
7.22
3150
7.60
6000
Сериал Долина слез онлайн
Shat Neila, Valley of Tears
Актеры:
Лиор Ашкенази , Авраам Авив Алуш , Ли Биран , Шахар Табох , Джой Ригер , Имри Битон , Том Авни , Идо Бартал
Режисер:
Ярон Зильберман
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Израиль
Вышел:
2020
Добавлено:
9-10 серия из 10
(09.12.2020)
В серый и угрюмый осенний день 1973 года, на израильскую землю обрушилась волна военной агрессии, инициированная коалицией арабских государств, в первую очередь возглавляемой Египтом и Сирией. Этот нежданный, стремительно развивающийся конфликт, казалось, предвещал неминуемую катастрофу, поставив под вопрос выживание самой еврейской республики. Военные операции, развернувшиеся на палестинском направлении, ознаменовались жестокими боями и стремительным продвижением сил противника. Уже в первые дни столкновений многие аналитики и представители политической элиты Израиля, а также широкие слои населения, выражали глубокое беспокойство, полагая, что Израиль, испытывая колоссальные трудности и не имея достаточных ресурсов для эффективной обороны, не сможет пережить священный для иудаизма праздник Йома Кипура – День Скорби.
Сериал, погружающий зрителя в атмосферу напряженного и драматического времени, предлагает уникальную перспективу на события, которые разворачивались в эпицентре жесточайшего военного противостояния. В центре повествования оказывается судьба трёх абсолютно разных людей – воина, бывшего дипломата и молодой медиа-специалистки – которые, по разным причинам, оказались непосредственно втянутыми в круговорот безумных событий, разворачивавшихся в те самые дни. Каждый из них, несмотря на общность переживаемого ужаса, имеет собственные, глубоко укоренившиеся взгляды, свои личные мотивы и неоспоримые желания, сформированные жизненным опытом и мировоззрением.
Разворачивающиеся битвы, не лишенные хаоса и непредсказуемости, часто затрудняют выявление и осознание той самой важной цели, которая отражает истинный суть существующих конфликтов. В этой напряженной атмосфере появляется потребность в оценке различных аспектов события, понимании сложности междоусобиц, которая и затмевает истинные потребности. Сериал не просто описывает ход военных действий – он исследует человеческие судьбы, подчеркивая хрупкость человеческой жизни в условиях непрерывной угрозы, и показывает, как в условиях беспрецедентного напряжения, формируются неповторимые образы, олицетворяющие смелость, самопожертвование, и противоречивые чувства человека перед лицом неизвестного. Зритель, погруженный в повествование, получает возможность заглянуть в самые глубины человеческой души, увидеть различие между стратегическими целями и личным выживанием, и осознать сложность оценки человеческой сущности в условиях беспощадной войны.
Рецензии
“Судный День: Эхо Передовой” – это, несомненно, значимое произведение, вызвавшее широчайший интерес у израильской публики. Его успех не объясняется исключительно колоссальными инвестициями – 1 миллион долларов за каждую серию, – а прежде всего, представляет собой новаторский подход к жанру художественного повествования, впервые посвященного событиям, развернувшимся в день Судного Дня.
Как израильтянин, пронесший через себя впечатления от школьного курса истории и обладающий обширным знанием документальных фильмов, посвященных этой трагической эпохе, я испытывал неподдельную надежду на то, что картина сможет максимально правдиво воссоздать атмосферу тех событий, избегая натяжек и упрощений. Уверенность в компетентности съемочной группы и, конечно, в оправдании столь значительных финансовых вложений, была для меня, как для зрителя, – краеугольным камнем впечатления.
Сюжет фильма, глубоко погруженный в реальность тех дней, рассказывает историю войны, представленную глазами непосредственных участников, людей, оказавшихся в эпицентре первых ударов и принявших на себя бремя войны с самого начала. Авторы не пошли на поводу зрелищности, а, напротив, сосредоточились на деталях, охватывающих как повседневную жизнь, так и специфику военной службы 70-х годов, стараясь максимально точно отразить атмосферу, царившую внутри армии того времени. Особое внимание уделено событиям, описанным на основе личных рассказов и мемуаров очевидцев, и именно эти фрагменты, полные контрастов, вызывают наиболее сильный эмоциональный отклик.
На экране мы видим не идеальных, неиссякаемо боеприпасоносных героев, а людей, испытывающих панический ужас перед приближением вражеской техники, и, одновременно, проявляющих стойкость, профессионализм, чувствуя глубокую ответственность перед братьями по оружию. Здесь отсутствует клишированный голливудский героизм, а вместо него – реалистичное изображение человеческого страдания, сомнений, борьбы за выживание. Затягиваешься просмотром, сопереживая героям, чувствуя их боль, их страх, их моменты надежды.
Актерская игра заслуживает отдельного восхищения. В частности, персонаж офицера танка, избегающий излишней паники, полностью соответствует характеру, выведенному на экране на основе достоверных воспоминаний очевидцев, аналитических материалов и исторических исследований. Реквизит выполнен с филигранной точностью: разнообразие вооружения, отражающее реальную ситуацию в армии того времени, не выглядит надуманным, а лишь добавляет правдоподобности происходящему. Описание событий, основанное на исторических фактах, не оставляет простора для фантазии, а максимально близко воспроизводит ход событий, как они были задокументированы.
В заключение, следует отметить, что “Судный День: Эхо Передовой” – это картина, выполненная на высочайшем профессиональном уровне. Несмотря на некоторые незначительные недочеты, которые, впрочем, не вносят существенного ущерба общему впечатлению, фильм, безусловно, рекомендуется к просмотру всем, кто интересуется историей Израиля и пережил трагические события Судного Дня. Это – не просто кино, это – возможность вновь погрузиться в атмосферу тех дней, почувствовать себя частью истории и, возможно, почтить память тех, кто отдал свою жизнь за будущее Израиля.