Продолжить просмотр
Искусство Скандинавии
The Art of Scandinavia
Постер «Искусство Скандинавии»
7.80 126

Сериал Искусство Скандинавии онлайн

The Art of Scandinavia
Актеры:
Эндрю Грэм-Диксон
Режисер:
Патрик Дикинсон, Йен Лиз, Пол Тикелл
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Добавлено:
2-3 серия из 1 (22.12.2020)
Затерянные в лабиринте веков, скандинавские легенды продолжают завораживать и вдохновлять, выстраиваясь в монументальную летопись, столь богатую на подвиги и дерзкие замыслы. Имя викингов, навсегда вписанное золотыми буквами в анналы мировой истории, стало символом мужества, отваги и неукротимого духа, а великолепная Скандинавия – плодородной почвой для рождения выдающихся личностей: великих писателей, блистательных актеров, и, конечно, талантливых военачальников. Изучение истории этих древних народов – это погружение в многослойный мир, полный таинственных загадок и необъяснимых феноменов, сохраняющих свою привлекательность и по сей день. Представляем вашему вниманию новаторский документально-исторический проект, разработанный знаменитым историком и исследователем Эндрю Грэм-Диксоном, который призван раскрыть перед аудиторией самые значимые события, непосредственно связанные с жизнью древних поселений и их самобытной культурой. Проект затрагивает глубокие корни формирования идентичности этих народов, исследуя не только политические и военные аспекты их существования, но и их духовные ценности, верования и традиции. В центре внимания – не просто хронологическое изложение событий, но и попытка проникнуть в самую суть человеческой природы, лежащую в основе формирования характера и мировоззрения древних скандинавов. Проект предлагает зрителям задуматься о противоречивой природе этого воинственного, в то же время удивительно талантливого и чувствительного народа. Особое место в исследовании занимает художественное наследие эпохи. В частности, внимание уделяется знаменитой картине Эдварда Мунка “Крик”, которая, как считает ведущий проекта, является своего рода «зеркалом души» скандинавов, отражающим их внутреннюю борьбу, меланхолию и глубокую связь с природой. Анализ этой работы – это лишь один из множества инструментов, используемых для осмысления сложной и многогранной истории этого региона, стремясь понять, что же послужило источником невероятного культурного и исторического потенциала, который проявился в Скандинавии и оказал столь значительное влияние на мировую цивилизацию. Проект обещает стать не просто увлекательным путешествием во времени, но и стимулировать к размышлениям о вечных вопросах человеческого существования и о том, как прошлое формирует наше настоящее и будущее.
Рецензии
В отличие от многих его предыдущих проектов, Эндрю Грэм-Диксон приступил к исследованию скандинавского искусства с заметной, почти провокационной, точки зрения. Удивительно мало норвежских мастеров смогли добиться столь широкой международной известности, что, как правило, гарантирует беспрецедентное количество посетителей их выставок. Подобная концентрация внимания, судя по всему, и обусловила выбор ключевой фигуры для анализа – Эдварда Мунка, чье имя, благодаря культовому образу «Крика», стало практически синонимом норвежского искусства. Неслучайно, книга Грэм-Диксона завершается углубленным исследованием именно этой картины, ставшей символом эпохи. Путешествие Эндрю Грэм-Диксона по бескрайним просторам Норвегии, с его неизменной целеустремленностью и неподдельным желанием открыть для зрителей нечто новое и необычное, представляло собой поистине захватывающее зрелище. Он с поразительной настойчивостью представлял нам широкий спектр примеров норвежской живописи, тесно переплетенных с окружавшей ее природой и культурой. Хотя эти истории, возможно, не отличались грандиозностью и драматизмом, Грэм-Диксон предоставлял их с таким искренним интересом и восторгом, что их восприятие становилось удивительно увлекательным. Вдобавок к этому, завораживающие, не поддающиеся описанию пейзажи Норвегии, словно запечатлевая в себе саму дух этого края, позволяли нам ощутить ту атмосферу и эмоциональный накал, которые преследовали гениальных художников. «Крик» Эдварда Мунка, безусловно, является лишь одним из многочисленных примеров, но его образ, благодаря бесконечному количеству интерпретаций и репродукций, достиг мировой каноничности. Грэм-Диксон, с присущей ему терпеливостью и научным подходом, умело раскрывал культурное значение этой картины, объясняя, как она стала отражением повседневной жизни, эмоциональной напряженности и социальных проблем своего времени. Особый интерес представляет анализ влияния «Крика» на других творцов, включая норвежского коллеги Мунка, Хенрика Ибсена, работавшего в области драматургии и живописи. Нельзя не отметить, что Эндрю Грэм-Диксон – уникальный в своем роде ведущий, способный гармонично сочетать в своих рассказах не только глубокие знания и безграничный энтузиазм, но и искреннюю радость от своей работы. Его повествование, несмотря на то, что многим зрителям может быть незнакома сфера норвежского искусства, оставляет неизгладимое впечатление, вовлекая в путешествие по этой загадочной, красивой и многогранной земле. Он, подобно опытному проводнику, открывает перед нами не только историю искусства, но и душу народа, его традиции и ценности. Его талант заключается не только в умении идеально структурировать информацию, но и в способности передать чувство своего восторга, делая взаимодействие с зрителями по-настоящему живым и увлекательным. А само завораживающая атмосфера Норвегии, с ее невероятной красотой и неповторимым духом, добавляет ему особую привлекательность.