Продолжить просмотр
Тайна «Святого Патрика»
Постер «Тайна «Святого Патрика»»
5.54 246

Сериал Тайна «Святого Патрика» онлайн

Актеры:
Василий Лановой, Даниил Спиваковский, Андрей Саминин, Михаил Жигалов, Ольга Сумская, Лесь Сердюк, Олег Васильков, Сергей Романюк, Георгий Хостикоев, Александра Николаенко
Режисер:
Андрей Бенкендорф
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8 (06.03.2013)
В тени неумолимого времени, в наши дни, всплывает загадка, чьи корни уходят в глубь столетий, к эпохе, когда зародились легенды и переплелись нити истории. Изумленный очевидным поворотом событий, группа воинов, во время пребывания вблизи древнего Кенигсберга, неожиданно обнаружила нечто поистине поразительное – Орден Святого Патрика, символизирующий непостижимую власть Величайшего Магистра, хранителя тайн и опасностей. Этот Орден, являвшийся, по предположениям, последним остатком могущественной организации, исчезнувшей много веков назад, представлял собой не просто артефакт, а, скорее, ключ к сокрытым знаниям и, возможно, проклятию. Один из солдат, ослепленный жаждой личной выгоды и, увы, не обладавший достаточной мудростью, принял решение присвоить себе находку, совершив немыслимое преступление против своих товарищей – совершив чудовищный акт предательства, который навсегда изменил ход его жизни. Офицер, будучи абсолютно не осведомленным о тонкостях истории этого бесценного артефакта, о его легендарном статусе и, как гласили недобрые слухи, о проклятии, наложенном на него еще во времена его создания, оказался в эпицентре надвигающейся катастрофы. По преданию, Орден Святого Патрика не только приносил владельцу незримое могущество, но и таил в себе бремя, способность отравлять судьбы не только его самого, но и всех, кто оказывался рядом – его родных и близких. К несчастью, проклятие, словно гипнотический шепот, с самого начала зафиксировалось на нем, и вскоре его последствия стали проявляться с ужасающей наглядностью. Жена офицера, не понимая, в чем заключалась опасность, ушла из жизни, а все его дети, оказавшись в чужих руках, были распределены по различным детским домам, лишенные возможности расти в любящей семье. Пятьдесят лет прошли под гнетом этой страшной участи, как будто время замерло, ожидая своего часа. Но предзнаменования вновь начали проявляться, словно старый враг, готовящий смертоносный удар. Воздух наэлектризовался, а шепот проклятия, казалось, усилился, намекая на то, что зло, дремлющее в самом сердце Ордена Святого Патрика, готово вновь начать свое разрушительное действие, превратив жизнь и судьбы окружающих в пепел. Вновь открывается дверь в мир страха и несчастий, и вопрос становится: сможет ли кто-то предотвратить гибель, или же проклятие, как неумолимая стихия, поглотит все вокруг, не оставляя ни единого шанса на спасение?
Рецензии
Современный кинематограф, к сожалению, все чаще демонстрирует тенденцию к небрежному отношению к исторической достоверности и притравке сериалов, отдающих предпочтение вызывающим придумкам и вымыслу. Не стоит ожидать от подобных проектов серьезного анализа или глубокого погружения в историю. Однако, несмотря на очевидные недостатки, некоторые проекты способны удивлять своей неординарностью и, порой, даже заставляют задуматься. Один из таких, несомненно, – сериал, вдохновленный событиями Великой Отечественной войны, хотя и представляет собой скорее причудливый винегрет исторических отсылок и фантастических элементов. Его создатели, Андрей Бенкендорф (известный по "Бандитскому Петербургу") и сценарист-дебютант Михаил Шевченко, признались в искреннем намерении “клепать сюжетные линии на коленке”, не забывая о спонсорских продуктах и активном поиске информации в цифровой среде. В центре повествования – судьба солдата Лосицкого, оказавшегося под артиллерийским огнем, и случайно обнаружившего в необычной обстановке предмет своей научной работы – крест с мощами святого Патрика, принадлежавший знаменитому в свое время ордену тамплиеров. Лейтенант, желая поддержать боевой дух своих оторопевших однополчан, прочитал им лекцию, в которой, судя по всему, ленинизм и сталинизм витали в воздухе. Крест, имевший мальтийское происхождение, но не являвшийся храмовническим, вызывал сомнения в его подлинности, поскольку не был связан с почитанием святого Петра. Сюжет охватывает и тайны ирландского святого, его отношения с современностью, а также обрывочные упоминания о деятельности Гришки Распутина, “психотерапевта сибирского разлива”. Появляются странные моменты, например, спор о фишках за серебро и золото тамплиеров, возможность их обмена монетами. В некоторых эпизодах, например, во время "казино" уставшие авантюристы прислушиваются к новой тайне на последних секундах. В целом, сериал представляет собой своеобразный калейдоскоп приключений, где переплетаются элементы военной истории, религиозных мифов и фантастических фантазий. Некоторые моменты, такие как появление коровы, “запрограммированной” для фильма, кажутся абсолютно неправдоподобными и не имеют логического объяснения. Нельзя не отметить и проявления рекламного плейсмента. В проекте на протяжении всего периода трансляции неоднократно появлялась реклама водки “Немирофф”, занимая значительную часть экрана. В последней серии неподвижная этикетка занимала экран по добрых 5 секунд за раз, что является, по мнению многих, рекордом в области продакт-плейсмента. Несмотря на все эти недостатки, некоторые актеры, такие как Василий Лановый (пожилой эмигрант), Даниил Спиваковский и Михаил Жигалов, заслуживают похвалы за свою игру, которая помогла снять напряжение, вызванное общей странностью сюжета. В заключение, следует отметить, что этот сериал не является шедевром кинематографа. Он скорее забавная и странная попытка создать историю приключений. Тем не менее, его можно рекомендовать тем, кто ищет нечто необычное и не требует от кинематографа высокой исторической достоверности и серьезного анализа.
Искаженное отражение реальности, подпитанное не только фантазией, но и, откровенно говоря, смелым пренебрежением к исторической достоверности, в последнее время доминирует в сфере отечественных телесериалов. Кажется, некому пришло в голову, что для привлечения зрительского внимания достаточно заявить, что Ленин был грибом, Гагарин – жертвой инопланетного вмешательства, а антарктические пингвины открыли порталы в параллельные измерения. Этот подход, к сожалению, не только не оттолкнул аудиторию, но и породил череду абсурдных и, мягко говоря, весьма странных повествований. В частности, выделяется популярность, которую приобрела в последнее время художественная киноиндустрия, где драгоценное время зрителя, порой, тратится на демонстрацию столь же, мягко говоря, неординарных историй. Так, мы видим, как, например, легендарные подвиги Александра Македонского, в интерпретации создателей, превращаются в сложный гомосексуалистский сюжет, неминуемо приводящий к противостоянию янки и, разумеется, Адольфа Гитлера. Ещё одна сюжетная линия рассказывает о Григории Распутине, наделенном нечеловеческой силой, что, разумеется, добавляет повествованию дополнительную дозу непредсказуемости. В этой ситуации, отражение событий приобретает особую окраску и в отечественном теле-пространстве. Например, недавний сериал «Тайна святого Патрика», произведший, к счастью, широкий резонанс, было показано на государственных каналах, и, несмотря на свою, скажем так, нетипичность, сумел привлечь внимание зрителей. Создатели картины – режиссер Андрей Бенкендорф (соавтор популярного «Бандитского Петербурга»), сценарист Михаил Шевченко, быстро и, порой, непредсказуемо, искали интересные факты в интернете, в частности, в тематических форумах, не забывая, конечно, о продукции спонсора. В итоге, сделанная с заметным акцентом на воображение, история о противостоянии прошлому, как будто находится в нашем времени. Рядовой-аспирант Лосицкий, вовлеченный в борьбу, неожиданно сталкивается с Крестом с мощами святого Патрица – объектом его научных исследований. Этот крест, по мнению создателей, представляет особую ценность для ордена тамплиеров, которые, к слову, когда-то утратили его. Именно об этом аспирант Лосицкий сообщает своим коллегам. Судя по всему, в его предположениях подкрепляли не только логические рассуждения, но и простота его коллег, которые не сомневались в определённости его зачетов. При этом, ирландский священник, существовавший более 500 тысяч лет до ордена тамплиеров, представлял собой, как сказывается, не очень логичное связывание с войной. Всё это, в совокупности, разрушило оставшиеся у автора ощущения уважения к историческим фактам. Финальным толчком служил непонятный конфликт, связанный с какими-то неизвестными фишками из казино, которые бутафоры принимали за тамплиерские золотые или серебряные предметы. К счастью, это было не значительным затруднением. Создатели, видимо, осознав свою неосведомленность, решили избегать попыток копирования исторических моментов, что, в моменте, показалось как-то более разумным. Они взяли за основу своего произведения авантюрные сюжетные линии, которые напоминали романсы Хэггарда, связанные с поиском близких по родимым пятнам, в особенно индийской мироздании. Не забыли авторы и о НКВД, и о непередаваемом ужасе перед вождем Иосифом Сталиным. Атмосфера расслаблялась украинскими ландшафтами, которые, как планировалось, должны были отражать московские кустарники, а в некоторых случаях – побережье Коста-Рики. Особые задачи были поставлены перед операторами и монтажёрами, которые гармонизировали продукцию Nemiroff в различные эпизоды. Чем больше в произведении было вставок, тем меньше планка органичности. К заключительным сериям реклама становилась по секундам пять, за один раз, что было не солидно. И хотя известно, что в Латинской Америке рекламировали похожим образом мыльные средства на более длительный срок. Однако, где же, в конце концов, раскрытие небывалых тайн? А он и не был. А заключительная серия была закончена так, как будто они задумались о новой тайне. Это напомнило концовку в «Необычайных приключениях итальянцев в России». Лично для меня, в этом сериале Василия Ланового, игравшего преклонного возраста эмигранта, не было раскрывшейся тайны. Михаил Жигалов и Даниил Спиваковский мне очень понравились. Известные герои способствовали моему отвлечению от латиноамериканских филеров и наемных наших сыщиков. Такой сериал мне, к сожалению, не могу рекомендовать.