
7.85
737
Сериал Странная миссис Сэвидж онлайн
Актеры:
Вера Марецкая, Михаил Погоржельский, Алексей Консовский, Ирина Соколова (I), Леонид Сенченко
Режисер:
Леонид Варпаховский
Жанр:
комедия, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1975
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.06.2018)
В стенах умиротворенной обители "Тихая Обитель" вход строго контролируется. Это не место для беззаботных посетителей или тех, кто утратил способность к ясной оценке реальности, словно потеряв связь с привычным миром. Поступают сюда те, кто, словно под влиянием невидимых сил, оказался в состоянии глубокой дезориентации, а близкие, осознавая это, с горечью и тревогой, сдают в столь специфическое учреждение свою любимую миссис Сэвидж.
Однако, стоит подчеркнуть, что героиня, обладающая ясным умом и твердой волей, рассматривает свое пребывание в "Тихой Обители" как продуманную, пусть и весьма сложную, стратегию. Причиной столь радикального шага, по ее мнению, стали зловещие интриги и умышленно навязанные обстоятельства, подготавливаемые ее собственными родственниками, не согласными с ее твердым решением распорядиться значительными семейными средствами.
В ходе тщательного расследования выяснилось, что предполагаемое наследство, предназначенное для ближайших родственников, не будет передано ни одному из них. Вместо этого, огромное состояние, принадлежавшее миссис Сэвидж, будет направлено на поддержку и развитие благотворительных приютов для нуждающихся, демонстрируя принципиальную смену приоритетов.
Несмотря на столь драматическую ситуацию, персонал "Тихой Обители" и ее пациенты, отличающиеся большим сердцем и искренней добротой, встречают женщину с непоколебимой душой с распростертыми объятиями. Они прилагают максимум усилий, чтобы не только оказать ей практическую помощь, но и поддержать морально, понимая глубину ее переживаний и осознавая, что она, возможно, оказалась жертвой коварных замыслов, подстроенных окружающими. Стремясь вернуть ей утраченную уверенность, сотрудники обители стараются создать атмосферу поддержки и безопасности, напоминая о важности внутреннего равновесия и силе человеческого духа, способного преодолеть любые испытания. Этот дом, несмотря на свою специфическую направленность, становится для миссис Сэвидж местом, где она может обрести не только временный покой, но и возможность переосмыслить свою жизнь, вдохновленная ее стремлением сделать мир лучше, даже после пережитого.
Рецензии
Безусловно, это произведение, достойное пристального внимания, станет источником глубокого эстетического наслаждения для каждого ценителя театрального искусства.
Многие почитатели сцены с давних лет знакомы с этой, казалось бы, уже знакомой, но при этом невероятно многогранной пьесой. Изначально, в антракт, зрители восхищались блистательным мастерством Фаины Георгиевны Раневской, воплотившей на сцене образ, полный экспрессии и неиссякаемого драматизма. Однако, судьба распорядилась иначе, и эта роль, с вольным согласием самой актрисы, была передана Любови Орловой. Орлова, со всей своей неповторимой искренностью и глубиной, смогла не просто сыграть, а по-настоящему войти в роль, заново открыв нам многогранный характер героини, запечатлев её внутренний мир с необыкновенной точностью и тонкостью.
Когда же, в стенах Моссовета, приняли решение о создании киносценария, обстоятельства сложились таким образом, что Любовь Орлова находилась в отъезде, что предоставило Юрию Александровичу Завадскому шанс, возможно, даже инициативу, воплотить в жизнь замысел – включить в спектакль образ Веры Марецкой. Это решение, продиктованное не только состраданием к тяжелобольной актрисе, но и, безусловно, художественным замыслом, стало своеобразным актом поддержки и признания её таланта. Съемки, прошедшие под пристальным взглядом профессионалов, продемонстрировали высокий уровень мастерства и тщательность исполнения, в результате чего, спектакль, принесший Вере Марецкее долгожданную премию и, несомненно, поднявший ей настроение, навсегда оставил глубокий след в истории театрального процесса, омрачив при этом отношения двух выдающихся актрис.
К сожалению, до наших дней не сохранилось ни единой видеозаписи, ни фрагмента выступления Фаины Раневской в этой, по всей видимости, значимой роли. Отсутствие документального подтверждения заставляет по-новому взглянуть на этот эпизод, подчеркивая сложность и непредсказуемость жизни великих артистов.
Тем не менее, телеспектакль, созданный с таким тщанием и профессионализмом, представляет собой настоящую отдушину для любого поклонника театрального искусства. Впечатляет не только безупречная игра актеров, убедительная режиссура, продуманные костюмы и тщательно выполненный грим, но и общий уровень мастерства, который, к сожалению, в современном театральном мире встречается все реже. Спектакль, в силу своей концепции и постановки, представляет собой примеры того, как важно не только техническое исполнение, но и творческий подход к материалу.
Сюжет пьесы, даже спустя годы, остается поразительно актуальным. Мы наблюдаем классическую историю о богатой тети, окруженной жадными наследниками, представляющую собой классическую иллюстрацию конфликта между стремлением к наживе и желанием внести свой вклад в улучшение мира. Конечно, критики не могут не отметить упрощения, присутствующие в пьесе, и недостаток социальной глубины, отражающие специфику эпохи. Действительно, современные реалии диктуют необходимость решения глобальных проблем, выходящих за рамки простого исполнения желаний ограниченной группы людей. Однако, нельзя забывать, что в первую очередь, это комедия, призванная развлечь зрителя, а через эту развлечение и задавать нам, самостоятельно, важные вопросы, поиск ответов на которые является неотъемлемой частью человеческого опыта. В этом и заключается подлинный смысл любого качественного театрального произведения – заставить задуматься, почувствовать себя частью истории и, возможно, изменить свой взгляд на мир.