
Сериал Смертельный яд онлайн
Strong Poison, Загадочная смерть
Актеры:
Харриет Уолтер, Эдвард Петербридж, Ричард Морант, Роуэна Купер, Рэй Армстронг, Майкл Тротон, Саймон Кафф, Артур Кокс, Майкл Хит, Шила Баррелл
Режисер:
Кристофер Ходсон
Жанр:
детективы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1987
Добавлено:
1-3 серия из 3
(07.06.2016)
В литературном мире Филипп Бойз, прежде всего известный как талантливый и, безусловно, весьма востребованный автор, окутан облаком тайны и мрачных догадок. Его внезапная, трагическая кончина, произошедшая при весьма подозрительных обстоятельствах, до сих пор вызывает оживленные споры и предположения среди профессионалов и широкой публики. Официальная версия, представленная правоохранительными органами, склоняется к мнению о насильственной смерти, не связанной с желаниями самого писателя, однако, детальное расследование ввело в дело еще одну, казалось бы, безобидную фигуру – Харриет Вейн, писательницу, разделяющую с Бойзом не только родственную душу, но и профессиональную сферу.
Сам факт того, что Вейн, будучи автором, занимается написанием произведения, в котором центральной фигурой становится жертва, отравленная ядом мышьяка, лишь добавляет остроты в уже сложную картину. Установление факта смерти Бойза, также вызванного отравлением мышьяком, порождает немало вопросов и заставляет задуматься о возможной связи между его судьбой и творчеством его соавторки.
Процесс расследования, подкрепленный рядом натасканных улик, безусловно, указывает на потенциальную причастность Вейн к совершенному преступлению. Однако, несмотря на это, у следователей до сих пор отсутствует достаточный массив неопровержимых доказательств, способных окончательно установить ее вину.
Осознавая, что дальнейшее уклонение от правосудия не представляется возможным, сама Харриет Вейн, в состоянии, казалось бы, безысходности, признает свою ответственность за произошедшее. Этот шаг, как ни странно, не является окончательным, поскольку лишь опытный детектив Питер Уимзи, обладающий острым умом и неординарным взглядом на вещи, уверен в том, что героиня не является истинным виновником трагедии. Он убежден, что за этим преступлением стоит кто-то еще, чья мотив и личность до сих пор остаются скрытыми в тени загадочных обстоятельств, окружающих смерть писателя Филиппа Бойза. Уимзи, погруженный в изучение мотивов и взаимоотношений между участниками этого запутанного дела, не оставляет надежды найти истину, чтобы восстановить справедливость и развенчать эту все еще неразгаданную тайну. Его уверенность, основанная на глубоком анализе деталей и интуитивном понимании человеческой природы, заставляет задуматься о сложности судебных процессов и о том, как легко может быть обманут даже самый опытный детектив.
Рецензии
Погружение в мир таинственных расследований, воплощенный на экране, стало переосмыслением знаменитого романа 1930 года, созданного талантливой и, к сожалению, часто забытой английской писательницей, переводчицей и драматургом – Дороти Сейерс. Несмотря на то, что о её наследии, как об обряде, знают далеко не все, её вклад в развитие детективного жанра в Британии, особенно в эпоху восхода к славе Агаты Кристи, представляется неоспоримым и, пожалуй, весьма значительным.
Восхищение её творчеством и её стратегическим положением в литературном ландшафте выявляется, в частности, в том факте, что она занимала пост президента Клуба авторов детективов, переходящий от именитого Гилберта Кийта Честертона, автора культового «Отца Брауна», в 1936 году. Сам факт того, что Агата Кристи, уже тогда зарекомендовавшая себя как выдающаяся фигура, смогла занять столь почетное место в этом самом престижном обществе авторов детективной литературы, произошедший после Сейерс, свидетельствует о её профессионализме и растущей популярности.
В рамках данного произведения, столь характерного для стиля Сейерс, ключевой роль в раскрытии загадки поручена скромному, но находчивому детективу-любителю – лорду Питеру Уимзи, который, несомненно, предвосхищает появление легендарного Эркюля Пуаро. Несмотря на потенциальную привлекательность концепции, личное впечатление от экранизации оказалось менее убедительным, чем я рассчитывал, и, к сожалению, не соответствовало ожидаемому уровню качества, требуемому от работ столь выдающегося автора.