
8.40
27005
7.10
237
Сериал Судьба резидента онлайн
Актеры:
Георгий Жжёнов, Михаил Ножкин, Андрей Вертоградов, Ефим Копелян, Ростислав Плятт, Николай Прокопович, Николай Граббе, Жанна Болотова, Ээве Киви, Элеонора Шашкова
Режисер:
Вениамин Дорман
Жанр:
детективы, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(31.07.2017)
В полумраке памяти, словно отголосок некогда трагической операции, возник двухсерийный фильм «Судьбы резидента» – остросюжетный психологический детектив, последовавший непосредственно за загадочным финалом «Ошибки резидента». В его центре – фигура Михаила Тульева, опытного разведчика, чья жизнь, казалось, навсегда изменилась после ареста, развернувшего череду непредсказуемых событий.
Сотрудники контрразведки СССР, не собираясь сдавать захваченного врага, решили провести новую, более изощренную игру, и именно Тульев, обладавший уникальными способностями и умением адаптироваться к самым неблагоприятным обстоятельствам, стал ключевой фигурой в этом сложнейшем противостоянии. Его, подобно опытному шахматисту, вновь вывел на поле боя офицер Синицын, чья холодная, проницательная натура, казалось, видела сквозь завесу лжи и обмана.
Синицын, не стремясь к открытому союзу, предложил Тульевскому неожиданную поддержку, и вскоре Михаил оказался в плену умиротворяющих, а порой и дезориентирующих, обстоятельств. Во время очередного, казалось бы, случайного знакомства он повстречал юного сына известного ученого, увлеченного своим делом. Случайный разговор, подстегнутый нетерпением и жаждой знаний, вывел Тульева на траекторию, где он, наконец, узнал правду о своем отце – фигуре, окутанной тайной и обманом, человеком, чья судьба была неразрывно связана с судьбой самого Тульева.
В центре этого разворачивающегося переплетения судеб оказался Борков, молодой, амбициозный ученый, чья научная конференция, по иронии судьбы, стала ареной для промаха. Небрежность, неумение соблюдать осторожность и излишний энтузиазм в выступлении привлекли его внимание иностранных спецслужб, которые, используя его неосознанную уязвимость, начали плести вокруг него интригу. Взаимодействие этих нескольких, казалось бы, не связанных друг с другом линий повествования, сплетались в сложный и запутанный клубок, предлагая зрителю не только напряженный детектив, но и глубокий психологический портрет человека, пытающегося выжить в мире, где доверие – самая большая редкость. Фильм, словно акварельный рисунок, отражает не только опасные игры, разыгрываемые в высших эшелонах власти, но и суть человеческой природы – ее любопытство, уязвимость и неизменную тягу к истине, даже если эта истина несет в себе смерть.
Рецензии
Погружение в мир советской шпионской литературы всегда вызывает особенное волнение – и, признаться, не всегда приятное. В этот раз, рассмотрев ленту под названием «Судьба резидента», я не могу скрыть своего разочарования. Это не то, чтобы я стремился критиковать зачинщиков, но, если честно, фильм явно не дотягивает до своего потенциала, провалившись далеко ниже уровня таких шедевров, как, например, “Ошибка резидента” 1968 года, где сюжет был полон остросюжетных поворотов и в очередной раз давал понять, что такое любовь к Родине и патриотизм. Да и “Судьба резидента” вряд ли можно свести с “Семнадцать мгновений весны” в один ряд.
Впрочем, признаться, «Судьба резидента» не оставила меня совершенно равнодушным. Я несомненно увидел, что над проектом была проделана значительная работа, а актеры, среди которых я с большим удовольствием наблюдал за Ростилавом Пляттом и, безусловно, за исполнением Элеонорой Шашковой, безусловно, – действительно талантливы. Однако, на увы, в картине не хватало искры, отсутствовала захватывающая интрига.
Во-первых, традиционно в жанре приключенческого или детективного кино большое внимание уделяется самой загадке и её разрешению, процессу логического мышления, различных версий и, наконец, эмоциональному накалу, возникающему при открытии нового этапа, который можно рассматривать с большим интересом. Но в данном случае, мы как будто бы лишь наблюдаем за происходящим, мы - не участники разгадки, и, как следствие, теряется та самая таинственность, которая является основой жанра. Даже “перевербовка”, насколько я понимаю, произошла без всяких осложнений, что, на мой взгляд, выглядит несколько уверенно, особенно для отечественных авторов.
Второй момент, который меня расстроил - неоправданное, на мой взгляд, акцентирование внимания на отъезде нашего молодого ученого за границу. Эфирное время, затраченное на этот эпизод, относится к сюжету весьма несоразмерно. Пьеха, безусловно, заслуживал достаточного внимания, но зачем? Она – прекрасная женщина, и прекрасно справилась со своей ролью, но, опять же, мы же – зрители, наслаждающиеся фильмом о другом. Я не возражаю против этого, но и сам фильм, как мне кажется, не является "резиновым". Множество "вкраплений" в картине не имеют большого значения. Можно было бы показать их динамичнее, например, показать экскурсию на катакомбы или покупку иностранных вещичек. Не хватает динамики, и второстепенные эпизоды, кажется, преобладают.
И, конечно, самое главное, что меня расстроило, – это то, что советские авторы, на мой взгляд, показали отечественных разведчиков слишком уверенными в себе, без особых усилий. Они, как я понимаю, считают, что противники Советского Союза – это примитивные создания, шаги которых наши службы увидят и предугадывают. В итоге, нас заводит в состояние, в котором наши специальные агенты уже давно все знают и могут позволить себе даже не волноваться. В этом случае, фильм получается без сильного противника, который, к сожалению, выглядит слабым и неумелым. Это, в свою очередь, отражается на зрелищности, на восприятии фильма. Не думаю, я, что сражаться с иностранной разведкой и вообще с противником было так легко. Это, на мой взгляд, опасно и рискованно для жизни самого разведчика и советской стороны.
Повторюсь, я очень люблю советские фильмы, особенно тех времен. Но этот детектив, на мой взгляд, слишком показал цензуру, и картина была написана с замечаниями. Наверное, это основная причина того, что фильм был слегка карикатурным. Конечно, во многих иностранных фильмах русские разведчики или общее русские показаны шаблонно. Они пьют водку и бьют лица, ругаются матом. Это все – предрассудки. Но я, в принципе, не люблю такой подход. Если вы снимаете фильм, который хотите сделать хоть немного правдоподобным, то постарайтесь подавить свое эго или не так вычурно хвалить свою страну.
Фильм хороший, но не отличный. Смотреть его, на мой взгляд, можно, так как в нем есть хорошее. Учитывая, в котором оно снималось, так авторы и вообще молодцы.
Встреча с этим фильмом оказалась, мягко говоря, неоднозначной. Нельзя сказать, что я изначально возлагала большие надежды на новую часть, поскольку первая, признаться, оставила после себя весьма смутное впечатление. Однако, любопытство взяло верх, и я решила окунуться в этот кинематографический эксперимент, чтобы, так сказать, оценить его достоинства и недостатки. При сравнении обеих частей, становится очевидным, что первая, несмотря на некоторые неясности и, возможно, излишние отступления от главной сюжетной линии, обладает большей глубиной и привлекательностью.
Творческий коллектив, задействованный в проекте, безусловно, продемонстрировал потенциал и амбиции, стремясь создать захватывающую и значимую историю, привлекая к работе ярких и талантливых актеров. Однако, что-то не хватало для достижения истинного успеха, и, в конечном итоге, фильм не дотянул до желаемой планки, не сумев полностью удовлетворить ожидания зрителя.
Особым удовольствием было вновь увидеть на экране Ростислава Плятта – актера, чьё имя, недавнее для меня, всплыло после просмотра удивительной телесериала "Семнадцать мгновений весны". А образ Элеоноры Шашковой, предстающей на экране в столь необычной роли, навсегда запечатлелся в моей памяти благодаря её участию в сериале "Тени исчезают в полдень".
Наблюдение за происходящим в картине, к сожалению, не отличалось особой вовлеченностью. Проект показался невзрачным и достаточно утомительным. В такие моменты, невольно, вспоминаются слова великого Шерлока Холмса, который, с поразительной точностью, излагал свои мысли, описывая события, опережающие наше понимание, и призывая к объективному наблюдению за происходящим, не пытаясь активно влиять на ход событий, придумывать что-то нестандартное или предаваться размышлениям. Отсутствие яркой изюминки, элемента интриги и динамики, способных зацепить зрительскую аудиторию, было ощутимым.
Привлекает внимание и то, что создатели, казалось бы, сделали чрезмерный акцент на заграничных командировнях молодого, перспективного ученого. Эдита Пьеха, безусловно, обладает обворожительной внешностью и артистизмом, сумев с лёгкостью воплотить образ француженки, однако, её роль, на мой взгляд, была лишь одним из многочисленных эпизодов, получавших избыточное внимание и экранное время. В проекте присутствовало немало второстепенных, не несущих особого смысла эпизодов: от экскурсии по катакомбам до неконкретной семейной сцены женщины, преклоняющейся перед дорогими импортными вещами. Если бы творцы сосредоточились на сжатии повествования в одну серию, подобно тому, как это обычно делают в хороших фильмах, сюжет и события были бы более живыми, динамичными и эффектными. И, конечно, невозможно было предсказать, каким был бы конечный результат.
Особо меня расстроил и тот факт, что во второй части противником вновь выступили не самые выдающиеся и не слишком сильные соперники. Создавался некоторый дисбаланс, и, как следствие, победа советской разведки показалась тусклой и не особо радостной. Хотя приятно, что мы снова оказались сильнее, в идеале, противник должен был бы быть более хитрым и продуманным, что значительно усилило бы впечатление от прекрасной работы нашей разведки. Тем не менее, было бы логично, если бы развитие сюжета позволило создать настоящую интригу, наполняющую зрителя напряжением и стрессом до самого финала, а не просто «развести врага как дитя малое», что не может быть похвально. Кажется, что все планы и разработки вражеских структур разрабатываются под пристальным вниманием наших агентов, и, как следствие, они так ловко и без особых усилий открывают всё это. Если честно, мне сложно поверить в такое развитие событий, особенно учитывая, что наши спецслужбы явно стремятся возвыситься на фоне всех остальных. С одной стороны, это, безусловно, хорошо, а с другой, нельзя недооценивать соперника.
В целом, я не в восторге от данного проекта, как тогда, так и сейчас, и, сохраняя прежнее мнение, считаю его не совсем удачным. Решать, захотелось ли вам вновь погрузиться в шпионские страсти и отправиться в семидесятые годы прошлого столетия – остается за вами.
Благодарю за внимание и желаю всем доброго!