
6.42
726
6.70
1200
Сериал Тайна Эдвина Друда (2012) онлайн
The Mystery of Edwin Drood
Актеры:
Мэттью Риз, Фредди Фокс, Тэмзин Мёрчант, Рори Киннер, Рон Кук, Джанет Дэйл, Элли Хаддингтон, Эмбер Роуз Рева, Элфи Дэвис, Саша Дхаван
Режисер:
Дьярмуид Лоуренс
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
2 серия из 2
(03.02.2012)
С годами, с течением времени, история, изначально затерявшаяся в нереализованных замыслах великого поэта и писателя, обрела завершенность и логическую кульминацию благодаря усилиям талантливых авторов и режиссентов, воплотивших её в жизнь. В центре повествования – Эдвин и Роза, чья детская дружба и мечты о свадебном будущем, казалось, были предрешены. Однако, судьба, словно коварная тень, внесла свои коррективы, когда дядя Эдвина, Джон Джаспер, представившийся в глазах молодой и беззащитной Розы, юной красотой, не только безобрастно, но и с откровенными, зловещими намерениями. В его голове уже зрел детальный план устранения соперника – племянника. Сам Джаспер, отличавшийся, по свидетельствам очевидцев, весьма причудливым характером и склонностью к рискованным увлечениям, проявлявшимся в регулярном употреблении определенного растительного средства, находялся в стенах местного монастыря, Клостергэма, где он, парадоксальным образом, откровенно восхвалял свою преданность и безусловную любовь к молодому Эдвину.
Тем временем, в иные судьбы, в совершенно иной контекст, вступили новые персонажи – Невил и Елена, сестра и брат, чья внезапная встреча в городе стала катализатором для возникновения новых драматических ситуаций. Невил, одержимый Розой, мгновенно превратился в еще одного соперника, и их противостояние, наполненное яростью и взаимными оскорблениями, переросло в серию нешуточных драк. Невил, с глубоким сожалением, упрекал Эдвина в недостаточной привязанности к столь достойной и прекрасной девушке, обвиняя его в неспособности оценить её достоинства. Часто дядя Джон, обладавший умением разрешать конфликты с помощью алкогольных напитков, выступал в роли миротворца, утирая ярость молодых людей.
Вскоре, словно вопреки всем законам вероятности, исчезновение Эвина потрясло город и, не без оснований, стало сводиться к вине Невила. Продержав Эдвина в заточении, ему вскоре дали волю, и наступило тихое, но напряженное время, пока, в Клостергэме, не проявляет пристального внимания к дяде Джаспер весьма подозрительный старик Дик Дэчери.
И подводить итог этой захватывающей истории, в духе великого Чарльза Диккенса, он завершил свое повествование. Однако, этот фильм, вобравший в себя мощный эмоциональный заряд, не лишен собственного, не менее интригующего, завершения, которое, подобно нераскрытой тайне, уносится писателем в бездну вечности. Раскроется ли загадочная личность седого человека? Ответ на этот вопрос, словно мираж в пустыне, маячит впереди, обещая ещё больше неожиданностей и увлекательных поворотов в развитии сюжета.
Рецензии
Оценивая экранизацию одноименного романа Уильяма Теккерея, "Тайны Эдвина Друда", сложно не отметить глубокое разочарование. Авторы, по-видимому, размашисто и, возможно, не совсем осознанно, воспользовались богатой символикой и мрачной атмосферой оригинального произведения, превратив его в искаженную и, по сути, бессмысленную интерпретацию. Действительно, мрачная загадка и напряжение, столь характерные для романа Диккенса, были не только не сохранены, но и намеренно притушены, усугубляя ощущение от просмотра.
В частности, заметно, что исполнители, казалось, руководствовались не стремлением к воплощению персонажей, а скорее, желанием продемонстрировать свою индивидуальность, что, к сожалению, привело к искажению целостного художественного замысла. Вместо того, чтобы служить источнику вдохновения, оригинальный роман стал скорее раздражающим фактором, не позволяющим зрителям погрузиться в атмосферу таинственности и ужаса, столь важную для восприятия произведения. Это, безусловно, негативно сказывается на общем впечатлении.
Концовка сериала, пришедшая в полной противоположности исходной, становится особенно ощутимым провалом. Авторы, очевидно, стремились к внесению собственных предположений, не оставляя зрителю возможности самостоятельно сообразить и представить развитие событий, что, на мой взгляд, является совершенно неуместным решением. При этом, совершенно очевидно, что книга была не завершена, и попытка навязать свою трактовку событиям, является не более чем высказыванием привычного эго.
Примером искаженного восприятия служащего материала можно назвать и подачу истории о Фреде, которого исполнил, к сожалению, не самый впечатляющий актер. Даже если исходный роман был не лишен деталей, их здесь не чувствуется, как будто авторы забыли, что экранизация, в первую очередь, должна быть основана на первоисточнике. Отсутствие внимания к деталям, недосконатное передавание духа текста делает проект слабым и неаккуратным.
Несмотря на, казалось бы, удачный кастинг (особенно в женских ролях, где Тамазин Мёрчант и Эмбер Роуз Рева справились с ролями на оценку), многих элементов сериала недостаточно. Музыка, присутствующая в сериале, не усиливает атмосферу, а только добавляет неловкости.
Особое разочарование вызывает отсутствие логики в сюжете и его, в кратком выражении, непоследовательность. Вместо точного передачи духа романа зритель встречает свою пользу и не понятные местами придуманные авторами пояснения. Словом, проекту не достает подлинной решимости и не соответствия представленным стандартам.
В целом, экранизация "Тайны Эдвина Друда" может оценить ли только знание о том, что стоит увидеть. За даже длительную серию из двух часов не достигается понимание и вдохновение. Не сомневаюсь, что оценки, не учитывающие всю эту ситуацию, встретятся с одобрением с боку впечатлившихся зрителей. Однако, при особом внимании, можно сделать вывод, что проект не соответствует и внутренним, и внешним стандартам.
В мире кинематографических адаптаций, где даже признанные мастера нередко сталкиваются с неудачами в попытках воплотить на экране шедевры классической литературы, существовало редкое, но исключительное явление – воплощение на экране сложного, неоднозначного и, в некотором смысле, незавершенного произведения Чарльза Диккенса. Этот факт подтверждается двумя серийными эпизодами, которые, безусловно, представляют собой выдающееся достижение, поразительное своей глубиной и оригинальностью.
Лента, выполненная в жанровом сочетании детектива, готической драмы и напряженного триллера, сумела не просто пересказать историю, но и предложить зрителю уникальный опыт восприятия. Авторы, отталкиваясь от первоисточника, не просто воспроизводили сюжетные линии, а создали пространство для размышлений, побуждая зрителя самостоятельно домысливать отдельные детали, ощущать атмосферу таинственности и постоянно находиться в состоянии повышенного напряжения. Умение создателей сохранить ключевые аспекты замысла Диккенса, унесшего суть романа в могилу, стало свидетельством их глубокого понимания литературного произведения.
Данный сериал, в своеобразной манере, подчеркнул гений писателя, позволив оценить его как проницательного наблюдателя человеческих страстей, где, как выразительно отмечалось, «дьявольская сущность пытается противостоять божественному свету». Тонкое, деликатное взаимодействие создателей фильма с оригинальным текстом позволило выстроить легко воспринимаемые, логически выстроенные мизансцены, эффективно донести до зрителя сложные мотивы поступков героев, их внутренние конфликты и мотивы. Фильм насыщен сложной, многослойной символикой, требующей внимательного анализа и интерпретации, добавляя ему еще больше глубины и загадочности.
В созвучии с проникновенной, божественной музыкой, являющейся неотъемлемой частью повествования и звучащей на протяжении всей ленты, образы персонажей обретают особую, почти осязаемую глубину, раскрываясь перед зрителем во всей полноте своей трагической красоты. Удивительное, почти гипнотическое воздействие этой музыки, способной надолго "осесть" в душе, вызывает искреннее восхищение у большого количества зрителей, свидетельствуя о невероятной силе искусства. В центре повествования находится Джаспер, регент церковного хора, его образ, пропитанный завораживающим мужским вокалом и символизирующий собой переход между духовным и земным, светлым и темным.
Отдельного восхищения заслуживает актерская игра, воплощенная уэльским актером Мэттью Ризом, исполнившим роль главного антагониста – сложного, неоднозначного и, в то же время, вызывающего сочувствие персонажа. Его мастерское владение ролью "злодея" и способность вызывать у зрителя искреннее сочувствие к нему является подтверждением его огромного актерского таланта. Особого внимания заслуживает потрясающая, вызывающая мурашки сцена самоубийства, где Ризу удалось передать всю трагичность и безысходность положения главного героя.
Нельзя не отметить исключительную работу и других участников съемочного процесса. Лауреат Премии Лоуренса Оливье, Рори Киннер, являющийся также членом Royal Shakespeare Company и известным исполнившим роли Яго и Гамлета, демонстрирует высочайший уровень актерского мастерства. Все актерские работы в фильме отличаются высоким уровнем профессионализма и художественной выразительности.
Оригинальный, новаторский режиссерский подход, в сочетании с прекрасной музыкой и тонкой актерской игрой, позволил не только избежать распространенной традиции создания скучных, заученных экранизаций романов Диккенса, но и добитьсяся создания яркого, запоминающегося кинематографического воплощения одной из самых сложных и загадочных историй писателя, которая, в свою очередь, вновь привлекла пристальное внимание к богатому и многогранному литературному наследию Чарльза Диккенса.
С наступлением вечерней тишины, я чувствую потребность поделиться своими размышлениями о недавно завершенном мини-сериале «Тайна Эдвина Друда». Сразу же хочу обозначить, что, на мой субъективный взгляд, задумка проекта, по всей видимости, предполагала создание масштабного, эпического полотна, способного в полной мере раскрыть сложную и многогранную историю, заложенную в романе Диккенса. К сожалению, финальный продукт оказался лишь бледной тенью первоначальной концепции, из-за существенных сокращений и упущений, которые, в совокупности, лишили повествование глубины и последовательности.
Не было возможности в должной мере прочувствовать нюансы, окунуться в атмосферу таинственности и размышлений, сложив воедино все события, разбросанные по разным временным отрезкам. В результате, впечатление от просмотра оставалось фрагментарным, а ощущение целостности – крайне слабо выраженным. Нельзя утверждать, что сериал достиг своей цели – погрузить зрителя в мир загадок, интриг и моральных дилемм, которые так ярко проявлялись в оригинальном романе.
Однако, если говорить о самом процессе съемок, о технической стороне вопроса, о согласованности повествования и логичности развития событий, то здесь наблюдается высочайший уровень профессионализма. Операторская работа безупречна, кадры тщательно продуманы и скрупулезно исполнены. Особо хочется отметить, как прекрасен воссоздан дух и атмосфера Англии викторианской эпохи, с их величественными пейзажами, готическими архитектурными решениями и бытовыми деталями, подчеркивающими значимость и величие того времени. Декорации, созданные с поразительной точностью, буквально дышат эпохой, погружая зрителя в атмосферу таинственности и предчувствия.
К сожалению, все эти достоинства не могут компенсировать серьезные недостатки, связанные с содержанием самого сериала. Сценаристы, на мой взгляд, не смогли в полной мере реализовать задуманное, поскольку от них было отнято множество ключевых моментов, способных обогатить повествование и вызвать более глубокие эмоциональные реакции. Некоторые эпизоды, требующие обстоятельного анализа и размышлений, были сокращены до мимолетных сцен, лишенных достаточного контекста и глубины.
Наконец, кульминация, или, скорее, внезапная концовка, стала для меня настоящим ударом и, по сути, определила направление моего отзыва. Несмотря на мою искреннюю любовь к творчеству Чарльза Диккенса, я не могу оценить этот сериал положительно. Этот резкий, нелогичный финал, словно обрывая нить повествования, не имеет никакой связи ни с прошедшим сюжетом, ни с течением времени. В возникшем ощущении бессмысленности и несвязности, появляется грустное впечатление, что сценарист просто не знал, как завершить историю, и решил просто "впихнуть" в сериал все, что ему казалось важным, закончив производство в состоянии полного отчаяния. Именно этот элемент стал определяющим в моем критическом мнении.
Я редко прибегаю к написанию отрицательных рецензий, поскольку они, как правило, не приносят мне удовольствия, но в данном случае, я просто хотел предостеречь потенциальных зрителей. Прежде чем погрузиться в просмотр этого мини-сериала, я настоятельно рекомендую тщательно взвесить все "за" и "против". Подумайте, готовы ли вы потратить время впустую на наблюдение за незавершенной историей, за нераскрытыми тайнами, за бессвязными образами? Не стоит ли лучше читать оригинал, чтобы полностью ощутить глубину и многогранность произведения Диккенса.