Продолжить просмотр
Хранитель душ
Strazce Dusi
Постер «Хранитель душ»
6.40 49

Сериал Хранитель душ онлайн

Strazce Dusi
Актеры:
Лукаш Вацулик, Жужана Норисова, Давид Сушарипа, Иржи Дворжак, Дэвид Виктора, Яна Хубинска, Илья Рацек, Tomás Jirman, Владимир Кратина, Анна Конова
Режисер:
Душан Кляйн, Иво Macharacek, Юрай Деак
Жанр:
криминальные, мистические
Страна:
Чехия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2014)
В сумраке своего сознания Кафка ощущала пронзительные, необъяснимые вторжения – призрачные образы, всплывающие словно из глубин бездны. С течением времени эти видения становились всё более явными, словно пришедшие из другого измерения. Она неоднократно встречала фигуру мужчины, окутанного непроницаемой, густой тьмой, его движения были лишены всякого звука, а присутствие – наполненно зловещей, не поддающейся описанию аурой. Была ли эта тень лишь случайным явлением, порожденным ее воображением, или же она символизировала некую скрытую силу, стремящуюся донести до нее некое послание, отголосок давно забытых истин? Возможно, этот незримый наблюдатель обладал какими-то секретами, желая поделиться ими с ней, молодой историком, погруженной в поиски закономерностей и историй прошлого. Параллельно с этими душевными метаморфозами, в самом сердце города стали происходить события, ставшие всё более странными и не поддающимися логическому объяснению. Ученые, занимавшиеся исследованием заброшенного жилого дома, обнаружили в его подвалах тайную лабораторию, усыпанную аппаратурой и документами, намекающими на существование секретных экспериментов и, по всей видимости, попыток создания философского камня – артефакта, окутанного легендами и мифами. В то же время, молодая леди, проходившая сеанс гипноза в кабинете известного психиатра, внезапно начала говорить на совершенно незнакомом языке, вызывая шок и замешательство у присутствующих. Понимая, что эти события неразрывно связаны с ее внутренним опытом, Кафка обратилась за помощью к писателю, талантливому человеку, обладающему не только острым умом, но и умением видеть скрытые закономерности. Вместе они начали расследование, задаваясь вопросом, мог ли возникающий в ее голове образ, этот непостижимый человек в черном, быть одним из тех древних хранителей, существ, воплощающих в себе память человечества и оберегающих равновесие между мирами. Эти хранители, согласно легендам, в определенные моменты истории появлялись в человеческой форме, чтобы раскрыть людям важные, часто скрытые, тайны, требующие от человека мудрости и осознанности. И, как оказалось, именно Кафка, с ее вниманием к деталям и способностью к глубокому анализу, была выбрана для этой сложной и, возможно, опасной миссии. Расследование обещало стать не только поисками истины, но и путешествием в неизведанные области человеческого сознания, где реальность и иллюзия сливаются воедино.
Рецензии
Взгляд на этот сериал, признаться, оставил после себя неоднозначное впечатление – смесь любопытства и легкого разочарования. Идея, лежащая в его основе, не представляла собой откровения, не содержала в себе радикально новых концепций. Однако, дело было не в отсутствии оригинальности, а в крайне неудачной, на мой взгляд, реализации, которая ощущалась как-то притуплённой, лишенной того искры, которая могла бы придать ей особую привлекательность. Подобное сравнение, конечно, сродни не совсем корректному, но отражающему суть, – оно напоминает о таких, казалось бы, не столь выдающихся произведениях, как американский сериал «Вернуть из мертвых» или, например, «Хиромант». У этих проектов, безусловно, присутствовала интрига, а их успех, на мой взгляд, объясняется поразительным, завораживающим способом, которым было раскрыто мистическое начало. В одном – персонаж взаимодействовал с духами умерших, в другом – считывал судьбу по линиям на ладони. Несмотря на различия в деталях, оба произведения демонстрировали способность захватить внимание зрителя, заставить его переживать вместе с героями, словно сам был вовлечен в происходящее. Но в данном проекте, к сожалению, этого не хватало. Мне казалось, что я, возможно, слишком требователен, привык к более насыщенным, динамичным произведениям, которые не оставляют равнодушным. Сериал предстал передо мной как, скажем так, достаточно типичный детективный триллер, хотя и с попыткой привнести в него элементы документального стиля. Привязка сюжета к истории, связанной с туземцами, несомненно, добавляла ему определенный колорит, но, увы, не смогла компенсировать недостатки в повествовании. Да, в нем ощущалась атмосфера, вызывающая тревогу и напряжение, интрига, хоть и не столь острая, как в более успешных проектах. Главным же моим желанием, признаюсь, было узнать, к чему всё закончится, но в отдельных сериях мне приходилось с трудом переносить время. Признаюсь, я был несколько разочарован отсутствием глубины, недостатком какого-то значимого драматического напряжения. Я, как зритель, привык к тому, что хорошие сериалы – это не просто набор событий, а многогранный, продуманный рассказ, затрагивающий важные вопросы, заставляющий задуматься. И в этом проекте этого, увы, не хватало. Учитывая, что сериал был создан в 2005 году, ему, откровенно говоря, не хватало свежести, душевности, специфического "запаха девяностых". Особенно это касалось операторской работы, которая, на мой взгляд, была несколько устаревшей, лишенной сложности и выразительности. Нельзя не отметить, что актеры, безусловно, старались, их игра была достойной, но, к сожалению, не смогла возродить сериал. Несмотря на все эти недостатки, я не могу поставить этому проекту низкую оценку, так как вижу, сколько сил и энергии было в него вложено. Признаюсь, однако, что эта работа стала для меня важным уроком: если мистическая составляющая сюжета слишком растянута, то зачастую и сама прелесть мистики, ее загадочность и таинственность исчезают, оставляя после себя лишь ощущение бессмысленности и неудовлетворенности. Шесть серий по часу, особенно в сочетании с таким сосредоточенным вниманием к триллеру, кажутся излишними и, в конечном итоге, вызывают скорее утомление, чем восторг. Мне кажется, подобные концепции, богатые мистикой и тайнами, лучше всего раскрывать в художественных книгах, где есть возможность более тщательно проработать детали, углубить характеры персонажей и создать более полное и убедительное повествование. Лично мне "Хранитель душ" не произвел впечатления, в фильме было слишком мало света, съемки были сдержанными и тусклыми, персонажи, казалось, слишком серьезные и отстраненные. Вся кинокартина, хоть и старалась быть серьезной, не смогла убедить меня в своей правдоподобности и завораживающей силе.