Продолжить просмотр
Заключенный
The Prisoner
Постер «Заключенный»
7.56 611
8.50 16000

Сериал Заключенный онлайн

The Prisoner
Актеры:
Патрик МакГуэн, Анджело Мускат, Питер Суонуик, Лео МакКерн, Кристофер Бенжамин, Майкл Миллер, Алексис Каннер, Фрэнк Мехер, Кеннет Гриффит, Патрик Каргилл
Режисер:
Патрик МакГуэн, Пэт Джексон, Дон Чэффи
Жанр:
боевики, детективы, драмы, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1967
Добавлено:
17 серия из 17 (23.04.2016)
В эпицентре сюжета этого захватывающего сериала – фигура человека, сделавшего смелый и, несомненно, крайне сложный выбор, посвятивший себя деятельности шпионажа. По итогам внезапного увольнения, он обнаруживает себя в месте, которое местные жители окрестили «Деревней», – изолированном уголке, окутанном тайной и загадками. Этот странный поселок, словно затерянный во времени, окружен непроходимыми горными массивами и обширными водными пространствами, и, кажется, обречен на вечное существование, не имея выхода наружу. «Деревня» не только инконируема своими географическими масштабами, но и представляет собой весьма необычное зрелище: ее периметр выложен мониторами, создающими эффект цифровой слежки, и странными, бесплодными полями, порождая множество вопросов и неразгаданных тайн. Улицы поселка патрулирует неумолимый аппарат – Ровер, обладающий способностью мгновенно фиксировать и удерживать любого, кто осмелится предпринять попытку покинуть пределы этой территории. Жители «Деревни», казалось бы, безмерно многочисленные, смирились со своей необычной судьбой. Они, по сути, лишены всякого представления о собственной идентичности, существуя лишь под навязанными порядковыми номерами, словно механические винтики в огромной, непостижимой машине. Главный герой, вовлеченный в эту странную реальность, где он, по мнению обитателей «Деревни», носит прозванный номер «шестой», оказывается перед непростой задачей – распутать клубок тайн, окружающих потерю памяти его сородичей. Ему предстоит не только понять, что именно привело к исчезновению воспоминаний у обитателей этого загадочного места, но и найти способ, возможно, единственный, чтобы освободиться от этого проклятого, лишенного ориентиров, мира. Вопрос спасения и возвращения к нормальной жизни становится для него, как для волевого и отважного исследователя, центральным, определяющим мотивом его действий. Он ощущает на себе всю тяжесть ответственности, понимая, что судьба не только его, но и, возможно, всей этой изолированной общины, висит на волоске. Ему предстоит шаг за шагом, используя все свои навыки и интуицию, проложить путь к истине, рассеивая мрак сомнений и раскрывая секреты, погребенные под слоем забвения.
Рецензии
В кинематографической истории двадцатого века особое место занимает британский сериал «Заключенный» (The Prisoner), созданный в период с 1967 по 1968 год и включавший в себя семнадцать эпизодов, который, несмотря на свою кажущуюся простоту, уже тогда имел огромный резонанс и впоследствии приобрел статус культового. Его влияние ощущалось далеко за пределами телеэкранов: сюжетные мотивы и образы регулярно цитировались в литературных произведениях, кинематографе, а также стали основой для написания книг и создания комикс-сериалов, а также графических приключений для компьютерных платформ. Неудивительно, что сам Кристофер Нолан и Ридли Скотт рассматривали возможность экранизации этого новаторского проекта, однако ни одна из предложенных версий так и не была реализована. В 2009 году было выпущено ремейк, который, к сожалению, не оправдал ожиданий зрителей, а Британская Видео-Служба (ВВС) предпочла использовать оригинальный материал для создания аудиодраматических адаптаций. Вопрос о том, что же послужило причиной столь ошеломительного успеха этой, казалось бы, примитивной истории, остается открытым и до сих пор вызывает споры среди кинокритиков и поклонников жанра. «Заключенный» – это, несомненно, аскетичный и деконструированный взгляд на жанр шпионского боевика, проникнутый специфическим, почти абсурдистским постмодернистским подтекстом. В центре повествования – личность Номера 6 (Патрик МакГуэн), анонимный и безымянный агент, принимающий решение радикально отказаться от своей профессиональной деятельности, прекратить службу и, казалось бы, навсегда исчезнуть из мира шпионов. Однако его дерзкий план не удается, и его ловят, погружая в состояние глубокого сна с помощью специально разработанного газа. Проснувшись в обстановке, не лишенной элементов узнаваемости, напоминающей его лондонский дом, он быстро осознает, что оказался в совершенно незнакомом месте – в изолированной и загадочной Деревне (The Village). Обитатели этой Деревни представляют собой крайне странную и неоднородную группу: они одеты в полосатые футболки и разноцветные накидки, напоминая цирковых клоунов, и не имеют личных имен – каждому из них присвоено числовое обозначение, причем чем ниже номер, тем выше его статус в иерархии. Командование Деревней осуществляют управляющие, у которых также определены порядковые номера, постоянно меняющиеся, под руководством загадочного Номера 2, а также Неизвестного Номера 1 – высшего руководства, чье лицо никогда не показывается на экране. В сущности, Деревня представляет собой тщательно продуманную и хорошо организованную секретную тюрьму, где Номер 6 подвергается бесчисленным попыткам выведать причину своего ухода из службы, его шпионскую деятельность и конфиденциальную информацию, которая, как известно, является для служб безопасности бесценной. Несмотря на широкий спектр применяемых методов, включая психологическое давление, манипуляции и даже угрозы, добиться желаемого не удается – агенты спецслужб, казалось бы, не выпускают его из своих «цепких лап». Номер 6 не теряет надежды на побег и предпринимает многочисленные, хотя и безуспешные, попытки сбежать из Деревни. В финале ему, по-видимому, удается совершить побег, однако некоторые детали намекают на то, что это лишь иллюзия, созданная для усложнения повествования. Возмущенные письма зрителей, которые не оценили финал сериала, вынудили МакГуэна временно «затаиться», чтобы избежать нежелательного внимания. Несмотря на то, что сериал обладает, безусловно, определенным художественным достоинством, включая привлекательный визуальный ряд, обусловленный съемками в живописном месте – Портмерионе в Сев.Уэльсе, который был выстроен в итальянском стиле, а также гротескные персонажи, включая самого Номера 6, и остро сатирические моменты, он не вызвал у зрителей долговечного восторга. Конфликт между индивидуалистом Номером 6 и манипулятивной системой, царящей в Деревне, где большинство (почти) беспрекословно подчиняются Системе, продолжает вызывать интерес и споры. После просмотра этого сериала я не могу однозначно утверждать, что он произвел на меня глубокое впечатление, хотя многие критики и зрители продолжают восхищаться его оригинальностью и интеллектуальной насыщенностью. Замысел, несомненно, ясен и, в некоторой степени, актуален и сегодня, но сериал, очевидно, не смог полностью реализовать свой потенциал.
Затерявшись в пространстве времени, мы возвращаемся к эпохе, когда научная фантастика, словно яркий маяк, освещала горизонты кинематографа. В период с 1950-х по 1970-е годы этот жанр пережил свой расцвет, породив бесчисленное множество шедевров, которые, казалось, не могли остаться незамеченными. Великие творцы того времени, опираясь на традиции и предвосхищая будущее, создавали произведения, пропитанные глубоким смыслом и захватывающей атмосферой. Именно в этот период кинематограф, унаследовав мощный импульс от литературных историй, приступил к реализации своих амбициозных замыслов. Подобно цунами, волна антиутопических романов, захлестнула творческую среду, проникая на большие экраны. В 1920-х годах уже появлялись концепции, но именно в 1950-х и 60-х они приобрели особую актуальность. В последующие годы были представлены знаковые работы, которые навсегда вошли в золотой фонд научной фантастики. «Метрополис» Фрица Ланга, с его величественным будущим, где технологии и социальное неравенство были переплетены в единый, завораживающий образ, стал культовым. Переосмысление «1984» Джорджа Оруэлла, с его бескомпромиссным изображением тоталитарного режима и потери индивидуальности, М. Андерсона – потрясающая, гнетущая история, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, запечатлевший уничтожающее влияние массовой культуры и потери духовных ценностей. Нельзя забывать и о «Альфавиле» Жан-Люка Годара, получившим престижную награду «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале в 1965 году, который остро ставил вопросы о связи между искусством и реальностью. Особое внимание заслуживают работы Стэнли Кубрика, например, «Заводной апельсин» – мощная и неоднозначная адаптация романа Джаннетт Нортън, и «Бегство Логана», опять же, в интерпретации М. Андерсона, воплощающая в себе темы отчуждения и поиска идентичности в современном мире. В центре внимания сейчас находится творчество Патрика МакГуэна, режиссера, который с невероятной чувством и талантливостью объединил в своем проекте элементы детективного жанра, добавив к ним яркие оттенки психоделики, взвешенные нотки драмы и напряженные мотивы боевика. В результате получился уникальный кинопроект, который неизменно отличается высоким художественным уровнем и способностью вызывать сильные эмоциональные отклики. Этот произведение становляется основой для вдохновения для множества различных режиссеров, несмотря на то, что первоисточник, несомненно, представляет неизменную ценность. Просмотр этого проекта – это не просто наблюдение картины, это путешествие в неизведанные горизонты, это возможность окунуться в новый, абсолютно уникальный мир. Особое воздействие оказывает психоделическое сопровождение, продуманно созданное с учетом самых тонких принципов и приемов. Здесь играет не только светотень, созданная с использованием уникальных техник съемки, но и сама утопия свободы, и полное довольство человека, словно скрытая в теневой облаке незначительного контроля над своим разумом. В этом проекте нет чистых имен, но есть числа, которые усиливают напряжение и заставляют задуматься о неизвестном. Патрик МакГуэн создает особую атмосферу, которая требует не просто просмотра, а чувственного взаимодействия с произведением, погружения в его сущность. Безусловно, интерес к антиутопическим темам – это сильная сторона этого проекта. Поклонники данного направления без сомнения откроют для себя эту работу, оценив ее с высокой точностью. А любому человеку, заинтересованному в изучении нового, не сомненно покажется интересным и ценным ознакомление с этим произведением.
Уважаемые зрители, позвольте погрузиться в захватывающую историю, достойную восхищения и, я уверен, способную вызвать бурю эмоций. Мы ныряем в мир, где воображение писателей и кинематографистов достигло невероятных высот – в период с пятидесятых по семидесятые годы двадцатого столетия, когда научная фантастика пережила свой истинный расцвет, охватив практически всю планету. В те годы, словно из богатой сокровищницы, были созданы произведения, впоследствии признанные настоящими шедеврами. Благодаря таланту и визионерскому мышлению выдающихся авторов, жанр фантастики получил свое достойное воплощение на экране. Параллельно с этим, кинематограф, проявив себя как невероятно плодотворная область, позволил режиссерам воплощать самые смелые и гениальные идеи, почерпнутые из произведений фантастов, в великолепных фильмах. Особое внимание я хотел бы уделить сериалу «Заключенный». Эпоха середины двадцатого столетия стала свидетелем рождения и распространения антиутопической фантастики на экранах телевизоров, и этот сериал, без сомнения, является краеугольным камнем этого явления. Это уникальное, неповторимое творение, представляющее собой, словно алхимическую смесь, психоделическую антиутопию, мастерски переплетенную с элементами шпионского детектива, захватывающей драмы и динамичного боевика. Художник МакГуэн, с поразительной интуицией и тонким чувством меры, умело соединяет различные направления и жанровые коды, создавая столь же мощный, столь же завораживающий эффект, как и в момент его выхода. Однако, говоря о «Заключенном», нельзя упускать из виду его неоспоримую актуальность. Несмотря на прошедшие десятилетия, картина сохраняет свою силу и способность заставлять задуматься над фундаментальными вопросами человеческого существования, над проблемами власти, свободы, морали и ответственности. Удивительно, насколько умело автор передает атмосферу страха, отчаяния и надежды, погружая зрителя в мир, где реальность и иллюзия размываются, а грань между добром и злом становится все более призрачной. Позвольте мне, как искренний поклонник жанра, рекомендовать этот сериал каждому, кто ценит умное кино, глубокие смыслые и захватывающий сюжет. Это – прекрасная возможность окунуться в мир, созданный столь талантливыми людьми, ощутить, насколько эта картина вечна и сохраняет свою привлекательность и сегодня. Приятного вам погружения в этот мир, полный загадок и опасностей, полный невероятной красоты и гениальной мысли. Пусть этот сериал подарит вам незабываемые впечатления!
Сериал "Заключенный" – это произведение, которое, несомненно, вызывает сильные эмоции, однако его восприятие требует значительных усилий и, откровенно говоря, не всегда приносит удовлетворение. Позвольте выразить, что изначально меня поразила деликатная запутанность повествования, требующая от зрителя вдумчивого анализа и глубокого проникновения в сложные взаимосвязи событий. Сюжетная канва, представленная на экране, изобилует неожиданными поворотами и не лишена некоторой многослойности, что, безусловно, заслуживает уважения, но, к сожалению, часто приводит к ощущению надвигающейся растерянности. К сожалению, после первых, по-видимому, тщательно проработанных эпизодов, во втором актюалное развитие истории отличалось заметным сбивчивым характером, порой, буквально, "нагораживанием" деталей. В последующих сериях обнаруживались значительные противоречия в интерпретации одних и тех же событий, что значительно усложняло понимание и приводило к ощущению искусственности, несоответствия действительности. Действия основных персонажей, к сожалению, часто оставались необъясненными, их мотивация казалась недостаточно четко обоснованной, что в совокупности приводило к чувству разочарования. Несмотря на то, что я продолжила следить за развитием сюжета до его завершения, моя вовлеченность стала значительно уменьшающимся. Понимание того, что многие возникшие вопросы не получили удовлетворительного ответа, привело к ощущению потраченного времени. Особенно неприятно отметила ухудшение качества повествования в середине сериала, а также крайне неудачную концовку, которая не вписывалась в общий контекст и не предлагала решения возникшим разочарованиям. К сожалению, работа актеров, хотя и вызывала определенный интерес, не смогла сгладить впечатления от основного сюжета. В целом, "Заключенный" – это экспериментальное произведение, которое, несомненно, способно вызвать сильные эмоции у определенного круга зрителей, но не гарантирует удовлетворительного впечатления всем желающим разобраться в его сложной и запутанной истории.