Продолжить просмотр
Холодная лавка всякой всячины
The Bleak Old Shop of Stuff
Постер «Холодная лавка всякой всячины»
7.34 891
6.70 774

Сериал Холодная лавка всякой всячины онлайн

The Bleak Old Shop of Stuff
Актеры:
Роберт Уэбб, Кэтрин Паркинсон, Финли Кристи, Амбра Лили Кигэн, Тим МакИннерни, Дерек Гриффитс, Сара Хэдлэнд, Кевин Элдон, Блейк Харрисон, Марк Эванс
Режисер:
Бен Фуллер
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
0-3 серия из 3 (13.04.2024)
Затерянный во времени, сериал бережно переносит зрителя в суровые реалии семнадцатого века, в сердце бурной и противоречивой столицы – Лондон. История повествует о человеке, чья жизнь, казалось бы, была сотканной из спокойствия и беззаботности. Он жил, наслаждаясь каждым мгновением, словно в тщательно выстроенном саду, где не тревожили ни горечь потерь, ни тяжкий груз забот. В его руках находился процветающий бизнес – лавка, ставшая не просто источником дохода, а символом его упорного труда и, безусловно, благосклонности судьбы. Этот магазин, питаемый его трудом, приносил ему немало радости и удовлетворения, словно награждал за его преданность делу. Однако, как это часто бывает, эта идиллическая картина была разрушена внезапным и трагическим поворотом. В один, казалось бы, обычный момент, его жизнь, казалось, свалилась в бездну, лишив его всего, что он ценил. Он оказался один на один с холодным, равнодушным миром, абсолютно оторванным от привычных рамок. Его отняли не только материальные блага, но и самое драгоценное – его семья, словно унеся всё, что делало его жизнь значимой. Исчез не только источник его благополучия, но и сама основа его существования. Он превратился в нищего, безвестного и забытого, словно вычеркнутого из памяти мира. Но вопрос, терзающий душу главного героя, был – кто мог подставить коварный, невидимый враг, спровоцировавший такую катастрофическую трансформацию? За чем скрывалась истина, лежащая в основе этого ужасного поворота событий? Явно, не обошлось без коварных интриг и плетущихся за кулисами заговоров. Теперь, оказавшись в самом центре хаоса, он должен найти в себе силы, чтобы противостоять столь мощному противнику. Сможет ли он, измученный лишениями и потерями, преодолеть себя и возродить свою жизнь, словно возрождающийся из пепла, строить все заново, основываясь на принципах справедливости и веры в собственную силу? Его путь, несомненно, будет полон испытаний и опасностей, но исход этой борьбы определит не только его судьбу, но и, возможно, судьбу тех, кто оказался в орбите его трагической истории. Этот сериал – это не просто развлекательное повествование, это сложная головоломка, где каждый поворот событий может стать ключом к разгадке тайны и раскрытию истинных мотивов тех, кто похитил у героя его счастье.
Рецензии
В полумраке «Холодной Лавки всякой всячины», затерянной в лабиринте узких улочек старинного города, царит неповторимая атмосфера викторианской эпохи, пропитанная ароматами экзотических специй, давно прошедших сезонов и, конечно же, легкого абсурда. Здесь, среди причудливо расположившихся рядов, можно найти все: от необычайно насыщенного сыра, изготовленного по особой, почти игривой рецептуре, до экзотических деликатесов, таких как герцог ананасовый, сочетающий в себе фруктовую сладость и, как ни странно, легкие нотки милитари. Однако, прежде чем отправиться на поиски редких сокровищ, стоит помнить, что в этом месте царит не только торговля, но и особая, своеобразная система обмена – бартер, где, к примеру, кучка конского навоза, заинтересованная в согласованной сделке, может обменяться на две кучки овечьего помета, при условии, разумеется, нефранцузского происхождения покупателя, чье присутствие здесь, по считается нежелательным. Сериал, представленный как своеобразная комедийная драма, разворачивается на фоне двух взаимосвязанных, хотя и весьма разных по духу, повествований. Первоначально, зритель погружается в рождественскую историю, занимающую, по сути, почти половину хронометража всего сериала. В центре повествования – загадочный персонаж с нестандартной фамилией, чье прошлое таит в себе множество тайн и противоречий. Неожиданно лишенный всего имущества и семьи, он оказывается перед необходимостью высвободить своих близких из мест лишения свободы, используя все свои силы и умения, чтобы вернуть себе крошечный, но такой дорогий ему магазинчик. Вторая часть истории, не менее захватывающая, также сосредоточена вокруг фигуры Тайного Прошлого и его семьи. В ней герой сталкивается с нечестным и весьма амбициозным бизнесменом, что приводит к непродолжительному, но чрезвычайно результативному периоду невероятного обогащения. Однако, как это часто бывает в жанре комедийной драмы, всеобъемлющее богатство не приносит герою ни малейшего удовлетворения, превращая его сердце в безжизненный, черствый сухарь. Охваченный всепоглощающей жаждой легкой наживы, он постепенно отдаляется от родных, теряя связь с тем, что действительно важно. В рамках викторианского юмора, часто встречающегося в английских ситкомах, «Лавка» представляет собой умелое сочетание банальных штампов, вывернутых в неожиданном ключе. Несмотря на то, что в основе сюжета лежат известные тропы, авторы сумели довести их до наивысшей степени развития, создавая уникальный, необычайно притягательный и непредсказуемый образ. Именно эта театральность, выраженная в искренних, иногда чрезмерно громких высказываниях актеров, четкой и внимательной речи, а в некоторых случаях – ощутимой наигранности, придает сериалу особый шарм. Неоспоримым фактором притяжения в данном случае является и сама знакомая аудитории коллекция комиков, выступающих в ролях главных персонажей. «Лавка» – это, в сущности, уникальный пример комедийного сериала, способного порадовать зрителя одной серией, затягивая его в свой мир и позволяя познакомиться с сюжетом в один присест. Однако, следует признать, что количество серий в этом проекте оставляет по желанию больше – особенность, которая, кажется, осознана создателями. Каждая серия, начиная с первой, заканчивается наполовину, не доводя сюжет до полного развития, что повышает интерес к продолжению и заставляет вновь обратиться к этой магии викторианского абсурда. Намеки на известные произведения Диккенса, такие как «Большие надежды» (героиня, мисс Хэвишем, долгие годы носит подвенечное платье, символизируя уныние и тоску по возлюбленному) или «Оливер Твист», «Лавку древностей» и «Домби и сын», не только добавляют сериалу глубины и насыщенности, но и предлагают зрителю возможность для недолгих размышлений о сложных и неизменных темах, которые человечество и навсегда поставило в центр своего внимания. Несмотря на то, что в отзывах на «Лавку» многократно упоминается абсурдный юмор, он, к разумению, отсутствует. Сериал является внимательно искусно разработанной пародией, которая в зависимости от настроения может быть немного изысканной или, как минимум, слегка грубоватой. Но такой тонкий иронии, нелепости и бессмыслицы лишь подчеркивают особенности персонажей, делая их более картонными, но в то же время – более яркими и запоминающимися. Сценаристы сериала с безжалостной точностью обнажают суть диккенсовской прозы, всю ее жалостливость и тоскливость, не избегая и смелых острот. Повороты в сюжетных линиях порой напоминают не комедийную драму, а мыльную оперу, однако такова сущность викторианской художественной литературы в целом – слишком чопорная, излишне моральная, и одновременно наполненная неутихающими человеческими страстями.
В преддверии двустоличного юбилея наследия Чарльза Диккенса, признанного собрата нашего народа, талантливые британские повара, во главе с именитыми кулинарами, возвели в ранг праздничного блюда образ великого писателя, раскрывая все грани его личности и творческого гения. Этот сложный и многогранный рецепт, по сути, являлся аллюзией на само наследие Диккенса, дополненной поразительным букетом литературных отсылок. Изначально, как базовый ингредиент, использовался сам Диккенс – его жизненный опыт, проницательность, неподдельный юмор и, конечно, его безграничное творческое видение, воплощенное в его произведениях. Затем, как пикантная приправа, были добавлены в этот кулинарный шедевр личности Джеффри Пратчетта и Джона Кэрролла – двух фигур, столь тесно переплетенных с британской культурой и, несомненно, известных Диккенсу, как почитаемых мастеров слова. Нельзя не отметить и влитую щепотку тонкого, ироничного таланта Уилльяма Теккерея, чьи произведения также вошли в золотой фонд английской литературы. Чтобы придать блюду остроты и живости, повара внесли в него яркие, эксцентричные ноты творчества братьев Брукс и Абрахамс-Цукер – авторов, чье творчество отличалось особой оригинальностью и игрой с абсурдом. А в завершение, в качестве финального штриха, была всыпана гора искрометного, неистово смешного юмора, поднесенного в лице команды Монти Пайтонов – мастера сатирического развлечения, чья работа воплощала в себе неподдельный британский дух. Удивительно, что этот комедийный мини-сериал, получивший столь уникальное название, доступен и неподготовленному зрителю. Прогуливаясь по его декорациям, один может легко заметить аллюзии на знаменитые произведения Диккенса: прохладные, уютные викторианские жилища, загадочные лавки с антиквариатом, наполненные грудами старинных артефактов, огромные надежды, которыми грезили люди того времени, и, конечно, характерные “пиквикцы” – типичные представители викторианского общества, отличающиеся своеобразием и эксцентричностью. В названии самой картины, словно в зашифрованном послании, прослеживаются мотивы нескольких ключевых романов Диккенса, создавая своего рода интеллектуальный лабиринт для внимательного зрителя. Не менее интересно наблюдать за тем, как юморист Стивен Фрай, великолепно воплотив персонажа, собранного из нескольких ярких героев – смелого мстителя, искусного юриста и негодяя, своей харизмой и мастерством успешно справляется с ролью, демонстрируя уникальную комбинацию разных личностей. И, как полагают критики, эта роль с успехом исполнена Кэтрин Паркинсон, добавив ее картине дополнительный грандиозный звездный брак. Не менее интересно и то, что многие из сотен второстепенных персонажей, также отличающиеся своим оригинальным и необычным характером, находятсясв в кадре своих неповторимых ролях. Особого восхищения заслуживает прорисовка Лондона викторианского периода, достигнутая кадром постановщика – особенно при том, что даже такой талантливый режиссер, как Тим Бартон, не смел достичь такого уровня реализма и совершенства, не испорченный славой Голливуда. Стоит отметить, что этот комедийный мини-сериал, созданный британскими авторами, фактически представляет собой уникальную тему, которая была запатентована жителями Туманного Альбиона. К большому несчастью, никто кроме британцев не смог повторить чего-либо подобного. Как не удивляются американцы, но у них получается огромная машина, которая разделяется на десятки сезонов и сотни серий. Относительно российского кинематографа целесообразнее вообще промолчать. Англичане же создают аккуратненькую, своеобразную трехчасовую виньетку, достойную просмотра и осознания некоторых необходимых фактов. Таким образом, смотреть этот мини-сериал имеет смысл. Не стоит опасаться погружения в незнакомый мир классики. Даже если зритель не понимает некоторые намеки или шутки, живая непосредственность и радость от просмотра – гарантированы!
Эта абсурдная, граничащая с нелогичностью, работа приписывается выдающимся мастерам своего дела – Чарльзу Диккенсу, Льюису Кэрроллу и, конечно же, легендарному трио Монти Пайтона. Мой товарищ, после приблизительно десятиминутного просмотра, с уверенностью заявил о своих немедленных намерениях – он собирался связать себя браком с героиней первой серии. В основе этого уникального телепроекта лежат тщательно продуманные декоративные элементы, словно выхваченные из эпохи викторианской моды, запоминающиеся, порой весьма специфические юмористические зарисовки, а также невозмутимые, с едва уловимой долей безумия, овцы, представляющие собой воплощение непредсказуемости, и, разумеется, злобные персонажи, прославляемые роскошными бакенбардами. Несмотря на кажущуюся поверхностность и легкомысленность общей канвы повествования, я смело могу утверждать, что именно данная кинокартина станет своеобразным лакмусовым индикатором, способным вызвать стремительные и глубокие изменения в мировоззрении зрителей, разделив их на несколько несовпадающих лагерей. Безусловно, для тех, кто ищет что-то значимое, заставляющее задуматься, я настоятельно рекомендую обратить внимание на завораживающую и, безусловно, глубокую кинокартину "Холодная лавка всякой всячины". Я испытываю искренний восторг, наблюдая за этой работой, и испытываю чувство глубокого удовлетворения, осознавая, что являюсь одним из немногих, кто способен оценить ее полноту и неповторимость! Эта картина буквально захватывает дух, оставляя после себя ощущение не только развлечения, но и стимулирует воображение, подчеркивая мастерство создателей и их умение сочетать абсурд, юмор и глубокие философские вопросы. Она – настоящая жемчужина кинематографа, заслуживающая внимания каждого, кто ценит оригинальность и не боится смеха в лицо абсурду.