Продолжить просмотр
Собачье сердце
Постер «Собачье сердце»
8.43 462367
8.50 9900

Сериал Собачье сердце онлайн

Актеры:
Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа, Борис Соколов
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.07.2017)
Экранизация классической повести Антона Павловича Чехова, “Собачье сердце”, представляет собой многослойную аллегорию о хрупкости человеческой сущности и сложностях обретения подлинности. История, завораживающая своей абсурдностью, поднимает вопросы, резонирующие далеко за пределами конкретного случая с главным героем. В качестве иллюстрации к бессмысленности и, возможно, к абсурду человеческого существования, можно привести множество примеров из истории, где амбиции, честолюбие и стремление к власти ведут к трагическим последствиям, демонстрируя, как легко человек может утратить связь с моральными ориентирами. В центре повествования – необыкновенная трансформация собаки по имени Шарик, чья судьба становится зеркалом человеческих пороков и неисчерпаемых амбиций. Долгое время ученые, стремясь создать “нового человека”, подобного всем остальным, проводили бесчисленные эксперименты, вдохновленные, возможно, заблуждающимся желанием контролировать природу и человеческую психику. И лишь в финальном, последнем, не менее дерзком и рискованном, эксперименте, под руководством блестящего, но, возможно, искаженного гордыней, был достигнут ошеломительный результат. Новость о столь удивительном превращении, подобно лезвию бритвы, мгновенно разорвала тишину столичной жизни, заставив людей затаить дыхание, а создателю столь уникального индивида была, несомненно, уготована слава – слава гения, но и, возможно, предвестника недобрых перемен. Однако, эта радость, столь долгожданная и неизмеримо ценная, оказалась, к сожалению, недолгой. Шариков, каким бы необычным и, в конечном счете, нелепым он ни был, демонстрировал несоответствие общепринятым нормам и моральным устоям. Его мысли, его мировоззрение, его поведение отличались радикальной неординарностью, непригодностью для интеграции в существующее общество. Казалось, что попытки адаптации, социализации, воспитания в духе общепринятых ценностей обречены на провал, что его существование представляет собой некую тревожную аномалию. Бесконечные попытки ученых, врачей, даже доброжелательных соседей, попытаться его “научить жить по-человечески” – лишь усугубляли ситуацию, подчеркивая абсурдность стремления привить ему “нормальность”, уже сама по себе не имеющую объективного основания. Судьба Шарикова становится, таким образом, яркой, иногда гротескной, и, в конечном счете, тревожной иллюстрацией сложности поиска истинного человеческого измерения, осознания ответственности за свои поступки и понимания того, что “нормальность” – это лишь конвенция, которую каждый сам себе определяет, а не навязывается извне. История Шарика – это предостережение о том, как легко можно заблудиться в погоне за иллюзиями и потерять себя, превратившись в странного, чуждого себе, “собачьего человека”.
Рецензии
В воспоминаниях, словно сквозь призму времени, я вновь ощущаю тепло детского вечера, когда всей семьей мы погружались в мир, созданный Михаилом Булгаковым и воплощенный на экране. Этот фильм – не просто кинематографический проект, а живое, пульсирующее воспоминание, переносящее меня в беззаботное время, когда в доме царила атмосфера семейного уюта и детского воображения. Кассета с «Собачьим сердцем» долгие годы находилась на полке, став не просто предметом, а символом счастливых моментов. Сложность восприятия картины в детстве, конечно, была, поскольку юный мозг еще не всегда способен было полностью разгадать замысел автора. Но фразы, прозвучавшие в фильме, – «В печку её!», «Если я у себя в квартире начну петь хором», «Вот ни каких и не читайте» – навсегда врезались в память, приобретая статус семейных регалий. Даже если понимание их глубокого смысла ускользало, их часто цитировали, вкладывая в них неповторимый смысл. Однако, с течением времени, восприятие «Собачьего сердца» претерпело значительные изменения. Черно-белые оттенки, спокойный и чуть хрипловатый голос Шарика, а также звенящие песни домкомовцев, которые, казалось, исходили из другого мира, перестали вызывать настороженность. Сегодня я воспринимаю их как нечто, наполненное тонким юмором и проницательностью. Булгаков – выдающийся писатель, и экранизация его произведений всегда представляется задачей непростой. Именно благодаря виртуозному режиссерскому таланту Владимира Бортко, этой истории удалось обрести новую жизнь на экране. Бортко сумел не только передать остроту и сатирическую колкость булгаковского слогана, но и сохранить все ключевые диалоги и фразы, учитывая, что книга была выпущена в свет за год до появления фильма. Создатели фильма, с невероятной кропотливостью и тщательностью, воссоздали атмосферу времени, в котором разворачиваются события, отлично передав характеры героев и их эмоции. Этот фильм – поразительное отражение эпохи разрухи и хаоса. Здесь, на экране, предстают яркие, запоминающиеся персонажи. Я особенно вспоминаю Евгения Евстигнеева, чья игра в роли Шарика стала эталоном. Его фразы приобрели статус крылатых выражений. Не менее впечатляющим был Владимир Толоконников, изначально предстающий перед нами в образе милого и доброго пса, который, переходя в человеческое воплощение, проявляет достаточно животный, почти собачий характер. Внешность также подчеркивала его это "животное" начало. Нельзя не отметить талантливую игру Романа Карцева в роли Швондер - "Я прошу эти слова занести в протокол!". Помимо главных героев, в фильме представлено множество других персонажей, каждый из которых вносит свой вклад в создание этой неповторимой картины. И пациенты профессора, и фотограф, отчаянно пытающийся сделать снимок в квартире, и старушка, мечтающая услышать говорящую собаку, и юный парень, с энтузиазмом рассказывающий о новых научных открытиях, – все они, словно детали сложной мозаики, дополняют картину. Каждый эпизод, даже самый незначительный, в совокупности создает уникальную атмосферу. Примечательно, насколько продуманы второстепенные персонажи. Именно благодаря им фильм обретает глубокий смысл, а герои, казалось бы, идеально вписываются в сюжет. На мой взгляд, невозможно представить себе этот фильм, не осознавая значимости каждого персонажа. Я могла бы говорить об этом проекте бесконечно, но я убеждена, что лучший способ оценить его истинную ценность – это посмотреть его еще раз. «Собачье сердце» – это не просто фильм, это настоящий шедевр, который будут пересматривать поколения, останется в истории кинематографа навсегда. Благодарю за внимание и желаю вам приятного просмотра!
«Собачье сердце» Михаила Булгакова – это не просто кинолента, это сложный, многогранный шедевр, который, на мой взгляд, сумел не только отразить, но и превзойти своего литературного источника. При просмотре этой кинокартины я испытываю не просто восхищение, а целое эмоциональное потрясение, вызванное невероятной глубиной и правдивостью, с которой раскрываются сложные вопросы человеческого бытия. Этот фильм, появившийся на свет в конце 1980-х, поражает своей безупречной операторской работой, с филигранным вниманием к деталям, создающим поистине завораживающую атмосферу. Текст, продуманные диалоги, игра актеров – все это складывается в единую, гармоничную картину, не оставляющую равнодушным. Особенно хочется отметить, как режиссер сумел передать не только события, но и настроение, пронизывающее повествование – атмосферу разочарования, отчаяния, предчувствия трагедии. Уникальность этого фильма, на мой взгляд, заключается в том, что он сумел не просто адаптировать произведение Булгакова, а углубить его, выделить те аспекты, которые, возможно, были менее заметны в романе. Актерский состав, скрупулезно подобранный, в каждой своей роли раскрывает характер своего персонажа с невероятной точностью и глубиной. Каждый из героев, будь то простой чернорабочий или представитель высшего общества, представлен как сложная, противоречивая личность, продукт своего времени и своего социального слоя. Булгаков, а затем и авторы экранизации, с поразительной проницательностью изображают жизни людей, запутавшихся в проблемах социального неравенства, морального выбора и потери веры. Нельзя не отметить, что авторы фильма смогли уловить уникальную атмосферу начала XX века, эпоху перемен, распада старых ценностей и зарождения новых. Особую ценность представляет музыкальное сопровождение, написанное Владимиром Дашкевичем, которое, на мой взгляд, достойно сравнения с творчеством великих композиторов. Работа над фильмом была настолько тщательной и проработанной, что зритель ощущает себя частью того времени, погружаясь в мир, в котором сталкиваются разные жизненные пути и судьбы. Продуманы до мельчайших деталей – интонации, жесты, выражения лиц актеров – – все это создает иллюзию документального фильма. Конечно, после просмотра «Собачьего сердца» остается ощущение некоторой грусти, осознания тяжести и сложности человеческой жизни. Трудно не сочувствовать героям, застрявшим в ловушке социального неравенства и моральной деградации. Впрочем, эта грусть не является негативной – она лишь подчеркивает глубину и значимость произведения Булгакова и его экранизации. «Собачье сердце» – это кино, которое заставляет задуматься, переосмыслить свою жизнь, взглянуть на мир другими глазами. Это шедевр, который навсегда останется в памяти зрителей, и кино, которое безусловно заслуживает самого пристального внимания и восхищения.
Задумываясь о судьбе “Преступления и наказания”, я обнаружил в этом знакомом, казалось бы, произведении совершенно неожиданный оттенок. Несомненно, нужно признать блестящую работу актеров и глубокий профессионализм режиссера, однако, погружаясь в анализ повествования, я столкнулся с вопросом, требующим глубокой рефлексии: действительно ли персонажи, стоящие на пересечении новой, мрачной реальности – воплощенной, безусловно, харизмой и властью Шарикова, где доминирует ограниченность и корысть, могут быть расценены как однозначно положительные? Подобно тому, как Мастер, стремясь к возмездию недоброжелателям, не искал свободы самовыражения, а лишь желал наказания, так и Преображенский, в основном ограничивающийся красноречивыми речами, практически не предпринимающий никаких действий для изменения сложившейся ситуации, тем не менее, поддерживающий свое сотрудничество с представителями власти, находящейся под влиянием кровавого режима, я вынужден задаться вопросом о сущности его моральных ориентиров. В этом контексте, я склонен рассматривать Булгакова как типичного представителя русской “обломовской” интеллигенции, во многом схожего с известным “диванным критиком”, чье мировоззрение подвержено постоянным изменениям и корректировкам, особенно если эти изменения сопровождаются соответствующим вознаграждением. Не менее странным представляется факт, что автор, настолько явно склоняющийся к подножке перед диктаторской властью, был подвергнут запрету в Советском Союзе. Безусловно, исторический контекст требует понимания, но не умаляет и того факта, что, вероятно, среди представителей эпохи лишь декабристы, в своей непоколебимой вере в справедливость и стремлении к радикальным переменам, представляли собой истинных протестантов с ясными целями. К сожалению, их стремление, несмотря на благородство намерений, не достигло успеха, оставив после себя лишь горечь нереализованных возможностей. Впрочем, можно лишь сожалеть об утраченной надежде, ведь в истории всегда есть место ошибкам и упущенным шансам, а история русской интеллигенции, как и сама история человечества, полна сложных и противоречивых моментов, требующих взвешенного и критического осмысления.