Продолжить просмотр
Сибуя 15
Shibuya FifteenSh15uya
Постер «Сибуя 15»
5.70 57

Сериал Сибуя 15 онлайн

Shibuya Fifteen, Sh15uya
Актеры:
Сая Юки, Юи Арагаки, Юриа Хага, Тёру Йамашита, Такуя Уехара, Мао Като, Томохиса Юге, Мицуру Карахаши, Марк Мусаси, Риза Аи
Режисер:
Нобухиро Сузуки, Рюта Тазаки
Жанр:
фантастические, боевики
Страна:
Япония
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (24.03.2014)
Сибуя, или, как ее принято называть, Шибуя, – это скромный, почти незаметный уголок, укрытый на периферии огромного мегаполиса Токио. На первый взгляд, он не отличается ничем особенным: привычные проспекты, усеянные рядами однотипных зданий, незнакомые лишь изредка прохожим. Однако, как вскоре выясняется, эта локация является не чем и не кем, кроме иллюзорного мира, созданного посредством сложной, почти завораживающей проекции. Внутри этого вымышленного пространства обитает целое сообщество, состоящее из людей, чья реальность столь же реальна, как и их виртуальное существование. Любопытно, что все жители этого придуманного города – молодые люди, не достигшие совершеннолетия, которым всего лишь 15 лет. Сибуя стала своеобразной площадкой, тщательно продуманной и спроектированной для тех юношей и девушек, которых называют “трудными” или проблемными. Ее задача – предложить им уникальную возможность социального становления, помочь освоиться в жизни, научиться находить баланс и жить в согласии с окружающей их средой, учитывая все сложности и вызовы подросткового возраста. Тем не менее, процесс перевоспитания, призванный преобразить их взгляды и поведение, зачастую оказывается не таким простым и однозначным, как планировалось изначально. Проблемные подростки, обладающие ярко выраженными привычками и не всегда готовые к изменениям, сопротивляются новым требованиям, демонстрируя нежелание отказываться от многих своих устоявшихся поведенческих паттернов, что создает значительные трудности для специалистов, занимающихся их адаптацией. В этом виртуальном пространстве, ставшем своеобразным полигоном для экспериментов, сталкиваются не только технологические возможности, но и сложная, многогранная природа человеческой души, ее стремление к свободе и независимости, а также, возможно, скрытые потребности и желания, которые, в конечном итоге, определяют исход этого необычного социального опыта. Сама архитектура Шибуи, ее улочки и переулки, словно отражают не только виртуальную реальность, но и метафорическое состояние этих молодых людей – их поиск себя, своих целей и своей роли в мире, где грань между реальностью и иллюзией становится все более размытой.
Рецензии
Сериал “Сибуя 15”, выпуск японского кинематографа, породил во мне не просто недоумение, но и отчетливое чувство тревоги, пронизывающее каждую секунду просмотра. Создатели, кажется, намеренно запечатлели состояние подростковой моральной нестабильности, погрузив группу пятнадцатилетних детей в виртуальный мир, искусственно сконструированный район Токио под названием Сибуя-15. Эта территория, лишенная всякой привязки к реальности, представляется как своего рода безопасное пространство, где сверстники, объединенные общим возрастом и, как предполагается, понимающие друг друга без слов, должны легче преодолевать трудности, с которыми сталкиваются в реальном мире. Однако, эта концепция, на мой взгляд, представляет собой весьма сомнительную и, в некотором роде, идиотскую версию жизни, которая, вероятно, может привлечь внимание тех, кто отказывается от осознанной, ответственной заботы о своих детях, полагая, что их юные чада способны самостоятельно справляться со всеми сложностями взросления. Кадры, снятые, кажется, одной камерой, усиливают ощущение погружения в эту странную, искаженную реальность. Мы видим Осагу, очнувшегося на покореженной помойке подростка, абсолютно растерянного и не понимающего, где он находится, пока его не охватывает гнетущее чувство от столкновения с листом бумаги, на котором сухо и бестактно значится приказ "покинуть Шибуя". Этот виртуальный мир, созданный, по всей видимости, для того, чтобы отбросить реальность, превращается в ловушку, где дети, оказавшись одни, без поддержки и осознавая свою уязвимость, оказываются в эпицентре хаоса и безысходности. В этой атрофированной, лишенной моральных ориентиров среде, разворачивается череда столкновений и конфликтов, где молодые люди, объединенные в сомнительные группы, проявляют жестокость и безжалостность. В частности, Осаге предстоит столкнуться с группами подростков, разгоняющих ее, в поисках пропавшей Чико. Спасение Чико, оказывается, приносит Осаге не облегчение, а лишь усугубление ситуации. Он встречает Шото – самого быструю и ловкого из этой виртуальной банды. Параллельно в этом виртуальном мире происходит борьба за выживание, когда девушки из Лосген находят пропавшую Чико в компании других ребят, связанных, по всей видимости, с криминалом, они оказываются в плену. Начинается кровавая драка, в которой участвует практически каждый, кто попадается на пути. И, в этой безумной, выхолощенной драме, чиновники выявляют, что Чико – настоящая маньячка, охотящаяся за кровью людей, не стесняясь изливать ее в бутылки, она соблазняет Шото, намереваясь выпить его кровь, раня его ножом. Но, внезапно, появляется странный человек, который, убивая Чико, возвещает ей о совершенных ею грехах. Картина, созданная подобным образом, вызывает непонимание и отвращение. Складывается впечатление, что этот сериал – своеобразное зеркало, отражающее потенциальные последствия, если подростки начнут безответственно относиться к своей жизни, погружаясь в мир иллюзий и насилия. Среди этой группы подростков, разбросанных по виртуальному миру, можно встретить и тех, кто обладает странными, неконтролируемыми способностями. Шото, встречая девушку-бойца, получает совет не вспоминать о прошлом, ведь его прежняя жизнь, по ее словам, не принадлежит ему. Этот сериал – по сути, предупреждение. Погружаясь в этот мир, где реальность искажена, а моральные принципы подвергаются сомнению, легко потерять контроль над собой и, возможно, прийти к помутнению рассудка. И, глядя на эту череду беспорядочных столкновений, бессмысленных сражений и, в конечном итоге, бесплодных попыток выжить в этом искаженном мире, ощущаешь глубокое разочарование и понимаешь, что эта "супер-увлекательная" история – лишь повод для дальнейшего помутнения сознания. И я, справедливости ради, не советую закладывать свою жизнь на эту сумятицу, погубив мозг бесполезными глупостями.