
7.30
8770
Сериал Таинственная страсть онлайн
Актеры:
Юлия Пересильд, Алексей Морозов, Филипп Янковский, Чулпан Хаматова, Александр Ильин мл., Евгений Павлов, Алексей Агопьян, Артур Бесчастный, Олег Штефанко, Юлия Хлынина
Режисер:
Влад Фурман
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13
(09.11.2016)
Сериал, погружающий зрителя в атмосферу напряженных шестидесятых, представляет собой глубокое исследование жизни советской интеллигенции – писателей, композиторов, поэтов, чьи творческие поиски оказались под бременем всепоглощающих гонений со стороны властей. Этот период, отмеченный жестким преследованием и ограничениями, стал своеобразным испытанием, но, несмотря на него, в душе каждого человека, независимо от обстоятельств, оставалось несломленное стремление к любви, вере в светлое будущее и неутолимая потребность в самовыражении, в занятии тем, что определяет сущность человеческого бытия. Особенно ярко это проявлялось в судьбах одаренных, исключительных личностей, чья гениальность, словно внутренний импульс, не позволяла им оставаться в стороне от творчества, ибо для них жизнь, по сути, заключалась в создании чего-то нового, в воплощении идеи.
Подобные выдающиеся таланты, чьи имена уже сегодня, спустя десятилетия, будут включены в учебники истории и изучаться как неотъемлемая часть русской классики, часто не осознавали своей значимости, жили простой, размеренной жизнью, подчиняясь течению событий. Повествование сериала сосредоточено именно на этой «банальной» повседневности, на тех рутинных, казалось бы, занятиях, которые, тем не менее, определяли существование этих творческих личностей, наравне с которыми, апатия и бездеятельность заполняли жизнь многих менее талантливых, но не менее устремленных в жизни людей.
В сериале показан сложный спектр человеческих реакций на давление со стороны системы: одни, не выдержав морального и физического напряжения, разбивались в прах, другие же, с невероятной стойкостью и мужеством, демонстрировали удивительную способность к сопротивлению и выживанию. В повествовании, насыщенном драматическими событиями и переживаниями, по-особому, с присущей эпохе, отражен нарастающий накал политической и социальной напряженности, соединенный с глубоким, искренним страданиями отдельных личностей, ставших жертвами системы. Зритель погружается в мир, где грань между личной трагедией и историческим контекстом стирается, позволяя глубже понять сложность человеческой души и трагизм эпохи, навсегда оставившей свой след в истории русской культуры. Сериал предлагает не просто реконструкцию прошлого, а размышление о вечных вопросах свободы, творчества и ответственности человека перед собой и обществом.
Рецензии
## Размышления о сериале: Глубина и Ирония
Этот проект вызывает у меня смешанные чувства. Создатели, кажется, стремятся не столько рассказать историю, сколько выставить на показ определенную точку зрения, и эта точка зрения, по моему мнению, весьма упрощенная и, в конечном итоге, неблагодарная.
С первых кадров мы знакомимся с персонажами – лицеистами, мечтающими о творчестве, но, увы, чья-то мечта превращается в бесконечные пьяные дегустации и бессмысленный абор. Их образ жизни – это не столько протест, сколько, в первую очередь, отчаяние и полное пренебрежение к себе и окружающим. Каждое утро – это борьба с похмелье, а каждый день – повторение тех же ошибок. Их склонность к беспределу, их неспособность к конструктивному мышлению и откровенная неблагодарность – это, на мой взгляд, основные недостатки этого проекта.
Однако, нельзя не признать, что и в этой "грязной истории" есть зерно истины. Создатели, несомненно, хотят заставить нас задуматься о судьбе талантливых людей, о том, как сложно, иногда, реализовать свои мечты. Они показывают жизнь этой группы через призму недосказанности, неразрешенных конфликтов, и, в конечном итоге, углубляют и свою критику.
Главный герой, Аксёнов, – яркий, но совершенно недосказанный персонаж. Он создан, по-видимому, для того, чтобы подчеркнуть непоправимость этих людей, их неспособность к изменению. Он – повествователь, который не только рассказывает о своих ошибках, но и подчеркивает отсутствие у него самокритичности. Он не только отстраняется от власти, но и от реальности, игнорируя, что именно советская власть позволила ему зарабатывать.
Я не согласна с тем, что создатели пытаются представить себе эту ситуацию как нечто хорошее. На самом деле, эти персонажи – отдаленные потомки, которые не осознают, что они не могут ничего изменить, и не имеют права требовать особых привилегий.
Мне кажется, проблема в том, что создатели пытаются снять историю, которая должна быть и развлекательной, и запоминающейся, и, что самое главное, — вызывать определённые чувства. Однако, они преуспели только в том, чтобы создать у зрителя чувство отвращения и недоумения.
Я думаю, что этот проект может быть интересен как исторический документ, как попытка создать определенный, искаженный образ жизни, но не стоит воспринимать его как объективную историю. В конечном итоге, это упрощенная, искаженная история, которая вызывает скорее недоумение, чем размышления.
Это история не о талантливых писателях, а о людях, которые, несмотря на все возможности, выбирают путь невежества, отчаяния и, в конечном итоге, саморазрушения. В этом проекте нет ничего хорошего, ни малейшего показателя благодарности и уважения к своей стране, к своим предкам.
И хотя у него есть своеобразное "значение", я все же не уверена, что это тот проект, который стоит смотреть и обсуждать.
Встреча с «Таинственной страстью» произошла у меня совершенно неожиданно. Я, честно говоря, редко обращаю внимание на российские сериалы, и центральные каналы смотрю, в основном, чтобы послушать новости. Специфические премьеры я, как правило, не планирую, чтобы посмотреть кино, и поэтому мое знакомство с проектом Влада Фурмана стало, по сути, случайным.
Я видела рекламу этого сериала, но она меня не впечатлила, и, признаться, не вызвала особого интереса. Поэтому я даже не задумывалась о возможности просмотра. Но однажды, блуждая по каналам, я наткнулась на «Первый», и, чтобы понять, что происходит на экране, решила посмотреть. Так и возникла моя встреча с этим сериалом, который, словно по волшебству, привлек мое внимание и заставил меня задуматься.
После этого я начала более внимательно изучать сюжет, пытаясь понять, чем закончится история, каков ее главный смысл и за что борются герои. Многие люди, вероятно, почувствуют себя чуждыми в этом повествовании о прошлом, о времени, когда жили их дедушки и бабушки. И лишь они могут полностью понять и осознать, насколько правдивым является то, что мы видим на экране.
Шестидесятые годы прошлого столетия были периодом значительных ограничений и запретов в искусстве – в живописи, музыке, поэзии. Но, несмотря на это, появлялись новые, смелые люди с новыми идеями, которые не могли, или не хотели, подчиняться. И за это их могли преследовать и наказывать. Так, над нами стояли сложности и опасности, которые отражены в картине Влада Фурмана. Он приложил немало усилий, чтобы создать этот качественный, интересный и увлекательный проект.
Меня, в первую очередь, заинтересовала историческая часть сериала, поскольку я всегда любила исторические фильмы и сериалы. Я с удовольствием взяла в руки эту историю. Тема картины действительно необычная и яркая, и уже с первой серии мы можем увидеть известных людей, которые внесли огромный вклад в литературу и искусство. Нам представлены Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Вознесенский, а также талантливый исполнитель и певец Булат Окуджава.
Этот сериал – потрясающая экранизация одноименного романа Василия Аксёнова. Повествование начинается довольно просто и обычно, но в нем нет ничего удивительного. Мы видим молодого, симпатичного врача, Ваксона, который работает пульмонологом в одной больнице вместе с красивой и очаровательной девушкой, Раллисой. У них возникает страсть, которая перерастает в серьезные отношения. Но Раллиса не только любила Ваксона, она послала его рукописи в одно московское издательство. Ответ пришел не сразу, но журнал «Юность» пригласил автора в свое издательство. И, подчинившись обстоятельствам, Раллиса уехала в Москву, чтобы вырваться из захолустья и обосноваться в столице. Ваксон тоже не остался в этой местности и направился в Москву, в издательство, где он познакомился со всеми, сейчас уже известными и почитаемыми людьми, которые в то время еще не были признаны так широко, но все равно собирали стадионы, читали написанные ими стихи и гордились тем, что могут донести своё творчество до народа.
Я, как представитель другого поколения, которое не знало подобного, не могу судить, насколько правдиво все это, но, впрочем, сериал не пытается давать однозначные ответы. Василий Аксёнов в начале романа тоже не дает конкретных ответов на вопрос: «Действительно ли это происходило в шестидесятые годы?». Он лишь говорит: «Решайте сами». Это говорит о том, что автор сам не уверен в показанном. Поэтому он советует обратиться к историкам, которые наверняка все нам точно расскажут и разложат по полочкам. Без сомнений, можно сделать вывод, что показанное в сериале не является чистой правдой, так как каких-либо подтверждений всего происходящего у нас нет. Но, это не документальный фильм, который обязан демонстрировать нам исключительно факты и реальные события. В нашей картине должен присутствовать вымысел, и поэтому не стоит придираться к сюжету.
Сериал позволяет увидеть Москву того времени – это действительно интересно и любопытно. Мы можем посмотреть, как люди жили, какие у них были интересы и взгляды на жизнь. Мы увидим много алкоголя, который был на тот момент запрещен, литературную богему, и, конечно, сотрудников КГБ, ведь это шестьдесят годы – и без них никуда. Сам сериал получился очень даже любопытным и увлекательным, который знакомит нас с историей нашего государства изнутри, показывая, насколько сложно приходилось людям, если они имели свои взгляды и мнения, которые расходились с правительственными. Если вам интересна эта тема, я рекомендую обратить внимание на этот сериал. Вы узнаете много интересных и любопытных деталей. Всем большое спасибо за внимание и всего доброго!
В мерцающем свете воспоминаний, в порыве непрестанного стремления к пониманию человеческого бытия, я всегда находил особое резонансное звучание в поэзии шестидесятых – семидесятых годов. Возможно, мое пристрастие кажется неординарным, но я убежден, что именно в этой эпохе запечатлены наиболее искренние и глубокие отражения души, в отличие от ранних произведений, зачастую далеких от той пульсации жизни, которая характеризует период послевоенного времени. Поэты второй половины XX века, на мой взгляд, не просто писали слова – они открывали нам двери в свои внутренние миры, создавая ощущение поразительной близости и узнаваемости. Этот феномен я, в частности, ощущал, наблюдая за экранизацией культового сериала “Таинственная страсть”.
Василий Аксенов, несомненно, был одним из ключевых фигур, воплотивших в своем романе дух той эпохи, рассказывая историю людей, живших в шестидесятых, не сводя их к каноническим образцам, а представляя как собирательный портрет, проявляющийся в разных людях, в их повседневной жизни, в их стремлениях и мечтах. Именно эта идея и послужила основой для создания телевизионного проекта, что, несомненно, вызывает у меня искреннее удовлетворение.
Следить за развитием сюжета оказалось несомненно приятным – он избежал типичной тягомотины, излишней затянутости и скучных сюжетных поворотов, позволяя зрителю полностью погрузиться в атмосферу времени. Аксенов, по сути, создал произведение, которое заставляло задуматься, восхищаться и переосмысливать привычные вещи.
Быстро привыкаешь к телевизионной версии, ощущая, как она бережно сохранила тот самый, неповторимый дух и атмосферу, витавшую в оригинальном произведении. Особого внимания заслуживает актерский состав, сумевший предельно точно передать характеры своих персонажей, вложив в каждую роль неповторимый шарм и глубину.
Идея проекта была настолько же привлекательна, как и сама история. Помните, роман повествовал о талантливом враче, чей творческий путь был тесно связан с журналом “Юность”? Представьте себе, какая невероятная честь оказаться на одних и тех же страницах с такими выдающимися мастерами слова – Робертом Рождественским, Беллой Ахмадулиной, Евгением Евтушенко, Булатом Окуджавой, Андреем Вознесенским, Иосифом Бродским, Виктором Цой, и множеством других великих поэтов, каждый из которых обладал неповторимым голосом и видением мира. Этот сериал, благодаря своей искренности и многогранности, сразу же завоевал мое сердце.
"Таинственная страсть" – это, несомненно, удивительный и прекрасный мир, полный интересных личностей, великих поэтов и проникновенных историй. Однако, как и в любом проекте, здесь тоже были свои нюансы. Некоторая стилизация, возможно, даже некоторая неточность в отображении событий, вызывали некоторый дискомфорт. Особенно ярко проявилась в сериале критика Хрущева, направленная против творческих профессий, что, на мой взгляд, добавляло драматизма и реализма.
И, конечно же, я был приятно удивлен качеством подбора актеров. Их талант был очевиден, их игра была филигранной и убедительной. Поэтические строки великих мастеров продолжали трогать душу, вызывая чувство умиротворения и восторга. Я с замиранием сердца ждал появления Сергея Довлатова в роли одного из персонажей, но он так и не появился на экране. Однако, я был настолько доволен увиденным, что это не имело значения.
Проект, несомненно, привлекает внимание, побуждает задуматься, переосмыслить свою жизнь. Я настоятельно рекомендую эту удивительную и прекрасную историю всем, кто ценит качественное кино и литературу. Я оцениваю этот сериал-адаптацию на восемь баллов из десяти – это действительно великолепная экранизация! Этот проект – достойное прославление эпохи, ее красоты, ее страсти, ее противоречий.
В свете последних семи эпизодов, я не могу не отметить, что выбор актера, исполнившего роль Морозова, вызывает определенную досаду. Пожалуй, режиссер стремился подчеркнуть некоторую нарочитость, эту ироничную, даже вызывающую подколку, практически без каких-либо оговорок. Кажется, КГБ представлен в сериале как нечто абсолютно незначительное, как-то… эдакое условное представление. Общее впечатление от подобного изображения – совершенно не убедительное.
Идея сериала, посвященного жизни шестидесятнической интеллигенции, вызывает, откровенно говоря, смешанные чувства. Возникает вопрос: действительно ли сценаристы стремились к реалистичному изображению, или же они выбрали путь повышенной экспрессивности, акцентируя внимание на, скажем так, самых ярких и, несомненно, самых деликатных аспектах их взаимоотношений? Неужели в центре повествования, помимо глубоких философских и творческих поисков, оказались страсти, касающиеся самой природы человеческой, и, как следствие, несомненная потребность в художественной интерпретации?
К сожалению, ощущается, что сериал, по сути, лишь поверхностно затрагивает сложный и противоречивый период в истории нашей страны. В нем заметно отсутствие глубокого понимания реальных проблем, с которыми сталкивались представители этого поколения – тех сложностей, которые требовали от них не только гениального таланта, но и неподготовленности к противодействию общественному мнению, к политическим репрессиям.
Подобное обстоятельство подчеркивает, что основной конфликт, представленный в рамках повествования, значительно преуменьшен по сравнению с масштабом исторических событий. И хотя, безусловно, в центре внимания находится фигура Пастернака, и его трагическая судьба, вызывающая справедливое возмущение, в целом, остальные персонажи предстают в образе, несомненно, привилегированных и, по отношению к широким слоям населения, оказавшихся в своеобразном “шоколаде” – в состоянии почти полного комфорта и беззаботности. Вероятно, для современного зрителя, привыкшего к динамичным сюжетам и сложным моральным дилеммам, такой подход представляет собой скорее претензию на воображение, чем прямое отражение действительной реальности. В конечном счете, возникает вопрос: насколько оправдана такая дистанция от исторической правды, и не обкрадывает ли она глубину и сложность эпохи шестидесятников, в которой формировались не только выдающиеся произведения искусства, но и укоренившиеся убеждения, определявшие судьбу целого поколения.
Затушив последний кадр, я ощутил остаточное, почти физическое отторжение – смутное, но отчетливое послевкусие, словно заглотил нечто несъедобное. Постепенно, с большей ясностью, осознал, что первоисточник, несомненно, приукрасил действительность, и, вероятно, с особым удовольствием продемонстрировал свою интеллектуальную превосходство, полагаясь на изрядную дозу проницательности и, в сущности, отваги. Линия с участием КГБ, мягко говоря, вызывала крайнее недоверие; сцена, где Ваксон, нагло демонстрируя свою бесстрашность, методично избивает кого-то, и одновременно выступает в роли неутомимого адвоката, казалась совершенно неправдоподобной. Эта нарочитая театральность, наряду с чрезмерной самоуверенностью, напоминала о том, что за каждым, даже самым "героическим" персонажем, скрывается лишь желание казаться умнее и проницательнее других.
Слова Аксенова, “Решайте сами…”, словно вызов, заставили меня задуматься. Я принял решение. Этот сериал, с его неестественно растянутой жизнью, от которого не осталось ни единого проблеска подлинности, я больше никогда не пересмотрю. Этот опыт, честно говоря, вызывает у меня непередаваемое недоумение. Как я, в состоянии столь глубокого абсурда, смог его пережить?
Вероятно, это было следствием иррационального упрямства – не простого сопротивления, но осознанного стремления обрести нечто большее, чем поверхностное, бегству от банального осуждения. Мне было необходимо сформировать собственную, обоснованную оценку, не позволяя себя свести к роли пассивного потребителя чужого мнения. Это, по сути, стало не столько отказом от просмотра, сколько утверждением собственной позиции, основанной на критическом анализе и непоколебимом желании видеть мир не через призму фантазий и мифов, а сквозь призму собственной, осознанной истины. Слова, которые, кажется, были сказаны в причудливом раздумье, напоминают о том, что искусство, как и жизнь, не требует слепого принятия, но скорее – интеллектуальной обработки и осознанного выбора. И иногда, чтобы найти истину, нужно не только смотреть, но и понимать, и, главное, отличать правду от вымысла.