
6.71
4042
7.10
104
Сериал Царь Иван Грозный онлайн
Актеры:
Кахи Кавсадзе, Андрей Толубеев, Станислав Любшин, Игорь Тальков, Валерий Гаркалин, Андрей Соколов, Андрей Мартынов, Евгений Шутов, Николай Крючков, Валентина Титова, Стефания Станюта, Иван Рыжов, Владимир Антоник, Дмитрий Писаренко, Лариса Шахворостова
Режисер:
Геннадий Васильев
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2
(30.05.2018)
В свете истории, перед вами – кинематографическая интерпретация, словно вырванная из страниц великого романа Александра Константиновича Толстого, “Князь Серебряный”. Фильм погружает зрителя в эпоху, омраченную фигурой одного из самых обсуждаемых и неоднозначных правителей Руси – царя Ивана IV, известного как Иван Грозный. Этот период, охватывающий десятилетия, представляет собой поразительный пример двойственности, когда, с одной стороны, проявляются мощные импульсы подъема, укрепления государства и расширения его влияния, а с другой – зарождается траектория, ведущая к глубокому упадку, к эпохе смуты и потрясений, которая впоследствии надолго омрачила судьбу Руси.
Эта кинематографическая работа ставит перед аудиторией задачу не только созерцать, но и глубоко понимать сложную мозаику политики, управлявшей Русью при дворе Ивана IV. Зритель сможет стать свидетелем тщательно продуманной внутренней и внешней политики монарха, проследить за ходом его решений и реформ, принятых в наиболее критические периоды его правления – как до, так и после эпохи опричнины. Особое внимание будет уделено анализу последствий этих решений, их влиянию на судьбу страны, на ее экономику, на взаимоотношения с соседними государствами.
Невозможно отрицать, что эпоха Ивана Грозного – это время не только триумфов и завоеваний, но и неисчислимых жертв, подвигавших страну на грани хаоса. Фильм, как и первоисточник, не стремится к однозначному моральному суждению, а предлагает зрителю собственную оценку, позволяя ему составить собственное мнение о личности монарха, о его силе и слабостях, о его гении и безумии. Проект призван затронуть важные вопросы исторической памяти, стимулировать дискуссию о цене власти, о природе человеческой амбиции, о том, как решения, принятые в эпоху масштабных перемен, могут иметь непредсказуемые и трагические последствия.
Приглашаем вас к созерцанию, к размышлению, к погружению в атмосферу одной из самых бурных и драматичных страниц русской истории, где переплелись эпохи величия и катастрофы, где рождались великие замыслы и совершались ужасные преступления. Пусть этот фильм станет не просто развлечением, а возможностью прикоснуться к вечным вопросам человеческого бытия и осмыслить наследие великого, но столь противоречивого правителя, оставившего неизгладимый след в истории России.
Рецензии
Сразу же хочу поделиться своими размышлениями о картине, которая, несомненно, обладает определенным очарованием, несмотря на ряд особенностей, связанных с ее созданием и адаптацией. Важно сразу обозначить: погоню за абсолютно точной исторической достоверностью в отношении судьбы главного героя, по сути, не стоит – это, скорее, литературная интерпретация, а не документальная реконструкция. Фильм, как мы знаем, базируется на романе «Князь Серебряный», созданным самим А.К. Толстым, и, откровенно говоря, в первоисточнике, к сожалению, обнаруживается немало неточностей и оговорок.
Однако, несмотря на эти недочеты, перед нами предстает вполне атмосферный фильм, пропитанный духом старой советской киношколы. Пожалуй, главных достоинств этой картины – это ее подача, мастерская работа актеров, а также сам сюжет, изначально вызывавший немалый интерес у зрителя. Особенно приятно было видеть на экране Игоря Талькова, чья игра в одной из ролей добавила картине определенного шарма и глубины. В целом, я испытываю искреннюю любовь к сериалам, которые отличаются предельной простотой повествования, лишенными излишних интриг и подводных камней, где добро, несомненно, торжествует над злом, а злодеи, несомненно, получают заслуженное наказание.
Тем не менее, нельзя не отметить, что просмотр картины сопровождался определенной степенью разочарования, вызванной рядом нестыковок и нелогичных действий, которые, не усомнившись, заметят многие зрители, решившиеся взглянуть на эту работу.
Изначально само название картины поразило своим неординарным звучанием, ведь мы видим историю князя Никиты Романовича Серебрякова, создателя легендарного «Дворца с воронами». Если же углубляться в замысел автора и в развитие сюжета, то сразу же обнаруживается значительный пробел – отсутствует четкая концепция картины: о ком, собственно, снят этот фильм? Для какой аудитории он предназначен? И в чем, возможно, заключается моральный посыл всего увиденного? Без обращения к первоисточнику, понять всю глубину и многогранность этого повествования будет, мягко говоря, крайне сложно.
Несмотря на все вышесказанное, я должен признать, что сериал, в целом, достаточно хорош. И, вероятно, некоторые его недостатки, связанные с не всегда стройной структурой и некоторой неаккуратностью в подаче, стоит простить, учитывая, что бюджет этой киноленты был, мягко говоря, крайне ограниченным. Картина, безусловно, затрагивает интересные темы и поднимает важные вопросы, даже если ее реальные исторические корни остаются лишь намеками. В конечном итоге, «Князь Серебряный» – это, прежде всего, акт киноискусства, способный вызвать у зрителя искренние эмоции и размышления, а не претендующий на абсолютную историческую точность. Этот фильм - пример того, как можно создать произведение искусства, даже при неидеальных условиях.
«Царь Иван Грозный» – фильм, вызывающий, несомненно, противоречивые оценки, зачастую с укором в адрес сценаристов за недостаточную скрупулезность исторической точности. Однако, на мой взгляд, корень этой критической реакции коренится не в самом сценарии, а в кажущейся, на первый взгляд, неосторожности в выборе названия. Если бы картина была обозначена как «Князь Серебрянный», сомнений в её художественной ценности у широкой аудитории, знакомой с творчеством Толстого, не возникло бы и на секунду.
Во-первых, необходимо помнить, что представленная перед нами работа – это, прежде всего, экранизация одноименного романа Льва Толстого, в центре которого находится не монарх, а, напротив, созданный автором князь, воплощающий в себе черты вымышленной фигуры. Этот факт, который давно известен, в корне меняет восприятие картины, дискредитируя любые намеки на абсолютную историческую достоверность. Авторы не претендовали на создание документального пересказа событий, а, скорее, стремились к глубокому погружению в психологию персонажей, к раскрытию их внутренних противоречий, к исследованию их мечтаний и стремлений – даже если эти мечты казались нереальными в контексте того времени. Целью было не воспроизвести Русь в её исторической реалии, а, напротив, создать захватывающую сказку, наполненную яркими красками любви и ненависти, благородства и порока, – гимн человеческой душе во всей её сложности. И, как мне кажется, режиссёрская команда великолепно справилась с этой задачей.
Во-вторых, особенно ценно отметить, насколько умело они сумели воссоздать атмосферу эпохи. В отличие от многих современных исторических фильмов и сериалов, которые, как правило, страдают от чрезмерной стилизации и акцентирования внимания на эффектных, но часто искусственных визуальных решениях – часто, даже в самый солнечный день, всё, как будто погружено в полумрак, а деревенские дома, будто отполированы до зеркального блеска – этот фильм отличается подлинностью, созданной благодаря внимательному подходу к деталям. Здесь не доминируют дорогостоящие спецэффекты, а в центре внимания оказываются человеческие лица, их выражения, обстановка, пропитанная духом времени. Режиссёры, видимо, сделали сознательный выбор в пользу аутентичности, вложив в работу максимальное внимание к мелочам – от костюмов и реквизита до освещения и звукового сопровождения. Это позволяет зрителю почувствовать себя непосредственным участником событий, словно переносясь в ту эпоху, окунуться в её атмосферу, ощутить вкус того времени.
«Царь Иван Грозный» – это, несомненно, выдающаяся экранизация, сочетающая в себе яркость, захватывающий сюжет и тонкий, проницательный юмор. Это произведение, заслуживающее восхищения и широкого признания.