
6.36
31997
3.90
176
Сериал Родина (рус) онлайн
Актеры:
Владимир Машков, Виктория Исакова, Мария Миронова, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин, Мария Шалаева, Тимофей Трибунцев, Валериу Андрюцэ, Алиса Хазанова, Илья Исаев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
12 серия из 12
(26.03.2015)
1999 год. На фоне надвигающихся геополитических потрясений, Российская Федерация активизировала усилия по обеспечению национальной безопасности, и в рамках этой стратегии, в сердце Кавказского горного хребта, развернулась операция, направленная на нейтрализацию очагов подготовки и подготовки террористической деятельности. В ходе секретной операции, разработанной и проведенной с максимальной осторожностью, спецназ проник в глубоко укрытый бункер, являвшийся, по предварительным данным, ключевым объектом для подготовки боевиков. Внутри бункера, в состоянии глубокой апатии и замкнутости, был обнаружен мужчина, связанного металлическими скобами, оказавшегося в состоянии крайнего истощения и подавленности. Им оказался майор Федеральных войск Алексей Брагин, исчезнувший без вести в 1993 году, во время проведения масштабной военной операции.
Его возвращение в Москву, несмотря на ожидания и надежды, не встретило ни малейшего проявления радости у его близких. Супруга и дети, прошедшие через тяжелейшую утрату, долгое время пребывали в состоянии скорби, научившись с достоинством переносить бремя невосполнимой потери. Алексей, испытывая глубокое чувство вины и стремление восстановить разрушенные отношения, прилагал неустанные усилия, стремясь к гармонии и примирению с родной семьей, однако этот сложный процесс требовал от него невероятной внутренней силы и терпения.
Во время обстоятельной беседы, проведенной аналитиком контртеррористического центра Анной Зиминой, проявлявшейся как глубоко эрудированной и проницательной специалисткой, в поведении майора Брагина были замечены ряд неоднозначных моментов, вызывавших у Зиминой подозрения. Шесть лет назад, как известно, один из российских офицеров, привлеченный к организации нескольких терактов, был завербован террористической группировкой. Несмотря на многочисленные поиски и расследования, личность этого офицера оставалась неизвестной. Однако, после тщательного анализа собранных данных и детального изучения биографии Брагина, Зимина, полагая, что в его прошлом может скрываться ключевая информация, развернула активные поиски. Заметив в его речи неясность, избегающие взгляда и общую сдержанность, она выдвинула гипотезу, что Брагин, возможно, обладал знаниями, которые могли иметь прямое отношение к организации терактов, а также, по ее мнению, держал в секрете важную информацию, касающуюся как спецслужб, так и собственной семьи, и Анна, руководствуясь чувством профессиональной ответственности и интуицией, поставила себе задачу – раскрыть секрет, скрывающийся за непроницаемой стеной его молчания. Стремясь к достижению истины, Зимина предпримет все необходимые меры для установления взаимосвязи между прошлым Брагина и недавними террористическими актами, что, как она опасалась, могло стать ключом к предотвращению новых угроз национальной безопасности.
Рецензии
Сериал “Родина”, вышедший на экраны в 2015 году, вызвал в моей душе весьма неоднозначную реакцию. Я посмотрела его в режиме реального показа, параллельно с тем, как обсуждали зрители в “киношных” интернет-ресурсах. И, признаюсь, была удивлена, обнаружив столь критическое отношение к проекту. Возможно, именно это и послужило толчком к тому, чтобы сравнить “Родину” с ее западным аналогом, который так же получил немало негативных отзывов.
Именно в процессе этого сравнения мне стало очевидно, что наш сериал, на мой взгляд, обладает большей искренностью, честностью и глубиной. Не могу не отметить, что многие зрители, судя по их комментариям, ожидали от "Родины" большего, чем она предложила, возможно, ожидая шаблонных "хеппи-эндов" и упрощенных сюжетных линий.
Несмотря на это, лично я нашла сериал весьма достойным. Сюжет, хоть и не отличается особой сложностью, рассказывает о захвате бункера террористов на Северном Кавказе и похищении офицера Алексея Брагина, пропавшего шесть лет назад. В центре повествования – его воссоединение с семьей, а также расследование обстоятельств его исчезновения с участием эксперта контртеррористического центра Анны Зиминой.
Мне особенно понравилось, что сериал максимально реалистично отражает ситуации, не прибегая к клише. Сцена, в которой Алексей Брагин, вернувшись после долгого заточения, пытается наладить отношения со своей женой, показана крайне правдоподобно. Их неловкие попытки общения, наполненные недомолвками и обидами, вполне соответствуют реальной ситуации.
Сериал, безусловно, с успехом обыграл атмосферу начала двухтысячных годов, когда события происходят, в основном, в конце девяностых. Актерская игра также заслуживает отдельного упоминания. Владимир Машков, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий – каждый из них мастерски воплотил свою роль, добавив персонажам глубины и убедительности. Именно благодаря такому исполнению, актеры смогли выдать действительно интересные и яркие персонажи.
Нельзя не отметить, что сериал не лишен "ляпов", но они, на мой взгляд, не критичны. Во-первых, актеры великолепны, во-вторых, игра актеров перекрывает любые недостатки. Сюжет выдержан в реалистичном ключе, не перегружен излишней драматичностью. Актеры в нем вызывают доверие и сопереживание.
Уверен, что в подобном сериале вряд ли удастся избежать каких-либо неточностей. Иначе говоря, это не комедия. Каждый герой в этом сериале прорисован до мелочей.
И, в заключение, хочу сказать, что "Родина" – это не просто пересказ знакомой истории. Это интересный, качественно снятый и сыгранный сериал, который оставляет после себя яркое послевкусие. Я уверена, что она займет достойное место в истории отечественного кино.
Сериал «Родина» (рус) – это, несомненно, продукт российской кинематографической мысли, однако восприятие его как самостоятельного произведения неизбежно подвергается влиянию контекста, в котором он возник. Начать обсуждение этой картины стоит с признания её очевидной зависимости от оригинального израильского проекта “Homeland”, что, впрочем, не умаляет достоинств, которые обрела она в процессе адаптации и доработки.
Неосновательным представляется скептицизм, продиктованный лишь происхождением проекта. Вопрос о том, является ли сериал “Родина” хуже, чем его израильский прототип, не имеет объективного ответа, если не учитывать, что в российской версии предприняты существенные шаги по доработке и придания произведению уникальной идентичности.
В центре повествования – классический, хоть и переосмысленный, сюжет, в котором переплетаются темы службы, предательства и личных трагедий. В нем перекликается история бывшего военнопленного, оказывающегося втянутым в опасную игру спецслужб, и агентки Федеральной Службы Безопасности, готовой пойти на всё ради достижения цели. Однако, в отличие от американского оригинала, российская интерпретация акцентирует внимание на психологических нюансах, сложность морального выбора и тонкую грань между долгом и личной жизнью.
Особого внимания заслуживает работа сценаристов, сумевших достойно адаптировать сюжет, добавив к нему новые детали, и перенести действия в исторический контекст девяностых годов, эпоху турбулентности, террористических актов и радикальных политических изменений. Наряду с современными опасностями, в сериале показаны контрасты между прошлым и настоящим, обыденность и трагедия, личные мотивы и государственные интересы. Акцент на событиях того периода, таких как война на Кавказе и деятельность конкурирующих политических сил, придает картине реалистичности и глубины.
В качестве позитивных аспектов можно выделить работу актеров. Владимир Машков, известный своей харизмой и профессионализмом, воплотил образ уставшего, разочарованного в жизни военнопленного, сумев показать всю сложность его внутреннего мира. Виктория Исакова, воплотившая образ молодой и энергичной сотрудницы ФСБ, также справилась со своей ролью на высоком уровне, добавив в свой образ обаяния и уверенности. Кроме того, интерес представляют другие актеры, каждый из которых внес свой вклад в создание целостной картины. К примеру, блестящая работа Мерзликина, известного своим мастерством в воплощении сложных и противоречивых персонажей, или яркая игра Маковецкого, сумевшего создать запоминающийся образ.
Нельзя не отметить и работу команды художников-постановщиков и дизайнеров, сумевших создать атмосферу современного мегаполиса, достоверно отражающую дух времени. Особого внимания заслуживают костюмы и реквизит, выполненные с тщательностью и вниманием к деталям.
Несмотря на некоторые недостатки – например, первоначальные переигрывания актрисы – в целом «Родина» – это качественный и увлекательный сериал, который заслуживает внимания зрителя. В нем есть всё, что может заинтересовать поклонников жанра шпионского триллера: интрига, динамичный сюжет, сильные персонажи и напряженная атмосфера. К тому же, стоит отметить, что сериал, несмотря на его зависимость от оригинала, добавил что-то свое, что выделило его из ряда аналогичных проектов.
В заключение, «Родина (рус)» – это достойный пример отечественного кинематографа, которая показывает, что даже при создании адаптации оригинального материала можно создать что-то новое и интересное, и заслуживает того, чтобы ее посмотрели.
Погружение в тему адаптации культового проекта, известного как "Родина", неизменно вызывает смешанные чувства. Я, как зритель, прошедший через оригинальную американскую версию и последующую российскую адаптацию, постараюсь поделиться своими размышлениями, выражая их с максимальной глубиной и, я надеюсь, с достаточной долей объективности.
Начало российской адаптации, в частности, первая серия, безусловно, обладала определенным потенциалом, что обусловлено значительным количеством общих черт с первоисточником. Качество производства, визуальная составляющая – всё это соответствовало ожиданиям, сформированным впечатлениями от американской версии. Однако, как только начинался разворот сюжета, как бы ни было старательно, стало очевидно, что мы наблюдаем не столько адаптацию, сколько, в сущности, точное копирование. Это ощущение усиливалось с каждым последующим эпизодом, когда, казалось, что перед нами просто перенесено на российскую почву знакомый, проверенный сюжет.
Ситуация осложнялась отсутствием глубокого понимания и сочувствия к историческому контексту, который, на мой взгляд, является ключевым в понимании "Родины". Эта особенность, в сочетании с недостаточной проработкой деталей, создавала ощущение, что авторы просто не смогли уловить подлинный дух времени, пронизывающий оригинальный проект. Недоработки в декорациях, автомобилях, одежде персонажей, вызывали искаженное восприятие, отдаляли от изначальной атмосферы. Сценарий, казалось, старался имитировать, а не понимать, что делает "Родину" особенно сильной и запоминающейся. Тут, пожалуй, стоит признать, что недооценка влияния, которое оказали израильский оригинал и американская адаптация, привела к самому очевидному неудачному результату.
Осознание этой неспособности к творческой переработке, к осознанному вкладу в проект, вызвало неопределённую тревогу в отношении дальнейшего развития истории. Идея повторного осмысления и новой интерпретации забыта, а вместо этого – беспрекословное клонирование, не имеющее ни повода, ни основания для дальнейшей продолженности. Нельзя не отметить и существенные неточности в деталях, отдаляющие зрителя от исторического контекста.
Признаюсь, что, несмотря на разочарование, я нашел определенный интерес в работе отдельных актеров. В частности, игра Владимира Машкова вызвала особое восхищение. Однако, нельзя не отметить, что Павел Лугин оказался для меня самым неприятным из всех режиссеров, вовлеченных в проект. Его действие в этом случае, по моему убеждению, проявилось в крайнем неудачном и бесчувственном воровстве идей, которые были созданы американами. И, вооружившись заимствованной историей, американе сделали несколько очень важных шагов при создании проекта. Они его адаптировали, а у нас – ничего. Абсолютно ничего. Оценивать этого не хочу. Просто забудем, как плохой сон.
В заключение, я хотел бы подчеркнуть, что данный проект, увы, не смог достичь уровня оригинала и его адаптации. Слишком сильна была разница в понимании истории, в тонкостях передачи атмосферы. Поэтому, если у вас есть шанс – избегайте просмотра этой адаптации. Лучше просто посмотреть оригинальный "Родину", который является настоящим шедевром.