
6.29
1946
Сериал Цветы от Лизы онлайн
Актеры:
Глафира Тарханова, Александр Лазарев мл., Светлана Немоляева, Алексей Завьялов, Михаил Горевой, Даша Чаруша, Магомедарип Сурхатилов, Елена Блинникова, Виталий Гусев, Александр Леньков
Режисер:
Андрей Селиванов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
3-4 серия из 4
(12.05.2012)
Жизнь Лизы представляла собой монотонную, лишенную красок череду, словно выцветший акварельный рисунок. Ее существование было пронизано серой рутиной, а ее отец, обреченный на неконтролируемое потребление алкоголя, являлся для нее источником постоянной тревоги и непонимания. Мачеха, чье влияние, словно ядовитый плющ, оплетало ее жизнь, не переставала выдвигать претензии, критикуя каждый ее шаг, и, кажется, не видела в ней ничего, кроме источника раздражения. Образование, которое могло бы стать ключом к новой жизни, так и осталось несбыточной мечтой, ведь Лиза с юных лет была вынуждена подрабатывать, чтобы хоть как-то обеспечить себя и семью.
Каждый ее день складывался из монотонной работы на рынке: она с грустью взвешивала покупателям свежую рыбу, аккуратно отсчитывала сдачу, и, не в силах выдержать постоянное хамство со стороны начальника, терпеливо мирилась с этим унижением. Во время возвращения домой, по дороге с рынка, Лиза, с глубокой тоской в глазах, зачастую останавливалась, чтобы взглянуть на витрины роскошных модных магазинов, представляя себя их изящной клиенткой, дамой, достойной такого выбора. В ее сознании рождались мечты о другой, прекрасной жизни, далекой от этой серой реальности.
И вот, однажды, судьба свела Лизу с ее школьной подругой, и благодаря ее вмешательству, девушке неожиданно предложили работу в престижный цветочный бутик. Это стало для Лизы настоящим шансом, глотком свежего воздуха. Однако, несмотря на эту перспективу, ее жизнь продолжала давать сбои, и ее не хватало надлежащего воспитания, а также знаний правил этикета, которые, казалось, были ей чужды. В итоге, во время обслуживания своего первого покупателя – уважаемого профессора Ливитина, Лиза настолько неумело и небрежно себя вела, что, к сожалению, немедленно лишилась работы, обставившись всего лишь некомпетентностью.
Не сдаваясь, Лиза, осознав всю глубину своего недостатка, решила посвятить себя изучению искусства светского и делового этикета, стремилась стать настоящей леди, воплощением изысканности и грации. Она с решимостью вернулась в цветочный бутик, полная надежды на исправление ошибки. Спустя некоторое время, благодаря упорным усилиям и чтению специализированной литературы, Лиза сумела найти профессора Ливитина, который, к ее большому удивлению и еще большему изумлению, оказался тем самым преподавателем, перед которым она так неловко и неквалифицированно себя вела в бутике. Этот неожиданный поворот событий добавил ей еще больше тревоги, но и послужил мощным стимулом для дальнейшего совершенствования, твердо убежденная, что теперь она сможет избежать повторения прежней ошибки.
Рецензии
Сериал, предстающий перед нами, оставил после себя, откровенно говоря, неоднозначное впечатление. Я бы не рискнул назвать его шедевром, как это, возможно, делают некоторые его поклонники. Он напоминает, скорее, типичное, хотя и не лишенное некоторой нарочитости, творение отечественного кинематографа, не претендующее на прорывные откровения, а предлагающее зрителям знакомую, проверенную временем структуру повествования. Его привлекательность, несомненно, ограничена, и, как мне кажется, не всем он придется по вкусу – он явно не создан для массового, универсального потребления.
В центре сюжета – история молодой женщины, чья профессиональная жизнь представляет собой череду разочарований. Ее работа, подобно калейдоскопу, постоянно меняет свои формы, не принося удовлетворения и не позволяя ей ощутить себя реализованной. Попытки найти себе достойное место, кажутся обречены на неудачу, и, судя по всему, ее судьба намечена на повторение устоявшихся, предсказуемых сценариев. Ее жизнь, словно запутанный клубок, предоставляет зрителям возможность отвлечься от повседневных забот, наслаждаясь комфортной, хотя и не слишком глубокой, атмосферой спокойствия и беспечности.
События разворачиваются в декорациях, где прослеживается явный отсыл к классической сказочной тематике, но исполненные при этом с определенным, почти гротескным, усилием. Мы видим отголоски известной истории "Золушки", переосмысленные и приправленные неожиданными элементами. Однако, для достижения истинного эффекта, необходима сочетаемость этих компонентов. Отсутствие атмосферного "англо-американского" фактора – широкие пейзажи, элегантность, неожиданные повороты – значительно ослабляет общее впечатление. Впрочем, в этом творе есть и небольшие положительные моменты, которые позволяют увидеть несколько забавных и глупых сцен, вызывающих желание вспомнить их еще раз. Нельзя не отметить и необычность отношения папы героини с его "бабушкой" – это не обычный дедовский образ, подчеркивающий в истории определенный, неожиданный характер.
Несмотря на эти небольшие достоинства, сериал оставляет ощущение недосказанности, недостатка глубины. Особенно разочаровывает отсутствие логики и последовательности в развитии сюжета – действия персонажей часто выглядят наивно, а некоторые сцены кажутся совершенно кривыми. Особо замечательно не то, что главный "добрый" англец исчезает из ниоткуда, как обычное появление, оставляя зрителя в неопределенности и вопрошающий о причинах его неожиданного ухода.
В целом, это – типичный "хэппи энд", без глубины и реалистичности. В конце своего пути сериал предоставляет зрителям не больших надежд, оставляя ощущение не полного осмысления повествования. Кажется, что у авторов не было желания довести историю до конца, оставив некоторые вопросы без ответа. Я бы оценил его на две из десяти – это проходной фильм, на который не стоит обращать особое внимание. Это – беспроигрышный вариант для тех, кто стремится отвлечься от серьезных мыслей. На мой взгляд, это – простой, непритязательный фильм, который не оставляет особо глубокого впечатления, но и не вызывает специальных отрицательных чувств.
В свете того, как американские кинематографисты с нескрываемой интенсивностью оценивают потенциальных звезд Голливуда для участия в масштабной реинтерпретации знаменитого мюзикла «Моя прекрасная леди», зародившегося в 1964 году на основе пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», наши отечественные кинематографисты представили вниманию картину – «Цветы от Лизы». Этот проект, представляющий собой современную адаптацию вышеупомянутого литературного шедевра, справедливо занимает особое место в формирующемся отечественном жанре – «кино для вечернего просмотра», направленном на создание легких, непринужденных развлечений для аудитории, особенно для тех, кто с головой ушел в мир вечерних сериалов. Сюжет картины, на мой взгляд, обладает значительным потенциалом для вовлечения зрителя, и я хотел бы начать с него.
Лиза – юная девушка, проживающая в тени повседневной рутины, не отличается от множества других. Ее жизнь разворачивается в уютной квартире, где она разделяет пространство с отцом, страдающим от алкогольной зависимости, и мачехой, чье поведение отмечено проницательностью и циничным юмором, зачастую вызывающим у Лизы чувство раздражения и беспокойства. Ее жизнь – это сложный танец между привычными рамками и непредсказуемыми поворотами, где каждая встреча может стать отправной точкой для перемен.
Несмотря на то, что ее словарный запас пока еще весьма ограничен, а фраза «Интересно девки пляшут» стала своего рода девизом, Лиза стремится к приличию и желает научиться более осознанно выражать свои мысли и чувства. Ее амбиции сталкиваются с реальностью, где социальные нормы и ожидания оказываются сложным барьером, требующим преодоления.
Заметить можно и интересную параллель – ее стремление к самосовершенствованию и расширению кругозора, нечто подобное, в конце концов, воплощенному в жизни Эллочки-людоедки из знаменитого произведения Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”. И, как ни странно, к ее обучению, не столько к познанию, сколько к приобретению навыков, привлекает внимание весьма необычный и, казалось бы, не подходящий для этой роли педагог. И, как ни удивительно, процесс обучения проходит, по большей части, успешно.
По сути, проект обретает черты легкой мелодрамы, в которой акцент делается на эмоциональной составляющей повествования. Актерский ансамбль, безусловно, достоин внимания. Глафира Тарханова, известная своей привлекательностью и безупречной внешностью, в этой роли выглядит особенно очаровательно. Нельзя не отметить, что со временем, казалось, ее фигура слегка изменилась, однако благодаря умелой работе стилистов, ее образ всегда старались сделать более стройным и гармоничным. Игра Тархановой вызывает искреннее восхищение – ей не предъявляют никаких претензий, она отдает себя полностью роли.
Александр Лазарев, в свою очередь, играет роль интеллектуального персонажа, что создает интересный контраст с Лизой. Его игра основана на реалистичном изображении персонажа, что добавляет картине достоверности. Он демонстрирует искренние чувства, замечательно справляется с поставленными задачами, развивает хорошую подачу, создает яркие этюды.
Внимательное наблюдение за игрой актеров позволяет сделать выводы о том, какие взгляды и особенности поведения героев влияют на развитие сюжета. Жаль лишь, что некоторые элементы картины затенены некоторой дешевизной съемок, проявляющейся во всем – в мрачных декорациях, скудном освещении, не очень привлекательных локациях.
Сложно найти какие-либо объективные аргументы, которые могли бы исправить положение. Судя по всему, проект был реализован на скорую руку, без особого внимания к деталям и финальному результату. Сценарий, в силу ряда обстоятельств, иногда потеряет свое логическое обоснование – сцена может показаться абсурдной. Однако, ощущение, что это не просто случайность, а отражение некоторой замысловатой концепции, не устраняет интереса к картине.
Я бы выделил в качестве основных плюсов актерский состав и ощущение одного из лучших в своем роде проектов. Сериал легкий, приятный, добрый, наивный. Смотреть его можно и стоит. Желаю всем приятного просмотра и всего наилучшего! Оценку я на этот счет не ставлю.
В сердце Москвы, окутанной туманом мегаполиса и отражениями небоскребов, разворачивается история, напоминающая, но не являющаяся дословной копией известного сказочного сюжета – история Золушки, стремящейся обрести свое счастье в бурлящей жизни российской столицы. Однако, что-то в этой кинокартине обладает необычайной привлекательностью, тонкий, но ощутимый нюанс, который не только удерживает внимание зрителей, но и создает особое очарование.
В отличие от многих современных кинопроектов, этот фильм отличается отсутствием пошлого юмора и провокационных элементов. В нем царит атмосфера искренней доброжелательности и гармонии, а насилие, как явление, полностью отсутствует. Это позволяет без опаской демонстрировать картину семейной аудитории, включая детей, не испытывая необходимости в прикрытии экрана или заглушении звука. Вместо раздражающих споров и резких диалогов, зритель погружается в мир, где ценятся взаимопонимание и уважение.
Особого внимания заслуживает актерский состав, в котором не только главные персонажи играют безупречно, но и второстепенные актеры демонстрируют мастерство и глубину. Просто сопоставив имена участников съемочного процесса, становится очевидно, что создание данной кинокартины – задача, выполненная с исключительным профессионализмом. Здесь блистают талант и энергия таких ветеранов, как Глафира Тарханова и Александр Лазарев, но, безусловно, не менее значима и роль других участников. Их игра, проникнутая душой и человечностью, создает ощущение аутентичности и достоверности происходящего.
Фильм, по сути, представляет собой воплощение русской души, отражая национальные черты и ценности. Его особенность заключается в том, что рассказывает о людях, знакомых каждому из нас – о коллегах, близких, о случайных встречных, – о тех, кого мы встречаем ежедневно, в самых разных жизненных ситуациях. Не всегда наши знакомые вызыват у нас искреннюю симпатию, но в этой кинокартине эта тема не подавляется, а исследуется с тонким пониманием человеческой природы. Напротив, фильм предлагает взглянуть на мир сквозь призму надежды, представляя зрителя перед персонажами, при встрече с которыми хочется верить в существование красоты, доброты и, конечно же, в то, что еще есть место для чудес.
После просмотра этой картины, неизбежно возникает ощущение, что мир еще не потерял свою способность к любви, доброте и надежде. Это не просто развлечение, а призыв к действию, побуждающий зрителя к добрым делам и позитивным изменениям в собственной жизни. Подобно тому, как после просмотра прекрасной музыки хочется танцевать, после просмотра этой кинокартины возникает непреодолимое желание сделать что-то хорошее – для себя, для близких, для окружающего мира. Именно эта искренность, эта теплота, эта безграничная вера в лучшее заставляют зрителя обратить внимание на этот фильм, рекомендуют его и советуют всем, кто ищет утешения, вдохновения и, возможно, просто немного добра в своей жизни. Остается лишь надеяться, что этот фильм, подобно теплому свету, зажжет в сердцах людей искру, способную изменить мир к лучшему.