Продолжить просмотр
Остров. 2029
Sala. 2029
Постер «Остров. 2029»

Сериал Остров. 2029 онлайн

Sala. 2029
Актеры:
Альгирдас Дайнавичюс, Гельмине Глемжайте, Дарюс Гумаускас, Валерий Евсеев, Вайдотас Мартинайтис, Инета Стасюлите, Гедиминас Сторпирштис, Эдийс Залакс
Режисер:
Сильвестрас Полинаускас
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
Литва
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия из 8 (31.10.2023)
Невероятные потрясения, вызванные масштабными природными катаклизмами, обрушились на экономическую стабильность значительной части мирового сообщества. В то же время, последовавшая за этим катастрофа – авария на Островецкой атомной электростанции, – обострила уже существующие кризисные тенденции в Республике Литва, погрузив значительные территории в состояние угрожающей затопленности. На первый план вышли вопросы выживания для тех, кто оказался в эпицентре этой разрушительной реальности, где единственной и, казалось бы, очевидной возможностью представлялся немедленный эвакуационный выход за пределы национальных границ. К сожалению, не все заинтересованные стороны продемонстрировали готовность оказать поддержку и сочувствие этим отчаянным усилиям, отчаянно стремящимся к спасению. Обстановка осложнялась еще и непрозрачностью происходящих событий. В регионе развернута секретная операция, в ходе которой военно-морские силы и подразделения специального назначения осуществляют жесткий контроль, оказывая существенные препятствия всем попыткам организованного пересечения границы. Попытки массовой эвакуации обречены на провал, и тем, кто, несмотря на все обстоятельства, продолжает хранить надежду на возможность избежать участи, предстоит столкнуться с поиском альтернативных путей выживания, основанных на изобретательности, упорстве и, возможно, на сотрудничестве с теми, кто осознает неотвратимость надвигающейся катастрофы. Углубляясь в суть проблемы, становится очевидным, что ситуация выходит далеко за рамки простой стихийной катастрофы. Скрытые операции, направленные на удержание населения в стране, и действия представителей специальных подразделений, призванные предотвратить массовый исход, порождают дополнительные вопросы и опасения. Существует риск, что подобные меры, хотя и кажутся направленными на обеспечение безопасности, на самом деле лишь усугубляют ситуацию, создавая атмосферу страха, безысходности и подавляя любые попытки самоорганизации и поиска эффективных решений. Помимо непосредственной угрозы стихии, на жителей подвергшихся бедствию территорий давит нарастающее чувство беспомощности. Происходящее вызывает справедливые вопросы о готовности государственных институтов к таким чрезвычайным ситуациям, о прозрачности принимаемых решений и о справедливости распределения ресурсов. Существует ли реальный план действий в случае подобных катастроф? Кто несет ответственность за принятие этих решений и как обеспечивается их эффективность? Эти вопросы, по-видимому, становятся ключевыми в оценке перспектив выживания и восстановления. В условиях неопределенности, осознание этих проблем может стать решающим фактором, определяющим дальнейшие шаги и перспективы для тех, кто оказался в жерлe стихии. В конечном счете, выживание зависит не только от силы природных сил, но и от мудрости, сострадания и готовности к сотрудничеству в условиях глобального кризиса.
Рецензии
С экрана, словно извышенная и расплывчатая мечта, сорвалась попытка создать произведение, отнюдь не достигшая высот художественного мастерства – столь пророчески, как известно, выразил мысли, смущённые и разочарованные, Михаил Булгаков. Обретясь свидетелем просмотра, я обнаружил себя в состоянии глубокой неуверенности, не в силах однозначно определить, к какому жанру отнесёт этот, с позволения сказать, «шедевр». На протяжении всего повествования, я то пытался вместить в сознание триллер, то затаился в ожидании кошмарных образов кино ужасов, то, вглядываясь в пространство кадров, отыскивал признаки фантастической реальности, и, наконец, в угарении, вырисовывал обрывки постапокалиптических мотивов. В конечном итоге, жанровая принадлежность этой работы оказалась всего лишь тонкой оболочкой, скрывающей, в сущности, политическую агитку, предпринятую с явным неумением и бесхитростностью, сшитую, словно лоскутное одеяло, из самых разнообразных, порой совершенно несопоставимых фрагментов. Начать, пожалуй, стоит с её персонажей, чьё существование представляло собой некий бесформенный, не имеющий хоть какой-то внутренней логики кошмар. Впервые всплывшая в сознании мысль о том, что перед нами попытка создать сериал продолжительностью, как, впрочем, и сама работа, не более десяти эпизодов, предполагала несколько слоевитое изложение и, к сожалению, не оправдалось. Очевидным стал первый, самый ударный минус – чрезмерное, почти абсурдно большое количество героев. Сформированное представление о гармоничном развитии сериала объёмом, да и, соответственно, продолжительностью, в 20-25 эпизодов, резко контрастировало с миниатюрной проекцией, оройся, объёмом в десять серий, в которой не столько раскрывался сюжет, сколько пытались создать иллюзию его сложности. Далее, из первого вытекало и второе: обширное количество сюжетных линий, которые, при всей их кажущейся запутанности, не имели никакой, хоть сколько-нибудь очевидной, цели, не приводили ни к какому логическому выводу. Семья репортёра, вырванная из привычной реальности и прибывшая в глушь, затем, по прямому указанию своего овцового папочки-правдолюба, в поисках "полезной" информации, испытывала, что, в том числе, непреодолимое желание наропать статью, подобно неиссякаемому, бесплодному источнику "идей". И всё! Кроме весьма примитивного и абсолютно невыразительного "описания" "независимого честного журналиста" (невероятно, но и в наше время все еще можно встретить людей, искренне верящих в эту, откровенно устаревшую, клише), мы, по сути, ничего не узнаём. Полицейский, один в морозном депо, где, как в отправной точке, он вместе с двумя пожарными машинами, совершает своеобразный осмотр – дело само собой, – мэр, с похожей нехваткой логики, – весьма похожи на картонных кукол, вырванных из декораций. Сюжетные коллизии, вызванные бесконечными нагнетаниями тайн, по-видимому, были намеренно созданы для обесценивания настоящей ценности и поиска в них очевидного смысла. Своеобразно и неожиданно, особую внимание привлекает и ещё один момент – необычайная дешевизна этой поделки, вместе с показами литовских особенностей, неоднозначно выражающими проблемы, которые, неосознанно, оказались продемонстрированы литовцами: чрезвычайно бедна локации (при показе домов жителей Н-ска всё выглядело так, что там время остановилось в 1991-м, кроме полицейского участка домы, сельпо и проч. выглядели прямо как из СССР. Особый шик – пожарное депо с ГАЗ-51 и ЗИЛ-130, на этом месте я чуть не зарыдал в голос от хохота), а также полное отсутствие молодых людей. Заметьте, всем персонажам минимум (!) за сорок. Что наводит на мысли о необходимости универсального подхода к созданию работы, которая вполне соответствует потребностям публики. Итог: дешёвая поделка, экстраполирующая фантазии литовцев об аварии на Островецкой АЭС – «Как здорово было бы», что в общем-то объяснимо, ибо собственная АЭС давным-давно заглушена и оживить её уже не удастся. Одним словом – злость, зависть, мечты о том, что всё было плохо у соседей завёрнутые в камуфляж, сшитые из кусков "Сталкера", "Распада", "Чёрного аиста" и "Волков в зоне", только без общего сюжетного конструкта. Вердикт: 0/10 и почётный орден "Пробитое дно" под №2.