Продолжить просмотр
Тени исчезают в полдень
Постер «Тени исчезают в полдень»
8.45 65955
7.30 209

Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
В некотором роде, повествование, предстающее перед нами в формате захватывающего многосерийного цикла, раскрывает историю могучей державы, окуная нас в атмосферу судьбы, затерянной в самом сердце ее обширных просторов, небольшой деревушки под именем Зеленый Дол. Это – не просто рассказ, а эпическое полотно, сотканное из нитей подвига, мужества, неукротимой борьбы и непоколебимого труда, отражающее трагический и героический период в истории народа. На плечи этих простых, скромных людей, сельчан, выпало нелегкое бремя, обремененное суровой реальностью гражданской войны, оставившей глубокий шрам на судьбе поселения. Деревня Зеленый Дол испытала на себе всю жестокость и бессмысленность конфликта, пережив эпоху потрясений и разрушений. Однако, благодаря стойкости, отваге и, главное, единству, зеленодольцы сумели не только выстоять в этой буре противоречий, но и, спустя долгие и трудные месяцы, разгромить банды коллекционировавших старые порядки. Собрав волю в кулак, они, возродившись из пепла, начали неуклонно строить новую, мирную жизнь, отмеченную надеждой и стремлением к будущему. Сформировался первый колхоз, где общими усилиями трудились люди, а первый трактор, словно символ возрождения, уверенно начал свой путь по сельскохозяйственным полям, сигнализируя о наступлении новой эпохи, эпохи, отмеченной демократическими началами. Прошли первые выборы в Совет – важный и значимый шаг на пути к самоопределению и управлению собственной судьбой. Но и эта, казалось бы, достигнутая победа не принесла долгосрочного мира. Не успели зеленодольцы прийти в себя после тягостной войны, как вновь, безжалостно, обрушилась на них новая угроза – военное вторжение. Мужчины, с отвагой и чувством долга, отправились на передовую, сражаясь за свою землю, за свою свободу, а женщины, с непоколебимой мужественной силой, поддерживали их, неустанно трудясь на благо победы, обеспечивая нужды фронта и внося неоценимый вклад в общее дело. С каждым днем, с каждой победой, росла уверенность в скором конце войны. И вот, когда враг был повержен, когда наступила долгожданная победа, те, кто вернулся живыми с фронта – повстанцы, уставшие, но не сломленные, – с радостью и благодарностью, приступили к радостному труду, к восстановлению разрушенного хозяйства, к созиданию новой жизни. Это стало символом воскресающей земли, воплощением надежды и веры в светлое будущее. Судьба Зеленого Дола, как и судьба всей страны, стала историей стойкости, самоотверженности и безграничной любви к родине.
Рецензии
Вплетенные в канву времени, события 1970 года в фильме «Земная тяга» рисуют завораживающую картину, отзывающуюся в самых глубоких струнах души человека. Этот кинематографический шедевр, во многом благодаря виртуозному сотрудничеству Ускова и Краснополя с Иваном, предлагает зрителю не просто развлечение, но и проникновение в суть советского человека, его ценности и идеалы. В основе повествования лежит не просто история, а, скорее, этнографическое исследование, запечатлевшее дух эпохи, ее надежды и тревоги. Центральной темой становится консолидация народа, стремление к единству, воспетое в образах героев, вдохновленных русскими былинами и поэмными сюжетами. Здесь мы видим и удальца-молодца, и доблестного богатыря, и даже “охотчика до бабских юбок”, скорбящего о недуге – все они, словно живые статуи, воплощают в себе лучшие черты советского общества. Действие разворачивается в вымышленном поселении Зеленый Дол, расположенном у древнего утеса над Светлихой, рекой, олицетворяющей жизненную силу. Местные жители, “вскормленные недрами земли и вспоенные дождевой водицей”, – это воплощение народного духа, его стойкости и преданности. Среди них выделяются героиня, Марья красная, чья бессмертная ассоциация с древним каменным утесом и ее “богатырские подвиги” во имя друзей, символизируют нерушимую связь поколений и верность идеалам. Ее смерть, как и смерть Захара Большакова, крестьянина, отличающегося целеустремленностью, справедливостью и скромностью, становится мощным символом самопожертвования во имя общего блага. Спектр персонажей поражает разнообразием: от персонажей русских поэм и былинных героев, до затейливых образов, созданных актерами – Устин, воплощающий образ нечистоплотности, и Пистимей, "опасная ведьма", чьи “истомные взгляды и черные глаза” способны заворожить. Точность типажей актеров, мастерски подобранный грим, музыкальное сопровождение, подчеркивающее эмоциональный накал, и вера с ликами божьими создают атмосферу, в которой каждый зритель может ощутить себя частью истории. Фильм умело использует символику: "Земная тяга" – это не только физическая сила, но и символ народной воли, стремления защищать свою землю, свою родину. Особенное внимание уделяется эмоциональному состоянию жителей Зеленого Дола – их страху, тревоге, но прежде всего – их вере в победу, в народное единство. "Надежда умирает последней" – девиз, объединяющий всех жителей, способствующий их стойкости. Интересен и символизм "теневой зоны", которая возникает в полдень, освещая мир, а затем исчезает, возвращаясь в царство теней. Это, возможно, отражение надежды, которая, как и тень, всегда возвращается, даже после самых темных времен. «Земная тяга» – это не просто фильм, это гимн народному духу, символ веры в светлое будущее и в силу человеческого единства. Это кинематографическое полотно, которое, несомненно, заставит зрителя задуматься о вечных ценностях, о важности сохранения своего дома, своей Родины.
Этот кинематографический шедевр, основанный на знаменитом романе Александра Иванова, представляет собой глубокое и многослойное исследование человеческой души, запечатленное на экране с поразительной точностью и художественной правдой. Фильм погружает зрителя в атмосферу предградья, в тихую, но напряженную жизнь села Зеленоватый Дол, где, словно застывшие во времени, разворачиваются судьбы нескольких поколений. Действие разворачивается в преддверии Гражданской войны, а затем и в послевоенные годы, и рассказывает историю семьи Вороновых, возглавляемой горделивым и работящим председателем колхоза Захаром Большаковым, воплощенным в роли Петра Вельяминова. Его верные товарищи – Андрон, воплощенный Игорем Рыжовым, и Антип, сыгранный Егожем Клоуновым – дополняют эту картину, представляя собой сплав искренней преданности и неприкрытой простоты. Но спокойствие и благополучие села нарушает приезд золотопромышленника Серафимы Клочковской, предстающей на экране в исполнении Анны Завьяловой, и ее сына Константина Жукова, воплощенного в роли Сергея Яковлева. Вместе с ними прибывают также Тарас, ушедший из прежней жизни, и их приспешники – Морозовы и Устин. Эти пришельцы, коренья которых, словно прорастающие растения, плотно вросли в жизнь Зеленоватого Дола, становятся источником зависти и ненависти, сея зерна раздора и злобы. Их задача – отомстить русскому государству, испарив счастье из жизни зеленодольцев, используя все доступные средства – козни, сплетни, ложь и даже элементарную низость. Сюжет фильма охватывает жизни не только Вороновых, но и других обитателей села – Фрола Курганова, воплощенного в роли Владимира Гатаева, – труженика, стремящегося к творчеству, Захара Большакова, Анисима Шатрова, Степаниды и Светланы Меншиковой, Татьяны Шатровой. Связи между этими героями, их судьбы переплетены, создавая сложный и драматичный мозаику человеческих взаимоотношений, где радость и горе, любви и ненависти, довольство и недовольство переплетаются в едином порыве жизни. В этом кинофильме, ставшим своеобразным зеркалом российского государственного нрава, воплощенный в образе самых ярких его представителей, прославляется трудолюбие, внимание к окружающим, душевное недомогание из-за заботы о колхозе и односельчанах, а также стремление к созиданию, воплощенное в труде Фрола Курганова. Здесь же можно увидеть и такие противоположные черты, как мощность и самоотверженность Клавдии, воплощенной в роли Галины Польских, и недоверчивость и злобу Устина и Пистимеи, вызывающие мгновенную реакцию зрителя. Илья Юргин, сыгранный Борисом Новиковым, представляет собой некоеобразю виртуозного «купи-продай», который вызывает одновременно неудержимый хохот и сердитое пренебрежение, и желание прижать врага. Этот фильм, как и книга А. Иванова, находящий отклик в сердцах зрителей, поднимает вопросы семьи, любви, почтения, добрососедства, правдивости и человечности, вопроса о нравственном выборе, о том, что значит быть человеком в сложных исторических условиях. Благодаря сильной актерской игре, в которой П. Вельяминов, В. Гатаев, А. Завьялова, С. Яковлев, Г. Польских и Б. Новиков воплотили яркие и запоминающиеся образы, а также благодаря продуманной режиссуре В. Ускова и В. Краснопольского, а также мастерскому операторскому взгляду П. Емельянова, фильм сохраняет свою актуальность и завоевал своеобразную культовую популярность, позволяя зрителям вновь и вновь переживать эту трагическую и запоминающуюся историю.
Фильм, который, казалось бы, должен был раскрыть перед зрителем глубокие смыслы, однако, увы, оставался в значительной степени безмолвным. В подобных обстоятельствах я, не сомневаясь, приобрел бы экземпляр, не испытывая колебаний. Но, к сожалению, такой возможности не представилось. "Станем находить!" – и вот, вопрос: что, собственно, делает этот кинематографический опыт столь привлекательным для меня? Основной интерес, как мне кажется, кроется в исследовании человеческой природы, в размышлениях о нравах, судьбах и неизбежных изменениях, происходящих с течением времени. И, конечно, в поиске истинных ценностей – тех, которые, несмотря на все перипетии, остаются незыблемыми и знаковыми. Фильмы подобного рода, даже с учетом их определенной идеологической накладки, оказываются чрезвычайно полезными, помогая не отвлекаться от главного, в бесконечной погоне за призрачными идеалами, иллюзорными целями и мимолетными впечатлениями. Погружение в атмосферу фильма, сопереживание героям, их поступкам и словам, позволяет неосознанно примерить на себя их опыт, задуматься над сложными вопросами морали и этики. "Тени…" – в этом отношении представляется как нельзя более выдающимся произведением. Масштабность гаммы персонажей поистине поражает, охватывая практически любой вкус: от бескомпромиссного злодея до благородного героя. А палитра тонов и цветов, созданная режиссерами, вообще не знает границ, впечатляя своей красотой и насыщенностью. Особенно мне запомнилась игра Анисима Шатрова – она поразила своей искренностью и правдивостью. Не менее трогательна и трагическая судьба, воплощенная в роли Фрола Курганова. Его персонаж представляет собой плодотворную почву для размышлений и дискуссий, предлагая критически оценить его действия. Именно в этом, по моему мнению, заключается ценность хорошего кино – в его способности заставить нас переосмыслить собственные взгляды на мир. В прошлом я был весьма критичен по отношению к фильмам, пропагандирующим идеологические установки, считая их фальшивыми и туманными. Я с разъялением отказывался от просмотра определённых картин, обвиняя их в пропаганде лжи. Однако, с течением времени, мой взгляд изменился. Я научился ценить в фильмах не только исследовательский потенциал, но и глубокую эмоциональную связь с персонажами, их историями и судьбами. Я стал находить в фильмах уроки жизни, опыт ушедших поколений и возможность по-новому рассмотреть сложные социальные и политические вопросы. В том числе, я пришел к осознанию того, что в определенные периоды истории, в частности, в советское время, существовала относительно более продуманная и справедливая система ценностей, основанная на принципах равенства, социальной солидарности и социальной ответственности. Поиск в кинематографе этих историй становляется для меня не только развлечением, но и возможностью понять процессы, приведшие к настоящему состоянию мира. Именно поэтому, смотрение фильмов как "Нескончаемый зов", становляет мои переживания не просто развлекательным времяпрепровождением, а опытом, дарующим осознание ценности человеческой жизни.
После того, как я завершила чтение одноименного романа, я невольно ощутила легкую досаду, пересмотрев экранизацию. Книга, без сомнения, оказала на меня более глубокое и продолжительное воздействие – её сюжетные линии, проникнутые сложными конфликтами, просто превосходили по глубине и многогранности воплощение, представленное на большом экране. Последний эпизод киноадаптации, по праву можно назвать, лишь блеклой пародией на первоисточник, не подозревая о том, какая истинная, насыщенная драмой была в книге. К сожалению, адаптация, казалось, была жертвой упрощенности, не воссоздав той напряженной, почти мистической атмосферы, которая определяла повествование в книге. Очевидно, что упадок борьбы с религиозными учениями в семидесятые годы, неизбежно повлиявший на развитие событий в фильме, привел к упрощению мотивов и драматизма. Однако, в первоисточнике, погруженный в атмосферу смуты и сомнений, правдиво и беспощадно раскрывается разнообразие фальшивых пророчеств и коварных уловок, которые плели вокруг себя различные религиозные секты. Особо поражает непостижимая жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим детям – выражение их ярости, нетерпимости, заканчивающееся трагической гибелью, и безжалостное преследование Федора, смевшего, стремящегося к независимости от установившихся традиций человека. Впечатляет и изощренное использование метод психологического давления, оказавшегося в итоге, в ужасающем проявлении – ломка Варвары матерью, раномерный, почти садистский разгром человеческого духа с самых юных лет. В финале кинофильма, как это принято в советских “хэппи-эндовых” рассказах, воцаряется идиллия: мост построен, флаги реют, машины движутся колонной, кадры отражают искусственно созданный образ удачи и благополучия. В то время как книга предлагает иной, гораздо более мрачный и неоднозначный финал. В ней запечатлена трагическая судьба Зинаиды, разрушенная надежда Иришки, а в финале – ужасающий поджог, совершенный, как показалось, с маниакальной жестокостью Пистимеей. Именно поэтому я настоятельно рекомендую прочесть книгу – она не просто история, а глубокое, многослойное исследование человеческой природы, наполнена глубокими моральными вопросами и неоднозначными поступками. В этом произведении заключена истинная сила искусства, способная заставить задуматься о вечных ценностях и опасности искаженного сознания. Это нефильтрованное произведение, не обещающее простых ответов, но, несомненно, оставляющее неизгладимый след в душе.