
7.18
3774
6.50
65
Сериал Шофер на один рейс онлайн
Актеры:
Лидия Федосеева-Шукшина, Олег Ефремов (I), Лидия Сухаревская, Наталья Вавилова, Юрий Дуванов, Вадим Андреев, Любовь Соколова, Валентина Якунина, Наталья Кустинская, Владимир Прохоров, Георге Георгиу, Виктор Бурлаков, Александр Назаров (I), Владимир Сошальский, Валентина Каратаева
Режисер:
Вадим Зобин
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1981
Добавлено:
сериал полностью из 2
(25.09.2018)
Михаил, посвятивший себя труду водителем грузоперевозок, вкладывал в каждую свою смену максимум старания, ощущая себя частью чего-то большого и, откровенно говоря, не испытывая желания пересматривать своё положение в жизни. Смерть любимой жены словно отрезала его от возможности обрести новую гавань в море чувств, а перспектива новых отношений казалась ему лишь пустой тратой драгоценного времени.
Судьба, однако, нередко преподносит неожиданные повороты, и однажды, в разгар ежедневных хлопот, Михаил познакомился с Софьей – женщиной, излучающей искреннюю красоту и умиротворение, хозяйкой небольшого колхозного участка. В ходе их беседы, возникшей при обсуждении выбора надежного транспортного средства для ее хозяйства, Михаил, проникшись сочувствием к ее искренней заинтересованности и непринужденной манере общения, обнаружил, что и сам находится в состоянии глубокой внутренней опустошенности. Софья, к своему удивлению, призналась ему в своей одинокой жизни, в которой, помимо нее самой, обитал и внук – юный мальчик, нуждающийся в тихой и заботливой ласке.
С этим открытием в душе Михаила зародилось нечто теплое, почти неуловимое, словно свет далекой звезды, озарявший его мир. Он ощущал, как постепенно, словно сквозь пелену времени, рассеивается горечь утраты и возникает стремление к новому, к взаимной близости. Софья, ощущая пробуждение в собственной душе, не могла не заметить этого нового влечения, этот едва уловимый отклик в его глазах. Она, с присущей ей деликатностью и пониманием, поощряла его чувства, давая ему шанс, не желая его упустить.
Мечта Михаила обретала все более конкретную форму – идея о совместной жизни, о тихом, уютном уголке, где они могли бы вместе встречать рассветы и провожать закаты. Он с жаром размышлял о том, чтобы покинуть шумный город, уехать в теплую Крым, где, возможно, их ждет не только спокойствие, но и вечная гармония. Он жаждал, чтобы Софья стала его спутницей, его опорой, его вдохновением.
Однако, судьба, казалось, испытывала их на прочность, ведь дочь Софьи, юная и любопытная девочка, с присущей ей прямотой и нежеланием нарушать привычный уклад, выражала сомнения и опасения. Она воспринимала инициативу Михаила как вторжение в ее мир, как нежелательное вмешательство в семейные устои. Эта юная воительница справедливости, обладающая тонким чутьем, не хотела, чтобы ее мать, уже отчаянно ценившая независимость и самодостаточность, оказалась втянутой в новую, непредсказуемую историю.
Михаил, понимая нежелание дочери, не мог не испытывать легкую тревогу, но его решимость, подкрепленная теплом, что Софья, наконец, негласно давала ему, была нерушима. Он верил, что сумеет найти способ, чтобы донести до девочки всю глубину своих чувств, доказать, что его желание – это не стремление к власти, а лишь искреннее желание разделить с ней радость жизни, обрести заслуженный покой и, возможно, навсегда остаться в объятиях этой необыкновенной женщины, которая, словно маяк, освещала его путь в непростой океане человеческих отношений.
Рецензии
Просмотр комедийного полотна под названием «Шофер на один рейс» не вызвал у меня бурных восторгов, хотя и представлял собой типичное для советского кинематографа развлечение – легкую, добродушную историю любви и знакомства, выросшую из мудрости прожитых лет. Перед нами предстала картина, в которой главная тема – взаимоотношения мужчины и женщины, зрелых и опытных, – переплеталась с обыденными ситуациями, порождая комические моменты и легкую иронию.
В центре повествования – Михаил, скромный московский шофер, воплощенный на экране с присущей Ефремову мастерством. Случайная встреча с влиятельной дамой, прибывшей из солнечного Крыма с намерением приобрести автомобиль в столице, становится отправной точкой для развития сюжета. Между Михаилом и Софьей, изящной и отстраненной дамой, вспыхивает непринужденный диалог, после чего Михаил, не мешкая, предлагает ей свою помощь в выборе машины и сопровождает до родных берегов. Они оказываются в компании, богатой не только юмором, но и взаимным интересом, а Михаил, по праву, считает, что этот период отпуска – прекрасная возможность для неспешного, но приятного времяпровождения, ведь Софья сама пригласила его на свой дом.
Именно с этой внезапно возникшей ситуации, с этой встречи, и разворачивается вся история героев, калейдоскоп их действий и обстоятельств, составляющих сюжет фильма.
Несмотря на талантливую игру Ефремова, несомненно, выдающуюся, несмотря на его умение воплотить в жизнь каждый жест, каждое слово, несмотря на все его старания, ощущение полноты и глубины, которые можно было бы привнести в историю, не было достигнуто. В некоторых моментах наблюдение за развитием событий казалось слегка монотонным, затянутым, как будто сценарий испытывал недостаток в тщательно проработанных деталях. Бывали, безусловно, эпизоды, наполненные искрометным юмором, вызывающие непроизвольный смех, но порой, просматривая фильм, чувствовалось нечто утраченное, отсутствие четкой, логичной взаимосвязи между событиями, несоответствие между ожиданиями и реальностью. Иногда казалось, что зритель как будто выпадает из повествования, не понимая, какая нить, какой мотив, связывает происходящее.
Несмотря на эти недостатки в сценарии, мне, признаться, не удалось остаться равнодушным к этой картине. Она, безусловно, является памятником советского кино, и, возможно, ее сохранила в памяти – в первую очередь – талантливая актерская игра, показанная Ефремовым. Ведь даже небольшие, кажущиеся незначительными, сцены, смешные диалоги, обаяние персонажей, создают атмосферу простой, но теплой, человечной истории, которая оставляет после себя приятное послевкусие.