
7.87
1045
8.40
1200
Сериал Сага о Форсайтах (1966) онлайн
The Forsyte Saga
Актеры:
Эрик Портер, Маргарет Тайзэк, Найри Доун Портер, Джун Бэрри, Кеннет Мор, Мэгги Джонс, Сьюзен Хэмпшир, Николас Пеннелл, Джон Уэлш, Джон Баркрофт
Режисер:
Дэвид Гайлз, Джеймс Селлан Джонс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 26
(06.07.2014)
Семья Форсайтов, источающая отголоски викторианской эпохи и насмерть устоявшаяся к 1920-м годам, представляла собой сложный, пульсирующий организм, внутри которого бушевали страсти, достойные пера самого Шекспира. Их история, охватывающая почти полвека, была отмечена чередой драматических эпизодов, отражающих самые темные уголки человеческой души. Ревность и разрушительные измены, глубокое отчуждение, приводящее к трагическим разводам, запутанные интриги и тайные заговоры, в которых переплелись судьбы, а хаос и всеобщий беспорядок формировали облик их жизни.
Несмотря на кажущуюся незыблемость, крепкий нрав и поразительную красоту, которыми обладали герои этого выдающегося сериала, им, казалось, предстояло пройти через испытание, способное сломить даже самый стойкий дух. И эта проверка началась с появления в их жизни Ирэн, сопровождавшейся не только ее, но и чего-то тревожного, изначального, чуждого, словно тени, проникающих в самое сердце семьи.
Дальнейшая судьба Форсайтов, несомненно, была предрешена обернуться потоком драмы и глубочайших разочарований. Их способность к адаптации и находчивости подвергалась жесточайшему испытанию, а исход этой борьбы, как и многие аспекты их жизни, оставались висеть в воздухе, окутанные завесой неопределенности. Смогут ли они преодолеть этот непредсказуемый вихрь событий? Удастся ли им сохранить верность своим принципам, не потеряв при этом человеческого облика? Или же, под натиском надвигающейся угрозы, они, словно раковина, окажутся разбитыми, не способными выжить в этом мире, полном ложных обещаний и непредсказуемых трагических поворотов? Ответ на этот вопрос, безусловно, станет центральной темой этого захватывающего повествования, заставляя зрителя сопереживать героям и задаваться вопросами о природе власти, морали и, наконец, о вечном противостоянии между добром и злом.
Рецензии
На мой скромный взгляд, перед нами представляется одна из самых удачных адаптаций столь знаменитой мировой классики, которая, к своему удивлению, с поразительной массой публики гармонично вписалась в современные реалии. Эта адаптация, отличающаяся безупречным исполнением на каждом этапе, от мельчайших деталей декора и костюмов до антуража и, что особенно важно, актерской игры, заслуживает особого внимания. Режиссерский замысел, воплощенный в жизнь сценаристом Ленноксом Филлипсом и Дональдом Уилсоном, и операторское решение, реализованное талантливой командой, безусловно, заслуживают самых высоких похвал – все участники проекта проявили себя с исключительным профессионализмом. Искрометная актерская игра, подкрепленная великолепной, атмосферной музыкой, вызывает восхищение и заставляет зрителя буквально раствориться в переживаниях героев, проповедуемых «Сагой о Форсайтах». Безусловно, перед нами не просто адаптация, а, скорее, выдающийся шедевр современной киноиндустрии, чье признание лишь вопрос времени.
Сценарий, написанный Ленноксом Филлипсом и Дональдом Уилсоном, пропитан искренней любовью и глубоким уважением к оригинальному тексту Джона Голсуорси. Авторы скрупулезно и бережно отнеслись к первоисточнику, избежав всякого намеренного искажения. В кинокартине совершенно отсутствуют любые пробелы или провалы, что является существенным достоинством проекта. Присутствуют лишь незначительные, едва заметные корректировки сюжета, которые, будучи столь малыми, не позволяют даже приблизительно понять, что они были внесены. Такая логическая непротиворечивость – это, несомненно, огромный плюс. Хотя, стоит отметить, что изменения в финальной части повествования, касающиеся судьбы Ирэн Форсайт, в целом, лишь укрепили впечатляющий эффект от просмотра. С формальной точки зрения, эти изменения никак не нарушают целостности и логики сюжета. Удивительно, но, порой, внесенные корректировки делают сценарий более разумным и глубоким. Именно благодаря импровизации авторов, мы получили наиболее эмоционально насыщенные эпизоды, которые так ярко ощущаются в «Саге». Эти сцены, безусловно, являются сердцем и душой всего произведения.
Режиссерская работа Эдгара Гайлза и Джеймса Селлана Джонса, заслуживает отдельного, особого внимания. Эти выдающиеся мастера продемонстрировали перед проектом огромный уровень ответственности, что, несомненно, повлияло на качество фильма. Получив массу работы, они смогли достойно справиться с ней, продемонстрировав свой уникальный, узнаваемый почерк. Особенно радует то, что режиссерам удалось найти общий знаменатель, который привел их к единодушному представлению о финальном продукте.
Тем не менее, главным достоинством сериала, несомненно, является актерская игра. Она воистину великолепна и безупречна. О ней, о том, насколько безупречно сыграны актерами их роли, стоило бы говорить намного больше, если речь идет о рассказе о «Форсайт». Персонажей, на самом деле, множество, каждый из них может считаться главным, но при этом все они отличаются между собой по своим особенностям, поэтому выделить одного главного из главных – задача невероятно сложная. Очевидно, бросается в глаза образ Сомса Форсайта, который безупречно воплотил Эрик Портер. Не менее прекрасна Ирэн Форсайт, в исполнении Наири Доун Портер. Хочется бесконечно смотреть на их игру, восхищаясь умением актеров передать тончайшие нюансы характера своих героев. Они, словно, чувствуют образы на уровне интуиции, поэтому все чувства и эмоции они передают с глубоким трепетом и знанием дела. В «Саге о Форсайтах» есть нечто, что могло бы войти в историю. Повествование, напоминающее рассказ у камина, мог бы рассказать бабушками, дедушками и родителями, ведь в кадре все выглядит очень исторически достоверно и убедительно. Викторианский стиль поражает воображение, а то, как действуют герои, словно они не актеры двадцать первого века. Без сомнения, игра актеров, в первую очередь, передает особую атмосферу викторианской эпохи. Перед нами настоящие аристократы, переживающие самые сильные эмоции, самые смелые страсти. Удивительно, что сериал, не упуская ни одной детали, передает все чувства, насколько это возможно, не хуже, чем оригинальный роман. Кадры выглядят крайне убедительно и реалистично, что заставляет зрителя с интересом смотреть фильм, не отрываясь от экрана ни на секунду.
Стоит отметить и талантливых второстепенных актеров – Джозефа ОКонора в образе старого Джолиона Форсайта, Кеннета Мора – молодого Джолиона Форсайта, Джона Уэлша в роли Джейса Форсайта, Сьюзен Хэмпшир, сыгравшей Флер, Николаса Пеннелла в роли Майкла Монта, а также Джун Берри и Джона Беннета, Мартина Джарвиса и Кэролайн Блэкинстон. Особенно поражает Джеральдин Шерман в роли Виктории Биккет – такая милая, хрупкая и нежная леди.
Из всего сериала я не выделю ни одного слабого эпизода. Мне понравились абсолютно все серии. Смотрится сериал на одном дыхании, а некоторые сцены, в особенности, с участием Ирэн, Флер и Биккет, остаются в памяти надолго.
Нельзя не отметить и работу художников, которые, по сути, являются первыми людьми, которых нужно благодарить за успех сериала. Сэлли Халк, Спенсер Чэпман, Рэймонд Кусик и, особенно, художник по костюмам Джоан Эллакотт, провели поистине грандиозную работу, благодаря которой исторические эпохи, во время которых разворачивается действие «Саги», выглядят на экранах очень достоверно и убедительно.
Музыка, подобранная для сериала, также великолепна. Мне понравилось все то, что звучит на фоне и в старте каждого эпизода. Очень стильная, аристократичная, торжественная, завораживающая музыка, которая в очередной раз подтверждает, что мы смотрим великолепный сериал. Отдельное “спасибо” хочется сказать великолепному композитору Эрику Коутсу, который превратил картину в настоящее произведение искусства. Музыка будто бы вдыхает жизнь в бездушное пространство. Приятно...
Не хочется подводить так рано итог, ведь о сериале можно говорить много и долго. Я всем советую посмотреть данную “Сагу”, ведь в ней вы найдете массу интересных моментов и познакомитесь с оригинальными, своеобразными героями, которые запомнятся надолго. Заметно, что над картиной работали настоящие профессионалы, а в кадре находились мастера актерского искусства. Хорошо, что есть такие сайты, как сизонвар, которые позволяют нам насладиться столь качественным и приятным зрелищем. Обязательно посмотрите данный шедевр. Мне кажется, он никого не оставит равнодушным.
«Сага о Форсайтах»: Погружение в мир Голсуорси, сотканный из страсти, таланта и безупречного вкуса
Сериал «Сага о Форсайтах» – не просто экранизация бестселлера, а тщательно выстроенная, воистину завораживающая история, заслужившая признание миллионов зрителей по всему миру. И, пожалуй, главная причина такого успеха заключается в том, что создатели проекта, в частности, команда British Broadcasting Corporation (BBC), сумели воссоздать не только сюжет, но и атмосферу, дух, и, несомненно, особую эстетику оригинального произведения.
Привлекает внимание, прежде всего, мастерская работа над персонажами. Особого восхищения удостоился образ Сомса Форсайта, воплощенный Эриком Портером. Этот персонаж, изначально казавшийся не столь привлекательным, благодаря тонкому актерскому исполнению, раскрывается как человек глубоких чувств и непростой судьбы. Нельзя не отметить, как точно Портер передал не только внешние черты характера, но и внутренние терзания, разочарования и стремления к любви, которые лежат в основе образа Сомса.
Не менее удачным представляется интерпретация роли Ирэн, сыгранной Найри Доун. Этот образ, воплощенный в совершенстве, выглядит как воплощение нежности, стойкости и верности, особенно в контексте сложного, многогранного мира, созданного Голсуорси. Именно благодаря такому убедительному исполнению, злободневность символизма романа находит свое свое выражение.
Именно такая внимательность к деталям, позволяет «Саге» оказаться столь увлекательной для зрителей. Актёрский ансамбль – это настоящий триумф. Особого восхищения удостоился Джолион, в исполнении Джозефа О Конора и Кеннета Мора. Актеры безупречно передают контраст между юностью и зрелостью, внутренние противоречия, а также неизменную силу воли, делающую этих героев такими привлекательными.
Нельзя не отметить и вклад талантливых актрис, воплотивших на экране яркие и запоминающиеся образы. Сьюзен Хэмпшир, сыгравшая Флер, взяла на себя ответственность за воплощение этого неоднозначного и противоречивого персонажа, несмотря на свою неоднозначность, неоспоримо умело и убедительно. А особенно замечательно получилась роль Майкла Монта, воплощенная на экране наиболее убедительно не Только актер – Кеннет Мор, но и её выбор и поведение в сцене.
В целом, «Сага о Форсайтах» – это яркий пример успешной экранизации, заслуживающей высоких наград. Критикующие могут попрекать отсутствие определённых изменений в сценарии, но в этом нет ничего плохого. Важно, что создатели проекта не попытались ослабить или изменить первоначальный текст, а просто воссоздали его с безупречным вкусом и стремлением к максимальной точности.
Особое внимание привлекают визуальные решения, операторская работа и всё что к этому причастно. Съемки, проведенные в павильонах, создают ощущение погружения в викторианскую Англию, а широкие пейзажи дополняют и усиливают атмосферу истории. Использование яркой, эстетичной музыки, в полной соответствие викторианскому духу пространства, не мешает переживаниям и не привлекает внимание на себя, а подчеркивает наиболее важные элементы истории.
«Сага о Форсайтах» – это не просто сериал, это опыт, который оставляет глубокий отпечаток в душе, воспоминания, которые не угасают со временем. Сериал заставил меня перечитать оригинальный роман, и теперь эта книга занимает самую главную полку в моей библиотеке, становясь напоминанием о силе человеческого духа, о любви, о надежде и о том, что в жизни важно – это не ограниченность некоторые деталями, а общая суть. И за это, безусловно, огромное благодарность команде British Broadcasting Corporation, которые совместили мастерство и уважение к изначальному произведению, создав бесценный шедевр.
Этот кинематографический опыт, без сомнения, оставил глубокий и многогранный след в моей душе. Экранизация, созданная с таким вниманием к деталям и мастерством, представляется мне настоящим триумфом. Сложно выделить одну конкретную составляющую, вызывающую наиболее яркие положительные эмоции – здесь воистину гармонично сочетаются великолепная, пропитанная атмосферой обстановка, безупречная актерская игра и захватывающий, напряженный сюжет, заставляющий задуматься. Особо хочется отметить, что полное отсутствие излишних и, порой, неуместных спецэффектов лишь усиливает достоинства картины, подчеркивая ее аутентичность и глубину.
Актерский ансамбль, представленный талантливыми исполнителями, продемонстрировал поразительную вовлеченность в свои роли, проявляя полную отдачу и мастерство. Ни один из них не допустил излишней патетики или, напротив, не смог убедительно воплотить свой персонаж. Сценарий, созданный сценаристами, лишен нелогичностей и бессмысленных ситуаций; он, во всей своей полноте, отражает замысел оригинала, прославляя все грани характера каждого из героев.
После просмотра этой кинематографической интерпретации, имена таких персонажей, как Ирэн, Джолион, Босини, Сомс, Монти, Уинифрил, Вэл, Флер, Джон и Майкл, навсегда вошли в круг моих близких и любимых. Их судьбы, их переживания, их внутренние конфликты – все это стало частью моего восприятия мира. Сценаристы, проявляя значительную инициативу, взяли на себя задачу самостоятельно расширить некоторые аспекты оригинального произведения, углубив его смысл и добавив новые слои.
Несмотря на все достижения современной кинематографии, и на то, что эта экранизация, на мой взгляд, представляет собой вершину исполнения замысла, кажется, что совершенству в данном случае уже не суждено. Возможно, именно в этой безупречной гармонии составляющих и заключается истинное величие искусства – умение перенести на экран не просто сюжет, но и всю сущность, всю сложность и красоту человеческой души. Этот фильм – не просто картина на экране, это путешествие в мир, созданный гением автора и воплощенный в жизнь талантливой командой, оставивший неизгладимый отпечаток в моей памяти.
Смутное воспоминание, отголосок детской доверчивости, всплывает в памяти, когда речь заходит о моем первом знакомстве с экраном. Мне тогда едва исполнилось двенадцать, и, затаившись, я смотрела этот фильм, транслируемый по телевидению, с замиранием сердца. Параллельно, тайком от родителей, считавших, что чтение классики в столь юном возрасте – непозволительная роскошь, я увлеченно поглощала роман, написанный по мотивам кинокартины. И тогда, с юношей, я не удержалась от возмущения – какая же, словно, невероятная уловка у писателя, исказив гениальную основу!
Однако, годы спустя, во время изучения литературы в университете, творчество Джанны Голсуорси стало для меня истинным откровением. "Сага" заняла центральное место в моем читательском мире, став любимой книгой, пропитанной неувядающим очарованием. К сожалению, возможности пересмотреть сам фильм, увы, не возникло – я испытывала сильнейшее желание обновить, как мне казалось, свои детские впечатления. Лишь спустя четыре десятилетия, спустя почти полвека, мне наконец представилась уникальная возможность – окунуться в ту самую атмосферу, ощутить ту самую магию, пусть и спустя столь долгий срок.
И, признаюсь, автор предыдущего комментария совершенно прав – если вы обожаете роман, лучше не тратьте время на просмотр фильма! Он, увы, превратил выдающееся, столь тонкое и глубокое произведение в примитивную, нелепую мыльную оперу. Бессвязные диалоги, актеры с вызывающими, нарочито уложенными волосами и вызывающим, безупречным макияжем, – во многих сценах даже стыдно было смотреть! Эта искусственность, эта натянутость, эта неспособность передать ничтожную долю задумки автора, буквально бьет в глаза, вызывая чувство разочарования и неуважения к первоисточнику.
С этой мыслью я вспоминаю о своей любви к "Войне и мире", которую я испытываю с самого детства. Возможно, дело в самом творце, в его непоколебимой вере в идеалы, в его способности видеть мир в его сложности и многогранности. Подобные произведения, выкованные из человеческого опыта и вдохновения, не поддаются упрощениям, не допускают искажений, и, в конечном итоге, передают истинное понимание действительности, позволяя каждому читателю, каждому зрителю, найти в них что-то своё, особенное, значимое. И, в этой связи, вспоминается старая поговорка: "Не суди книгу по обложке".
Погружение в мир, созданный автором, может приобрести совершенно иной оттенок, если предпочесть визуальное воплощение истории, столь восторженно описываемое критиками. Забудьте о стеснённости перечитывания страниц – позвольте себе насладиться калейдоскопом впечатлений, зачарованным многообразием и свежестью мысли, которые, увы, не принадлежат непосредственно создателю первоисточника. Сценарий, выполненный адаптацией, уступает оригинальному тексту на целое 20%, а зачастую и больше, что, несомненно, оказывает влияние на целостность повествования. Голсуорси, известный своей осторожностью и глубоким пониманием человеческой души, проявляющейся в его литературных персонажах, не склонен выносить окончательные приговоры, видя в своих героях не просто фигуры, а носителей сложнейших, зачастую противоречивых чувств.
Однако, для тех, кто уже успел прочувствовать глубину романов, предлагается специально подобранное "видение" этой уже столь знакомой истории. Это не просто копия, а скорее сводка, иногда утрированная и, как бы то ни было, разжёванная до каждой малейшей детали. Многие критики справедливо отмечают, что английское кино часто испытывает определенные затруднения при адаптации произведений своих соотечественников. Этот феномен очевидно прослеживается в судьбе таких шедевров, как "Шерлок Холмс" Конан Дойла, "Джейн Эйр" Шарлотты Бронте или "Оливера" Чарльза Диккенса. В этих случаях, словно надеясь на более искреннее и живое выражение, оставлено лишь неоднозначное и искреннее надежда, что русские кинематографисты смогут удивительно и убедительно перенести на большой экран сложные и эмоциональные истории, способные затронуть самые глубокие струны души. Возможно, стоит обратить внимание на работы, такие как "Чапаев – времена забытья" Юрия Норштейна или, например, "Бортко", что отражает ожидание не только признания, но и убедительного и стильного поиска уникального видения классики. В конечном итоге, задача адаптации – не просто воспроизвести уже знакомую историю, а предложить зрителю новое, по-своему проникновенное, и у некоторых, без сомнения, оставит неизгладимый отпечаток.