Продолжить просмотр
Сплит
Постер «Сплит»
6.41 3377

Сериал Сплит онлайн

Актеры:
Кристина Бродская, Артем Крылов, Игорь Миркурбанов, Мария Ахметзянова, Дмитрий Панфилов, Мария Антонова, Максим Сальников, Андрей Павловец, Владимир Марков, Илья Шидловский
Режисер:
Влад Ланнэ, Борис Бирман, Константин Мурзенко
Жанр:
фэнтези, мелодрамы, триллеры
Страна:
Украина
Вышел:
2011
Добавлено:
40 серия из 40 (30.12.2011)
На протяжении столетий, пронизанных эхом древних конфликтов, среди рядов обыденной жизни таились существа, чья сущность являлась воплощением тьмы и неиссякаемой жажды крови – вампиры. И столь же неотвратимой, как и кровопролитная, была война, разгорающаяся между ними и теми, кто, обладая знанием о существовании этой темной силы, неустанно сражался за сохранение человечества. Этот нескончаемый цикл битв, словно застывшая в вечности, казался не просто борьбой, а законом бытия, определяющим исход истории. Ключом к прекращению этого кошмарного круговорота, к исходу, не знающему поражения, являлся лишь один человек – «Сплит». Пророк, чья природа была столь же сложна и противоречива, как сама судьба, он должен был обладать в себе наследием обоих миров: на полпути между человеком и вампиром. Его миссия заключалась не только в прекращении кровавой бойни, но и в поиске альтернативного источника, способного обеспечить выживание этой некромантической расы, а заодно – предотвратить гибель всего человечества, оказавшегося в смертельной опасности. Именно этим пророком, несущим в себе бремя спасения, оказался Ардек. Несмотря на всеобъемлющий ужас и неминуемость конфликта, Ардеку удавалось, посредством невероятных усилий и, казалось бы, невозможных маневров, лишь на время затихомирить бушующее противостояние. Но его усилия были лишь временным решением. Наступала неизбежная необходимость в поиске достойного преемника, человека, способного продолжить его дело, занять его место в этом непростом, раздираемом кровожадностью мире. И судьба, словно не желая оставлять этот мир в хаосе, направила его взгляд на пятнадцатилетнюю Лию – юную девушку, замкнутую и погруженную в собственные мысли, тихонько живущую свою жизнь в обычной школе, не подозревая о существовании столь мрачных и опасных существ. Однако, не все было так просто. Лия, не подозревая об этом, оказалась полукровкой – потомком обоих миров, невольно привлекавшей внимание Ардека. Ей предстояло пройти путь, положенный в основу его собственной, но не до конца осознанной, судьбы. Перед ней открывались перспективы, словно вырытые из пеплар древнего, таинственного мира, где веками сталкивались и объединялись человеческие и вампирские силы. Лия должна была стать новой, но не менее важной фигурой в этой сложной, обреченной на вечную борьбу истории. Познав о своем необычном происхождении, ее сознание отказывалось поверить в то, что на половину она – существо, воплощающее тьму и нечестие. Чтобы рассеять эти сомнения, Ардек направил к ней помощи молодого человека – Кай, нового одноклассника Лии. Кай, облаченный в знание о загадочном мире, стал проводником в этот мир, где вампиры и люди веками вели свою кровожадную войну. Постепенно, в его объяснениях, Лия начала осознавать огромную ответственность, лежащую на ее плечах, и понимала, что не только ее собственная жизнь, но и жизнь всего человечества зависят от ее решений. И, наконец, она осознала, что готова стать новым спасителем этого фантастического мира, новым пророком, несущим в себе надежду на мир и гармонию.
Рецензии
Прошедшее полугодие, посвященное погружению в мир «Сплита», оказалось не просто просмотром – это было глубокое, захватывающее путешествие в атмосферу мрачной готики и интригующей драмы. И, признаться, началось все с определенного скептицизма, вызванного бесконечными критическими замечаниями, обвиняющими сериал в его некоторой зависимости от более известных франшиз, таких как “Сумерки” и “Дневники Вампира”. Однако, чем больше я углублялась в сюжет, тем больше осознавала несправедливость подобных оценок, ведь перед нами предстал самодостаточный, целостный и, смею утверждать, весьма достойный телефильм. Первое, что бросается в глаза – это актеры. Их происхождение, израильское, на первый взгляд, казалось неожиданным, однако их игра и воплощение образов совершенно не скованы американским пафосом, скорее, обладают лаконичной, внутренней силой, граничащей с готическим экспрессионизмом. Безусловно, ощутима утрата, связанная с отказом от полноценного дубляжа и трансляции второго сезона, который я, к сожалению, была вынуждена наблюдать в оригинале, на иврите. Признаюсь, мой познавательный процесс был подкреплен старательными усилиями, и, к счастью, большинство сюжетных поворотов и тонкостей диалогов мне удалось постичь, что свидетельствует о заметной выразительности актерской игры. Особое внимание хочется уделить реквизиту. Созданный в рамках жанра готической драмы, он отлично передает атмосферу, особенно в школе Грина, где авторская группа сумела воплотить на экране максимально вампирскую, мрачную и глубоко зловещую атмосферу, не жертвуя при этом тонкостью деталей, создавая ощущение реальности и опасности. Однако, как и в любом сложном произведении, начальный этап повествования приходится особому напряжению. Некоторая перегруженность экранного пространства, обилие персонажей и обстоятельств, длительное введение в сюжет, могли поначалу вызвать чувство растерянности. Но уже к пятой серии этот эффект уходит на второй план, появляется настоящий, искренний кайф, и человек подсознательно начинает считать дни до следующей серии выхода. Авторы умело завершают каждую серию и сезон на подъеме, задавая большое количество вопросов и оставляя богатое поле для фантазий – что же ждет наших любимых героев, какие приключения их готовят? Более того, сценаристы добросовестно отслеживают взаимосвязи и мотивы всех участников сюжета, позволяя зрителю погрузиться в сложную систему отношений и понимать все нюансы. И, конечно, нельзя не отметить особое ценное в “Сплите” – нестандартную персонажную роспись. Главная пара в этом сериале не представляет собой сладкую, порой навязчиво медленную парочку, с повторяющимися философскими разговорами, которую часто можно встретить в “вампирских” жанрах. Здесь отношения героев – это искра страсти, это бушующее ураганное чувство, эмоциональный шторм. Их характеры особенно интересны – они необычные, странноватые, эксцентричные, наполнены неоднозначностью и непредсказуемости. Именно поэтому “Сплит” выгодно отличается от всех этих более традиционных произведений, созданных в “вампирском” жанре. Поэтому, не торопитесь считать этот сериал просто клоном более известных франшиз. Посмотрите “Сплит”, погрузитесь в его мир, и вы почувствуете, как “Сумерки”, “Дневники Вампира” и “Сплит” – каждый по своему – востребованы и ценны.
Неожиданное открытие, случайная находка – именно так я познакомилась с этим сериалом, увидев лишь краткое описание на одном из онлайн-ресурсов, что мгновенно пробудило любопытство: «Что же это за история?» Вначале я испытывала определенную нерешительность, опасаясь предсказуемости и избытка клише, столь распространенных в современной массовой культуре. Однако, преодолев инерцию сомнений, я все же решила погрузиться в повествование, и, к счастью, не оказалась разочарована. Сравнивать «Сплит» с эпической кинотрилогией «Сумерки» представляется, на мой взгляд, некорректно, учитывая кардинальные различия в масштабах и жанровых особенностях. «Сумерки» – это масштабное, высокобюджетное кинопроизведение, в то время как «Сплит» – полноценный телесериал, обладающий собственным, уникальным темпом и возможностями для развития персонажей и сложных сюжетных линий. Несомненно, различия в финансовых ресурсах, доступных создателям, оказывают существенное влияние на степень детализации и глубину повествования. Особенно выделяется главный герой сериала – он обладает нетипичной для современных криминальных драм, внутренней силой и подлинной человеческой теплотой. В отличие от многих персонажей в подобном жанре, он не изображен как карикатурный герой, лишенный глубины и реалистичности. Актриса, воплотившая образ главной героини, с лихвой избежала клише, свойственных героиням «романтических» триллеров. Она предстает перед зрителем в образе полукровок, воплощающей собой сложность, мудрость и внутренний конфликт. Её персонаж – это не просто «серый мышь», а яркая, захватывающая личность, способная вызвать искреннее сочувствие и восхищение. Признаться, я не могу не отметить, что «Сплит» – это, прежде всего, продукт израильской телеиндустрии, что, безусловно, влияет на его художественные особенности. Нельзя не учитывать, что у создателей сериала, вероятно, были гораздо более скромные возможности для реализации самых амбициозных идей, по сравнению с колоссальными ресурсами, доступными американским телекомпаниям, производящим крупные проекты. Этот фактор, безусловно, влияет на некоторые аспекты повествования, но не портит впечатление от просмотра. Признаться, есть и небольшие моменты, которые, на мой взгляд, заслуживают критики. Например, визуальное воплощение вампиров, несмотря на их мрачную роль, показалось мне несколько схематичным и нереалистичным. Камера, несмотря на старания, не всегда передает нужную атмосферу. Нельзя не упомянуть и о качестве трансляции, а также о звуковой составляющей, которые, безусловно, могли бы быть более безупречными. Тем не менее, стоит похвалить создателей сериала за то, что они сумели подарить нам возможность познакомиться с этим захватывающим и неординарным произведением. И все же, перевешивают положительные моменты. В «Сплите» удалось найти новые, ранее не замеченные нюансы, обнаружить неожиданные повороты сюжета, а актеры, безусловно, демонстрируют достойную игру. И, что немаловажно, любовная линия в сериале не выглядит банальной и предсказуемой. Кроме того, небольшой объем серий позволяет избежать скуки и позволяет максимально сосредоточиться на развитии сюжета. Оценивая «Сплит», я смело могу рекомендовать его всем поклонникам криминальных драм и триллеров. Я уверен, что через три-четыре серии вы, подобно мне, сформируете собственное, независимое мнение об этом интересном и неоднозначном телесериале. И, я верю, эта встреча с "Сплитом" станет для вас открытием, новым этапом в поиске качественного и оригинального контента.
Ступенька к переосмыслению, эта внезапно захватившая воображение потребность в осознанном переосмыслении... Неудивительно, что она настигла меня, ведь история, запечатленная в проекте "Сплит", предстает перед нами как сложный, многослойный пазл, требующий неспешного, вдумчивого изучения. Попытка подвести итог, не прибегая к прямому сравнению с первоисточником, историей Израиля, кажется особенно плодотворной – она позволяет глубже проникнуть в суть созданного мира. Несмотря на то, что в ранних эпизодах главной героини, Лии, можно было наблюдать за зачаточными чертами интровертности и осторожности, граничащей с наивностью, за два последующих сезона становится очевидным, насколько динамично она эволюционирует, обретая уверенность в собственных решениях и умение отстаивать свою точку зрения. Однако, несмотря на эти перемены, её характер по-прежнему окутан завесой загадочности, что, впрочем, справедливо и для большинства персонажей, населяющих этот мир. Создатели, по сути, создали галерею относительно поверхностных личностей, где каждый герой остаётся лишь намеком, лишь эхом, не раскрывшимся в полной мере. Особый вопрос вызывает образ директора, который, несомненно, стал воплощением мрачных сил и неясных мотивов. Хотя изначально в характере Амнона прослеживались признаки эгоцентризма и нарциссических тенденций, а также одержимость специфической, практически мистической, охотой на вампиров, важно понимать, что это не являлось проявлением ни элементарной, личной мести, ни стремлением к неограниченным материальным благам. Скорее, это было обусловлено глубокими, убедительными верованиями, формировавшими его мировоззрение. В целом, мир "Сплита" пронизан театральностью, и это, безусловно, является осознанным выбором создателей. Очевидно, что они стремились подчеркнуть определенные аспекты истории, адаптируя её под особенности менталитета и культурные коды, что, судя по всему, было приоритетной задачей. Традиции, поведенческие паттерны вампиров – всё это представлено в гипертрофированной, почти гротескной форме, создавая неповторимую атмосферу, отягощенную значительной долей театральности. Итог просмотра оставляет после себя ощущение недосказанности, навалявшей неизменной, как тени, танцующие в лунном свете. Несмотря на определённые недостатки, проект представляет собой, безусловно, один из наиболее интересных примеров отечественного фэнтези, особенно если рассматривать его в контексте отсутствия излишней критичности и сравнений с подобными западными произведениями. "Сплит" демонстрирует несомненные усилия по адаптации истории, направленные на создание уникального нарратива, отражающего специфические культурные предпочтения и, в конечном счете, достигнутые успехи в рамках заданной задачи.
Первая встреча с «Сплитом» оставила во мне неоднозначное впечатление, в значительной степени обусловленное определенным разочарованием. Визуальный ряд картины, к сожалению, не вызвал восторга, а качество перевода, на мой взгляд, оставляло желать лучшего. Персонажи казались лишенными яркой индивидуальности, отсутствовал тот блеск и масштаб, свойственный голливудским блокбастерам. Однако, несмотря на эти недостатки, в душе у меня все же возникла какая-то непоколебимая зацепка, любопытство, побуждающее к дальнейшему исследованию. Спустя некоторое время я смог более четко осознать, что же представляла собой эта картина. И вот тогда мне удалось оценить ее достоинства, а именно – невероятно захватывающую и напряженную любовную историю, сплетенную вокруг персонажей Лео и Эллы. Эта линия, богатая неожиданными поворотами и пропитанная безудержным потоком сильных чувств, затягивала в свое вихрь. Важно отметить, что актеры не пытались впадать в слепое подражание шаблонным голливудским образам или стремиться превзойти кого-либо. Они, напротив, сотворили нечто совершенно уникальное – создали свой собственный кинематографический мир. Сюжет картины, сложный и многослойный, изобилует тайнами, интригующими загадками, что, в свою очередь, создает неповторимую атмосферу – атмосферу тревоги, напряжения и, одновременно, глубокого психологизма. Ощущение, будто фильм не просто рассказывает историю, а погружает зрителя в водоворот происходящих событий, заставляет задуматься о природе человеческих отношений, о границах между реальностью и иллюзией. Несмотря на некоторое поверхностное сходство сюжетной линии с другими, более привычными, американскими фильмами, здесь отсутствует всякая пародия и желание копировать чужие идеи. «Сплит» – это картина, которую стоит смотреть, внимательно следя за каждым кадром, за каждой фразой, за каждым взглядом. Это фильм, способный вызвать сильный эмоциональный отклик и оставить после себя долгое послевкусие, побуждающее к дальнейшим размышлениям. Он, безусловно, заслуживает внимания и внимательного изучения, предоставляя зрителю возможность насладиться не только захватывающим сюжетом, но и мастерским исполнением, подчеркивающим индивидуальность каждого актера.
Этот сериал, без сомнения, оставил глубокий след в моем восприятии, демонстрируя редкое мастерство повествования и внимательное отношение к деталям. Актерский ансамбль, подобранный с поразительной точностью, не только воплотил характеры героев, но и мгновенно завоевал доверие зрителя, погружая его в мир, полный драматизма и искренних переживаний. История, разворачивающаяся на протяжении сорока эпизодов, не вызывала чувства усталости или раздражения, а напротив, увлекала все глубже и глубже в сложные и захватывающие перипетии. Нельзя не отметить мастерскую работу сценаристов, которые смогли тонко и продуманно изобразить универсальные темы любви, дружбы и вражды, придавая им глубину и психологическую достоверность. Особое внимание привлекло исследование вопросов воспитания детей и глубокое погружение в мир детской психологии – аспекты, проработанные с исключительным вниманием к нюансам человеческой природы. Видно, что создатели сериала сознательно стремились к тому, чтобы каждый зритель нашел в нём что-то своё, что каждый мог увидеть и интерпретировать увиденное через призму личного опыта и мировоззрения. Спецэффекты, являющиеся неотъемлемой частью повествования, не просто добавляли визуальное великолепие, но и органично вписывались в общую атмосферу, усиливая эмоциональное воздействие происходящего. Особого восхищения заслуживает проработка сложных взаимоотношений между персонажами, в которых прослеживается характерный для человеческой природы мотив – стремление к материальному благополучию, иногда граничащий с цинизмом. Подчеркивается, что истинные ценности, иногда заслонены предрассудками и жаждой наживы, и что вопросы морали и этики в определённых обстоятельствах становятся предметом неоднозначных оценок. Всё это доказывает выдающуюся понимание автора сложности человеческих взаимоотношений и их влияния на судьбу и выбор каждого из героев. Несмотря на внушительную продолжительность отдельных эпизодов, сериал не перегружает зрителя, а предлагает комфортный темп повествования, позволяя по-настоящему погрузиться в происходящие события. Это, несомненно, усиливает удовольствие от просмотра. Оценивая сериал по десятибалльной шкале, я, не колеблясь, ставлю ему полдесяти, учитывая, что это не просто развлечение, а размышление о сложности жизни, о важности честности, доверия и подлинных отношений. Я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру – он безусловно заслуживает внимания и оставляет долгое послевкусие.