
6.85
2077
Сериал Тариф на прошлое онлайн
Актеры:
Сергей Марин, Виктор Добронравов, Денис Пьянов, Екатерина Рябова, Виктория Лукина, Валерий Кухарешин, Серафима Низовская, Алексей Федотов, Дмитрий Поднозов, Оксана Базилевич
Режисер:
Петр Амелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(28.10.2013)
Виталий Шестаков, юный и отличавшийся неуемной энергией, словно не знавший границ, нередко подвергал испытаниям судьбы, охотно впускаясь в различные приключения и захватывающие дух вызовы. И когда перед ним возникла поистине невероятная возможность – кратковременное, всего на два часа, возвращение в прошлое – он, не раздумывая, бросил все свои сомнения на второй план, не в силах упустить столь редкий шанс. Однако, путешествие во времени, казавшееся тогда безобидным экспериментом, обернулось чередой неожиданных и, в конечном итоге, крайне неприятных последствий. Вернувшись в свое настоящее, Виталий обнаружил, что его жизнь кардинальным образом изменилась, и, к несчастью, не в лучшую сторону.
За этот короткий, всего двухчасовой период, проведенный в тени прошлого, молодому человеку предстояло не только исправить допущенные ошибки и восстановить первоначальную хронологию событий, но и, что еще более важно, обеспечить собственную безопасность, ведь ставки были поставлены чрезвычайно высоки. Задача оказалась нетривиальной, требующей не просто смекалки и навыков, но и, прежде всего, осознанной ответственности, дисциплины и, в полной мере, серьезного подхода.
Прежняя легкомысленность и беспечность, которые так часто сопровождали Виталия, теперь казались совершенно недопустимыми. Отныне вся его дальнейшая судьба, как в прошлом, так и в настоящем, как в будущем, – была полностью в его руках, в его власти. Он осознал, что его решения, каждое, даже самое незначительное, может иметь далеко идущие последствия, затрагивая не только его личную жизнь, но, возможно, судьбу других людей. Эта осознанность, словно тяжелый груз, заставила его взглянуть на мир по-новому, увидеть всю полноту ответственности, которая теперь лежала на его плечах. Ему предстояло научиться управлять этим даром, который, как оказалось, мог стать и благословением, и проклятием, в зависимости от его выбора. Этот опыт, суровый и болезненный, заложил в его душе фундамент новой личности – личности, способной к глубоким размышлениям, к самоконтролю и к принятию мудрых решений.
Рецензии
Начало просмотра мини-сериала отечественного производства предвещало, мягко говоря, не самые радужные перспективы. Я предполагала, что меня ждет нечто содержательное, но, к сожалению, опыт просмотра наших кинематографических проектов, как всегда, подтвердил мои опасения. Фильм оказался посредственным, не вызывая ни малейшего интереса.
Причины этой разочаровывающей оценки заключались, вероятно, в игре актеров. Возможно, они просто не смогли убедительно воплотить свои роли, выполняя их, скорее, в коммерческих целях. Я, как человек, ценящий искренность и глубину в творчестве, отношусь к работе, которую ты делаешь с душой, гораздо выше, чем к выполнению каких-то обязательств. К сожалению, в современном мире, когда тяжелые времена влияют на рынок труда, стремление к любимой работе часто остается несбыточной мечтой. Но, несмотря на это, я считаю, что нужно всегда стремиться к этому, иначе погрешность в обратном случае неизбежна. И в данном случае, как ни странно, она проявилась даже в игре актера, получившего, судя по всему, довольно серьезную роль. Это доставило мне немало разочарования.
Намного более существенной проблемой, на мой взгляд, являлась общая примитивность сюжета и исполнения. Персонажи сего творения, будь то главный герой или второстепенные персонажи, прошли, как будто бы, в тени, не вызывая никакой эмоциональной реакции. Их поступки, характеры, весь сюжет – все казалось лишенным глубины и смысла. Особенно удручило меня "фон" – серый и унылый, что усиливало ощущение беспросветности происходящего.
В процессе размышлений о фильме, я совершенно потеряла счет времени и не смогла написать о нем, как планировала. К счастью, я вспомнила о картине «Тариф на прошлое» с Сергеем Мариным и Виктором Добронравовым, и решила поделиться своими впечатлениями.
Несмотря на то, что сюжет фильма был достаточно банальным, в нем имелось место быть. Недавно я смотрела английский сериал с похожей идеей, где сыщики, используя свой талант, раскрывали убийства. В российском фильме герой, получив возможность путешествовать во времени, нередко совершал ошибки, меняя свое будущее. Эта фраза, по моему мнению, вполне определяет весь сюжет.
Сериал вышел на канале "Домашний", который в основном рассчитан на женскую аудиторию, в частности, на «отчаянных домохозяек». Фильм, безусловно, начал с хороших моментов, хотя и на фоне российских будней олигархов, где все кажется пресным и скучным. Завтрак героев, выложенный на стол с огромным количеством столовых приборов, выглядел как нечто абсурдное, но, возможно, это и было задумкой сценаристов.
Сценарий фильма, к сожалению, оказался лишенным оригинальности. Костюмы, этикет, бессмысленное нагромождение атрибутов – все это вызывало лишь раздражение.
Особенно заметен был пробел в сценарии, а именно отсутствие развития персонажей и осмысленных вывохов из их ошибок. Сюжет, характеры, игра актеров – ничего не зацепило. К тому же, фильм просто перегружен экранным временем, и его растягивают на несколько серий, которые показались мне, приверженному принципам хорошего вкуса, бесконечными.
В целом, "Тариф на прошлое" – это не более чем фантазия, не отмеченная качеством, не способная вызвать интерес у зрителя, стремящегося к культурному и эстетически соотвествующему кино. Особенно, учитывая, что, по моему мнению, нас, как зрителей, этим могут кормить бессодержательным кино.
Наконец, я не могу не упомянуть о своей огромной доле в разочаровании от фильма. Даже если мы, как зрители, находимся в состоянии отчаяния, и эти чувства помогают нам в жизни, не надеюсь на это. И этого я не прошу, в противном случае, я буду считаться неисправимой.
Так как мне не удалось уловить ни малейшего намека, что вы могли бы сделать, то, осознавая, что, возможно, я слишком резка, и не хотела бы кого-то обидеть, я прошу вас: не восторгетесь такими фильмами. Они могли бы радовать нас, как полагается, лишь лет двадцать назад. Но мы уже прошли эти эпохи. Пора расти. И расти мы должны прежде всего с культуры и качества. И пока мы восторгаемся таким бредом, нас им и будут кормить. Засим, откланяюсь.
История, представшая на экране, – это, несомненно, увлекательное путешествие в глубины человеческой трагедии, несмотря на то, что сюжетная линия, затрагивающая тему перемещения во времени и знаменитого "эффекта бабочки", не является чем-то принципиально новым для отечественного кинематографа. Однако, авторам удалось подать эту идею свежо и провокационно, заставив зрителя задуматься о хрупкости человеческого счастья и непредсказуемости хода судьбы.
В центре повествования – молодой человек, чья жизнь навсегда изменилась вследствие роковой ошибки, совершенной накануне торжественной свадьбы. Эта ошибка, словно невидимая нить, привела к трагической гибели его возлюбленной, и, как следствие, к полному краху его дальнейшего существования, обернувшись нескончаемым кругом страданий и безнадежности. Спустя семь лет, когда, казалось, не остается ни единого шанса на обретение покоя, он, находящийся на грани отчаяния, обнаруживает в сети Интернет намек, который, словно луч надежды, пробивается сквозь тьму: "Совершил ошибку в прошлом? Хочешь исправить? Жми сюда!" – и его переносит на сайт под названием «Прошедшее время», посвященный мистическим аспектам времени и судьбы человеческой.
На сайте ему предлагают весьма необычный, а по сути, рискованный метод – набрать дату своего прошлого проступка и отправить SMS-сообщение на номер 99999, оплачивая каждое пребывание в прошлом 300 рублей. Как сам главный герой, находящийся в состоянии глубокого отчаяния, справедливо замечает: "Утопающий, конечно, хватается за любую соломинку, даже если она представляется откровенной иллюзией". И, к удивлению, все работает!
Так начинается для него запутанная, порою абсурдная, но, безусловно, захватывающая череда перемещений во времени. Каждое новое путешествие в прошлое, словно калейдоскоп, порождает кардинальные изменения в его жизни, требуя от него не только мгновенных, но и зачастую нелогичных действий по исправлениям, которые он сам же и создает. Он становится заложником собственной беды, вынужденным балансировать на тонкой грани между возможностью реабилитации и окончательным заблуждением.
Складывается впечатление, что время в этом фильме буквально теряется – отвлекает, затягивает в водоворот неразрешимых проблем и альтернативных реальностей. Однако, смотреть его было крайне интересно, вызывая не только восхищение мастерством режиссера и актерской игры, но и глубокие размышления о природе вины, о последствиях необдуманных поступков и о том, насколько хрупка нить, связывающая прошлое, настоящее и будущее. Фильм, безусловно, представляет собой увлекательную и провокационную историю, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя, склонного к рефлексии и философским размышлениям.
В кинематографе, без сомнения, тема временных путешествий и стремления исправить прошлое – это мотив, неоднократно исследованный и, несомненно, зарекомендовавший себя как плодотворный для создания захватывающих историй. Тем не менее, данный сериал, несмотря на кажущуюся общность с другими подобными работами, обладает определенным очарованием, заставляющим искать в нем что-то особенное.
Сюжетная линия, по сути, не отличается особой сложностью или запутанностью, лишена изысков и интригующих поворотов, однако наблюдение за эволюцией главного персонажа, его нелепыми попытками "сделать, как лучше", неизменно приводящими к неожиданным и зачастую нежелательным последствиям – вызывает искреннее любопытство и даже легкую иронию. В этих бесконечных метаниях, в его смутных мечтах о переустройстве мира, герой постепенно обретает осознание глубочайшей ценности человеческих чувств, непоколебимой преданности друзей, истинной стоимости материальных благ и, в конечном итоге, понимает важность не только внешней успешности, но и внутреннего состояния души.
В сущности, сериал представляет собой тонкую и, по сути, философскую рефлексию о фундаментальных вопросах человеческого бытия, в которой, подобно вечному мотиву, прослеживается извечная борьба добра и зла, не всегда четко очерченной, а часто переплетающейся в сложный, многогранный узор. Иногда, в силу своей сложности, одно явление, казалось бы, твердо стоящее на своем месте, неожиданно "растекается" под натиском другого, подменяясь им, заставляя зрителя задуматься о природе морального выбора и его последствиях.
Игра актеров, что немаловажно, не вызывает никакого дискомфорта или ощущения искусственности, отсутствует натянутость, переигрывание – все персонажи выполнены убедительно, создавая яркие и запоминающиеся образы. В целом, сериал можно охарактеризовать как относительно легкое и приятное для восприятия зрелище, способное заставить зрителя не только отдохнуть, но и задуматься о направлениях своей жизни, о том, что действительно важно, и как даже самые максимально значимые дела могут пойти не так, как предполагалось. Этот сериал оставляет после просмотра не только приятное впечатление, но и некоторое затруднение вопросов, которые он поднимает.
Погружение в кинематографические произведения часто оставляет после себя не только зрительный опыт, но и сложную палитру переживаний. В моей памяти отчетливо сохранились впечатления от просмотра зарубежной трилогии “Эффект бабочки” и завораживающего фильма “Пиджак” – произведений, объединенных одной основополагающей идеей: каким образом вмешательство в ход времени, даже незначительное, может перекроить реальность. Эти работы, безусловно, отличались динамичным повествованием, захватывающим сюжетом и, несомненно, интригующей концепцией, однако, как я помню, создавали определенную, даже тяжелую, атмосферу, пронизанную мрачностью и ощущением непреодолимой вялости.
Однако, недавний просмотр сериала “Тариф на прошлое” стал для меня глотком свежего воздуха, подтверждением растущей силы и таланта отечественного кинематографа. Создатели смогли воплотить в жизнь произведение, не стремясь к радикальной уникальности, но в полной мере сохраняя те позитивные черты, что так часто встречаются в зарубежных аналогичных проектах. Главное, что привлекает в этом сериале – это его оптимистичная направленность, его светлая, жизнеутверждающая атмосфера, и, безусловно, критерием успеха любого фильма является то, насколько он вызывает желание к пересмотру.
"Тариф на прошлое" однозначно производит такое впечатление, и желание увидеть его снова возникает не из-за каких-либо неясностей или трудностей в восприятии, а просто ради того, чтобы вновь окунуться в его комфортную, приятную реальность, насладиться его детальной проработкой, непередаваемой актерской игрой и, прежде всего, искренней добротой, которую он дарит зрителям. Я уверен, что это произведение, несомненно, заслуживает самой высокой оценки – моей личной десяти из десяти и, несомненно, места на полочке моей коллекции любимых фильмов, став для меня настоящей жемчужиной современного кинематографа. Мне кажется, именно в таких работах, сочетающих в себе зрелость, глубину и позитивный настрой, и заключается настоящее искусство, способное не только развлечь, но и вдохновить, заставить задуматься о вечных вопросах и, в конечном итоге, остаться в памяти на долгие годы.