
7.18
8861
Сериал Рожденная звездой онлайн
Актеры:
Марина Александрова, Игорь Петренко, Галина Петрова, Владимир Шевельков, Николай Иванов, Ольга Сутулова, Роман Перелыгин, Илья Анкудинов, Светлана Хомич, Вячеслав Григорьев
Режисер:
Марат Ким, Владимир Шевельков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-12 серия из 12
(16.10.2015)
В сердце северной зимы, в величественном Ленинграде, разворачивалась история Клаудии, молодой женщины из Польши, прибывшей в Российскую Империю с единственной, но амбициозной целью – погрузиться в океан знаний, доступных в его престижных учебных заведениях. Ее поступление в университет стало для нее не просто обучением, а своеобразным стартом, отправной точкой в осуществлении дерзкого, почти нереального, замысла. Клаудия руководствовалась строгим, казалось бы, негибким принципом: “Нельзя себя жалеть”. Этот подход, пронизывающий её существование, был не столько самонадеянностью, сколько спланированной стратегией, выстроенной вокруг её честолюбивых целей.
Её судьба, вопреки всем расчетам, приготовила для неё совершенно иной, захватывающий, почти сказочный путь. Клаудия, казалось, была предначертана не просто академической карьерой, а главному роли в оперной сцене. Её талант, в сочетании с неуклонным трудом и целеустремленностью, должен был привести к взлету, к триумфальной славе, к которой позавидовать любой эстрадный артист, каждый солист, каждый дирижёр. Она предвидела, что её имя станет синонимом величия, звучащим как в Советском Союзе, так и за рубежом, что её голос будет наполнять театры и концертные залы мира.
Однако, в описании этого триумфа, в ощущении невероятной популярности и признания, скрывалась и темная, но неизбежная, сторона. Успех, в своей неумолимой, всепоглощающей природе, требовал полного самоотдачи, испортивший, к сожалению, самую ценную и хрупкую составляющую человеческой жизни – личное счастье. Ведь цена признания, особенно в сфере искусств, могла оказаться непомерной, заставляя Клаудию балансировать на грани между победой и поражением, между любовью и одиночеством, между жизнью и забвением. Именно эта двойственность, эта сложная, противоречивая дилемма, лежала в основе её трагической, но, безусловно, завораживающей истории – истории о женщине, которая стремилась к звездам, но рисковала потерять самое ценное – себя.
Рецензии
Окунуться в атмосферу прошлого, ощутить себя свидетелем эпохи – одна из тех заманчивых задач, которые, как ни странно, современные кинематограф все чаще ставит перед зрителем. Именно благодаря такому стремлению, я, по счастливой случайности, обнаружил сериал, который, несомненно, оставил глубокий след в моей памяти. Рекламная кампания, привлекающая внимание, стала отправной точкой, и желание познакомиться с событиями, разворачивающимися в Советском Союзе, оказалось не просто любопытством, а настоящей потребностью. Сейчас, как никогда, наблюдается всплеск создаваемых кинопроектов, посвященных времени существования СССР, что, несомненно, обусловлено стремлением многих людей прикоснуться к очаровательным воспоминаниям о прошлом, порой – к попыткой понять жизнь тех, кто их окружал, и, в конечном итоге, к формированию более глубокого представления о генеалогии своей собственной истории.
Центральным персонажем, бесспорно, является Клаудия, образ которой, на мой взгляд, был крайне тщательно продуман и исполнен. Первоначально, я с уверенностью полагал, что в основе создания героини лежит влияние личности легендарной певицы, Эдиты Пьехи – её манеры, голос, неповторимый стиль. Однако, углубившись в детали, я выяснил, что сценаристы, видимо, обратились к широкому спектру эстрадных исполнительниц шестидесятых и семидесятых годов, формируя многогранный и, безусловно, убедительный образ. Этот факт был подтвержден данными, представленными в Википедии, где упоминалось о категорическом нежелании Эдиты Станиславовны соглашаться на создание кинокартины, посвященной её жизненному пути – столь глубокое погружение в личную историю всегда вызывает определенную осторожность.
Нельзя не отметить и игру исполнителя главной роли, актера Игоря Петренко. В этом проекте он продемонстрировал истинное мастерство, воплотив на экране образ гениального, но одновременно импульсивного и, безусловно, не лишенного эгоистичных черт композитора Павла Шеховского. Такое филигранное перевоплощение, безусловно, достойно восхищения. Игра Павла Шеховского, при всей своей драматичности, была настолько убедительной, что заставила меня задуматься о природе творчества, о противоречивости человеческой натуры.
Нельзя не выделить и вклад актрисы, исполнившей роль Марины Александровой. Я, возможно, не считаю её гением, но её игра в этом сериале производила впечатление, а сочетание её мастерства с исполнением роли Игор Петренко создавало невероятно гармоничный и, несомненно, запоминающийся дуэт. Они, словно украсили каждую сцену, преображая кинематографическую картину, наполняя её жизнью и эмоциональной глубиной. Их совместная работа была, без сомнения, примером профессионализма и взаимопонимания.
Особого внимания заслуживают декорации и атмосферные фоны, созданные с удивительной тщательностью. Одежда, воссоздающая стиль того времени, поражала своей аутентичностью, а обстановка, которую настолько бережно создавали, погружала зрителя в эпоху, позволяя ощутить себя непосредственным участником событий. Нельзя не отметить и великолепный саундтрек, который идеально дополнял происходящее на экране.
Вопрос о том, насколько точно авторы воспроизвели отношения между Эдитой Пьехой и Александром Броневицким, остается открытым. Скорее всего, определенные аспекты были приукрашены для достижения драматического эффекта, характерного для жанра. В любом случае, в результате получилась трогательная и глубокая история о любви, предательстве, и, конечно же, о непростых взаимоотношениях между людьми.
Этот сериал – пример грамотно спланированной работы, в котором отсутствует наигранный юмор, излишние патетические сцены, и, что особенно важно, – отсутствие какой-либо безысходности. Зрителю предоставляется возможность не просто наблюдать за событиями, но и полностью погрузиться в атмосферу Советского Союза, когда искренние дружеские чувства, взаимовыручка и поддержка были главными ценностями. Я с огромным удовольствием смотрел этот сериал, ни о чем не жалея, переживая вместе с героями их радости и печали. Наблюдая за ними, я не только получал удовольствие, но и осознавал, насколько важными были простые человеческие чувства и поступки. Несомненно, приятно, когда умеют создавать такие проекты.
Я испытываю искреннее уважение к этой работе, которая подарила мне, как и, возможно, многим другим, уникальную ретро-атмосферу, заставила вспомнить о советских временах, о которых так много говорят в воспоминаниях. Это было восхитительно.
В некотором роду медитативной пустоте, затерявшись в лабиринтах знакомой, но, увы, не захватывающей истории, я обнаружила себя перед экраном телевизора, рассматривая сериал, который, увы, не произвел на меня желаемого впечатления. Ощущение, граничащее с глубоким разочарованием, воцарилось, когда я, с трудом преодолевая сопротивление собственной внимательности, доковыляла до финальных титров.
При всем многообещающем потенциале, лежащем в основе этого проекта, я не могла не отметить, что, несмотря на наличие обширного репертуара, охватывающего золотой век советской эстрады – все эти завораживающие хиты, такие знакомые и любимые с первых аккордов – и довольно достойного актерского ансамбля, история, увы, осталась лишена какой-либо искры, динамики и, в конечном итоге, эмоциональной вовлеченности. Ее можно было бы сравнить с безупречно выложенной, но совершенно безжизненной скатертью, блестящей на праздничном столе, но не несущей никакой, кроме визуальной, ценности.
Схожая участь постигла сюжетную линию, которая, впрочем, продемонстрировала определенный рост напряжения ближе к завершению. Особенно заметным стало преображение повествования в финальных восьми-десяти эпизодах, когда, благодаря внезапно вспыхнувшей драматической интриге, в центре которой оказалось трагическое убийство одного из ключевых персонажей, зазвучал настоящий, пусть и не всегда убедительный, накал страстей. К сожалению, данная кульминация, по моему мнению, показалась мне чем-то несвоевременной, будто бы пришедшей в дело лишь спустя значительное время, после того, как фундамент истории уже был заложен, и не имевшей достаточной поддержки предыдущих эпизодов.
В итоге, моя субъективная оценка, выраженная в баллах, составляет три из десяти. Несмотря на то, что в сериале можно обнаружить определенное количество хорошо знакомых и, откровенно говоря, весьма достойных песен советской эстрады, которые, безусловно, являются его сильной стороной, история в целом остается безжизненным, предсказуемым и, к сожалению, неспособным вызвать ни малейшего интереса или эмоциональной привязанности у зрителя. Это скорее демонстрация богатой музыкальной коллекции, чем полноценное кинематографическое произведение.