
8.29
27623
7.30
430
Сериал ТАСС уполномочен заявить… онлайн
Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10
(23.12.2013)
В тени серых москвичей, в эпоху застывшей в камне советской эпохи, разворачивается интригующая и опасная игра, в которой ставки – безопасность Родины и судьбы целой африканской нации. Центры информации спецслужб, после долгих и кропотливых расследований, получают тревожные данные: в рядах советских граждан, в силу обстоятельств, оказалась зашифрованная связь с американской контрразведкой. Выясняется, что их цель – талантливый, подмастерье, чье имя скрыто в самых глубоких архивах, служит под прикрытием на одном из самых секретных российских предприятий, являясь, по сути, каналом для передачи критически важных, строго засекреченных сведений в разведывательные структуры вымышленной, но не менее опасной африканской страны.
Перед Комитетом Государственной Безопасности, в лице КГБ, встает вопрос, не имеющий полутонов: как идентифицировать этого "лазутчика", эту скрытую угрозу, и, что еще важнее, остановить его предательскую деятельность, которая, по сути, представляет собой угрозу не только для российских граждан, но и для неприкосновенности свободы и безопасности целого африканского государства, чья судьба теперь оказалась во власти непредсказуемых сил.
КГБ, понимая всю масштабность и опасность ситуации, приступает к тщательно спланированной операции. Советская разведка, используя весь арсенал своих возможностей, внедряет в самое сердце этой преступной сети, в логово, где плетутся интриги и обмениваются секретами, своего опытного, бесстрашного агента – человека, прошедшего суровую школу разведки и обладающего острым умом и феноменальной интуицией. Он, словно тень, проникает в самые темные уголки, изучая каждый жест, каждый взгляд, выявляя скрытые связи и обманчивые намерения. В его руках – задача не просто обнаружить иностранного разведчика, но и раскрыть всю сеть его контактов и выявить истинные мотивы.
Время идёт, события разворачиваются стремительно, создавая иллюзию неразрешимости загадки. Круг подозреваемых сужается, но предатель, словно призрак, продолжает оставаться неуловимым. Внутри КГБ зреет напряжение, рождаются новые гипотезы, появляются альтернативные версии. Комитет, понимая, что существующие методы уже не дают результатов, принимает радикальное решение – отказаться от прямого преследования и выбрать новый, более изощренный путь для разоблачения этого непредсказуемого врага. Вместо прямого столкновения, советская разведка прибегает к тонкому психологическому воздействию, к искусству дезинформации и манипуляции, к завлечению "лазутчика" в ловушку, где его собственные амбиции и жажда власти станут его погибелью. И только когда узел интриги оказывается максимально затянут, когда все карты раскрыты, разыгрывается последний, самый эффектный ход – в момент, когда, словно в зеркале, предатель впервые видит отражение своего собственного предательства.
Рецензии
## Тень "ТАСС": Зазеркалье Прошлого
История сериала “ТАСС” – это, прежде всего, вопрос времени и памяти. Фраза "ТАСС уполномочен заявить" – отголосок эпохи, знакомый каждому, кто вырос в Советском Союзе, и в нашей интерпретации эта фраза, как ироничный эхо ушедшей реальности, становится мощным символом. Современному зрителю, особенно молодому, данная расшифровка, скорее всего, уже не будет понятна, что лишь подчеркивает, насколько сильно изменилась наша страна, и насколько неочевидной стала даже самая привычная нам картина мира. Именно эта невидимость, эта утерянная связь с прошлым, делает “ТАСС” не просто историческую драму, а размышление о природе власти, о цене предательства и о неизменности человеческих пороков.
Начало сериала, с его необычным музыкальным сопровождением, немедленно захватывает внимание. Длинное, непривычное для нас, нарастание звука, превращается в особый ритм, который постепенно “приживается” в сознании, постепенно теряя свою “обескураживающую” характер. Музыкальная тема, созданная из множества голосов, передающих мотивы "Времени вперед", веяния моды, звук металла – становится своеобразным “закодированным” набором образов, символизирующим прошедшую эпоху. И несмотря на длительность, эта музыка не надоедает, а наоборот, подчеркивает атмосферу напряжения, созданную режиссером.
Фильм, внося нас в глубины советской реальности, выделяется своей умением не просто описывать события, а создавать напряженную атмосферу, основанную на тишине и ожидании. Звуковой фон, созданный благодаря естественным звукам и редким музыкальным вставкам, позволяет режиссёру нагнетать напряжение, делая каждый сценарий почти детективным. Крупные планы и широкие ракурсы, с максимальной точностью отражающие пространство, создают эффект присутствия, позволяя зрителю погрузиться в глубины события.
Актерский состав, в большинстве составленный из зеленых на тот момент звезд телеэкранов, действовал исключительно убедительно. Они, словно воплощали несколько ролей в своих оптимальных версиях, отвечая заболел своей задачей. Не было никаких фальшивых шагов; каждая роль была выбрана и отработана оригинально и естественно. При этом, нужно отдать должное, что “ТАСС” является экранизацией одноименного романа Юлиана Семенова – работы, требующей максимальной осторожности при экранизации, что, в свою очередь, подчеркивает посвящение и внимание, заложенные в проект.
Однако, в экранизации, как в экранизации "В августе 44-го", всегда есть определенные риски. Ограниченность экранного времени может привести к упрощению сюжета, снижению характера героев, и опущению роли мелких деталей. В случае с "ТАСС" режиссёры смогли избежать этих негативных последствий, благодаря внимательному подходу к самому сюжету, позволяя полностью передать концепцию книги.
Одним из наиболее впечатляющих аспектов сериала является его операторская и режиссерская работа. Режиссёр, в сочетании с мастерами, с современными технологиями эпохи, создали потрясающий, запоминающийся образ. Камера вносит свои непредвиденные изменения, всё зависит от настроения, которое создает напряжение, отличается от типичных технологических ограничений, и это создает эффект присутствия, позволяя глубже окунуться в суть происходящего.
В определённых сценах, режиссёр, действуя в стиле Хичкока, создаёт неимоверное напряжение, когда зритель словно вжимается в стул, в ожидании развязки, в страхе перед неизвестным исходом. Наиболее запоминающейся, на мой взгляд, является задержание резидента ЦРУ – эпизод, завораживающий своей непредсказуемостью и остротой.
Особенно интересно, что сериал был снят в 1984 году, в эпоху, когда он противоречил основным идеям советского общества. “ТАСС” – это критическое событие, в котором выражены недовольство правительством Андропова, а также негативные темы власовщины, предательства Родины, бегства из страны, пьянства, нестабильности и отсутствия отрицательного примера жизни запада. При этом, фильм не продвигает пропаганду, а демонстрирует реальные проблемы советского общества.
Огромный плюс сериала – работа КГБ, обладающего значительными возможностями, что в одновременно пугает и завораживает.
На сегодняшний день, задумываясь о главной аудитории сериала, не осмелюсь выделить её. Сериал, не насыщенный динамичным сюжетом, как современные сериалы, остается актуальным и интересным.
В эпоху, когда мы живем, посмотреть “ТАСС” не только полезно, но и важно. Позволяет не только увидеть внешние изменения, но и осознать их суть и детали. В контексте мира, существовавшего в условиях повсеместного противостояния двух сверхдержав, игр спецслужб и игр дипломатических, о людях, которые этим руководятся, участвуют и занимаются. Этот фильм похож на панорамный снимок с большой глубиной резкости, который дает нас представление о той эпохе с минимальным уровнем пропаганды и максимальной сдержанностью. Не побоюсь этого определения, – это умное кино. Я рекомендую всем посмотреть все десять серий. Вы будете приятно удивлены.
В далеком 1984 году, когда я только начинала формировать свое мировоззрение, мое внимание к культовому сериалу "ТАСС уполномочен заявить" было весьма ограниченным. В последующие годы, поглощенная повседневными заботами и амбициями, я просто не находила времени для столь масштабного и, казалось бы, неспешного развлечения. Лишь в середине девяностых, когда страна переживала период глубоких перемен, мне довелось впервые взглянуть на это шедевр советского кино, и, признаться, это открытие произвело на меня поистине ошеломляющее впечатление. Язык фильма, его атмосфера, глубина раскрываемых персонажей – все это буквально захватило меня, оставив после просмотра ощущение не просто удовлетворения, а какого-то глубокого осознания. Каждая новая серия для меня становилась настоящим открытием, с нетерпением ожидаемым моментом, чтобы вновь погрузиться в мир, созданный талантливыми кинематографистами.
Несмотря на некоторую, от сегодняшней перспективы, кажущуюся избыточность пропагандистского пафоса, "ТАСС уполномочен заявить" обладает удивительной способностью увлечь зрителя в свое время. Безусловно, пересматривая этот сериал, возникает неотвратимое желание вернуться в эпоху советской реальности, ощутить дух времени, вглядеться в лица героев и в их сложные душевные метания. Это не просто ностальгия – это попытка понять определенный исторический период, оценить проблемы и ценности эпохи.
Фильм представляет собой не только атмосферный разворот, но и глубокий детектив, ориентированный на интеллектуальную аудиторию. В его основе лежит сложная и многогранная история, развивающаяся с невероятной динамикой. Здесь встречаются яркие и контрастные персонажи, каждый из которых обладает своим уникальным характером и своим собственным набором ценностей. В центре повествования – подозрительный милиционер Парамонов, беспечный и задумчивый Шаргин, непонимающая серьезных рассуждений Вронская, хитрый и ненадежный Цызин. И, конечно же, американские переговорщики, которые представлены с невероятной многогранностью. Неукротимый и безнадежный Пол Дик, циничный и беспринципный ЦРУшник Лоренс, восторженно верящий в свою «истину» Глэб. Особенно интересно то, как реалистично и без прикрас изображена политика США, игнорирующая догмы и пропагандистские манипуляции. Неслучайно, последние события в Сирии и Иране, полученные авторами из первых рук, подтверждают актуальность и релевантность изображенной в фильме картины мира. Особенно заметно, как смело и непредвзято показана самоуверенность и непоколебимая вера в свою «исключительность» американского государства, которое, отринув сдерживающие факторы, свободно развлекается на мировой арене.
И, конечно, невозможно не отметить исключительную работу композитора Артема Артемьева, который создал музыкальное сопровождение для фильма, пропитанное духом эпохи. Особого благодарности стоит и режиссер Владимир Фокин, который с особой внимательностью и мастерством собрал и согласовал это величественное произведение. К сожалению, современному кинематографу не следует забывать о значимости такого классического фильма, который навсегда останется в истории русского кинематографа.
Советское кино, запечатлевшее дух и эпоху двадцатого столетия, представляет собой не просто совокупность кинематографических произведений, а сложную, многогранную систему художественных ценностей, поражающую свою глубину, неподдельную искренность и поразительное мастерство исполнения. Картины того времени, созданные в период значительных общественных и политических перемен, отличаются особой силой воздействия на зрителя, благодаря тонкому чувству реализма, филигранной проработке деталей и невероятной живости диалогов. В отличие от современной кинематографии, насыщенной динамичными сценами и передовыми спецэффектами, советские фильмы отличались вниманием к нюансам человеческих взаимоотношений, к психологической достоверности персонажей и к созданию атмосферы, пропитанной особым историческим контекстом.
Особую ценность представляет собой телесериал «ТАСС уполномочен заявить», который, к сожалению, в своё время остался практически незамеченным критиками и широкой публикой. Созданный в 1984 году, на рубеже эпох, когда Советский Союз переживал период глубоких трансформаций и радикальных идеологических сдвигов, сериал, возможно, потерял свой “временной слот”, не нашедший оптимального контекста для восприятия. Однако, я твердо уверен, что ценителям подлинного кино, способным увидеть красоту и мудрость в искреннем художественном высказывании, он обязателен к просмотрению – от начала и до финальной занавеши.
В основе детективной истории, разворачивающейся в вымышленном африканском государстве, кроется неожиданная связь с реальными историческими событиями, что придает произведению особую глубину и реализм. Сюжет, сплетенный вокруг секретного сообщения о работающем в Москве агенте ЦРУ, представляет собой мастерски выстроенный шпионский детектив, требующий от зрителя не только внимательности и аналитического мышления, но и умения слушать и слышать, улавливая тончайшие оттенки в словах и поступках героев.
Привлекательность сериала значительно возрастает благодаря участию в нем выдающихся актеров, чьи имена навсегда вошли в историю советского кино. Настоящим шедевром, заученный наизусть, является фильм Юлиана Семенова «17 мгновений весны», который и послужил отправной точкой для создания этого проекта. В актерском составе сериала – настоящие звезды: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев, Ирина Алферова – каждый из которых, даже в эпизодической роли, демонстрирует выдающееся мастерство и воплощает в жизнь свой персонаж с невероятной достоверностью и глубиной. Каждая сцена, каждая фраза, каждая жестикуляция – это эталон для всех, кто искренне любит и уважает настоящее киноискусство.
Но сериал представляет не только великолепную актерскую игру. В нем ощущается глубокий идеологический пафос, присущий многим картинам той эпохи, однако его развитие отсутствует. В нем открыто и откровенно прослеживаются антисоветские мотивы, которые не умалчиваются, а, напротив, подвергаются тщательному анализу, демонстрируя недовольство западным образом жизни, эмиграцией и религиозными увлечениями. Многие персонажи, воплощающие советское общество, показаны не в самом благоприятном свете, а их мотивы, поступки и мировоззрение вызывают у зрителя споры и размышления. Вопрос об эмиграции, который в те годы считался неактуальным и неперспективным, здесь рассматривается с особой глубиной и серьезностью, предлагая зрителю задуматься о сложных вопросах человеческой жизни и выбора.
Нельзя не признать, что сложно судить о полной актуальности этой киноленты для современного зрителя, особенно для молодого поколения, многие аспекты которой могут показаться непонятными и отстраненными. Сложно представить, как фраза “ТАСС уполномочен объявить” воспринималась в те годы, когда телеграфная служба была символом власти, инструментом передачи информации и одновременно – лицом и голосом официальной идеологии. Тем не менее, сериал однозначно заслуживает внимания. Посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы ощутить и понять, в чем заключается истинная сила актерского искусства, чтобы увидеть, что именно является залогом качества в кино, чтобы прикоснуться к духу времени и увидеть, как рождаются шедевры.