Продолжить просмотр
Марсианские хроники
The Martian Chronicles
Постер «Марсианские хроники»
6.51 398
6.50 2700

Сериал Марсианские хроники онлайн

The Martian Chronicles
Актеры:
Рок Хадсон, Гэйл Ханникат, Берни Кейси, Кристофер Коннелли, Николас Хэммонд, Дэррен МакГэвин, Родди МакДауэлл, Бернадетт Питерс, Джойс Ван Паттен, Мария Шелл
Режисер:
Майкл Андерсон
Жанр:
фантастические, драмы
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3 (20.02.2014)
На склонах Красной планеты, окутанной в багряные сумерки, разворачивается захватывающая и в то же время тревожная история – повесть о триумфе человечества на Марсе, о его победоносном покорении и, одновременно, трагическом порабощении остатков некогда процветающей марсианской цивилизации. Этот цикл новелл, воплощенный на экране по сценарию легендарного Рэя Бредбери, чья творческая лаборатория, в свое время, оказала колоссальное влияние на мировую литературу и кинематограф, представляет собой глубокое исследование человеческой природы, обнажая ее противоречивые стороны и неисчерпаемые возможности. Достижение этой вершины потребовало колоссальных усилий и бесчисленных жертв. Чтобы подавить ожесточенное сопротивление марсиан, было организовано сразу несколько экспедиций, каждая из которых, наполненная надеждами и опасениями, стала своеобразным испытанием для человеческого разума. Первая, во главе с именем Илла, в своей безнадежной попытке достичь Красной планеты, уже в недрах космического пространства, растворилась в безбрежной пустоте, став символом безуспешных амбиций и столкновения с непознаваемым. Вторая экспедиция, названная “Земляне”, была встречена скепсисом и осуждена на пожизненное заключение в области научных и этических дилемм, считаясь, по сути, безумной и не поддающейся рациональному объяснению. Третья экспедиция, прозванная, впоследствии, самими состоящими в ней исследователями, “Капканы Иллюзий”, заключила негласный договор с собственными демонами. Она не встретила сопротивление в физическом плане, но пала жертвой неумолимых иллюзий, разочарований и неразрешимых внутренних конфликтов, оказавшихся, по сути, самыми опасными врагами. Эти новеллы, проникнутые тонким лиризмом и поэтическим языком, создают непреодолимое впечатление отражения смыслов, актуальных во все времена. Несмотря на слегка устаревшие технические решения, использованные при создании телеверсии, в центре внимания остается исключительно актуальный и неиссякаемый вопрос о человеческой душе, ее склонности к самообману, страхам и притяжению к неизведанному. Красной нитью сценария, пронизывающей все повествование, проходят сложные и многогранные взаимоотношения людей, запечатленные в новеллах – их тайные переживания, уязвимые страхи, потаенные соблазны и неумолимый поиск смысла существования в чужом, враждебном мире. В каждом эпизоде – голос сочувствия, предупреждения и отражение вечного конфликта между человеческим духом и ограничениями земного бытия, оставляющий неизгладимый след в душе каждого зрителя.
Рецензии
Этот фильм оставил глубокий след в моей душе, и я не могу сдержаться от желания поделиться своими впечатлениями. Честно говоря, я всегда испытываю некоторую настороженность по отношению к произведениям, обладающим внушительной продолжительностью, но “Марсианские хроники” стали для меня настоящим исключением. Три сотни шестьдесят минут, казалось бы, просто неприемлемо для полнометражного художественного фильма, однако здесь этот хронометраж был виртуозно использован, позволяя авторам раскрыть глубину повествования и создать поистине захватывающую атмосферу. Режиссер Майкл Андерсон, с поразительным уважением и тонким чувством, отнесся к первоисточнику, по которому и был создан этот выдающийся проект. Особое внимание привлекает то, что за основу взят шедевр Рэй Брэдбери, чье творчество всегда отличалось своей глубиной и способностью заставить задуматься о фундаментальных вопросах человеческого существования. Андерсон, безусловно, обладает редким даром – он умело ведет зрителя в мир неизведанного и неизвестного, погружая его в атмосферу, пропитанную тайной и опасностями. Мы впервые в истории кинематографа получаем возможность заглянуть в самые отдаленные уголки космоса, к той самой красной планете, где, как нам представляется, мы никогда не бывали. Представители человечества, высадившиеся на Марсе, пытаются построить на этой враждебной планете новую империю, претерпевают глубокие переосмысления своей сущности и их человеческого существования. Наблюдая за их деятельностью, невольно замечаешь то, как интересно представлено будущее Земли – авторы уверенно предсказывают неизбежный апокалипсис, но одновременно показывают, как эти условия могут служить толчком к поиску новой жизненной силы и нового смысла существования. Однако, жизнь на Марсе, безусловно, не придется простым, и колонистам с Земли придется полностью отбросить свои родные привычки и ценности. Несмотря на кажущуюся краткость времени, отведенного сериалу, темп повествования ни на секунду не ощущается сжатым. Как правило, меня раздражают фильмы, которые пытаются быстро пересказать сюжет, но здесь все выглядит идеально уместно. Авторы заставляют нас прочувствовать каждую трогательную и глубокую момент, создавая ощущение погружения в саму историю. Перед нами не просто развлекательный сериал, а философская сказка, которые заставляет по-новому оценить мир вокруг нас. Важную роль в успехе проекта сыграл и выбор исполнителя главной роли – Рок Хадсон, замечательный актер, который, как я думаю, был рожден для ролей в фантастических и антиутопических произведениях. Это, пожалуй, его последняя роль, и она оставила яркий отпечаток в его творческой биографии. К сожалению, Рок Хадсон умер некоторое время после съемок в этом фильме из-за СПИДа, оставив за собой огромное количество сплетен для прессы. Но я очень интересовался его актерской работой, и он удивительно хорошо исполнил главную роль. Первые пятнадцать минут фильма выполнены с поразительной лаконичностью и точностью. Я убежден, что Майклу Андерсону принадлежит особое признание и множество наград за его работу. Особенно замечательно то, что до съемок "Марсианских хроник" он работал с двумя значительными антиутопиями. Первая, "1984", не достаточно успешно прошла, а вторая, "Бегство Логана", не значительно отличалась от первой. Очевидно, что автор пытался создать что-то уникальное, невероятно интересное, и вот у него вышло написать сценарий к "Марсианским хроникам"! И наконец, после третьих попыток, Андерсону все удалось! В итоге, Майкл Андерсон замечательно средиссировал свою третью по счету антиутопию, подкрепив ее отличной атмосферой, великолепным сценарием и отличной актерской работой Рока Хадсона. Кинокартина может казаться прямолинейной, но это не избежные особенности, которые могут быть у любого фильма. Перед нами в конце всего очень качественное и добротное произведение, которое стоит уделить своему времени. Спасибо за внимание, а сайту SeasonVar - за отличное настроение и своевременное появление новых эпизодов.