
7.27
16034
5.90
87
Сериал Союз спасения. Время гнева онлайн
Актеры:
Леонид Бичевин , Максим Матвеев , Иван Колесников , Виталий Кищенко , Антон Шагин , Павел Прилучный , Иван Янковский , Софья Эрнст , Александр Домогаров , Игорь Петренко , Владислав Ветров , Роман Мадянов , Максим Аверин , Сергей Безруков , Алексей Гуськов , Даниил Воробьёв , Тихон Жизневский , Андрей Мартынов , Ксения Кутепова , Александр Устюгов , Сергей Колтаков , Артём Ткаченко , Павел Баршак , Ингеборга Дапкунайте , Елена Лотова , Сергей Уманов , Юрий Чурсин , Никита Высоцкий , Сергей Перегудов , Антон Момот , Александр Метёлкин , Михаил Елисеев , Ефим Петрунин , Кирилл Кузнецов , Антон Феоктистов , Павел Ворожцов , Марина Коняшкина , Александра Власова , Андрес Пуустусмаа , Кристина Бро
Режисер:
Никита Высоцкий, Илья Лебедев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6-8 серия из 8
(29.10.2022)
Залитая солнцем, но пропитанная кровью, первая половина девятнадцатого столетия представляла собой апогей масштабных потрясений. Легендарная армия Наполеона, предвосхитившая предсказания пророков, пала на бескрайних просторах России, став символом несокрушимости русского духа и стратегического гения. Этот триумф, подобно мощному толчку, коренным образом трансформировал мироустройство, заставив устремлённые к власти люди переосмыслить фундаментальные принципы существования и вновь взглянуть на суть войны, осознав её разрушительную силу и бессмысленность.
В центре повествования – сложная и захватывающая история трансформации самой России и её взаимосвязи с миром, оказавшимся под влиянием непредсказуемых перемен. Авторы сценария, подобно талантливым художникам, воссоздают атмосферу эпохи, демонстрируя, как на фоне впечатляющих достижений России на мировой арене, внутри страны набирает силу скрытое напряжение, порождённое растущим недоверием к существующему порядку. Ростки беспокойства пробиваются сквозь почву, подпитываемые, как ни странно, ижею к власти и переосмыслением роли личности в истории.
Сюжет развивается вглубь, раскрывая зловещий заговор, сконструированный членами военной элиты, вооруженный не только амбициями, но и глубоким разочарованием в политике. Их замыслы, как тёмные тени, сковывают действия высших властей, отказывающихся от решительных действий, замедливших ход событий. В этой атмосфере взаимного подозрения и растущей враждебности, молодые, талантливые офицеры, только начинающие свой путь в политике, обречены на столкновение с собственным правительством, подвергая под угрозой стабильность всей империи. Неверие и разочарование порождают в их душах острую критику, превращая союзников в потенциальных врагов. Воцаряется эпоха гнева и недоверия, где каждый индивидуум, отчужден от других, ощущает себя одиноким воином в бескрайнем поле битвы.
Эта мрачная симфония, насыщенная событиями и интригами, поднимает вопрос о неизбежном конфликте, о старинном противостоянии света и тьмы, о дестабилизации хрупкого баланса сил. Где приведут эти разрушительные столкновения? Будут ли уязвим для исцеления подковерные, нераскрытые противоречия, или же неизбежно наступит момент, когда хрупкий мир, основанный на стратегическом гении, рухнет, предопределив трагическое будущее не только России, но и всего мира. В этой непредсказуемой игре на политическом поле, каждый шаг, каждое решение, рискует стать последним, определяя судьбу целой эпохи.
Рецензии
Экранизация исторического события, столь значимого и, несомненно, во многом трагичного – восстания декабристов – воплотилась в кинематографическом произведении под названием "Союз Спасения", которое, к сожалению, не встретило ожидаемого признания у критиков и широкой публики. Флагманный российский обзорщик, в своем развернутом анализе, буквально растоптал эту картину, посчитав её поверхностной и лишенной глубины. И причин для этого было несколько: несмотря на впечатляющую визуальную составляющую, включающую изысканные костюмы и мастерскую операторскую работу, сценарий, к сожалению, представлял собой нечто скомканное и расплывчатое, не способное удержать внимание зрителя и оставить за собой значимый след в памяти. Учитывая размах исторического события, уместить его содержание в рамках двухчасовой киноленты представлялось, пожалуй, невозможным задачей.
К счастью, "Союз Спасения" смог обрести второе дыхание, трансформировавшись в полноценный сериал – формат, который, безусловно, оказался наиболее подходящим для раскрытия сложной и многогранной истории Декабристов. "Время Гнева", как утверждают многие, значительно превосходит исходный фильм, предлагая зрителю не просто нарезку красивых, но в конечном итоге невразумительных диалогов и событий, не сдержанных мундиров и блеклых бакенбард безымянных героев, а, напротив, тщательно выстроенное и последовательное повествование, позволяющее в полной мере развить сюжетные линии и раскрыть характеры и мотивы главных действующих лиц. В сериале, наконец-то, проявляются внутренние конфликты декабристов, их стремление к переменам, возрастание внутреннего бунта и, наоборот, мотивы и действия представителей реакционной государственной власти (хотя, следует отметить, что раскрытие мотивов последних осуществляется не столь полно).
Визуальная составляющая сериала, безусловно, на высоте – качество операторской работы и, в частности, постановки костюмов и интерьеров, заслуживают особого внимания и, несомненно, получили заслуженный поклон от создателей. Игра актеров, в целом, впечатляет: ярко и убедительно показаны персонажи Мадянова, Безрукова, а исполнение роли Сперанского Максимом Авериным вызывает особое восхищение.
Однако, сериал не лишен определенных недостатков. Специальные эффекты, в данном проекте, не играют существенной роли – их либо совсем нет, либо они представлены в весьма скромном объеме. Тем не менее, авторская работа по поводу пейзажей и операторской работы, несомненно, выполнена на высоком профессиональном уровне.
Актерская игра, к сожалению, неоднородна. Некоторые актеры, такие как Милорадович, Александр, Сперанский, Аракчеев и другие представители старшего поколения, играют на совесть, демонстрируя глубокое понимание своих персонажей. В то же время, игра актеров, исполняющих роли Декабристов, в целом, оставляет желать лучшего – наиболее убедительно, по мнению многих зрителей и критиков, показан Леонид Бичевин в роли Муравьёва-Апостола, Прилучный в роли Пестеля демонстрирует игру от серии к серии, а Рылеев, к сожалению, переигрывает свою роль практически на протяжении всего сериала. Женские роли, как правило, представлены довольно слабо, и зачастую не дотягивают до уровня остальных персонажей.
В некоторых случаях, персонажи упрощены и показаны весьма плоско. Образ консервативного и непредсказуемого императорского брата Константина предстает в виде нервного и растерянного человека, неспособного к принятию твердых решений. Однозначность исторической фигуры Павла Пестеля, как представителя прото-социалистических взглядов, раскрыта в основном в виде представления о нем как о фанатике, готовом на любые жертвы, а дальнейшее его изображение в сериале практически не меняется.
Нельзя не отметить и тенденцию сериала к включению в повествование второстепенных, не имеющих особого значения персонажей, чьи имена быстро забываются, а сюжетные линии, связанные с ними, не несут никакой смысловой нагрузки. Значительное количество времени в сериале уделено любовной линии Муравьёва-Апостола, которая, однако, не вызывает особого интереса у зрителя и, как правило, забывается после просмотра сцен признаний и поцелуев.
Остался и один существенный недостаток – слабое историческое контекстное сопровождение. В сериале практически не затрагиваются вопросы манифестов декабристов, их идеологических разногласий (например, идею конституционной монархии Трубецкого в противовес прото-социализму Пестеля), а условия жизни в Российской Империи в то время практически не показаны, действие почти полностью ограничено дворцами и казармами, что делает сериал очень однообразным и лишенным атмосферности. Декабристы, твердя о необходимости перемен и о том, что "страна больна", постоянно критикуют существующий порядок вещей, но, к сожалению, не предлагают конкретных решений или даже четко не разъясняют, что именно необходимо изменить и каким образом. Большинство главных героев живет достаточно комфортно, а лапотные просторы показаны лишь в первой серии, что делает их рассуждения о необходимости перемен недостижимыми и нереальными.
Тем не менее, несмотря на все недостатки, "Время Гнева" удалось исправить многие ошибки, допущенные в фильме "Союз Спасения", и внесло значительный вклад в современный российский кинематограф, представив очень неплохую экранизацию истории Декабризма, способствуя по-новому взглянуть на этот значимый и трагический эпизод в российской истории.