Продолжить просмотр
Серафима прекрасная
Постер «Серафима прекрасная»
6.92 32825
5.40 28

Сериал Серафима прекрасная онлайн

Актеры:
Екатерина Порубель, Кирилл Гребенщиков, Вячеслав Гришечкин, Николай Добрынин, Алевтина Добрынина, Анастасия Добрынина, Елена Захарова, Вероника Лысакова, Антон Шурцов, Александр Сигуев
Режисер:
Каринэ Фолиянц
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 7-12 серия из 12 (29.10.2010)
В центре внимания нового драматического сериала – захватывающая повесть о любви, сотканная из нитей времени и переплетаясь с историей целой страны. В основе сюжета – фигура женщины поистине исключительной красоты и неординарной души, чья страсть и преданность охватывают два десятилетия, а её сердце открыто для двух разных, но одинаково сильных личностей. Однако, этот сериал – не просто мелодрама о личных отношениях. Он обладает глубоким историческим контекстом, воплощенным в траектории жизни одной конкретной личности, которая становится зеркалом эпохи. В частности, зритель сможет проследить эволюцию России, её драматические перевороты и перемены, вплетая их в судьбу героини – Серафимы. За ней наблюдается путь от напряженного, революционного времени Советского Союза, через сложное и противоречивое время перестройки, и до современного мира, с его вызовами и возможностями. Серафима – это не просто персонаж, это символ несломленной воли, человека, обладающего внутренней силой и способного самостоятельно определять свою жизненную дорогу, несмотря на обилие препятствий и испытаний. В её жизни происходит череда невероятных событий, требующих мужества, стойкости и умения принимать сложные решения. Препятствия, с которыми она сталкивается, кажутся непреодолимыми, но именно благодаря своей внутренней цельности и умению видеть перспективу, Серафима, в конечном итоге, обретает долгожданное счастье – символ надежды и веры в лучшее, воплощение гармонии и внутреннего покоя, достигнутых после долгих лет борьбы и самопознания. История Серафимы – это не просто рассказ о любви, это эпическая сага о силе духа, о том, как человеческая жизнь, переплетенная с историческими судьбами, может стать символом возрождения и величия. Этот сериал - призыв к осознанию собственной силы, к вере в свои мечты и к любви, способной преодолеть любые преграды.
Рецензии
В свете свежей рецензии, посвященной недавнему кинематографическому творению, чувствую неизбежную потребность поделиться своими размышлениями, осознавая, что рискую допустить некоторую степень излишней откровенности. Моя цель – не превратить это высказывание в язвительный разбор, а скорее, аккуратно констатировать некоторые моменты, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания. Понимаю, что существует опасность задеть чувствительные струны, поэтому стараюсь избегать спойлеров и преднамеренно не акцентирую внимание на ключевых поворотах сюжета. Фильм, безусловно, обладает силой воздействия – он вызывает серьезные эмоциональные переживания, заставляет задуматься о сложностях человеческой души. Поэтому, для полного погружения, я прибегала к тактике «диагонального» просмотра, отвлекаясь от происходящего, чтобы не быть полностью захваченной напряжением ситуации. Это позволило сохранить ясность мысли и не поддаться эмоциональному воздействию, которое могло бы исказить мое восприятие. Актерская игра, в частности, проработка характеров, заслуживает высокой оценки. Внимание к деталям быта, содержанию человеческих слабостей, создает убедительную и правдоподобную картину. Сюжет, безусловно, раскручен, многослоен, полностью погружает в атмосферу происходящего. В центре повествования – судьба Серафимы, простой русской женщины, которая, на мой взгляд, создана для того, чтобы стать воплощением трудного жизненного пути. Именно в ее судьбе заключается основная глубина и драматизм. Неужели она действительно прекрасна? Не думаю, что красота – это ее главное качество. Наоборот, именно ее жизнь прекрасна в своей неподатливости, в ее стойкости перед лицом огромных испытаний. Именно "честью" и выражается в кавычках, свойство Серафимы – способность создавать свои собственные трудности, свою собственную "справедливость", свою трагическую участь. Возникает ощущение, что ее жизнь предначертана неудачами, она обречена на несчастье, потому что, как мне кажется, ее душа от природы не способна к радости, она считает себя недостойной счастья, способна создавать проблемы, а затем с гордостью решать их. Это, на мой взгляд, – выражение глубокой патологии. Необходимо упомянуть и о ключевых проблемах, которые создают основу драматизма. Во-первых, – излишняя зацикленность на первой любви, которая проявляется в болезненной, неизлечимой форме. И, как следствие, – неизбежное изнасилование. И вопрос, который возникает автоматически: кто же виноват в этой трагедии? Очевидно, в конечном счете, виновата же жертва, не имеющая возможности изменить свою судьбу. Во-вторых, – вопрос семейной жизни, которая предстает в виде невыносимого, повсеместно встречающегося страдания. Я хочу обратиться к читателям, надеюсь, кто-то сочувствует героине, представьте себе ситуацию: вы становитесь жертвой насилия, а затем вас заставляют выйти замуж за человека, который вам враждебен, которого вы ненавидите, с которым вам невозможно жить. Кому же можно сочувствовать в такой ситуации? И, наконец, вопрос, который часто затрагивается в кинематографе: как часто мы сопереживаем своим более удачливым соперницам, вышедшим замуж по залету за нас партнера? И, наконец, нельзя не упомянуть и о решении проблемы с ребенком, которое, на мой взгляд, является чрезмерно киношным и нереалистичным: рояль в кустах. Совокупность этих проблем, несмотря на свою маленькую кучку, является не результатом внешних обстоятельств и жизненных ошибок героини, а скорее, является следствием ее собственного, иногда неконтролируемого поведения. Как камень может создать обвал, так и небольшая эгоистичная мысль может привести к катастрофе. И, в этом смысле, жалеть ее не обоснованно, поскольку она должна была уметь быть меньше эгоисткой, не украдать ребенок, не довершая свои обещания. Бог с ней. В заключение хочу сказать, что смотреть стоит тем, кто любит страдания, кто хочет окунуться в банальность бытия, в ощущение беспросветности, но при этом осознает особенность киношного мира. Этот фильм – это отражение реальности, искреннее, не искаженное, оторванное от нормальности, и особенно ценное, потому что это учит оглядываться вокруг, встряхиваться, сознательно выбирать свое путь. В этом фильме не стоит ожидать поддержки от людей с остро развитым чувством справедливости – они долго будут плеваться, но зато они жизненно связаны, они реально умеют видеть в жизни не только красоту, но и страдание.
В залитом солнцем, искрящемся от морской глади, крае, Крым, оказался идеальным декоратом для создания этого особенного фильма – «Серафима». Именно в живописной Феодосии, с её протянувшейся вдоль побережья красотой, и разворачивалась история, пропитанная тонким ароматом соснового леса и далёким эхом морских волн. Основная часть съемок проходила у конной базы «Бурульча», место, где, казалось, время замедлялось, а воздух был напоен тишиной и запахом сена. Именно здесь, в окружении величественных, мчащихся скакунов, рождалась вся та романтика, от которой трепетно согревались сердца зрителей. Сродни тому, как идеально в этой истории вписалась песня Евгения Дятлова о вороных конях – настолько проникновенно, настолько глубоко передавая дух бескрайних просторов и гордости за древних традиций. Слова этой песни, до сих пор звучащие в моей памяти, словно эхо прошедших эпох, напоминают о силе духа и несломляемости. Центральной фигурой этого полотна, без сомнения, стала Екатерина Порубель, воплотившая на экране образ Серафимы – женщины, чья красота была лишь внешней оболочкой, скрывающей в себе целый мир мудрости, интеллекта и внутренней гармонии. Это была красавица из глухой деревенской глубины, женщина начитанная, обладающая непреходящей гордостью и достоинством, и при этом сохранившая в себе простоту и теплоту народной души. Её персонаж, словно живая иллюстрация стремления к человечности, заставляла задуматься о том, как ценно видеть в окружающих такие качества, как искренность, доброта и умение находить красоту в самых обыденных вещах. Хочется верить, что таких людей, способных дарить нам тепло и понимание, будет в мире побольше – не только в рамках экранных историй, но и в реальной жизни, окружающих нас своей мудростью и неиссякаемым оптимизмом. Не менее убедительно сыграл Кирилл Гребенщиков роль Виктора Зорина, сумев, благодаря своему мастерству, передать на экране всю гамму человеческих переживаний – усталость от суеты, глубокую печаль, неизбывную грусть, проглядывающую сквозь пронзительный взгляд. Он сам признавался, с искренней благодарностью, что участие в этом проекте стало для него настоящим подарком, что эта роль, безусловно, является главной для него в течение всего года, что позволило ему по-настоящему раскрыть свой талант. Особого внимания заслуживают и те, кто стоял за воплощением этой истории – режиссер и автор сценария, Каринэ Фолиянц, и оператор, настоящий профессионал, Владислав Гурчин. В их тандеме родилась трогательная и прекрасная история, созданная с тонким чувством и искренним желанием порадовать зрителя. Они, под чутким руководством талантливого оператора, сумели создать не просто сериал, а настоящий пример для отечественного телевидения, демонстрирующий, что качественное кино может быть и не менее трогательным, и не менее красивым. «Серафима прекрасная» – безусловно, достойный сериал, который заслуженно вызывает восхищение и уважение. И, несмотря на то, что я, признаюсь честно, не являюсь большой поклонницей традиционных мелодрам и обычных драм – среди них, к сожалению, их не так много – с первых же кадров, с первых же сцен, я, без колебаний, влюбилась в эту историю. Не тратя времени на ожидание продолжения по телевизору, я сразу же, с головой увязнув в этой завораживающей атмосфере, бросилась на поиски следующих серий, которые просмотрела буквально за один присест. Пожалуй, это и есть самая верная и искренняя оценка сериалу – признак того, что история сумела коснуться сердца и заставить задуматься о вечных ценностях.
Сериал, погружаясь в глубины человеческой души, заставил меня задуматься над самыми сокровенными вопросами о любви, предательстве и стойкости. В его основе лежит история о настоящей, искренней страсти, омрачённой подлостью и бесконечным терпением, – повесть, пронизанная драматизмом и драматической глубиной. Центральная фигура, Серафима, воплощает собой истинную сущность русской женщины, её неповторимую духовную красоту и силу духа. Она предстаёт перед зрителем как воплощение нежности, утончённости и хрупкой, но невероятно сильной души, женщина, готовая дарить свою любовь беспрекословно, не требуя взамен, и способная пожертвовать самым дорогим ради благополучия своих близких, демонстрируя высочайший уровень самоотверженности и преданности. Именно такая безграничная, неоплаченная любовь, основанная на искренней вере и сострадании, и должна оставаться основой человеческих отношений. Однако, наряду с достоинствами, нельзя не отметить дисгармоничное, порой слишком быстрое развитие сюжетной линии. Возникает ощущение, будто изначально сценарий разрабатывался с гораздо большей размахом, с охватом более широкого спектра событий, а затем, к сожалению, многие важные эпизоды были откровенно сокращены, лишив историю её законченности и глубины. В частности, мне крайне не хватало возможности увидеть историю жизни Серафимы с самого детства и юности, которая, несомненно, позволила бы глубже понять мотивы её поступков и раскрыть её внутренний мир. Это было бы беспрекословно увлекательно – по-настоящему проникнуться её судьбой. К сожалению, режиссёр не смог реализовать задуманное, оставив зрителя с ощущением нереализованного потенциала. И, несмотря на кажущуюся очевидность, утверждение о том, что название сериала, подобно зеркалу, отражает суть, предвкушаемую внутри, оказывается абсолютно верным. В конечном счёте, истинная красота человека заключается не в облике, не в внешних атрибутах, а в гармонии, царящей в его душе, в его поведении и отношении к окружающим. Такие люди, обладающие добротой, состраданием и мудростью, справедливо вознаграждаются жизнью, пусть и не сразу, но неизменно, а те, кто поддаётся гневу, злобе и корысти, неизменно сталкиваются с суровым наказанием, как естественное следствие своих действий. Именно эта идея, пронизывающая весь сериал, заставляет задуматься о том, что главное – это не то, как мы выглядим, а то, кем мы являемся внутри.
Встретить человека, способного не только без колебаний нести ответственность за свои действия и держимые им обещания, – явление столь редкое, что вызывает искреннее восхищение. Серафима воплощает в себе эту редкость, обладая, казалось бы, почти сверхъестественной честностью. Она, подобно непреложной истине, не знает ни лжи, ни обмана – и это не зависит от её чувств к окружающим. Главным критерием для неё является лишь неукоснительное соблюдение правды, что, безусловно, делает её образ радикально отличающимся от типичных персонажей, столь часто встречающихся в драматических постановках западного производства, где часто преобладают сложные, противоречивые и, как правило, не очень надежные герои. “Я – обычная женщина, и, признаюсь, шампанское мне пить не досуг, – рассказывала она однажды, с легкой иронией в голосе. – Вся моя жизнь посвящена практическим делам, а не бездельным развлечениям”. Но истинная красота Серафимы проявляется не только в её внутренней честности, но и в её готовности прийти на помощь в любой ситуации. Она не ограничивается заботой о родных, а без колебаний протягивает руку человеку, нуждающемуся в поддержке, даже если этот человек совершил ей зло. Её мудрые наставления, произнесённые с благородной прямотой, в особенности в разговор с Ириной, продиктованные глубоким пониманием человеческой природы: “Иришка, ну скажи, Митька то тебе зачем? Ведь ты мужику не сготовить, не постирать не можешь. У тебя одно на уме – покувыркаться. А на кувырках далеко не уедешь. Да и руки ты свои бережешь”. Её слова, пронизанные искренним сочувствием и недвусмысленностью, отражали глубокое уважение к достоинству и разуму человека, показывая при этом, что истинная сила заключается не в мишуре и пустых обещаниях, а в способности к созиданию и ответственности. Серафима, по сути, – это воплощение русской добродетели, настоящая “баба”, обладающая мудростью поколений, стойкостью и непоколебимой верой в справедливость. Её образ – это ода человеческой честности, умению видеть мир таким, какой он есть, и способности не сдаваться перед лицом трудностей. В её простоте и открытости скрывается неиссякаемый источник вдохновения и напоминание о том, что истинная ценность человека определяется не его положением в обществе, а его внутренним состоянием и готовностью поступать по совести.
Этот сериал, к сожалению, оставил во мне след, который трудно стереть – я до сих пор вспоминаю его с глубоким разочарованием. Откровенно говоря, я считаю, что просмотр "Серафимы" может быть оправдан лишь лицами, чье восприятие реальности подвержено значительным искажениям. Сюжетная линия, представленная в этом произведении, кажется мне столь примитивной и предсказуемой, что она больше напоминает детскую сказку, написанную в духе "В гостях у сказки", лишь с усиленной дозой стереотипов. Все персонажи, без исключения, четко делятся на категории "хороших" и "плохих", причем настолько гиперболизированные и картонные, что даже наименее восприимчивый зритель может безошибочно определить их роль. В центре повествования находится главная героиня, чье поведение и мотивация вызывают лишь гнев и отторжение. Её изображение кажется нарочито нелепым и неправдоподобным, что, к сожалению, является общей характеристикой всего актерского состава, демонстрирующего крайне невыразительную и зачастую нелепую игру. Нельзя не отметить и работу режиссера и сценариста проекта, Каринэ Фолиянц. Полагаю, что уровень ее профессионализма в данном случае вызывает искреннее сожаление и недоумение. Если данное произведение представляет собой ее реальный профессиональный уровень, то, к сожалению, она, по моему мнению, не соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду искусства. Ее творческий подход, на мой взгляд, пропитан излишней нарочитостью и искусственностью, что, к сожалению, нивелирует любые попытки найти в произведении хоть какое-то зерно гениальности. В итоге, "Серафима" можно рассматривать лишь в качестве демонстрации абсолютной дурости, воплощенной с кажущейся интеллектуальностью. Притча, если хотите, о том, как легко можно использовать обманчивую оболочку сложных и глубоких эмоций, чтобы создать иллюзию чего-то значимого. Это произведение, к сожалению, не предлагает зрителю ни искреннего опыта, ни заставляет задуматься о вечных вопросах, а лишь вызывает лишь раздражение и ощущение потраченного времени. Попытка найти в нем хоть что-то ценное, как мне кажется, обречена на провал.