Продолжить просмотр
СССР
Постер «СССР»
7.70 113577

Сериал СССР онлайн

Актеры:
Илья Малаков, Алексей Весёлкин (младший), Филипп Бледный, Самвел Тадевосян, Аглая Шиловская, Анастасия Уколова, Маргарита Аброськина, Юрий Цурило, Дарья Михайлова, Юлия Ауг, Анатолий Горячев, Карэн Бадалов, Микаэл Джанибекян, Борис Каморзин, Анастасия Чистякова (II)
Режисер:
Алексей Рудаков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
Добавлено:
7-12 серия из 12 (15.06.2023)
Весна 1981 года – пульсирующая точка в истории, невольно переплетенная с эхом завершившихся Олимпийских игр. Неуловимый дух побед и достижений, отпечатанный на фасадах московских домов и пропитанный атмосферой непоколебимого брежневского застоя, все еще витал в воздухе, словно невидимая, но ощутимая сила. Олимпийская символика, вопреки ожиданиям, не исчезла из городского ландшафта, оставаясь своеобразным напоминанием о времени великих перемен, которые казались еще далекими и непредсказуемыми. В эпицентре повествования – судьба четверых молодых людей, вернувшихся с фронта. Эти мужчины, каждый со своим неповторимым опытом и болезненными воспоминаниями, столкнулись с непростым вызовом – выжить и найти свое место в новой, только формирующейся реальности. Их связь, прошедшая испытание временем и военными буднями, была настолько сильна, что превратилась в нерушимый союз, в котором каждый считал себя не просто другом, а своеобразным «отрядом «СССР» – акронимом из их имен: Сергея, Семёна, Самвела и Романа. Этот сериал – глубокое исследование феномена дружбы, пронизанное философскими размышлениями о природе времени и его неумолимой власти, запечатленной в страницах истории. Они пережили зима сомнений и надежд, научились ценить простые вещи, испытав на себе всю тяжесть лишений и непредсказуемость судьбы. Каждый из них, словно зерно в почве, пророс, развернулся к солнцу, но при этом остался верен своим принципам и ценностям. Их история – это не просто рассказ о друзьях, это – яркий портрет эпохи, когда старые устои еще не рухнули, а новые только зарождались, оставляя после себя неизгладимый след в душе каждого человека, оказавшегося в эпицентре этих перемен. Углубляясь в их личные драмы и радости, зритель встречает отражение не только собственных переживаний, но и особенной атмосферы общества, насыщенного разочарованиями, надеждами и, конечно же, неотъемлемой верой в будущее. Это – многослойное полотно, в котором переплетаются личные истории и общий контекст, создавая уникальный и запоминающийся опыт. Приключения и взлеты этого “отряда” – лишь малая часть той великой истории, которую они вместе пытались постичь, открывая для себя новые грани человеческого взаимоотношения и пробуя на прочность границы дружбы, прошедшие сквозь испытания времени.
Рецензии
Сериал, к сожалению, оставляет ощущение некоторой неуклюжести, прослеживаемой во всех аспектах его реализации – от зачаточного сценария, основанного преимущественно на клишированных тропах, до, мягко говоря, спорного кастинга. Актеры, исполняющие роли юных девушек, зачастую выглядят значительно старше, а персонажи мужского пола, представляющие собой выпускников военных академий, зачастую кажутся излишне зрелыми, не укладываясь в контуры эпохи, пережитой после олимпийских игр – времени, когда молодость и ее манеры поведения отличались принципиально и ярко. Особенно бросается в глаза судьба мальчика-еврея, чья академическая успеваемость, достигнутая в возрасте пяти лет, делает невозможным его зачисление в ряды космонавтов, даже при наилучших обстоятельствах. Массовый отъезд из страны, начавшийся в 1970-х, лишь усугублялся в период после 1980-х, превращаясь в нечто еще более стремительное и неконтролируемое. Удивительно, но, несмотря на все эти нестыковки, самым живым и, без сомнения, наиболее удачным персонажем картины является Женя, чье поведение и мотивы вызывают наибольший интерес. Попытки его “сторожильного” собеседника – первого секретаря – выглядят, откровенно говоря, абсурдно и неправдоподобно. И, разумеется, сцена с диалогом матери и дочери, касающаяся вопросов происхождения детей, где героине фильма, представляющей собой девушку минимум 16-17 лет, предстаёт совершенно неправдоподобная ситуация, вызывает у зрителя ощущение нелепости и преувеличения. В конечном итоге, Рудаков, стремясь вложить в этот сериал впечатляющее количество информации о жизни не только четверых друзей, но и еще целого ряда людей, оказавшихся в эпицентре событий, происходивших в сложный и насыщенный событиями период, предшествовавший распаду Советского Союза, не смог избежать ощущения чрезмерной перегруженности повествования. Сюжет, отчаянно пытаясь удержать внимание зрителя, представляется вялым, затянутым и, как следствие, недостаточно убедительным. К концу повествования, к счастью, сериал находит свою динамику, оживляясь и позволяя немного исправить впечатление от первых, наиболее вялых эпизодов. Однако, несмотря на этот объяснительный момент, довольно ряд зрителей, вероятно, не сможет досмотреть сериал до конца. И, конечно, финальный кадр, законченный явным намеком на продолжение в виде анонса второго сезона, поднимает вопрос о необходимости дальнейшей разработки истории, оставляя зрителя в состоянии сомнения и неопределённости. Вопрос, кажется, стоит, и ответ на него, скорее всего, будет зависимым от желаний и стратегии создателей.
В объятиях ушедшей эпохи… "Назад в СССР" – это история, разворачивающаяся в атмосфере хладностойкого оптимизма и неуловимой надежды, о которой сегодня вспоминать с особой теплотой и, возможно, легкой ностальгией. Зрителю предлагается погрузиться в повседневность группы молодых людей, вернувшихся после службы в Советской Армии и стремящихся начать новую жизнь. В центре повествования – судьба молодого человека, сына влиятельного и не лишенного авторитета человека, который, собрав вокруг себя верных друзей, прошедших службу вместе, решает отправиться покорять столицу – Москву. Сюжет развивается с поразительной интригой, переплетая личные драмы и общие амбиции. Особый колорит истории придает нежная, почти мистическая симпатия, возникшая между одним из парней и сестрой другого. В этой тонкой и деликатной истории, как и в жизни многих людей того времени, сплетаются темы чести, долга, взаимопомощи и, конечно, первой любви – чистой, искренней, без каких-либо фальшивых оборотов. Наблюдая за этими молодыми людьми, зритель сталкивается с характерными для эпохи вопросами: как решались сложные ситуации, как люди находили общий язык, какие устоявшиеся правила и нормы определяли их поведение. Особый интерес представляет и то, как эти молодые люди, несомненно талантливые и энергичные, выбирали свой жизненный путь, поступали в университеты, определяя свое будущее в условиях, которые, хотя и отличались от современных, были полны возможностей для самореализации. Сюжет полон неожиданных поворотов, которые, казалось бы, должны полностью изменить ход истории, но в финале оказываются лишь одной из многочисленных граней человеческой души. "Назад в СССР" – это не просто рассказ о молодых людях, а глубокое исследование человеческих отношений, порожденное временем, и того, как эти отношения могут быть сложными, противоречивыми, но всегда искренними и неповторимыми. Сложность повествования, многослойность персонажей, и внимание к деталям, позволяют зрителю не просто наблюдать за происходящим, но и погрузиться в атмосферу тех лет, почувствовать дух времени. Рекомендуемая оценка – 6 из 10 – не является ни мерой осуждения, ни признанием однозначной гениальности, а скорее, отражением объективной реальности: "Назад в СССР" – фильм, обладающий как достоинствами, так и определенными недостатками, но, безусловно, заслуживающий внимания тех, кто интересуется историей, психологией человеческих взаимоотношений и, конечно, любит хорошо сделанные фильмы, способные вызвать глубокие чувства и заставить задуматься о вечных ценностях. Фильм, который, несмотря на некоторую "вялость", в конечном итоге, оставляет после себя ощущение нескольких интересных и значимых моментов, заставляя зрителя чувствовать себя не просто наблюдателем, но и участником той эпохи.