
7.13
1840
7.00
2800
Сериал Последний враг онлайн
The Last Enemy
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Анамария Маринка, Макс Бисли, Роберт Карлайл, Ева Бертистл, Джеральдин Джеймс, Дэвид Хэрвуд, Алекс Каан, Кристофер Фулфорд, Алина Иоана Сербан
Режисер:
Айэйн Б. МакДональд
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 5
(11.01.2018)
В туманной дымке Лондона, окутанного печалью, прибыл к берегам острова знаменитый исследователь, приехавший разделить последний час с братом, ушедшим из жизни. Но эта скорбная поездка, омраченная горем, быстро превратилась в нечто гнетущее, в тревожное предчувствие, вызванное встречами с загадочной женщиной – женой покойного. Ее неземная красота, холодный взгляд и странная, пронизывающая душу, невыразимая в словах, не давали покоя, заставляя ощутить, что жизнь его, некогда уверенного и целеустремленного, была поставлена под угрозу.
После трагических событий, потрясших страну, британское правительство, осознавая нарастающую опасность, приняло ряд радикальных мер. Начались масштабные проверки, граничащие с вторжением в частную сферу каждого гражданина, а полиция, словно призрак, проникала в самые сокровенные уголки жизни людей. Это было не просто следствием террористических актов, а глубоким, неуловимым страхом, рожденным в сердце каждого.
На запястья жителей страны, как символ новой реальности, были надеты металлические жетоны – устройства, предназначенные для непрерывного отслеживания местонахождения человека. И хотя официальные лица успокаивали население, утверждая, что подобных мер нет необходимости, волна паранойи, порожденная недавними событиями, не утихала. Люди, словно окаменевшие от страха, не могли понять, почему обосновано такое беспокойство.
Постепенно стало очевидно, что истинная причина их тревоги легла гораздо глубже, чем казалось на первый взгляд. Оказывается, за фасадом громких заявлений и показных действий, у власти таилось нечто куда более зловещее. Раскрытие этой тайны грозило перевернуть все привычные представления о безопасности, о свободе и, возможно, о самой природе человеческих отношений в этом новом, тревожном мире. Ощущение, будто за каждым шагом наблюдают, проникало в самые глубины души, превращая невинные прогулки в болезненное напоминание о надвигающейся опасности. И лишь вопрос, как далеко зайдут власти в своих попытках удержать народ в повиновении, оставался без ответа, питая растущий страх и ощущение надвигающейся катастрофы.
Рецензии
Этот сериал, по сути своей, представляет собой сложную и, откровенно говоря, не всегда убедительную попытку заявить о себе в жанре шпионского триллера. Разглядывая его, необходимо подходить с крайней осторожностью, исключая влияние общепринятых критических оценок и формируя собственное мнение, основанное на личном восприятии. Я, в свою очередь, делюсь своими размышлениями, надеясь, что они окажутся полезными для тех, кто еще не имеет возможности оценить этот проект.
Итак, представьте себе концепцию: мрачная, запутанная история шпионажа, с амбициозными целями и стремлением выделиться на фоне сотен подобных произведений. Что же получилось в итоге? В первую очередь – ощутимое растягивание экранного времени, которое, по моему мнению, не оправдывает затраченные на него минуты. Интрига, по сути, раскрывается лишь к середине второй серии, требуя от зрителя значительных усилий для поддержания интереса. Ощущение затянутости становится почти физическим, заставляя постоянно спрашивать себя: "А что же здесь происходит на самом деле?".
Начало сериала, к сожалению, не располагает к себе. Все персонажи представлены весьма явно, практически с самого начала, что порождает ощущение некоторой натянутости и упрощения повествования. Возьмем, к примеру, ситуацию с похоронами, где брат, не имеющий никаких доказательств смерти, похоронен в то время, когда тело, предположительно его, так и не найдено. Добавьте к этому двойной взрыв, создающий ещё больше недосказанности, и, естественно, возникает вопрос: где же на самом деле похоронен брат, и какая именно минута экранного времени предшествует его «возрождению»? Неудивительно, что у зрителя возникает желание, как говорится, “угадать с трех раз”.
Раскрывается эта неясность, по сути, благодаря череде нелогичных событий. Например, тайно обсуждающие свои планы вступления в дело агента широкого профиля чиновники, с лицензией на убийство, или прикрытие, под которым скрывается мрачная, но привлекательная личнось – Рассел. Появление фотографии, сделанной Расселом в квартире умершей девушки, затем в ее “тайном” убежище на заводе, добавляет сюжету элемент неопределенности и предвосхищения. Не менее забавной казалась отмазка Рассела, что он “приемный отец”, когда его, почти, поймали на лжи. Главный герой, да и Ясин, обладают феноменальной доверчивостью и наивностью, что, с одной стороны, кажется забавным, а с другой – произвольным, особенно если учесть, что доктор из лагеря беженцев, укрывающий умирающую жертву на границе Афганистана и Пакистана, допускает ужасающие нарушения. И все это разворачивается на фоне раздумий о разделении людей на “правильных” и “неправильных”, о необходимости строгого контроля, что, безусловно, отсылает к общественно-политическим тенденциям. Страх, который царит среди высокопоставленных лиц перед информацией из лагеря беженцев, добавляет сюжету элемент напряженности. И, конечно, нельзя не упомянуть профессора Купера, чья роль в истории становится ясна лишь после раскрытия информации о мертвых биологах и его «искусственном вирусе». Это открывает возможность интерпретации в стиле «Большой брат следит за тобой», не только для контроля, но и для применения оружия массового поражения, основанного на данных ДНК.
Признаться, если ваша цель – настоящая шпионская интрига, то этот сериал не станет для вас идеальным выбором.
Триллер в нем, на мой взгляд, тоже не найти. Сюжет не вызывает сильного страха, а картина, развернутая в сериале, не отстает от современной реальности, что, вероятно, и является одной из причин его относительной неудачи.
Актерская игра, конечно, заслуживает отдельных слов. Я, полагаю, не являюсь постоянным поклонником английского кино в качестве искусства. Поэтому убедительной игры я, к сожалению, не обнаружила. За исключением, наверное, Рассела, ролью которого блестяще справился Роберт Карлайл. Его персонаж настолько целостен, что не требовалось дополнительных усилий, чтобы создать уверенность в его неизменности. Его загадочная, мрачная личность с пистолетом явилась самым правильным выбором.
И, конечно, нельзя игнорировать лирическую линию, т.е. любовный треугольник. Не верю, как сказал бы Станиславский. Не верю, что это возможно. Понимаю, что профессору затворнику необходим был сильный пинок, чтобы он выйшел из своего мирка и стал делать то, что он делал в итоге. Но эта любовная линия кажется полностью неправдоподобной и разочаровывающей.
И, благодаря тому, что серий всего пять, ядерное оружие остается в сериале. При таком количестве минут, это действительно мини-сериал.
Моя оценка: 4 из 10. Я бы поставила еще меньше, но благодарю за то, что это был мини-сериал.
Затерянный в лабиринтах современного кинематографа, этот сериал, на первый взгляд, не поддаётся однозначной оценке. Его повествование, безусловно, ощутимо по объему, а центральная идея не лишена некоторой предсказуемости. Однако, несмотря на это, я настоятельно рекомендую вам уделить ему внимание до последней минуты, признавая, что эта возможность доступна лишь самым стойким и преданным поклонникам британского киноискусства.
Именно финальная серия, совершенно неожиданно и радикально переосмыслившая ключевые темы, наполнила мое восприятие сериала новым содержанием. Последние кадры, заставляющие зрителя затаить дыхание, словно приклеенного к экрану, оказываются мощным завершением всего повествования. Я стараюсь быть откровенным с вами, не скрывая своих впечатлений.
Особое внимание я уделил последней сцене – воплощению в жизнь гениального Камбербэтча. В наши дни наблюдается тенденция к созданию фильмов, исследующих темы будущего, свободы и индивидуального пути. После просмотра этой сцены я испытал невыразимый страх, размышляя о потенциальных последствиях, о том, что может произойти, если мы окажемся в подобной ситуации. Эта тревога, парадоксальным образом, придала глубину и вес всей истории.
Признаюсь, первые четыре части сериала, увы, оставляют желать лучшего. Они, по сути, представляют собой череду любовных перипетий и неспешных погонь, которые, к сожалению, не способствуют глубокому осмыслению. Однако, рассматривая сериал как единое произведение, я убежден, что он снят на достойном уровне и, безусловно, не вызвал у меня разочарования. Я ни разу не пожалел о потраченном времени.
Особенно хочется отметить игру Камбербэтча, его талант и мастерство, которые он продемонстрировал в этой ключевой сцене. Я уверен, что поклонникам его творчества, а также тем, кто ценит искренность и глубину в кино, этот сериал придется по вкусу. Моя рекомендация адресована тем, кто обладает достаточной выдержкой и готов к интеллектуальному вызову, тем, кто способен оценить нетривиальный подход и ценить умение киномагетов создавать атмосферу тревоги и размышлений. Я искренне советую вам взглянуть на этот сериал – возможность, которую он предоставляет, – стоит того, чтобы её не упустить.
Искренне восхищаюсь кинематографом, особенно представлением, что предлагают англичане. И сериалы, в частности, вызывают у меня глубокое уважение. Недавно, совершенно случайно, я оказалась перед экраном «Последнего врага», и, признаться, об этом проекте не нашла ни единой критической замечания. Фильм, несмотря на некоторую растянутость повествования, сумел увлечь своей занимательной сюжетной линией.
Однако, стоит отметить, что в первых эпизодах ощущается определенная затянутость. Атмосфера, окутывающая картину, пронизана меланхоличным оттенком, что, возможно, не всем придется по вкусу. Тем не менее, это, на мой взгляд, не является негативным аспектом, а скорее создает ощущение погружения в мир, полный загадок и предостережений. Для полного вовлечения в происходящее требуется проявить терпение и дать фильму первые, возможно, две серии, чтобы, подобно испуганному зверьку, втянуться в происходящее.
Безусловно, «Последний враг» – кино, которое вызывает неоднозначную реакцию, произведение, по сути, для определенного круга зрителей. Но, как и многие другие, оно заставляет задуматься. Я, например, готова пропустить все пять часов просмотра исключительно ради Бенедикта, гениального актера, чье мастерство, как всегда, остается неоспоримым. Признаться, персонаж Ясим вызывает у меня заметную неприязнь, несмотря на её популярность среди других зрителей, а её прическа, на мой взгляд, совершенно не гармонирует с общим визуальным обличием. Даже трагическая судьба Надир, беженки, запомнилась мне ярче всего, а образ холодного, безжалостного киллера, с его устрашающей внешностью, напоминающей грозного воина, произвел на меня сильное впечатление.
Меня особенно поразила роль носатого, угрюмого персонажа, воплощенная, несомненно, талантливым актером. Эта фигура, окутанная тайной и угрозой, вызывает неприятие и тревогу, словно предвещая неминуемую опасность. Его язвительный взгляд, суровая манера поведения, неотвратимая сила, напоминающая старинный топор, заставляют оставаться на расстоянии, предостерегая от нежелательного контакта.
Задумываясь о впечатлениях, возникших после просмотра, я не могу не задаться вопросом: а может, все, что мы видим на экране, – лишь тщательно выстроенная иллюзия? Неужели эта фантастическая картина отражает нечто большее, некое фундаментальное состояние бытия, открывая перед нами неизведанные горизонты сознания?
Этот кинематографический опыт, безусловно, предназначен для тех, кто ценит не просто развлечение, а вдумчивое созерцание, где образ и, как следствие, эмоциональное воздействие, оказываются приоритетнее прямолинейного сюжета. Не стоит, однако, причинять беспокойство авторам – исходная концепция, хотя и не являлась чем-то принципиально новым, была реализована с удивительной изобретательностью и мастерством.
Фильм – это глубокое исследование процесса личности, его слом, разрушение мостов взаимопонимания и, в конечном счете, ощущение беспомощности перед лицом трагических обстоятельств. Зрителям, привыкшим к динамичным экшн-сценам, эффектным поединкам и захватывающим погоням, а также к ослепительным футуристическим декорациям, стоит быть готовым к более сдержанной и медитативной картине. Вместо этого, перед нами раскрывается яркая и, безусловно, важная сторона человеческой сущности – тема любви и тоски по надежде.
Актерский ансамбль, представленный тремя талантливыми исполнителями, безусловно, достоин самых высоких похвал. Они демонстрируют поразительную убедительность в своих ролях, воплощая в жизнь тонкие нюансы чувств и переживаний, возникающих в этом непростом, условно утопическом мире. Особенно хочется отметить игру Эда Камбербэтта, который воплотил роль внеземного существа, наделенного удивительной чувствительностью и пониманием человеческих страстей. Его игра наполнена искренностью и глубиной, дарит зрителю неповторимое ощущение присутствия на экране.
Этот фильм, несомненно, будет интересен поклонникам британского кинематографа, ценящим тонкую режиссуру, атмосферу и лаконичность повествования. Главная его ценность – это загадочные намеки, неизбежная глубина, отраженная в каждом кадре, и само по себе процесс созерцания, вместо банального потребления визуального материала.
Оценивая это произведение искусства, я бы поставил ему твердые восемь из десяти. Это кино, которое заставляет задуматься, оставляет после себя долгое послевкусие и, безусловно, заслуживает внимания ценителей истинного кинематографического искусства. Это не просто фильм – это переживание, превращающее зрителя в активного участника этой сложной и завораживающей истории.
Просмотрев все пять эпизодов сериала без единого перерыва, я была поражена глубиной задуманной концепции, хотя её воплощение, признаться, показалось несколько сумбурным. В сериале ощущается неиспользованный потенциал, в отдельных моментах требуется собственная интерпретация, однако, несмотря на это, в целом, история производит сильное впечатление и, что особенно важно, западает в память. Я уверен, что эта работа найдет отклик у фанатов теорий заговора, связанных с властными структурами, однако, тем, кто уже склонен к повышенной тревожности и подозрительности, настоятельно рекомендую с осторожностью подходить к просмотру, поскольку это может усугубить существующие опасения, возможно, даже привести к критическому состоянию.
Актерская игра, безусловно, вызывает восхищение – Брэд Питт и Дэниел Карлайл продемонстрировали мастерство своего таланта, однако, впечатление от исполнительницы главной женской роли, к сожалению, осталось неоднозначным. Её игра, словно не сумевшая полностью раскрыться, а её партнер по съемочной площадке, далека от идеала. Тем не менее, суммарное впечатление от просмотра и возникших на его протяжении ощущений, остается весьма позитивным. В моменты, когда сюжетные линии казались особенно запутанными, я не раз позволяла себе взглянуть на свои руки в поисках зацепки, что, признаться, добавляло определенного драматизма.
Подводя итог, я бы оценил данный сериал на отметке 9-10, исключительно для тех, кто не подвержен синдрому преследования или склонности к параноидальным мыслям. Опыт просмотра, несомненно, не оставит равнодушным, но важно помнить о своей психической устойчивости и не поддаваться соблазну углубляться в сложные, порой, необъяснимые мир взаимоотношений и возможные тайные интриги. Ведь, как известно, в мире поверхностных наблюдений, самое ценное и завораживающее часто скрывается за слоем загадочности и неопределенности.