Продолжить просмотр
Цикады
Постер «Цикады»
7.60 405471
5.90 213

Сериал Цикады онлайн

Актеры:
Григорий Верник, Софья Аржаных, Илья Виногорский, Екатерина Воронина (II), Сергей Городничий, Кирилл Буханцев, Ирина Паутова, Савелий Наумов, Ольга Сутулова, Екатерина Варнава, Сергей Уманов, Ксения Рябинкина, Елизавета Боярская, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова
Режисер:
Евгений Стычкин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия из 8 (14.12.2023)
В тишине надвигающейся зрелости, словно призраки былых школьных будней, разворачивалась история трёх юных душ, только что покинувших стены образовательного учреждения. Эти двое и трое, еще недавно лишь мечтавшие о выпускных и беззаботных летних каникулах, вдруг обнаружили себя перед лицом совершенно иного, непростого мира – мира, где царит ответственность, где решения принимаются не с помощью школьных правил, а с учетом последствий, и где, увы, не всегда можно найти ответы на сложные вопросы. Их сердца, полные надежд и честолюбивых планов, стремились к горизонту, к будущему, обещающему, казалось, безграничные возможности. Они жаждали смело смотреть в лицо неизвестности, разрабатывать неординарные замыслы, возлагать веру в лучшую судьбу, но роковое стечение обстоятельств заставило их столкнуться с испытанием, превосходящим всякое понимание. В канун торжественного вечера, когда воздух трепетал от предвкушения праздника и искр юношеского веселья, в жизни этих молодых людей произошел трагический, болезненный момент. Обстоятельства, словно буря, разразились внезапно, оставив после себя лишь обломки прежней жизни и отпечаток невыразимой скорби. Каждый из участников праздника, ошеломленный увиденным, видел произошедшее под своим собственным углом зрения, его интерпретация разнилась, формируя у каждого уникальную версию событий. Попытка разобраться в произошедшем, по сути, превратилась в сложный, запутанный процесс, в котором каждый из героев, как пленник собственных воспоминаний и переживаний, должен был отдать дань памяти, вкладывая в слова боль и страх, рожденные в момент трагедии. Но чем глубже погружались в допрос, тем сложнее становилось выяснять правду, и тем больше вопросов, как обрывки разбитого зеркала, отражало в себе недосказанность и тайны, скребшиеся в сознании. Пылающие от удивления, по-настоящему напуганные и растерянные, молодые люди оказались в плену собственных воспоминаний, неспособные унять в себе дрожь, вызванную невообразимой трагедией. Смутные образы, обрывки фраз, мелькающие в сознании, казались искаженными, словно смутные воспоминания из далекого детства. Вопрос "Что же они видели на самом деле?" рождал новые, еще более тревожные вопросы о природе происшедшего и о скрытых мотивах, возможно, заложенных в тени трагедии. Вскоре, как невидимая рука судьбы, родителей, хранителей детской невинности, словно в бреду, осознали, что их дети хранили от них нечто, что было далеко неразгаданным, что скрывалось под маской невинности. Почувствовав, как тьма затягивает их в бездонные глубины неизвестности, они осознали, что их дети, возможно, были свидетелями чего-то, что навсегда изменило их жизни, и что понимание этой тайны могло стать настоящим испытанием для их семейного счастья. Трагедия, словно змея, обвилась вокруг их жизней, обещая, что её яд может пробить самый крепкий орешек.
Рецензии
Итак, завершенная серия «Цикад» предоставляет зрителю возможность сформировать целостное восприятие, выходящее за рамки отдельных, рваных фрагментовматериалов. Режиссер Евгений Стычкин, осмелившись на пафосную амбициозность, сумел создать масштабный манифест, что становится очевидным в финальной серии. Рассмотрим подробнее, что же представляет собой данное произведение. Перед нами разворачивается сложная и неоднозначная драма, начавшаяся с разворачивающейся в школьном контексте тревоги. Попытки запугивания, травля, буллинг, приведшие к череде трагических событий? Старшеклассники столичной мажорской школы, по очереди вызываемые на допрос к следователю, создают атмосферу напряжения и неопределенности. Каждая серия начинается с травмы, глубоко укоренившейся в сознании отдельного ученика – его личный, словно скелет, тщательно скрытый в шкафу. Суицид матери, стремление родителей к достижению успеха, абьюзивное поведение, равнодушие – все эти факторы, словно порох, в финале приведут к непредсказуемым последствиям. Неоплаченная долг перед детьми ляжет на их судьбы тяжелым бременем, насилие порождает насилие. В сериале представлены многочисленные истории, кажущиеся не связанными друг с другом, однако, в финале они обретают общую кульминацию, что исключает возможность случайности. Обладание внешним благополучием не является гарантией защиты от проблем, а, напротив, усугубляет их, превращаясь в орудие преступления, жертву и свидетеля. На первый взгляд, зритель может решить, что это очередная вариация на тему “богатые тоже плачут”, демонстрирующая страдания тех, кто находится в Порше. Однако, постепенно становится ясно, что антураж, представленный филиппинской прислугой, кабриолетом на день 18-летия, вечеринкой на Рублевке и оргией старшеклассников с профессиональными музыкантами, оплаченной отцом одного из героев, — лишь оболочка. Речь не об этом. Смешно, но параллельно, просмотр старого советского фильма “Вам и не снилось” заставляет обратить внимание на сходство с "Цикадами". Отделив от примет времени и демонстрации современного изобилия, можно заметить, что сериал поднимает те же вечные вопросы: как трудно любить в юности, как легко совершить непоправимую ошибку, как родители могут быть трагически не правы, и как легко сломать человеческую жизнь. Родители, во все времена, смотрели на детей как на собственность, как на данное во владение навсегда. Это особенно остро показано в конфликте между директрисой школы и ее взрослой дочерью, психологом той же школы. Не видеть того, что твой ребенок повзрослел и должен жить свою жизнь сам, без грубого и токсичного вмешательства, – это, возможно, самый тяжкий родительский грех. Важно уметь вовремя остановиться, не навредить, не растоптать личность. Отпустить. Однако, возвращаясь к героям сериала школьного возраста, можно отметить, что их слишком рано вытолкнули во взрослую жизнь, предоставив им мощный транспорт, что привело к катастрофе. В целом, в "Цикадах" необходимо знать меру и держать баланс. Интересным моментом является игра молодых актеров – большинство из них 23-28 лет. Сначала это казалось неестественным, особенно во время сцен в бассейне, где мужчины с пузатыми животами и волосатыми спинами изображали пацанов. К финалу, однако, возникло понимание, что это специально режиссерское решение, сделанное отцом Стычкина, многодетным отцом, и что актерские задачи были невероятно сложными и требовали серьезных испытаний для психики. Предупреждения о сценах, тяжелых для восприятия, предваряют каждую серию, постепенно приближая зрителя к полной картине случившегося. Можно, в принципе, вычислить, что произошло и назвать имена жертвы и убийцы. Открытием становится непроизнесенная речь директрисы на отмененном выпускном – это манифест несостоятельности и родительской ответственности. В финале сериала, словно насекомые, давшие название "Цикадам", прошли 17 лет, чтобы совокупиться и умереть. Их жизнь оказалась чудовищно оборванной в один миг. Последняя сцена между отцом Стычкина и сыном Верника показалась неестественной и вымученной. Никогда такие люди не попросят прощения и не признают своего родительского провала. Будут обвинять всех, особенно детей. Но требовалась сцена, дающая надежду, что хоть что-то можно поправить. Идея обратиться к зрителю, попросить его пристально вглядеться в это страшное зеркало и исправить свои ошибки, пока не поздно, очень хороша. Родителям подростков рекомендуется фильм смотреть целиком и задавать себе вопросы, честно отвечая на них.
Скорбный итог, вызванный просмотром данного сериала, выходит далеко за рамки простой порчи – он, по сути, уничтожает хрупкую атмосферу искренней, неиспорченной игры юношеской компании. Нелепостью и резкой несоответственностью зрителя ошеломляет, прежде всего, возраста актеров, исполняющих роли подростков, – в картине доминируют мужчины, зачастую значительно старше, достигшие рубежа двадцати трех лет, и, в особенности, роль главного героя, исполненная 28-летним Сергеем Городничим, вызывает искреннее недоумение. Огромный разрыв между юношеской наивностью и опытом зрелых мужчин создает ощущение искусственности, лишая повествование органичности и реалистичности. Этот проект, созданный, кажется, небольшим, но весьма настойчивым режиссетелем – Сергеем Стычкиным – представляет собой весьма сомнительную попытку обнажить универсальную тему борьбы и страданий, характерных для представителей высшего социального слоя. Стычкин, взглядывая на себя в роли благополучного, стареющего отцовского персонажа, стремящегося наладить контакт с юной компанией под руководством сына, вызывает ощущение искусственности и неискренности. Эта попытка "попасть под кожу" современной молодежи выглядит, к сожалению, весьма неубедительно. Погружаясь в мир персонажей, сложно найти хоть малейшее зерно симпатии или, тем более, сочувствия. Все – и юные герои, и их родители, и даже учителя – представлены в столь отталкивающей и вымышленной форме, что теряется всякая возможность для эмоционального вовлечения в происходящее. Особенно, нельзя не отметить, что режиссер, непрерывно фокусируя внимание зрителя на странной и, по сути, бессмысленной деятельности группочки подростков, собравшейся в доме Стычкина, уделяя этому процессу практически половину хронометра одной из серий. Кажется, съемочной группе, через какое-то время, просто не удалось сопротивляться желанию использовать эту сцену для демонстрации своей якобы творческой свободы. Принятие решения о том, стоит ли тратить время на просмотр этого проекта, остается за каждой индивидуальной оценкой. Однако, несомненно, если бы в роли юных героев участвовали только подростки не старше восемнадцати лет, результат мог бы быть иным. В искусстве, как и в жизни, трагедия – это не только история страданий, но и способ их представления. Этот сериал, несмотря на отсутствие искренности и глубокой проработки, по сути, становится историей усталой и неумолимо нарастающей золотой молодежи, не имеющей никаких внутренних приоритетов и не осуществивших своих потенциальных возможностей. И, в конечном счете, настоятельно рекомендуем воздержаться от просмотра данного проекта, и посмотреть "Слово пацана" – только с своими мальчишками. Это позволит увидеть искреннее воплощение подростковой жизни, полной внутренних конфликтов и поисков своего места в мире, что, без сомнения, принесет больше полезной и органичной информации, чем данный, согласно нашему мнению, неудачный проект. Это будет проще и искреннее.