Продолжить просмотр
Ставка больше, чем жизнь
Stawka wieksza niz zycie
Постер «Ставка больше, чем жизнь»
7.83 3625
7.70 959

Сериал Ставка больше, чем жизнь онлайн

Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
1941 год. На фоне бушующей Второй мировой войны, под неумолимым натиском фашистской военной машины, огромные территории уходили под контроль агрессора. В эпицентре этой трагической истории оказался Станислав Колицкий – польский воин, чья жизнь, казалось, была обречена в нечеловеческих условиях. Благодаря отчаянному и дерзкому побегу, он сумел вырваться из лап вражеского концлагеря, лишь тогда осознав всю ужасающую реальность своего положения. Прежде чем вновь увидеть свет, Колицкий, измотанный и травмированный, пересек советскую границу, став не просто беженцем, а бесценным активом для советской разведки. Ему было предложено вступить в ряды советских агентов, чья задача состояла в помощи освобождению его родной Польши от гнета фашистской диктатуры. С энтузиазмом согласившись, он приступил к изнурительному, но необходимому, обучению, осваивая тонкостей работы разведчика – от сбора информации до разработки стратегий и тактик. После прохождения особой подготовки, призванной сделать из обычного человека профессионального агента, Колицкий, теперь уже под вымышленным именем Ганс Клосс, был отправлен в глубины вражеского тыла, вооруженный новыми удостоверениями личности и обретенной компетенцией. Этот переломный момент, по сути, превращал его в двойника, в тень, чья задача заключалась в сборе информации о планах и передвижениях противника, в создании хаоса и дезорганизации в рядах вражеской армии. Но, как и могло ожидать кто-либо, с задачей, стоящей перед ним, грозила неудача. Каждый шаг, каждое решение были сопряжены с огромным риском, а тень провала, словно хищная тень, преследовала его на каждом углу. В этом новом мире, где доверие было роскошью, а предательство – обыденностью, Станислав Колицкий, теперь уже Ганс Клосс, оказался в центре сложнейшей игры, где цена ошибки могла быть непомерно высока. И вот, как выживет этот бывший солдат, закаленный в огне концлагеря, сумеет ли оправдать надежды, возложенные на него, и сможет ли его мастерство, его опыт и отвага преодолеть все трудности, стоящие на его пути, оставаясь в тени, одновременно будучи ключевой фигурой в разворачивающемся стратегическом танце войны? Ответ на этот вопрос был неясен, но в нем ощущалась невероятная напряженность, предчувствие неминуемого столкновения с судьбой.
Рецензии
Владея лишь отрывочными воспоминаниями о детстве, я вновь погрузился в изучение польского телефильма «Ставка больше, чем жизнь», и сразу же отметил весьма любопытное обстоятельство: слоган, столь эффектный в названии, никак не проявлялся в ходе повествования – ни от героев, ни посредством закадровых пояснений, ни даже в виде титров. Время, прошедшее с момента первых показов этой картины на советском телевидении, было весьма значительным – я впервые увидел ее в семь-восемь лет, когда она пользовалась феноменальной популярностью, и тогда, честно говоря, не смог полностью оценить ее глубину и замысловатость, так как моя страсть к главному герою, красавчику Клоссу-Махульскому, была для меня главным мотивом. Однако, сейчас, в зрелом возрасте, я испытываю к этому персонажу и к самому польскому актеру неподдельную восхищение. И с уверенностью могу констатировать, что сериал, безусловно, выдержал испытание временем. Несмотря на то, что я отнюдьдь возмущался и спорил, признать, что именно этот, как и многие другие венгерские и польские телефильмы, оказал заметное влияние на советское кинопроизводство, было неизбежно. В эпоху «железного занавеса» наши кинематографисты, по сути, не обладали достаточным мастерством для создания столь же качественных проектов. В то же время, польские, и в целом, европейские кинематографисты, успешно выпускали в свет произведения, которые находили такую огромную аудиторию. Поляки, изучив примеры американской и западной европейской кинопродукции, переняли у них умения, а мы, в свою очередь, переняли у поляков. Однако, что же мы подразумеваем под понятием «концепции»? Во-первых, продолжительность эпизодов не превышала часа. Во-вторых, каждый эпизод строился на основе отдельного сюжета. В-третьих, поддерживалась предельно динамичная подача материала, не жертвующая актерской игрой и развитием сюжета. В-четвертых, к каждому фильму придумывалась запоминающаяся музыкальная композиция, причем особое место занимала увертюра, демонстрирующая разноплановость действий, драматургии – Ежи Матушкевич своим «позывным» буквально «зомбировал» публику, заставляя всех бросать дела и бежать к телевизорам. Именно поэтому, на наших экранах в то же время появились отечественные («и гораздо более глубокие по содержанию и драматургии!») картины «Щит и меч», «Майор Вихрь», «Сатурн» – настоящие сериалы. Это, как правильно отмечалось в титрах и телепрограммах, были «многосерийные художественные фильмы». И только в 1973 году появился настоящий советский сериал «Семнадцать мгновений весны». Помню, как меня поражала скорость съемок этого сериала. При этом, картина не теряла своего качества и доброты. Обратите внимание на беспрецедентную студийную озвучку, непревзойденную операторскую работу, прекрасную игру актеров и непредсказуемый сюжет. Поляки, казалось, работали не покладая рук, чтобы выпустить этот «шедевр» на свет. В этом сериале множество красивых полек и блондинок, и брюнеток, которые красуются перед нами с различными прическами – чего уж там, явно не было в сороковые годы. В одной из серий, кстати, девушка одета в джинсовую рубашку – разве это не поразительный контраст? Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении не теряется; он даст фору нашему настоящему Джеймсу Бонду! За весь сериал советские военные (которые, кстати, «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее и должен был выполнять) присутствуют лишь в первой серии, а до конца действуют только поляки, даже в конце 45-го. Как тогда наши киношники ехидно шутили об этих сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Гитлер быстро захватил Польшу, но поляки не сдавались, то и дело устраивая партизанские засады на своей территории до конца сорок пятого. Сейчас мы все знаем, что они были хорошими вояками.
Фильм, несомненно, обладает выразительным очарованием, способным увлечь зрителя в захватывающее повествование, рисующее страницы Великой Отечественной войны, особенно те, что касаются подвигов советских разведчиков. Вопрос о том, кто не восхищается кинематографическими произведениями, посвященными этому непростому периоду, практически не встает. Вспомним, какой всенародный интерес вызвала фигура Штирлица – воплощение храбрости и мужества, запечатленная в памяти поколений. Не имеет значения, что картина “Ставка больше, чем жизнь”, созданная не отечественным кинематографом – хотя, если говорить более точно, она была снята советской киностудией – вышла на экраны телевизоров в далеких шестидесятых годах, сразу после окончания войны. В то время любые экранизации, посвященные этому времени, находили широкий отклик у населения. И сегодня, спустя десятилетия, этот фильм по-прежнему сохраняет свою актуальность и сохраняет способность производить впечатление. Однако, при повторном просмотре, становятся очевидными ряд исторических неточностей, которые могут вызвать удивление у более подготовленного зрителя. Для тех, кто не обладает глубокими историческими знаниями, эти оговорки могут не представлять существенного значения. Тем не менее, для знатоков истории, такие кинематографические ляпы бросаются в глаза, напоминая о художественном вымысле, доминирующем в повествовании. Создается впечатление, что эти исторические "авантюры" были преднамеренными – либо для придания сериалу большей художественной выразительности, учитывая его не документальный характер, либо из-за влияния того времени, когда идеология и цензура играли значительную роль в создании произведения. Возможно, детали были отброшены, поскольку главной целью было показать, что все фашисты – бесспорно, преступная одиозная масса, а советские солдаты – воплощения храбрости и самопожертвования. И, как ни парадоксально, это удалось сделать весьма убедительно. Возьмем, к примеру, неоднозначность происхождения главного героя – его принадлежности к какой-то конкретной разведывательной структуре и к какому управлению. В фильме лишь констатируется, что он является выходцем из советской разведки. Однако, в СССР существовало несколько разведывательных ведомств – НКВД, военная разведка и контрразведка. Хотя для обычного зрителя такая информация может показаться незначительной, она, тем не менее, является существенной и довольно точной. Не менее любопытным представляется вопрос о сотрудничестве Польши и СССР. Главный герой – поляк, и его пребывание в советской разведке вызывает определенные вопросы и, возможно, даже сомнения. В те годы отношения между двумя странами были крайне непростыми. Польша, до последнего момента, не знала, с кем окажется – с Германией или с СССР. И, разумеется, не представляло собой разумного поступка обмениваться ценными кадрами с незнакомой и ненадежной стороной. Особое внимание привлекают и изображения женщин-офицеров СС, причем эта проблема не ограничивается лишь данным фильмом, но встречается и в других произведениях того времени. Хотя представительниц слабого пола в этих карательных формированиях, по большей части, не допускали, их иногда допускали на должности секретарей или связисток. Это было распространено в начале Второй Мировой войны, когда мужчин в армии не хватало, и они должны были быть освобождены от таких обязанностей. Женщины в фашистской Германии нередко привлекались к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Кстати, именно там они прославились своей жестокостью, что, в сравнении с которой, многие мужчины казались невинными ангелами. Однако, в верхушке командования СС женщин не могло и быть – это было немыслимо. Поэтому, когда героиня в сериале произносит фразу: “Я в СС с 37 года”, это, безусловно, вызывает ощущение нереальности происходящего. Наряду с этими деталями, в произведении можно обнаружить и другие исторические неточности, но повторюсь, они не умаляют художественной ценности фильма. Он по-прежнему заслуживает внимания и просмотра, являясь, прежде всего, отражением эпохи, а не документальной реконструкцией исторических событий.
Полагаю, моё личное мнение о польском кинематографе остаётся, по сути, весьма сдержанным и не отмеченным яркими впечатлениями. Нельзя с уверенностью утверждать, что польские фильмы обладают какой-либо выраженной ценностью – ни выдающимся качеством, ни заметными недостатками. Причина этому – относительная ограниченность моей собственной аудитории, состоящей из лишь небольшого числа просмотренных картин. И, разумеется, польский кинематограф, по сравнению с мировой монументальностью Голливуда, не достиг той широты известности и популярности. Тем не менее, в последнее время наблюдается тенденция к более частому показу польских фильмов в различных уголках мира, что, несомненно, свидетельствует о растущем интересе к их творчеству. Моим пристальным вниманием был удостоен сериал под названием "Ставка больше, чем жизнь", и мои первые впечатления от первых эпизодов оказались поистине глубокими и захватывающими. Повествование строится вокруг весьма оригинальной и сложной истории, требующей от зрителя максимальной концентрации. В центре сюжета – польский офицер, сумевший совершить дерзкий побег из немецкого концлагеря, спланированный с убийством охранника. Его дальнейшая судьба – путь к советской границе – становится чередой драматических испытаний, где его, как правило, задерживают представители Красной Армии, стремящиеся установить его личность и происхождение. Офицера рекрутируют, используя его сходство с немецким офицером, Гансом Клоссом, и превращают в разведчика, действующего под видом этого последнего. Удивительным образом, в первых же сериях происходит внедрение польского офицера в тыл вражеского окружения, где он, посредством целой сети доверенных лиц, передаёт советским военным важную разведывательную информацию. Несмотря на это, его, в конечном итоге, раскрывают, однако он мастерски имитирует свою смерть и вновь переодевается в облик Ганса Клосса, запуская новый цикл интриг. Каждая последующая серия, по сути, представляет собой самостоятельный эпизод, который, однако, тесно переплетается с общей канвой событий, охватывающих период Великой Отечественной войны – от её начала до завершения. Впечатление от этой запутанной, но удивительно убедительной истории, однозначно, отличается от традиционных советских кинематографических историй о Великой Отечественной войне. Нельзя не отметить и талантливую работу актеров, сыгравших ключевые роли. Несмотря на относительно скромный состав, ключевыми фигурами стали Станислав Микульский, воплотивший образ Ганса Клосса, и Эмиль Караевич, исполнивший роль немецкого офицера Германа Брюннера. В течение всего сериала, по мере развития сюжета, позволяя зрителям замечать и ценить игру других актеров. Особенно поражает актерская игра Станислава Микульского. Учитывая, что ему сейчас, к сожалению, уже далеко за восемьдесят лет, его профессионализм и преданность роли поражают воображение. Внешне он практически неотличим от молодого Ганса Клосса, демонстрируя поразительную способность сохранять молодость духа и профессионализм. Безусловно, можно сказать, что годы – это лишь цифра, не определяющая талант и мастерство актера. В целом, этот сериал представляется весьма достойным произведением, обладающим интересным сюжетом, напряженной атмосферой и запоминающимися героями. Позвольте выразить своё восхищение и признательность польским кинематографистам за их творчество и мастерство – браво!