
7.89
5040
Сериал Рюрик. Потерянная быль онлайн
Актеры:
Михаил Задорнов
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2
(12.12.2012)
В свете предстоящего новаторского проекта, безусловно, заслуженный и почитаемый в нашей стране писатель и драматург, известный своей проницательной сатирой и неизменно завоевывающий сердца миллионов зрителей, предстанет перед публикой в невиданном ранее свете. Подобное преображение стало возможным благодаря тщательно спланированной и проведенной работе, включающей в себя глубокое, многогранное исследование, а также обстоятельное изучение целого ряда исторических эпох и культурных контекстов. Команда историков, посвятившая себя этому проекту, не только проделала колоссальную работу по сбору и анализу обширных массивов информации, охватывающих множество уголков России и мира, но и сумела выявить ответы на многие, ранее казавшиеся неодолимыми вопросы.
В центре этого масштабного исследования, несомненно, лежит, один из самых фундаментальных, и, одновременно, самых сложных вопросов, касающихся истоков древнерусского государства. Ответ на вопрос "Откуда пошла история Руси?" – это не просто сбор фактов и дат, это сложный, многослойный процесс, требующий рассмотрения множества взаимосвязанных факторов: политических, социальных, экономических, религиозных и культурных. Ученые, используя самые современные методы анализа, сумели пролить свет на корни этого феномена, выявить ключевые этапы формирования Руси, определить влияние различных цивилизаций и народов, а также разобраться в сложных взаимоотношениях между ними.
Именно в этом контексте, автор, вкладывая в проект свой уникальный взгляд и талант, намеревается не только развенчать устаревшие мифы, но и представить читателю комплексную, многогранную картину прошлого, основанную на научном исследовании и глубоком понимании истоков русской культуры. Ожидается, что эта работа станет не только захватывающим литературным произведением, но и важным вкладом в историческую науку, способствуя более глубокому и осознанному пониманию нашей национальной идентичности и места России в мировой истории. Проект обещает стать настоящим интеллектуальным вызовом, предлагая читателям не просто историю, а увлекательное путешествие в прошлое, где каждый факт, каждая деталь – это ключ к пониманию современной России.
Рецензии
Перед нами предстаёт пафосное, пропитанное сарказмом творение великого клоуна и мыслителя, Аркадия Задорнова, задуманное, как ни парадоксально, во имя его собственного, самодостаточного мира. В этом произведении, граничащем с неискроменным самолюбованием, прослеживается несомненная, хоть и гротескная, раболепность перед существующей, зачастую непредсказуемой, властью. Наиболее ярким и, одновременно, отрезвляющим примером является фраза: «Владимир – это всеми уважаемым именем, а Вольдемар – это какая-то нелепая, не имеющая ничего общего с реальностью бессмыслица». Подобное противопоставление, с акцентом на «уважимость» и «иностранные имена», поднимает вопрос, не столь ли нелепое, если не сказать абсурдно, предположение о том, что среди людей, нареченных именами, присутствующими в российской культуре, не являются «уважимыми» те самые, как Александр, Елена, Алексей, с греческими и римскими корнями, и не оказывают “уважения” тот же Сергей, Наталья и другие. Предполагается, что «уважать» должны лишь “святославы” и, разумеется, “Владимиры”? И в этом, как ни странно, заключается иронический замысел автора, погружающий нас в мир грубого, почти циничного, самолюбования. Мысль о “соснуть маршальского жезлеца” мог только ушедший в закат клоун, который, как утверждает автор, “тааак любил и АбАжал свою Росеюшку”, что, по всей видимости, привело к его добровольному переселению в “тупые” американские просторы, - кажется, несколько избыточным, но подчеркивает особую тонкость в отношении прошлого, превращая исторический опыт в инструмент самопрославления.
Несмотря на общую сатирическую направленность, особенно заметную в самостоятельном просмотре, важно отметить, что создание этого произведения не отражает высокие стандарты академической исторической исследования. В качестве экспертов в фильме, в роли не профессиональных, а скорее ролевиков, в псевдоисторических костюмах, присутствуют депутат (!) и актер (!) – вместе с самим Задорновым, который, как утверждается, “любимый”. Через весь этой “игру”, пронизанной ироничным, а порой и грубоватким, подходом, течет определенная идея: все кроме Задорнова – тупость, идиотизм, бараны, и только он один раскрыл таинства истории, попутешествовал по всей стране, даже побывал в Америке (откуда у него, как утверждает автор, “столько денег, мне было очень интересно?”) – что сразу вызывает озабоченность и подчеркивает неуважительное отношение к сложности, многогранности исторических процессов.
Опус, включающий “эффектные” видения Задорнова возле дерева, Задорнова возле реки, Задорнова в деревне, Задорнова в псевдоисторической рубахе – всегда с выражением “глубочайшего размышления о судьбах Росеюшки”, – вызывает неоднозначную реакцию. Не согласиться с таким подходом можно лишь с осознанием своей неправоты. Однако, нельзя не заметить, что, наряду с иронией и сатирой, “опус” склонно закрывает глаза перед существенными историческими фактами. Страшно еще и то, что в современных реалиях фильмы об истории снимают разбогатевшие клоуны, но никак не ученые.
Слова на заставке «фильм снят при финансовой поддержке народа» – это, несомненно, пытка оправдания самостоятельного проекта, с опорой на небольшое, по сравнению с масштабом произведения, финансирование в 100 000 долларов, пришедших из “просторов инета”. Сдается мне, что денежки на съемку этой пафосной дряни были выпилены из бюджета из наших с вами налогов, и это очевидный вопрос, который не требует дополнительных комментариев. Лучше было бы дать денег ученым на исследования.
«От какого слова произошли варяги? – от слова «варить»! – Несмотря на глубокомысленные открытия, “гений же!”, нельзя не указать, что эти микроэтические изыскания попадают в категорию “шизофрении”, а симптомы нарушенной логики ощущаются во время просмотра. Ощущение от фильма – рвотные позывы и омерезение в перемешку с облегчением от того, что этот придурок отправился к праотцам и больше не “порадует” нас таким “шЫдеврами”. Вторую часть я не стала смотреть после восхвалений и дифирамбов Задорнову со стороны ведущего.
Итог – оголтелый нацизм в духе «русы убер алес». Пособие для лубочного патриотизма для дальнейшего оболванивания нации из области того, что раз сейчас страна на дне, то давайте подрочим на деянья (большей частью сфальсифицированные) предков. Ироничный тон старого паяца говорит нам о том, что он здорово стебется и троллит все стадо, которое будет слушать его, раскрыв рот.
Фильм, представленный в двух частях, представляет собой явный пример псевдонаучной постановки, затрагивающей тему, обладающую, безусловно, исключительной актуальностью и значимостью для восприятия современного человека. Однако, идея интеграции в проект творчества Михаила Задорнова вызывает у меня глубокие сомнения и, признаться, некоторую тревогу. Этот блестящий, но уже весьма известный современный сатирик, достиг славы благодаря провокационным и зачастую резким высказываниям о западных народах, предположительно, решил поделиться своим видением истории с нами.
Честно говоря, меня беспокоит отсутствие у Задорнова соответствующей квалификации. В его биографии я не обнаружила признаков занятия историей или археологией – занятий, требующих систематического изучения и анализа исторических источников. Очевидно, что чтение книг, как бы ни было обширным, не может заменить непосредственного участия в самом историческом процессе, в его переживании и осмыслении.
Изначально интерес Задорнова был сосредоточен на этимологии слов, на исследовании их русских корней. Но со временем это любопытство вылилось в более глубокое и, смею заметить, весьма спекулятивное изучение нашей страны. Безусловно, Михаил Задорнов – выдающийся юморист и сатирик, о котором я бы не рискнула высказывать негативные оценки. Однако, следует помнить, что он не является историком в строгом смысле этого слова, и, соответственно, его интерпретации и домыслы не имеют никакой научной ценности. При этом, каждый, несомненно, имеет право на собственные размышления и высказывания, особенно если речь идет о творческой деятельности. Тем не менее, следует учитывать, что данный телепроект, по сути, представляет собой псевдодокументальный проект, который открывает простор для фальсификаций, мистификаций и, как следствие, искажения реальности.
Я считаю, что этот телесериал был излишним и, вероятно, мог затронуть уязвимые слои сознания, побудив многих принять его домыслы за объективную реальность. Если говорить об этой картине в целом, то она, безусловно, представляет собой яркую и, в определенной степени, привлекательную картинку, однако следует воспринимать ее с максимальной осторожностью, не позволяя себя обмануть визуальным эффектам. Поднятые в сериале вопросы давно были решены выдающимися учеными-историками, опирающимися на проверенные факты и научные данные.
Непонятно, почему Михаил Задорнов решил в этот период времени обратить внимание на вопрос происхождения истории Руси. Возможно, это было связано с тем, что 2012 год официально был объявлен годом истории, что, безусловно, вызвало повышенный интерес к данной теме.
Разумеется, в некоторых моментах Задорнов был прав. История России и Руси, несомненно, тесно переплетены, и попытки переписывать учебники под влиянием политических взглядов обречены на провал. Изучение истории – это сложный и многогранный процесс, который можно дополнить лишь новыми открытиями, новыми научными данными и, самое главное, объективным анализом происходящих в настоящее время событий. При этом, я понимаю творческую инициативу и стремление создателя к воплощению своего видения, однако не могу не отметить, что сейчас, в эпоху информационного перенасыщения и разнообразия мнений, крайне важно сохранять критическое мышление и не отказываться от официально подтвержденных научных фактов, особенно в вопросах, касающихся национальной идентичности и истории.
Оценивая сам фильм и проект в целом, я должна отметить, что он, по сути, не содержит в себе ничего, кроме визуальных эффектов и иллюзии научно-документального телепроекта. Однако, он, безусловно, не отражает реальных научных трудов, которые требуют серьезного изучения и анализа. Мне также хочется отметить, что после просмотра этого телесериала у меня возникло некое желание поискать в интернете реальные доказательства, факты, подтверждающие или опровергающие определенные события в истории Руси. В заключение, я хочу сказать, что Задорнову, как юмористу и сатирику, больше подходит его профессия, и, вероятно, ему стоит сосредоточиться на ней, а вопросы, связанные с изучением истории, лучше доверить настоящим ученым.
Искусство рассказывать историю – это, пожалуй, одна из самых сложных задач, требующая не только знания фактов, но и глубокого понимания духа народа, его стремлений и трагедий. Фильм “Рюрик. Потерянная быль”, созданный под чутким руководством выдающегося мыслителя и сатирика Михаила Задорнова, представляет собой не просто документальный обзор российской истории, а, скорее, глубокое и неоднозначное размышление о ее сущности. И если зритель ожидает увидеть идеально выверенный и бесспорный пересказ учебного курса, его разочарование будет несомненным. Задорнов, как всегда, предлагает совершенно иной, пронизанный иронией и философской глубиной, взгляд на прошлое.
В своих выступлениях, к которым он привыкли миллионы зрителей, Задорнов неизменно подчеркивал критическую важность осмысления исторического опыта для современного человека. Он убеждал, что знание своего прошлого – это не просто академическое упражнение, а необходимое условие для понимания себя, своих ценностей и места в мире. Особое внимание он уделял феномену “свободы”, рассматривая ее не только как освобождение от внешней власти, но и как борьбу с внутренними ограничениями – будь то слепая вера, коррупция, или заблуждения, порожденные собственными чиновниками. Его слова, наполненные пессимизмом и призывом к осознанному выбору, требовали не поверхностного принятия, а серьезного осмысления.
Фильм Задорнова – это, прежде всего, попытка противостоять пассивному восприятию истории, попытка не допустить того, что он называл “пагубным воздействием чуждых культур”. Он открывает перед зрителем двери к истинному мировоззрению, основанному на понимании собственной национальной идентичности. Именно поэтому, к созданию фильма, требующего необычного подхода, подключились неравнодушные люди, готовые вкладывать свои средства. От простых зрителей, жертвующих небольшие суммы – от ста рублей до пяти тысяч – до более крупных пожертвований, – это выразило искреннюю тягу к корням, к истине, – наиболее яркое свидетельство глубокого уважения к истории России.
В роли консультанта и соавтора в проекте принимал Сергей Алексеев, известный лингвист и историк, – человек, который, как и Задорнов, восторженно защищал богатство и уникальность русского языка и его исторического контекста. Дополнительным колоритом и значимой ролью в фильме стал Сергей Безруков, человек, постоянно демонстрировавший свою заинтересованность в судьбе России.
Фильм, результатом творческого сотрудничества столь талантливых и неравнодушных людей, – “Рюрик. Потерянная быль” – представляет собой не только высококачественное, но и очень интересное кинематографическое произведение. К тому же, история Рюрика, как утверждают авторы, противоречит общепринятым взглядам, предполагающим его шведское происхождение. Вместо этого, фильм утверждает, что Рюрик был русским варягом, – и этот факт, безусловно, подчеркивает особенности формирования российской государственности. В фильме также раскрываются древние традиции, не заимствованные из других культур, – именно их изучение позволяет глубже понять истоки русской культуры и идентичности.
Именно поэтому, я уверен, “Рюрик. Потерянная быль” – произведение, которое должен увидеть каждый, независимо от возраста или политических убеждений. Это не просто фильм, это – напоминание о том, как важно бережно хранить свою историю, понимать ее и осознанно выбирать свое будущее.
Фильм, рожденный в сердце человека, чья любовь к своей родине искренна и безгранична, представляет собой не просто кинематографическое полотно, а, скорее, глубокое размышление, воплощенное в образах. Оценка этого произведения, несомненно, заслуживает эпитета гениальной, поскольку его фундаментальная концепция – воплощение простоты и доступности, позволяющая даже неопытному зрителю мгновенно осознать всю глубину его посыла. Главный рассказчик, обладающий красноречием и убедительностью, создает такую атмосферу доверия и понимания, что даже для тех, кто не особенно увлечен историческими изысканиями, его слова станут ясным и понятным руководством к мысли.
В сущности, данный проект, как и многие другие, демонстрирует нам неоспоримую истину: знание собственного прошлого – это не роскошь, а жизненно необходимая основа для формирования будущего. Безусловно, ключевой проблемой, стоящей перед нынешним поколением, является поддержание преемственности, сохранение самобытных традиций и глубокого уважения к наследию предков. К сожалению, тенденция к усвоению западной модели мировоззрения, ориентированной на материальные ценности, набирает все большую силу, заслоняя собой духовные ориентиры и национальную идентичность.
Михаил Задорнов, создавая этот многосерийный проект, стремился пробудить в душах россиян осознание величия своей страны, напомнить о ее богатой и сложной истории. И, безусловно, настоящий патриот, обладающий чувством гордости за свою Родину, должен не упустить возможность погрузиться в это кинематографическое путешествие, в котором отразились эпохи и судьбы.
Однако, стоит признать, что данное произведение не предлагает радикально новых откровений, а скорее, являет собой умелое повторение проверенной временем аксиомы: “Повторение – мать учения”. Автор, опираясь на эту идею, мастерски доносит свою мысль до зрителя, предоставляя ему возможность глубоко задуматься. И даже тот, кто, как ни крути, обладает энциклопедическими знаниями о российской истории, несомненно, найдет в этом проекте что-то новое, неожиданное и заслуживающее внимания, возможно, новые грани понимания давно известных событий.
Во время просмотра ощущается удивительная легкость, непринужденная атмосфера, которой редко удается достичь в рамках документального или познавательного кино. Подобная способность удерживать внимание зрителя, превращаясь в захватывающее путешествие во времени, – редкий и ценный дар. Приятно отметить и передаваемую фильмом атмосферу древности, ее неповторимый колорит, погружающий в эпоху, полную значимых событий и великих личностей. Завершается просмотр лишь светлыми и приятными ощущениями, наполненными гордостью за своих предков, за их стойкость, мудрость и великие свершения. Фильм в своей сути утверждает, что знание своей истории – это не порок, а, напротив, необходимое условие для развития и процветания, неотъемлемая часть национальной идентичности. Очевидно, что эта задача возложена на нынешнее поколение, требующая осознанного выбора и ответственного отношения к своему культурному наследию.