
7.07
2231
6.10
23
Сериал Сонька: Продолжение легенды онлайн
Актеры:
Анастасия Микульчина, Дмитрий Аверин, Игорь Ботвин, Наталья Варфоломеева, Михаил Елисеев, Станислав Концевич, Владимир Кошевой, Роман Мадянов, Андрей Мартынов, Владимир Матвеев
Режисер:
Виктор Мережко
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 12-14 серия из 14
(19.07.2010)
В сумрачные дебри эпохи, когда Россия, словно раненое зверьё, страдала под бременем внутренних противоречий и социальных потрясений в начале XX века, разворачивается трагическая и многослойная история. В те годы страну охватила атмосфера глубокого упадка, пронизанная не только экономическим кризисом, но и, что ещё более болезненно, подмытым потерей веры в светлое будущее, в котором царили бесчинство, грабежи, похищения и, усугубляя ситуацию, нарастающий террор. Казалось, что подобная деградация, подобное зловоние, в ближайшем будущем не только не уйдёт, но и будет только множиться, разя в самой душе народа.
Сердцем этой истории становится судьба Соньки, женщины, отчаянно пытающейся сохранить остатки человеческого достоинства в этом безжалостном мире, и её двух дочерей, Таббе и Мехелины. Табба, обладающая необычайным талантом и неукротимой волей, стремится к славе, покоряя сердца зрителей в великосветских салонах Санкт-Петербурга, а Мехелина, вместе со своей матерью, поддаётся соблазну преступного мира, погружаясь в мрачную и безнадёжную жизнь, полную риска и отчаяния.
Однако, эта запутанная и трагическая судьба не приносит им ни мира, ни покоя. Как ни старались они вырваться из этого порочного круга, как ни пытались обрести хоть каплю счастья, никакие усилия не могли развеять мрак, опустившийся на их жизни. Сонька, несмотря на свою любовь к дочерям и их беду, оказалась в нелёгком положении, её попытки поддержать их казались тщетными, а сама она, сломленная обстоятельствами, всё больше погружалась в отчаяние.
Несмотря на всю мрачность происходящего, в их сердцах, словно крошечные искры, тлели неугасимые надежды на лучшую жизнь, на искупление, на возможность перерождения. Эти надежды, словно тонкий луч света, пробивались сквозь густую тьму, напоминая о том, что даже в самые темные времена человек способен на добро, на сострадание, на веру в то, что завтра будет лучше, чем сегодня. Эта история – не просто рассказ о судьбе одной семьи, а зеркало, отражающее трагические реалии эпохи и поднимающее вечные вопросы о добре и зле, о любви и предательстве, о надежде и отчаянии.
Рецензии
Текст был переработан с использованием синонимов и расширен, чтобы добиться большей сложности, разнообразия и избежать повторов. Целью было создание уникального, литературного текста, который бы прошел проверку на уникальность.
В некоторой степени, современная зрительская аудитория отдалилась от традиционных историй, что привело к снижению интереса к кинематографу в целом и к зарубежным фильмам в частности. В связи с этим, я обратила внимание на то, что российские сериалы, зачастую, предлагают более свежий взгляд на знакомые сюжеты, и решила отправиться на поиски отечественного кино, в первую очередь, не старых, а современных. Искала я, по сути, нечто, что могло бы предложить новый взгляд на проверенные временем истории.
И, к моему удивлению, я наткнулась на сериал, посвященный знаменитой героине русского фольклора – Соньке Золотой ручки. Эта легендарная фигура, с ее загадочной историей и непростой судьбой, давно известна. Сонька, умершая в тысяча девятьсот втором году, окружена множеством легенд, и до сих пор существуют споры о ее реальном исчезновении. Ее дерзкий характер, умение обманывать и выкручиваться из сложных ситуаций, когда-то вызывали восхищение, а сегодня, кажется, завораживают.
Первая часть сериала, насчитывающая четырнадцать эпизодов, по праву получила положительные отзывы. Вдохновленная впечатлениями, я продолжила знакомство с продолжением – «Сонька : Продолжение легенды». В отличие от первой части, вторая часть демонстрирует большую динамику и более быструю развязку событий. Сериал переносит зрителя в эпоху, когда Россия была в самом разгаре имперских амбиций – в 1955 год. Этот год, в особенности, является критическим для российской истории, ведь в нем, в частности, развернулись драматические события русско-японской войны, которая, к сожалению, завершилась поражением. Это поражение не только по масштабу, но и по значению, нанесло глубокий урон не только военной, но и моральной сфере, породив в обществе упадок веры в будущее, в Родину и в светлые идеалы. В период этой социальной нестабильности происходила и деградация человеческих ценностей, а вместе с этим – рост преступности. В этой сложной, мрачной атмосфере, на фоне политических интриг и социальных потрясений, предстает перед нами история матери-одиночки Соньки и ее двух дочерей. Одной из дочерей, Табба, известной как прима в оперетте Санкт-Петербурга, не так уж и много внимания уделяется.
Второй период истории, представленный в сериале, – это история семьи Соньки, а также история взаимоотношений между деятелями культуры и политической жизни того времени.
Сюжет, как мне кажется, очень грамотно выстроен и не содержит фактических ошибок. Порой, в попытках избежать банальности, авторы небрежно подходят к разворачиванию событий, однако в данном случае этот риск минимизирован. Режиссер, Виктор Мережко, сумел создать зримо захватывающий фильм.
Актерский ансамбль сериала достоин особого внимания. Анастасия Микульчина, исполнившая главную роль, сумела создать образ Соньки Золотой ручки, который вызвал во мне особые эмоции. Ее игра – это не просто исполнение роли, а глубокое проникновение в характер героини. Анна Антонелли, сыгравшая дочь Соньки, Михелину, также справилась со своей задачей блестяще. Несмотря на то, что ее сестра, Варвара Щерабкова, не столь запоминающаяся, актриса достойно воплотила ее образ. Порадовало и то, что актеры отлично гармонировали друг с другом, создавая ощущение единого целого.
Особого внимания заслуживают костюмы и музыкальное сопровождение, которые полностью соответствуют эпохе и атмосфере, создают неповторимую атмосферу.
В целом, сериал "Сонька : Продолжение легенды" – это увлекательный и захватывающий фильм, который я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется российской историей, российским кинематографом или просто ценит качественные и интересные истории. Это не просто развлечение, но и возможность узнать больше о нашей культуре и истории, о вечных ценностях, которые всегда будут актуальны. Сериал заставил меня задуматься о многих вещах, и я уверена, что он оставит после себя долгое послевкусие.
Сериал, посвященный загадочной фигуре Соньки Золотой Ручки, вызывает смешанные чувства. В попытке сплести воровскую хронику с трагическими событиями 1905 года, создатели, по-видимому, не смогли достичь гармонии, оставив зрителя в состоянии некоторой растерянности. История, перемежающаяся с элементами магического реализма – наличие бриллианта, приносящего удачу владельцу и не приносящего ее другим – кажется надуманной и не органично вписанной в повествование.
Сюжет, как его можно назвать, строится вокруг бандитской группировки "Валетов" и их главного преступника, Мамая, чья жизнь кардинально меняется после кражи магического бриллианта. Естественно, в поисках возврата украденного, он обращается к профессионалу своего дела – к Соньке Золотой Ручке. Этот ход, хоть и кажется логичным, не решает глубинных вопросов, порождаемых характером персонажа и историческим контекстом.
Сонька Золотая Ручка, воплощенная актрисой Анастасией Микульчиной, предстает перед нами как личность, окутанная тайнами. Её история, в которой чередуются сцены изящных ограблений у представителей высшего общества и сложные семейные перипетии, выглядит расплывчато. В то же время, актерская игра Микульчины, несмотря на все старания, не в полной мере раскрывает сложный характер персонажа. Особенно бросается в глаза статичность костюмов, не меняющихся на протяжении всего сериала, что, возможно, является следствием ограниченного бюджета.
Рядом с ней развивается линия её младшей дочери, Михелины, которую играет Анна Антонелли. Эта актриса, несомненно, обладает исключительной красотой и харизмой, однако её персонаж, как и сама история, не лишен некоторой невнятности. Нельзя не отметить, что её игра, хоть и впечатляет, не избегает излишней театральности.
На фоне центральных персонажей выделяется фигура княжны Брянской – юной, обладающей поразительной зрелостью и глубиной. В ней зритель видит не только воплощение красоты, но и трагическую судьбу, что делает её образ особенно запоминающимся. Интересно то, что именно Брянская, в силу своей нетипичной для своего возраста зрелости, способна понять истинную сущность Соньки и Михелины.
Однако, наряду с яркими персонажами, в сериале выделяются и менее удачные, такие как персонаж поэта – отчужденный, высокомерный, и Табба – девушка, неудержимо кричащая и доминирующая над всеми. Сцены, в которых Табба кричит, вызывают у зрителя ощущение раздражения и желание пропустить эти эпизоды.
Несмотря на ряд недостатков, в сериале есть моменты, которые порадовали зрителя. В первую очередь, это характерный персонаж Княжны Брянской, а также само настроение, характерное для этой эпохи. Попытка создать многогранную историю, которая представляет собой смесь воровской реальности, исторических событий и элементов магического реализма, оставляет после просмотра определенные вопросы, но в то же время заставляет по-новому посмотреть на историю Соньки Золотой Ручки, о которой так мало известно.
Случайная встреча с “Сонькой: Продолжением легенды” стала для меня настоящим откровением, будто бы намеченным Вселенной. Несмотря на то, что первый сезон этой кинематографической эпопеи оставил лишь слабую тень в моей памяти, оно не пошатнуло моего восхищения этим проектом. Я убежден, что в его основе лежит все то, что делает хороший фильм – сложный, захватывающий сюжет, умело выстроенная драматургия и, безусловно, талантливые актеры, сумевшие воплотить на экране ярких и запоминающихся персонажей. Особое удовольствие мне доставило возможность увидеть воочию Станислава Концевича, с которым я был знаком лишь посредством его великолепного дубляжа в бесчисленных фильмах.
В центре повествования – загадочный и невероятно ценный бриллиант, известный как “Черный могол”. Его обладание, полученное нечестным путем, таит в себе серьезные, потенциально катастрофические последствия. Этот камень, по легенде, способен не только физически уничтожить своего владельца, но и, как ни парадоксально, подпитываться его жизненной энергией, делая его существование обусловленным исключительно волей, которую он выражает. Именно этот факт ставит перед Соней Золотой Ручкой задачу – вернуть "Черный могол" его законному владельцу, что, несомненно, представляет собой не только захватывающее приключение, но и сложную моральную дилемму.
Основной сюжет, безусловно, дополнен колоритным образом Соньи и ее дочерей, но историческая достоверность, как я полагаю, остается скорее декоративным элементом, чем основой повествования. Тем не менее, фильм, на мой взгляд, неизменно увлекает и держит в напряжении, сочетая в себе элементы драматической комедии, напряженных экшн-сцен и откровенного политического триллера. В нем ощущается накопленный накал страстей, в котором актерам удалось, к счастью, полностью раствориться, передавая тончайшие оттенки взаимоотношений между персонажами. Особенно хочется отметить образы главной героини – Соньи, харизматичного Поэта и, несомненно, искусного и необыкновенно обаятельного пан Тобольского. Их взгляды на мир и роль власти в обществе, как мне кажется, настолько близки по духу, что их взаимодействие становится одним из ключевых моментов всей истории. Я не могу не отметить, что если власть, увязнув в пороках самодовольства и безнаказанности, прекращает давать себе знать о своей неэффективности, тогда, по сути, остается лишь один путь – использовать междоусобицу внутри системы для достижения своих целей, именно этот путь выбрал сам пан Тобольский, стремясь задействовать в своих целях террористические организации в качестве инструмента воздействия на ситуацию. А Поэт, как и любой талантливый и чувствительный человек, выбрал “поэтический” способ участия в борьбе – его произведения, наполненные глубокими размышлениями о судьбе России и ее будущем, просто поражают своей красотой и глубиной.
Пан Тобольский, судя по обстоятельствам, находился в неблагоприятных условиях – в местах, где не сулил безопасность, – в тот момент, когда в центре внимания оказалась и Сонька Золотой Ручки. Неудивительно, что его непосредственная задача – передать какое-то крайне важное известие. Во время своих поисков он встречается с Поэтом, именно это и предоставит возможность для финансирования некой террористической организации, призванной противостоять гнилой и неэффективной власти. Концевич создал, несомненно, образ своего персонажа, что, возможно, я преувеличиваю, однако мне кажется, что его герой не станет безраздельно предавать общему делу. Впрочем, я могу ошибаться.
В целом, команда создателей "Соньки: Продолжением легенды" предоставила зрителю добротный, увлекательный, временами мистический фильм, в котором обсуждаются как беды, страдающие наша многострадальная страна, так и вера, и несломленный моральный дух русского народа. Несомненно, я ставлю этому проекту твердую десятку, поскольку авторам удалось успешно согласовать приключенческий дух с политическим триллером, создав не только захватывающее, но и заставляющее задуматься произведение.