Продолжить просмотр
Тайна Эдвина Друда (2012)
The Mystery of Edwin Drood
Постер «Тайна Эдвина Друда (2012)»
6.42 726
6.70 1200

Сериал Тайна Эдвина Друда (2012) онлайн

The Mystery of Edwin Drood
Актеры:
Мэттью Риз, Фредди Фокс, Тэмзин Мёрчант, Рори Киннер, Рон Кук, Джанет Дэйл, Элли Хаддингтон, Эмбер Роуз Рева, Элфи Дэвис, Саша Дхаван
Режисер:
Дьярмуид Лоуренс
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
2 серия из 2 (03.02.2012)
С годами, с течением времени, история, изначально затерявшаяся в нереализованных замыслах великого поэта и писателя, обрела завершенность и логическую кульминацию благодаря усилиям талантливых авторов и режиссентов, воплотивших её в жизнь. В центре повествования – Эдвин и Роза, чья детская дружба и мечты о свадебном будущем, казалось, были предрешены. Однако, судьба, словно коварная тень, внесла свои коррективы, когда дядя Эдвина, Джон Джаспер, представившийся в глазах молодой и беззащитной Розы, юной красотой, не только безобрастно, но и с откровенными, зловещими намерениями. В его голове уже зрел детальный план устранения соперника – племянника. Сам Джаспер, отличавшийся, по свидетельствам очевидцев, весьма причудливым характером и склонностью к рискованным увлечениям, проявлявшимся в регулярном употреблении определенного растительного средства, находялся в стенах местного монастыря, Клостергэма, где он, парадоксальным образом, откровенно восхвалял свою преданность и безусловную любовь к молодому Эдвину. Тем временем, в иные судьбы, в совершенно иной контекст, вступили новые персонажи – Невил и Елена, сестра и брат, чья внезапная встреча в городе стала катализатором для возникновения новых драматических ситуаций. Невил, одержимый Розой, мгновенно превратился в еще одного соперника, и их противостояние, наполненное яростью и взаимными оскорблениями, переросло в серию нешуточных драк. Невил, с глубоким сожалением, упрекал Эдвина в недостаточной привязанности к столь достойной и прекрасной девушке, обвиняя его в неспособности оценить её достоинства. Часто дядя Джон, обладавший умением разрешать конфликты с помощью алкогольных напитков, выступал в роли миротворца, утирая ярость молодых людей. Вскоре, словно вопреки всем законам вероятности, исчезновение Эвина потрясло город и, не без оснований, стало сводиться к вине Невила. Продержав Эдвина в заточении, ему вскоре дали волю, и наступило тихое, но напряженное время, пока, в Клостергэме, не проявляет пристального внимания к дяде Джаспер весьма подозрительный старик Дик Дэчери. И подводить итог этой захватывающей истории, в духе великого Чарльза Диккенса, он завершил свое повествование. Однако, этот фильм, вобравший в себя мощный эмоциональный заряд, не лишен собственного, не менее интригующего, завершения, которое, подобно нераскрытой тайне, уносится писателем в бездну вечности. Раскроется ли загадочная личность седого человека? Ответ на этот вопрос, словно мираж в пустыне, маячит впереди, обещая ещё больше неожиданностей и увлекательных поворотов в развитии сюжета.
Рецензии
Оценивая экранизацию одноименного романа Уильяма Теккерея, "Тайны Эдвина Друда", сложно не отметить глубокое разочарование. Авторы, по-видимому, размашисто и, возможно, не совсем осознанно, воспользовались богатой символикой и мрачной атмосферой оригинального произведения, превратив его в искаженную и, по сути, бессмысленную интерпретацию. Действительно, мрачная загадка и напряжение, столь характерные для романа Диккенса, были не только не сохранены, но и намеренно притушены, усугубляя ощущение от просмотра. В частности, заметно, что исполнители, казалось, руководствовались не стремлением к воплощению персонажей, а скорее, желанием продемонстрировать свою индивидуальность, что, к сожалению, привело к искажению целостного художественного замысла. Вместо того, чтобы служить источнику вдохновения, оригинальный роман стал скорее раздражающим фактором, не позволяющим зрителям погрузиться в атмосферу таинственности и ужаса, столь важную для восприятия произведения. Это, безусловно, негативно сказывается на общем впечатлении. Концовка сериала, пришедшая в полной противоположности исходной, становится особенно ощутимым провалом. Авторы, очевидно, стремились к внесению собственных предположений, не оставляя зрителю возможности самостоятельно сообразить и представить развитие событий, что, на мой взгляд, является совершенно неуместным решением. При этом, совершенно очевидно, что книга была не завершена, и попытка навязать свою трактовку событиям, является не более чем высказыванием привычного эго. Примером искаженного восприятия служащего материала можно назвать и подачу истории о Фреде, которого исполнил, к сожалению, не самый впечатляющий актер. Даже если исходный роман был не лишен деталей, их здесь не чувствуется, как будто авторы забыли, что экранизация, в первую очередь, должна быть основана на первоисточнике. Отсутствие внимания к деталям, недосконатное передавание духа текста делает проект слабым и неаккуратным. Несмотря на, казалось бы, удачный кастинг (особенно в женских ролях, где Тамазин Мёрчант и Эмбер Роуз Рева справились с ролями на оценку), многих элементов сериала недостаточно. Музыка, присутствующая в сериале, не усиливает атмосферу, а только добавляет неловкости. Особое разочарование вызывает отсутствие логики в сюжете и его, в кратком выражении, непоследовательность. Вместо точного передачи духа романа зритель встречает свою пользу и не понятные местами придуманные авторами пояснения. Словом, проекту не достает подлинной решимости и не соответствия представленным стандартам. В целом, экранизация "Тайны Эдвина Друда" может оценить ли только знание о том, что стоит увидеть. За даже длительную серию из двух часов не достигается понимание и вдохновение. Не сомневаюсь, что оценки, не учитывающие всю эту ситуацию, встретятся с одобрением с боку впечатлившихся зрителей. Однако, при особом внимании, можно сделать вывод, что проект не соответствует и внутренним, и внешним стандартам.
В мире кинематографических адаптаций, где даже признанные мастера нередко сталкиваются с неудачами в попытках воплотить на экране шедевры классической литературы, существовало редкое, но исключительное явление – воплощение на экране сложного, неоднозначного и, в некотором смысле, незавершенного произведения Чарльза Диккенса. Этот факт подтверждается двумя серийными эпизодами, которые, безусловно, представляют собой выдающееся достижение, поразительное своей глубиной и оригинальностью. Лента, выполненная в жанровом сочетании детектива, готической драмы и напряженного триллера, сумела не просто пересказать историю, но и предложить зрителю уникальный опыт восприятия. Авторы, отталкиваясь от первоисточника, не просто воспроизводили сюжетные линии, а создали пространство для размышлений, побуждая зрителя самостоятельно домысливать отдельные детали, ощущать атмосферу таинственности и постоянно находиться в состоянии повышенного напряжения. Умение создателей сохранить ключевые аспекты замысла Диккенса, унесшего суть романа в могилу, стало свидетельством их глубокого понимания литературного произведения. Данный сериал, в своеобразной манере, подчеркнул гений писателя, позволив оценить его как проницательного наблюдателя человеческих страстей, где, как выразительно отмечалось, «дьявольская сущность пытается противостоять божественному свету». Тонкое, деликатное взаимодействие создателей фильма с оригинальным текстом позволило выстроить легко воспринимаемые, логически выстроенные мизансцены, эффективно донести до зрителя сложные мотивы поступков героев, их внутренние конфликты и мотивы. Фильм насыщен сложной, многослойной символикой, требующей внимательного анализа и интерпретации, добавляя ему еще больше глубины и загадочности. В созвучии с проникновенной, божественной музыкой, являющейся неотъемлемой частью повествования и звучащей на протяжении всей ленты, образы персонажей обретают особую, почти осязаемую глубину, раскрываясь перед зрителем во всей полноте своей трагической красоты. Удивительное, почти гипнотическое воздействие этой музыки, способной надолго "осесть" в душе, вызывает искреннее восхищение у большого количества зрителей, свидетельствуя о невероятной силе искусства. В центре повествования находится Джаспер, регент церковного хора, его образ, пропитанный завораживающим мужским вокалом и символизирующий собой переход между духовным и земным, светлым и темным. Отдельного восхищения заслуживает актерская игра, воплощенная уэльским актером Мэттью Ризом, исполнившим роль главного антагониста – сложного, неоднозначного и, в то же время, вызывающего сочувствие персонажа. Его мастерское владение ролью "злодея" и способность вызывать у зрителя искреннее сочувствие к нему является подтверждением его огромного актерского таланта. Особого внимания заслуживает потрясающая, вызывающая мурашки сцена самоубийства, где Ризу удалось передать всю трагичность и безысходность положения главного героя. Нельзя не отметить исключительную работу и других участников съемочного процесса. Лауреат Премии Лоуренса Оливье, Рори Киннер, являющийся также членом Royal Shakespeare Company и известным исполнившим роли Яго и Гамлета, демонстрирует высочайший уровень актерского мастерства. Все актерские работы в фильме отличаются высоким уровнем профессионализма и художественной выразительности. Оригинальный, новаторский режиссерский подход, в сочетании с прекрасной музыкой и тонкой актерской игрой, позволил не только избежать распространенной традиции создания скучных, заученных экранизаций романов Диккенса, но и добитьсяся создания яркого, запоминающегося кинематографического воплощения одной из самых сложных и загадочных историй писателя, которая, в свою очередь, вновь привлекла пристальное внимание к богатому и многогранному литературному наследию Чарльза Диккенса.
С наступлением вечерней тишины, я чувствую потребность поделиться своими размышлениями о недавно завершенном мини-сериале «Тайна Эдвина Друда». Сразу же хочу обозначить, что, на мой субъективный взгляд, задумка проекта, по всей видимости, предполагала создание масштабного, эпического полотна, способного в полной мере раскрыть сложную и многогранную историю, заложенную в романе Диккенса. К сожалению, финальный продукт оказался лишь бледной тенью первоначальной концепции, из-за существенных сокращений и упущений, которые, в совокупности, лишили повествование глубины и последовательности. Не было возможности в должной мере прочувствовать нюансы, окунуться в атмосферу таинственности и размышлений, сложив воедино все события, разбросанные по разным временным отрезкам. В результате, впечатление от просмотра оставалось фрагментарным, а ощущение целостности – крайне слабо выраженным. Нельзя утверждать, что сериал достиг своей цели – погрузить зрителя в мир загадок, интриг и моральных дилемм, которые так ярко проявлялись в оригинальном романе. Однако, если говорить о самом процессе съемок, о технической стороне вопроса, о согласованности повествования и логичности развития событий, то здесь наблюдается высочайший уровень профессионализма. Операторская работа безупречна, кадры тщательно продуманы и скрупулезно исполнены. Особо хочется отметить, как прекрасен воссоздан дух и атмосфера Англии викторианской эпохи, с их величественными пейзажами, готическими архитектурными решениями и бытовыми деталями, подчеркивающими значимость и величие того времени. Декорации, созданные с поразительной точностью, буквально дышат эпохой, погружая зрителя в атмосферу таинственности и предчувствия. К сожалению, все эти достоинства не могут компенсировать серьезные недостатки, связанные с содержанием самого сериала. Сценаристы, на мой взгляд, не смогли в полной мере реализовать задуманное, поскольку от них было отнято множество ключевых моментов, способных обогатить повествование и вызвать более глубокие эмоциональные реакции. Некоторые эпизоды, требующие обстоятельного анализа и размышлений, были сокращены до мимолетных сцен, лишенных достаточного контекста и глубины. Наконец, кульминация, или, скорее, внезапная концовка, стала для меня настоящим ударом и, по сути, определила направление моего отзыва. Несмотря на мою искреннюю любовь к творчеству Чарльза Диккенса, я не могу оценить этот сериал положительно. Этот резкий, нелогичный финал, словно обрывая нить повествования, не имеет никакой связи ни с прошедшим сюжетом, ни с течением времени. В возникшем ощущении бессмысленности и несвязности, появляется грустное впечатление, что сценарист просто не знал, как завершить историю, и решил просто "впихнуть" в сериал все, что ему казалось важным, закончив производство в состоянии полного отчаяния. Именно этот элемент стал определяющим в моем критическом мнении. Я редко прибегаю к написанию отрицательных рецензий, поскольку они, как правило, не приносят мне удовольствия, но в данном случае, я просто хотел предостеречь потенциальных зрителей. Прежде чем погрузиться в просмотр этого мини-сериала, я настоятельно рекомендую тщательно взвесить все "за" и "против". Подумайте, готовы ли вы потратить время впустую на наблюдение за незавершенной историей, за нераскрытыми тайнами, за бессвязными образами? Не стоит ли лучше читать оригинал, чтобы полностью ощутить глубину и многогранность произведения Диккенса.