
3.39
960
Сериал Сын ворона онлайн
Актеры:
Александр Прудников, Светлана Левичева, Николай Сахаров, Максим Башкин, Диана Морозова, Ольга Бынкова, Сергей Горбачев, Николай Зазуля, Олег Лебедев-Бовольский, Максимилиан Потемкин
Режисер:
Александр Щурихин
Жанр:
исторические, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8
(14.12.2014)
В сумрачных глубинах двенадцатого столетия, когда моря ощетинились штормовыми клочьями, а торговые пути кишели опасностями, пиратство оставалось не просто преступным занятием, а глубоко укоренившейся частью морского обмена, отражением его жестокой реальности. В тот злополучный вечер, когда небо над Балтийским побережьем было испещрено лишь бледным светом луны, отряды морских разбойников, подобно хищникам, вынырнули из ночной мглы. Их глаза, полные жажды наживы и безразличия к человеческой судьбе, уловили мерцающий силуэт купеческого судна, не подозревающего о надвигающейся катастрофе.
Их действия, мгновенные и беспощадные, были воплощением дикого, первобытного закона, царившего на этих водах. Поджигая тщательно сконструированный фальшь-маяк, словно зловещий предвестник беды, пираты, с математической точностью, изменили курс судна, направив его прямиком на коварные рифы, ослепленные ночным туманом. В стремительном падении, во власти стихии, корабль, не успев отреагировать, разбился в клочья, унося с собой не только груз товаров, но и жизни, лишенные надежды.
В последующей, словно из ниоткуда, находке, стало свидетельством не только трагической случайности, но и странной, почти мистической, закономерности. Из обломков судна, с чудом сумевшего выжить, вынес его на берег невинный младенец – малыш, казалось, лишь недавно вырвавшийся из объятий матери. И в этот самый момент, словно в подтверждение рокового стечения обстоятельств, на край его люльки, укрывавшей хрупкую жизнь, опустился ворон – старый, мудрый и молчаливый, символ пророчества и тайн, воплощенный в черном оперении.
Эта странная встреча, эта обретенная в морской стихии тьме и беде, стала для деятелей морской власти – для тех, кто управлял этим беспокойным и жестоким миром – не просто событием, а скорее, явлением, посланным небесами, знамением, требующим немедленного и глубокого осмысления. Радомир, главарь пиратов, человек, погруженный в глубокий, невыносимый чувство утраты, человек, чья душа не знала покоя от одного лишь воспоминания о скончавшемся сыне – его собственном ребенке, – в этот момент ощутил какое-то необычное, почти божественное, прикосновение судьбы.
Охваченный внезапным приливом чувств, Радомир, несмотря на всю свою жестокую репутацию, принял решение, в корне отличавшееся от привычного для него безжалостного расчета. Он объявил найденного мальчика своим собственным сыном, придав этому поступку не только практическую значимость, но и глубокий символический смысл. Мальчику, напоминающему его потерянного ребенка, он дал имя, звучавшее в идеальном согласии с самочувствием его души, – Роарг, что в переводе с древнего языка означало «сын ворона», намекая на то, что он должен наследовать мудрость, предусмотрительность и, возможно, даже, неизбежную долю трагической судьбы. Этот поступок, рожденный из самой глубины человеческой душевной боли, определил дальнейшую траекторию его жизни и действий, приковав его к странному и загадочному пути, посвященному томному воспоминанию и потенциальной повторности.
Рецензии
Творение под названием «Сын ворона» – это проект, выдержанный в духе слабой попытки воссоздать атмосферу эпохи викингов, но, к сожалению, не достигший даже минимальных стандартов качества. Телеканал «Россия» в 2014 году представил этот сериал, и, признаться, я испытал разочарование, не видя в нём ничего, кроме крайне поверхностного и зачастую неубедительного повествования.
Судя по заявленной концепции, сериал должен был погрузить зрителя в эпоху могущественных воинов, завоевателей и мореплавателей, но, на увы, мы получили лишь жалкую карикатуру на викингов, лишенную какой-либо глубины и исторической достоверности. Вместо эпического размаха и грандиозных сражений, перед нами предстала группа бесцветных пиратов, действующая в декорациях Крыма, в старой Судакской крепости. Неужели столь ограниченный бюджет не позволил создать хотя бы намек на атмосферу той эпохи?
Сюжет развивается в двенадцатом веке на островах Северного Балтийского побережья, начинаясь с тёмной ночи и бури, в результате которой происходит крушение купеческого корабля. Но всё это выглядит, скорее, как случайное стечение обстоятельств, не имеющее никакого отношения к реальной истории викингов. И, к сожалению, в данном повествовании отсутствует какая-либо связь с тем миром, который когда-то был представлен как воплощение силы и опасности. История с младенцем, воспитанным как викинг, с вороном по имени Роарг – это, по сути, фантазийный элемент, который никак не вписывается в рамки исторической драмы.
Сам сериал не содержит ни единой сцены, демонстрирующей жестокость и бескомпромиссность викингов. Вместо этого мы видим жалкую группу пиратов, чьи поступки больше напоминают комичные недоразумения, чем героические подвиги. Главный герой – Роарг – вообще не обладает качествами типичного воина: он слишком мягкий, добрый и благородный, не проявляет ни злости, ни жестокости, а скорее напоминает Робина Гуда, чем устрашающего воина.
Актерская игра, безусловно, достойна упоминания. В фильме собрана заметная труппа, и многие из них старались максимально выложиться в роли. Однако, нельзя не отметить неудачную игру Светланы Левичёвой, чья героиня – принцесса – выглядела неправдоподобно и неестественно. В контрасте выделялась и яркая, но чрезмерно акцентированная, роль Радмилы, которую с успехом воплотила Диана Морозова. Александр Прудников, в роли Роарга, сумел создать убедительный образ молодого воина, привлекающего к себе внимание своей харизмой и энергией. Максим Башкин, в роли Манфреда, также справился со своей ролью достойным образомм.
К сожалению, всё это не спасает сериал от разочарования. Несмотря на красивые пейзажи Крыма, на хорошую актёрскую игру, история остается плоской и неинтересной. Отсутствует боевой дух викингов, не хватает напряжённости и опасности. Сцены сражений практически отсутствуют, а те, что присутствуют, выглядят нереалистично и невыразительно. И хотя в сериале не присутствуют шокирующие сцены кровопроли, её отсутствие дает ему ощущение недосказанности и полного недостижения потенциала.
Нельзя не отметить, что сериал не тянет на жанр боевика и фэнтези. В нём слишком много романтических историй и эмоциональных драматизмов, что делает его более близким к мелодраме. Музыкальное сопровождение тоже не добавляет красивой атмосферы. В общем, проект оставляет впечатление неудовлетворенного потенциала, негативного разочарования и полного несоответствия заявленным жанрам.
Я бы не рекомендовал этот фильм к просмотру. Это не историческая драма, не фэнтези, не боевик. Это просто заманушка, которая не обещает зрителям ничего, кроме развлечения с небольшим разочарованием. Поэтому выбирайте с умом, и в данном случае лучше сэкономить свое время.