
6.01
1214
7.00
3600
Сериал Сибирь онлайн
Siberia
Актеры:
Джойс Жиро, Johnny Wactor, Эстер Андерсон, Мильян Милошевич, Daniel Sutton, Neeko Skervin, Irene Ih, Сэмюэл Доббинс, Энн-Мари Мюшке, Сабина Ахмедова
Режисер:
Мэттью Арнольд, Вячеслав Яковлев
Жанр:
мистические, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
8-11 серия (GoldTeam) из 11
(25.08.2018)
В воздухе висит тяжелый, пропитанный тайной отголосок событий, произошедших много веков назад – падения Тунгусского метеорита на бескрайние просторы Сибири. Этот феномен, сокрытый в глубинах истории, по-прежнему окутан завесой загадок и необъяснимых явлений, порождая бесконечные споры и исследовательские усилия среди ученых, стремящихся постичь его природу и значение для человечества.
Вновь, спустя десятилетия, эта мистическая территория приобретает особую значимость, становясь ареной для захватывающего реалити-шоу на выживание, выверенного на грани человеческих возможностей. Отважные, но, безусловно, смелые участники, облаченные в форму испытателей, должны совершить дерзкий поход в Красноярский край, к месту падения космического тела, и столкнуться лицом к лицу с суровыми законами природы и, возможно, чем-то еще… с чем-то, что лежит за пределами нашего понимания.
Во время пребывания в этих отдаленных, нетронутых человеком землях, участники неизбежно будут испытывать бурю чувств – от первобытного волнения и захватывающей страсти до всепоглощающего ужаса, когда реальность, привычная и понятная, словно тая, растворяется в безграничном пространстве, оставляя героев наедине с могущественной, невидимой силой, стремящейся к их уничтожению. Каждый шаг, каждое решение будет отягощаться осознанием того, что эти земли хранят в себе нечто необычное, нечто, противоречащее законам физики и логики.
По мере прохождения испытания, лишенные привычной поддержки цивилизации, участники скрупулезно будут наблюдать за искажением окружающего мира, ощущая на себе давление космической энергии, будто бы пронизывающей все вокруг. Возникает вопрос: насколько готовы эти смельчаки к подобному неожиданному повороту судьбы? И в какой же безлюдной глуши, утопающей в тишине и сумраке, они смогут обрести спасение, и кому же можно доверить свою жизнь, когда разум и интуиция оказываются под вопросом в противостоянии непостижимой, космической мощи? Этот вызов – не просто испытание силы и выносливости, а глубокое погружение в пространство, где грань между реальностью и иллюзией, между жизнью и смертью, стирается, заставляя переосмыслить самые фундаментальные вопросы о нашем месте во Вселенной.
Рецензии
В мерцающем свете воспоминаний, я вновь возвращаюсь к впечатлениям, вызванным просмотром сериала «Сибирь», который, как оказалось, оставил весьма неоднозначный след в моей кинематографической душе. Началось все в позапрошлом году, когда его транслировал телеканал «NBC» на территории Соединенных Штатов, и, признаюсь, изначально меня привлекал он в качестве представителя жанра выживания, подобно знаменитому проекту «Сурвавор».
Сейчас, с высоты нескольких лет, я вижу, что этот проект, задуманный как прямой конкурент и, несомненно, вдохновленный «Сурвавор», приобрел совершенно иные черты. Вместо экзотических тропических островов, где, по замыслу, должны были бороться за выживание герои, нас занесли в суровую и безграничную местность – в самом сердце России, в Сибири. Именно там, в ледяном дыхании сибирской тайги, и расцветает самая настоящая драма, а точнее – самый жуткий холод.
Несмотря на то, что все эпизоды сняты в формате псевдодокументалистики, и, честно говоря, убедительность происходящего оставляет желать лучшего, создается ощущение, будто актеры, возможно, не так уж и далеки от заснеженных ландшафтов Канады. Сценарий, словно обманчивая иллюзия, рисует картины борьбы за существование, но реальность таит в себе ряд нестыковок.
Перед нами предстает сериал, который, несмотря на заявленный жанр выживания, не лишен искусственного пафоса. Здесь присутствует харизматичный ведущий, строгие правила, разнообразные задания и, конечно же, акцент на командную работу, взаимопомощь и умение адаптироваться к неблагоприятным условиям. И хотя изначально планировалось, что актеры будут играть свою роль, просто существуя в экстремальных условиях, сюжет, к сожалению, пошел под откос, а затем совершил резкий поворот, оставив зрителя в недоумении.
В частности, в первых эпизодах наблюдалась определенная реалистичность, когда герои подвергались настоящим испытаниям, но авторы, словно по неволе, сошли со своего первоначального пути, изменив замысел проекта и, как следствие, доведя его до абсурда.
Но даже несмотря на эти странности, мне понравилось. Я не был знаком ни с одним из актеров, однако они проявили себя весьма естественно, что, на мой взгляд, было главным достоинством. Среди наиболее запоминающихся участников, по моему мнению, выделялись колумбийка Джойс Хирауд, американец Джонни Вэктор, кореянка Айрин И и российская актриса Сабина Ахмедова, исполнявшая роль военной израильтянки. Мне стало интересно узнать больше о Сабине, и я обнаружил, что она активно сотрудничала с российскими кинопроизводством.
В целом, проект оказался интересным, особенно учитывая, что авторы проявили себя настоящими профессионалами. Однако, остается неясным, почему они так радикально изменили ход повествования. Актеры же, безусловно, заслуживают отдельных похвал! Съемка получилась дерганой, живой и естественной, создавая эффект присутствия, что, безусловно, повышает градус вовлеченности зрителя.
Таким образом, проект, несомненно, будет интересен поклонникам реалити-шоу, посвященных выживанию, однако многочисленные нестыковки в сюжете и деталях – съедобные мухоморы, съемки российской действительности в Канаде, и отклонение от первоначального замысла – тянут оценку в шесть из десяти. Тем не менее, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим проектом, если вы увлекаетесь жанром выживания или просто желаете его изучить более пристально. В конечном итоге, «Сибирь» стала для меня интересной историей о человеческой стойкости и, возможно, не самым удачным реалити-шоу, но все же заслуживающим внимания.
Творение американской киноиндустрии, названное “Сибирь”, сразу же привлекло внимание к себе благодаря амбициозной концепции и, как утверждалось, захватывающему сюжету, неразрывно связанному с темой выживания в экстремальных условиях. Проект, безусловно, содержал элементы реалити-шоу, а все действия разворачивались в суровых, бескрайних просторах России. Однако, американские сценаристы, кажется, отошли от реальности, предложив зрителям образ древних славян, живых воплощений легенд о могучих богах, что лишь усугубляло загадочность и непредсказуемость повествования.
В целом, проект, несмотря на свою необычность, не лишен определенных достоинств, хотя и обладает заметной долей странности. К сожалению, сериал оказался несколько монотонным, лишенным динамики и ярких впечатлений. Авторы, очевидно, предприняли все возможные усилия для продления повествования, однако в иных жанрах – будь то приключенческие романы или напряженные триллеры – подобные решения, вероятно, уже давно стали бы признаком некомпетентности.
Я сознательно старался игнорировать художественную составляющую данного проекта, поскольку она, на мой взгляд, находится на крайне низком уровне, демонстрируя серьезные недостатки в плане повествования и правдоподобности происходящего. Сериал, в своей основе, пытается воплотить в жизнь идеал героического духа, однако, при этом, предоставляет зрителям крайне скудный и поверхностный взгляд на историю, лишенный какой-либо глубины и нюансов. Все происходящее кажется натянутым, неправдоподобным и, по сути, лишено подлинной силы. Ярким подтверждением этого служит очевидное искажение географических реалий: в кадре явно просматривается канадская съемка, а не суровая русская Сибирь.
Первые шесть эпизодов удерживают внимание зрителя лишь благодаря неожиданной и интригующей завязке сюжета, однако, уже после этого, повествование начинает заметно упрощаться, уступая место банальным сюжетным ходам, которые в других контекстах давно бы потеряли свою актуальность. Авторы, похоже, намеренно наделяют своих героев характерными клише, что лишь усугубляет неестественность и искусственность происходящего. По сути, просмотр сериала превращается в ожидание результатов – в стремление узнать, кто же в итоге станет обладателем выигрышного приза. Как я уже упоминал, поразительным является чрезмерное укоренение в специфическом жанре, напоминающем “зятянизм” – чрезмерное, нелогичное, театральное преувеличение. Первые пять эпизодов можно было спокойно уместить в одном полнометражном фильме, оставив еще несколько минут для заполнения формальных требований. К счастью, в последней серии авторы сумели вырваться из рутины и ввести в повествование отголоски мифов и легенд Стивена Кинга, хотя бы в качестве метафорического приема. Однако, даже в этом случае, использование подобного материала, не обернувшегося действительно оригинальным и глубоким, вызвало лишь недоумение.
Наконец, стоит отметить и некоторые весьма спорные моменты в повествовании. Например, сцены, в которых главные герои употребляют мухоморы, выглядят совершенно нелепо, учитывая известные свойства этого гриба. В реальности, мухоморы употреблять категорически нельзя, ни в сыром, ни в вареном, ни в копченом виде. Однако, наши герои, не обращая внимания на очевидные опасности, будто бы наслаждаются вкусом шампиньонов – что, мягко говоря, вызывает вопросы.
В целом, данный проект представляется весьма странным и, по сути, лишенным внутренней логики. Он, как будто бы, рассказывает о людях, но при этом, о таких странных и неоднозначных персонажах, выхолощенных и лишенных глубины. Я, в свою очередь, оцениваю проект в пять из десяти – и по-прежнему не уверен, стоит ли тратить время и силы на просмотр подобной показухи.
Изначально, проникшись любопытством, я воспринимал этот сериал как типичное реалити-шоу, предвкушая череду соревнований, захватывающие испытания и, как правило, динамичный сюжет. Однако, по мере погружения в повествование, я обнаружил, что моя первоначальная оценка оказалась крайне поверхностной. Этот проект, на удивление, радикально отличается от многих популярных американских сериалов, где столь часто акцентируется внимание на тщательно продуманных эпизодах и детально проработанном, напряженном сюжете.
Вместо привычного обмана и интриг, зрителя встретил странный калейдоскоп, собравший под одной крышей представителей совершенно разных социальных слоев. Кажется, было решено просто пригласить их всех на какое-то, по сути, шоу, и уже в процессе последующих событий произошло реальное, трагическое убийство, после чего ведущий шоу стал все реже появляться в кадре, словно избегая столкновения с тем, что произошло.
Не менее загадочным представляется появление в сюжете необычного существа, природе которого мы так и не смогли постичь. Что это за зверь, за что он зацепился? Смущает и сама его локация – в глуши сибирской тайги, где, как мне показалось, более уместным представлялся бы американский грузовик, принадлежащий, возможно, времена послевоенного периода, когда советский Союз, получив помощь в виде лендлизовских грузовиков и другой техники, всё еще хранил следы этой эпохи. В этом контексте, его присутствие приобрело оттенок ностальгии по ушедшей эпохе, по той связи, которая объединяла разные страны в тяжелое время. В целом, этот сериал – это скорее исследование человеческой природы, запутавшейся в обстоятельствах, чем просто развлекательная история. Он задает вопросы, не дает однозначных ответов и оставляет пространство для собственных интерпретаций. В отличие от многих медиапродуктов, он не стремится к лёгкости и пафосу, а, напротив, заставляет задуматься о более глубоких и сложных аспектах жизни. Его уникальность заключается не только в необычном сочетании жанров, но и в умении удерживать внимание зрителя, порождая множество вопросов и не давая ему отвлечься. Этот сериал – настоящий вызов для уставшего от шаблонных историй зрителя, который ищет не просто развлечение, а возможность по-настоящему погрузиться в мир, полный загадок и тайн.
После завершения просмотра фильма, его невероятное воздействие оставило в памяти яркий отпечаток, словно вспышка неожиданного и абсурдного юмора. Сопровождающее это ощущение, словно вызванное коллективным психозом, особенно усиливается при просмотре в кругу друзей, и, кажется, что происходит нечто совершенно нереальное, настолько далекое от здравого смысла.
Представители разных культур, собравшиеся для создания этого, мягко говоря, необычного кинематографического проекта, в какой-то степени, демонстрируют искаженное, граничащее с некомпетентностью, понимание России и ее необъятных просторов, что вызывает определенные вопросы. Очевидно, профессиональной подготовки недостаточно, и на поверхности проявляется, как будто, распад личности современного западного гражданина, свидетельство которого – заметная неудовлетворенность уровнем образования, возможно, оказывает влияние на коммуникативные навыки.
Нельзя не отметить, что просмотр фильма не способствует развитию взаимопонимания и эффективного общения между участниками. Получается, что это скорее развлекательное, но крайне кратковременное занятие, предназначенное для мгновенного, но недолговечного наслаждения. Оценивать подобные “шоу” можно лишь с точки зрения их преходящей ценности – всего лишь 3 из потенциально доступных десятка баллов, отражающих лишь поверхностную оценку безумства происходящего.
Этот проект, по сути, представляет собой своеобразную антитезу, подчеркивая разрыв между традиционными представлениями о российской культуре и, увы, зачастую неадекватной интерпретацией ее, которая, к сожалению, прослеживается в этом, безусловно, вызывающем споры, кинопроизведении. Несмотря на стремление к развлечению, оно, как правило, оставляет после себя лишь чувство легкого недоумения и ощущение потраченного времени, не принося ценного опыта и не способствующего углублению понимания мира. Это – яркий пример того, как, в условиях недостаточной подготовки и девальвации профессиональных компетенций, может оказаться в руках публики нечто настолько нелепое и, в конечном счете, не имеющее художественной ценности.