
4.28
211
Сериал Садовник онлайн
Актеры:
Александр Феклистов, Александр Суворов, Ирина Мельник, Ольга Орлова, Ольга Тимофеева, Иван Городецкий, Руслана Писанка, Лидия Александрова
Режисер:
Юрий Харнас
Жанр:
детективы, отечественные, криминальные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 4 серия из 4
(19.07.2010)
В полумраке заброшенного поместья, где шепот листвы сливался с тревожными предчувствиями, разворачивалась история, не похожая ни на один привычный детектив. Сериал, изначально казавшийся лишь о причудливо эксцентричном садовнике, постепенно раскрывался как воплощение неистовой одержимости, направленной не на диковинные растения и ухоженные грядки, а на людские судьбы, на их уязвимость, на тонкую грань между рассудком и безумием.
Федеральная служба столкнулась с критической точкой, переломным моментом, когда её «элита», состоящая из наиболее опытных и отборных специалистов, выдвинула радикальное предложение – оставить в системе лишь одну, максимально сконцентрированную структуру. Министерство внутренних дел, находящееся в положении глубочайшего стратегического кризиса, рассматривало возможность ликвидации либо подразделения МВД, отвечающего за общественный порядок, либо экспериментальной Федеральной Экспертной Службы (ФЭС), занимающейся, в частности, расследованием жестоких преступлений, совершенных маньяками.
Напряжение достигло апогея, поскольку сейчас, как никогда прежде, решалась судьба этой службы. Успешное завершение текущего, сложнейшего задания – преследование и нейтрализация опасного преступника – могло бы стать основой для её дальнейшего существования. Однако, несмотря на всю серьезность ситуации, ФЭС все еще не могла похвастаться ощутимыми результатами. Её лозунг – «каждое «нет» приближает нас к «да» – на деле оказался лишь пустым обещанием, не приносящим реальных перемен. Соперничающая организация, обладающая более современными методами и ресурсами, уже предприняла активные шаги и вот-вот приблизилась к объекту, представляя собой непосредственную угрозу для ФЭС. Шансы на успех казались стремительно таящимися, как дым.
Но именно из этой кажущейся бесперспективности и зародилось нечто по-настоящему захватывающее. Обнаружилось, что маньяк… убит. Это событие, произошедшее в обстановке сильнейшего секретности и шока, выявило неожиданную вину одного из сотрудников службы. Отсутствие безупречного алиби, в сочетании с находкой ряда уликов, найденных ФЭС, делало его главным подозреваемым, и, понимая свою безнадежность, он попытался скрыться. В отчаянии, осознавая неизбежность расследования и возможного осуждения, Ромашин принял решение об увольнении.
Внезапно, появилось ощущение, что расформирование ФЭС – не неизбежная констатация факта, а лишь нежелательное побочное последствие, разворачивающееся под влиянием обстоятельств. Казалось, что процесс, изначально казавшийся безвозвратным, уже начал приобретать непредсказуемый характер, подчиняясь собственному темпу. В этой сложной, запутанной паутине интриг и подозрений, как и в самых сложных головоломках, кроется не только опасность, но и возможность для проявления героизма, ума и, возможно, даже неожиданного искупления. Судьба этой службы, её представителей и, в конечном итоге, их моральный выбор, определялись тем, сможет ли команда Ромашина, столкнувшись с трудностями и сомнениями, доказать свою правоту и, самое главное, найти способ предотвратить катастрофу, или же их неверные действия приведут к неминуемому краху.
Рецензии
Миниатюрная хроника под названием «Садовник», являющаяся неотъемлемой частью обширной летописи ФЭС, породила после просмотра ряд неразрешенных загадок и, в некотором смысле, оставила зрителя в состоянии задумчивой неопределенности. Неопределенность, касающаяся дальнейшей судьбы ключевых персонажей – Кости Котова, чье местонахождение после событий картины остается загадкой, и Ромашина, чья дальнейшая участь также не представлена в явном виде. И, конечно, сама фигура Садовника, хоть и присутствует на экране, все еще окружена рядом неясных моментов, что, к сожалению, оттеняет общее впечатление от визуального повествования.
Признаться, одна из самых радужных сторон этой миниатюрной истории заключалась в раскрытии новых, ранее невиданных сторон образов главных героев. Особенно порадовал зрителя образ Розогина, воплощенный талантливой Ольгой Копосовой, который впервые представил нас перед ним в элегантном платье, украшенном изысканной, романтично причесанной кокеткой. Но, одновременно с этим, возникло удивление, обусловленное тем, что такая, казалось бы, светская и аристократичная героиня, умудряется не только восхитительно выглядеть, но и предаваться творчеству, занявшись, например, вязанием. Этот сюжетный ход, безусловно, показался некоторым зрителям преувеличением, создавая ощущение некоторой искусственности.
Подобное нововведение коснулось и образа Юлии (Юлия Вайшнур), которая предстала перед нами в совершенно ином свете – в первую очередь, как женщина, а лишь затем, как капитан полиции. Этот акцент на человеческой составляющей персонажа добавил глубины и правдоподобия ее образу.
К сожалению, удалось лишь частично переосмыслить образ Кости (Андрей Лавров). В моменты релаксации в компании любимой, он, к сожалению, вновь возвращался к мыслям о профессиональных обязательствах, что, несомненно, отражало характер героя, но и создавало ощущение неполноты его биографии.
Внимание зрителя также привлекла линия, связанная с именем Лисицына (Георгий Тесля-Герасимов), обвиненного в совершении тяжкого преступления, который отчаянно пытается доказать свою невиновность, сталкиваясь с верой в свою вину. Любовная параллель, возникшая между Лисицыным и Соколовой, осталась лишь намеком, лишь слегка освещенной в заключительных минутах повествования, что, к сожалению, не позволило полностью раскрыть потенциал этой драматичной линии.
Подводя итог, минисериал «Садовник» – произведение, вызывающее смешанные чувства. Он обладает определенным художественным достоинством, но, увы, не достигает вершин совершенства. Оценивая его, с трудом находясь между положительными и отрицательными аспектами, я бы поставил ему заслуженные семь баллов из десяти, признавая его интересность и оригинальность, но и подчеркивая, что потенциал фильма остался, к сожалению, не полностью реализованным.