
6.41
4696
Сериал Смертельный номер онлайн
Актеры:
Александр Робак , Анастасия Городенцева , Владимир Селезнёв , Владимир Стеклов , Юлия Галкина , Сергей Барковский , Василиса Измайлова , Алексей Шильников , Ольга Кирсанова-Миропольская , Александр Головин , Юрий Ваксман , Маргарита Бычкова , Игнат Акрачков , Сергей Загребнев , Дмитрий Матвеев , Дмитрий Хоронько , Ольга Гончаренко , Алексей Артишевский , Греник Петросян , Юрий Горин , Сергей Ярмолюк , Даце Эверса , Тамара Белоусова , Стасс Классен , Андрей Анненский , Арсений Робак , Борис Романов , Евгений Ганелин , Юрий Уткин , Ефим Каменецкий , Владимир Капустин , Мадарс Звагулис , Степан Абрамов , Анастасия Королькова , Карина Каграманян , Александр Вдовин , Иварс Браковскис , Томс Лиепайниекс , Иван Гришанов , Екатерина Зингер
Режисер:
Олег Газе
Жанр:
боевики, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
5-8 серия из 8
(02.11.2021)
В полумраке времени, словно эхо забытой эпохи, вновь обретает свой голос сериал "Смертельный номер", возвращая зрителя к драматичным событиям сорока первого года. Подобно странствующему цирку-шапито, поведенному гениальным, но скрытным гипнотизёром Андреем Беловым, чьё настоящее имя – Великий Армандо, – путешествуя по разным странам, он втягивал в свою орбиту жизни совершенно незнакомых людей.
Центральная сцена их деятельности разворачивалась в тихом, почти забытом богом поселении, затерянном в латвийской глубинке. Здесь, под величественным куполом шапито, они исполняли опаснейшие трюки, в один из которых оказалась супруга Белова – элегантная и безупречно исполняющая эквилибрист, чьё мастерство граничило с невозможным. Однако даже её, обладающую феноменальной координацией, не удалось удержаться на неустойчивой платформе, когда её взгляд встретился с пронзительным взглядом загадочной девочки. Несчастная, в мгновение ока, потеряла равновесие и рухнула прямо на арену, обрушивая в бездну плоть и мечты.
Оказалось, что эта девочка – точная, почти идентичная, копия дочери Белова и самого Белова, погибшей пять лет ранее, трагическим образом. Сцена, словно окаменевшая, осталась недоделанной, поскольку через несколько часов, не успев завершить начатое, разразилась Великая Отечественная война, охватившая страну мощным, неистовым потоком.
Шапито, словно причуда времени, решило остаться в Латвии, став свидетелем войн и трагедий. У Эльзы, чьи движения стали ощутимо ограничены, возникло подозрение на перелом позвоночника – ещё одно подтверждение непредсказуемости судьбы. По мере того, как в поселение стали вторгаться немецкие войска, начался беспорядочный процесс зачистки, ознаменованный жестокостью и бессмысленным насилием.
Андрей Белов, пропитанный благородством и глубоким чувством долга, всеми силами старался спасти Эльзу, видя в ней не только свою супругу, но и, что не менее важно, – еврейскую женщину, и, возможно, надежду на будущее. Сам же, парализованный своим желанием помочь, Эльзу, всматривался в глаза загадочной девочки, её рот с придыхом, и не мог не замечать поразительное сходство с дочерью, чья смерть стала для него невыносимой потерей. В её глазах, отражавших тревогу и страх, он видел отблеск той самой утраченной жизни, которую так сложно было вернуть. В этой немой, отчаянной надежде, заключался, возможно, ключ к разгадке многих тайн, скрытых в лабиринтах прошлого, и, кто знает, может быть, в ней она и была – та самая, единственная, способная изменить ход истории.
Рецензии
Сериал, воплощенный режиссерским видением Олега Газе в со-производстве с Александром Робаком и Сергеем Сельяновым, представляет собой произведение, требующее не простого зрительского внимания, а глубокого осмысления и, несомненно, оказывающее мощное воздействие на эмоциональный фон. Этот проект, устроенный с редкой тщательностью, не является в первую очередь развлекательным зрелищем; скорее, он предлагает зрителям погружение в атмосферу того времени, заставляя задуматься о трагической судьбе человечества. И уже само ощущение, что съемки происходят под руководством Александра Робака, порождает уверенность в том, что сюжет не покинет пределы неожиданного.
Изначальные предположения, порожденные этой уверенностью, с поразительной точностью оказались подтверждены. Первоначально возникла идея, что сериал – это новый взгляд на судьбу Маргариты Назаровой, ставшей центром драматических событий, и, как следствие, выбором места действия – живописного и загадочного Даугавпилса. Однако, в процессе развития повествования, зародилась альтернативная гипотеза – это, по сути, римейк культового советского фильма "Долгая дорога в дюнах", признанного шедевром благодаря великолепному актерскому составу и мастерски выстроенному сюжету.
Но реальность оказалась куда сложнее и драматичнее. Постепенно раскрывалась история небольшой цирковой труппы, неожиданно оказавшейся в эпицентре переплетения событий начала Великой Отечественной войны в латвийской провинции. Центральный герой, директор-импресарио труппы, воплощенный Александром Робаком, не только являлся лидерами творческого коллектива, но и обладал, как стало выясняться, необычными, почти сверхъестественными способностями – экстрасенсорными установками и гипнозом, которые помогали труппе находить выход из самых сложных и опасных ситуаций, царивших в то страшное и тревожное время.
Интересен и эпизод, связанный с Вольфом Мессингом, возможно, бывшим учителем главного героя, который оставил заметный след в памяти зрителей благодаря филигранной игре Владимира Селезнева, в которой актер столь убедительно и метко использовал местную, диалектную речь, что породило вопрос о возможном дубляже. Впрочем, как оказалось, привлечение местного населения к участию в съемках, оказалось бесценным активом, значительно повысив достоверность и реалистичность изображаемого времени и места.
Не менее запоминающимся стал образ Иоганна Штерна, воплощенный Алексеем Шильниковым – немецкого колониста и гонщика, чья трагическая судьба, предначертанная жестоким течением времени, предостерегает от легкомыслия и подчеркивает уязвимость человеческой жизни. Все события, разворачивающиеся в сериале, пронизаны глубокими эмоциональными переживаниями, достигая кульминации в трагическом финале, где главный герой не находит спасения.
Осознание отсутствия шанса на счастливый исход, заставляющее задуматься о бессмысленности страданий и неизбежности гибели, становится, пожалуй, самым мощным и тревожным аспектом этой истории. В то же время, безупречная работа всей творческой команды – от режиссера и актеров до сценаристов и технических специалистов – ощутима на каждом этапе. Зритель не только верит в правдоподобность происходящего, но и искренне сочувствует героям, переживая их горе и надеясь на лучшее. Смотреть этот сериал – значит окунуться в мир боли, надежды и человеческого достоинства, созданный с редкой тщательностью и мастерством.