. Сериал, несомненно, достоин внимания и уважения, поскольку он, как ни странно, вызывает не только ностальгию, но и желание переосмыслить историю, ощутить себя частью великого прошлого.
«Ваша любовь к жизни да будет любовью к вашей высшей надежде – а этой высшей надеждой пусть будет высшая мысль о жизни. Но ваша высшая мысль должна быть вам приказана – и она гласит: человек есть нечто, что должно превзойти». Фридрих Ницше, из речи Заратустры о войне и воинах. Эти слова, эхом отозвавшись в моей памяти после просмотра недавно завершившегося сериала, заставили меня задуматься о вечных вопросах человеческого существования и его месте в истории. Этот проект, пронесясь перед глазами словно поток сознания, оставил во мне глубокий и, пожалуй, самый неожиданный отпечаток. В центре повествования – драматичная и откровенная история, разворачивающаяся на фоне трагических событий военного времени. Авторы не щадят зрителя, предлагая созерцать тяжелейшие испытания, которые выпали на долю людей, оказавшихся в эпицентре войны. Сериал, словно взволнованный беглец, рисует картину борьбы за идеи коммунизма, переплетенную с отчаянной попыткой обеспечить семью хоть какой-то кусок хлеба, каплю лекарства – основы выживания в условиях всеобщей нестабильности. Именно в этой непростой и противоречивой обстановке вырисовывается образ семьи – хранителя домашнего очага, крепости, где возрождаются, или рушатся, чувства, где утверждаются или отрицаются ценности. Задуматься над этой метафорой, словно пытаться собрать осколки разбитой мечты. Мужчина, в силу своего восприятия мира, порой, не в силах перенести на себя всю тяжесть обстоятельств, обретая утешение в отстранении, в безжалостном уничтожении врага – символическом воплощении проблем и невзгод. И, разумеется, женщина, оказавшись в подобной ситуации, сталкивается с совершенно иным набором вызовов, неспособная физически выдержать тот шквал эмоций, что терзают воинов во время бомбежек, не в силах, как они, жертвовать чем-то, что может быть ценнее жизни. Но в этих жертвах, в этом отчаянии и потере, кроется огромная, трагическая красота человеческой души. Женщина, вооруженная лишь своей волей и своей любовью к детям, вынуждена приносить жертвы, от которых, кажется, не остается ничего – лишь надежду, нераскрытый потенциал, нереализованные мечты. Пристально взглянув на этот сюжет, невольно возникает вопрос: цинизм или идеализм – что легче усвоить, что проще принять в себе, когда мир вокруг сломан, когда вера в честь и благородство испарилась, а жизнь обнажает самые потаенные и темные стороны человеческой души. Один человек, под воздействием обстоятельств, теряет веру в свои идеалы, обретая новые, более практичные, но от этого не менее жестокие убеждения, другой же, напротив, находит в себе силы сохранять нерушимый дух, не сдаваясь перед лицом безнадежности. И в этом заключается одна из главных загадок человеческого существования – как сохранить себя, свою душу, свою веру в эпоху глобального хаоса. Вопрос о выборе становится особенно острым, когда в кадре сталкиваются разные точки зрения. На фоне трагических событий, политические деятели, философы, чиновники, в своих прокуренных кабинетах, обсуждают, как “управлять” людьми, как “управлять” их сознанием, не задумываясь о том, что за этими словами скрывается безграничная жестокость, бездушие и цинизм. В самом начале фильма, одна из героинь задает вопрос, который, кажется, пронзает до самой сути: "Может нам сначала послужить Родине? Может нам сначала сделать что-то великое, а потом уже детишек?". Этот вопрос, прозвучавший на последних секундах сериала, заставляет переосмыслить весь фильм, увидеть глубину жертв, которые приходится приносить в условиях войны. Этот сериал – это сложный, многослойный, глубокомысленный проект, который не только увлекает зрителя своим драматизмом, но и заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования. Несмотря на его драматичность и трагичность, он написан с мастерством, с чувством, с искренней любовью к человеку. Авторы смогли создать правдивый, реалистичный, и в то же время, глубоко проникновенный образ войны и ее влияния на людей. Это история, которая навсегда останется в памяти, история, которая не оставляет равнодушным. Я убежден, что просмотр этого сериала станет для вас не просто развлечением, а глубоким и полезным опытом. Я уверен, что вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие, которое заставит вас переосмыслить многие вещи, взглянуть на мир по-новому.
Узреть объективно, моя оценка российских кинематографий, в целом, окрашена определенным скептицизмом. Тем не менее, этот сериал, несомненно, представляет собой исключение из общего правила, демонстрируя значительный прогресс и оригинальный подход. Признаться, не обошлось без небольших недочетов, которые, однако, не затмевают усилия, прилагаемые актерским ансамбле и командой создателей – их преданность проекту ощущается на каждом этапе. Ограниченность экранного времени, как это часто бывает в современном кино, привело к вынужденным сокращениям в некоторых эпизодах. Чтобы максимально раскрыть историю и передать ключевые события, не поддающиеся визуальному отображению в одной сцене, режиссёрам пришлось с умом оптимизировать повествование, в некоторых сериях опустив подробности, ориентируясь на сжатый, но при этом достаточно насыщенный рассказ о событиях, разворачивающихся параллельно. Несмотря на эту небольшую адаптацию, сюжет сериала протекает плавно и логично, нагнетая напряжение от первой до последней серии, и завершается интересной, неожиданной развязкой, которая оставляет после себя последовательный осадок размышлений. В отдельных сценах прослеживается элемент искренности и простоты, что, пожалуй, является неотъемлемой частью жанра, особенно в контексте современных кинематографий. В целом, лично мое восприятие не вызвало отрицательных эмоций, и я бы отметил, что по сравнению с большинством российских картин, этот сериал располагается на качественно иной, более продвинутой ступени. Следовательно, не обращая внимания на незначительные ошибки и небольшие несостыковки, упомянутые выше, сериал заслуживает внимательного просмотра и, возможно, даже повторного. Я с удовольствием рекомендую его тех, кто способен смотреть кино без необоснованных раздражений и предубеждений, не проявляя излишнего негодования или критицизма в отношении незначительных недостатков. Лично для меня жаль, что история завершилась столь ранее, оставив желание узнать больше о дальнейшей судьбе героев невысказанным. Это указывает на то, насколько впечатляющей была проработанность мира, созданного авторами.