
6.56
2339
6.80
5300
Сериал Рук онлайн
The Rook, Ладья
Актеры:
Эмма Гринвелл, Джон Флетчер, Адриан Лестер, Оливия Манн, Ронан Рафтери, Джоэли Ричардсон, Джошуа Сквайр, Катрин Стэдмен, Тэмсин Топольски, Toby Cordes
Режисер:
Чина Му-Ен, Кари Скогланд, Суну Гонера
Жанр:
драмы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8
(20.08.2019)
В эфире мерцает предзнаменование – первый сезон захватывающего сериала под названием "Рук" обещает стать настоящим откровением для зрителя. Под слоем интригующей, напряженной истории, сплетенной из нитей драмы, триллера и фантастических мотивов, лежит повествование о Мифанви Томас, женщине, чья судьба переплетается с загадками и опасностями самого сердца британской тайны.
Мифанви Томас – агент, принадлежащий к элитным отрядам секретной службы Великобритании, чья миссия заключается в развязке самых разнообразных преступлений. Ее работа охватывает широкий спектр – от незначительных правонарушений и мелких инцидентов до глубоко укоренившихся и крайне серьезных преступлений, требующих предельной осторожности и нестандартного подхода. В разгадывании сложных, зачастую трагических дел, Мифанви нередко прибегает к методу, тщательно скрытому от окружающих, – она обладает уникальными, граничащими с нереальным, сверхъестественными способностями.
Однако столь могущественная сила не обходится без последствий. Главная героиня терзается мучительной амнезией, которая, подобно непредсказуемой буре, постоянно вносит коррективы в ее жизнь, размывая границы памяти и порождая ощущение неуловимой тоски. Сталкиваясь с нелегкими испытаниями, свойственными ее положению, она понимает, что без использования своих уникальных дарований, она рискует уступить инициативу темным силам, орудующим в преступном мире.
Мифанви Томас, с ее скрытностью и мудростью, стремится сохранить тайну своих способностей и сопутствующих ей проблем, осознавая, что раскрытие этих данных в секретной британской организации, будь то высшее руководство или коллеги, может обернуться катастрофой. Ее стремление к молчанию – это не только профессиональная необходимость, но и защита от потенциальной угрозы, которая может подорвать основы ее существования и поставить под удар саму систему, к которой она присягнула. В каждом ее действии, в каждой выбранной стратегии, прослеживается осторожность, граничащая с отчаянием, поскольку она понимает, что баланс между справедливостью и тайной – это тонкая грань, одна неверная нота которой может привести к непредсказуемым последствиям. Ее история – это исследование границ человеческого разума, цена силы и, прежде всего, история о женщине, пытающейся найти свой путь в мире, где реальность и фантазия смешиваются в смертоносную смесь.
Рецензии
Сериалы, обладающие дальновидным подходом к демонстрации распространенных литературных и сценарных ошибок, нередко становятся неожиданно ценным образовательным ресурсом. В частности, сериал "Ладья" (The Rook) представляет собой любопытный пример, хоть и лишь с натяжкой связываемый с оригинальным романом австралийского фантастика, Дэниела О’Мэлли. Его дебютный роман, рисующий захватывающую картину “сверхъестественной” лондонской службы секретных операций, удостоился признания престижной литературной премии, подтвердив талант молодого автора. Однако, вооружившись концепцией мира, созданного О’Мэлли, авторы телесериала, увы, лишь отдаленно приблизились к передаче его сути, совершив ряд существенных упрощений и упущений.
Вместо того чтобы развивать многослойный сюжет, предложенный в книге, они удержались лишь от фрагментальной завязки, определив место действия – Лондон, и, в основном, имени главной героини, Миффани. Содержание сериала, к сожалению, не имеет ни малейшего отношения к исходному роману, что, по сути, является первой и, пожалуй, самой значительной ошибкой создателей. Представители литературного жанра, приверженно следя за работой сериала, несомненно, испытывают заметное раздражение от этого “самодеятельного” подхода и, вероятнее всего, сбросят сериал в корзину после первой же серии, а те, кто не знаком с книгой, лишены возможности в полной мере оценить потенциал сюжета – им не дано предвкушение захватывающих событий. Таким образом, это, несомненно, выстрел вхолостую, лишенный всякого смысла и перспективы.
Однако, эта проблема лишь подчеркивает более глубокие недостатки адаптации. Дэниел О’Мэлли, несмотря на свой относительно молодой писательский опыт, с самого начала понимал, что простого повествования о сотруднице, потерявшей память и пытающейся выяснить, кто ее с ней “сделал”, недостаточно для достижения коммерческого успеха. Он скрупулезно создал концепцию службы “Шахов”, обусловив ее значимость и значимость, предоставив ей серьезные и многогранные задачи, в условиях жесткого временного давления. Его героиня, Миффани, была вынуждена действовать в условиях гонки со временем, когда сама служба и вся Великобритания оказались в состоянии угрозы вторжения могущественного врага. К сожалению, именно эта ключевая часть романа была полностью исключена из сериала, оставив зрителя с ощущением нереализованного потенциала.
В течение всего сезона зритель наблюдает лишь для себя одну проблему: сложную и запутанную историю потери памяти Миффани, а все остальное, включая глобальные угрозы и интриги, выглядят второстепенными, лишенными какой-либо значимости. Сам же элемент службы “Шахов”, несмотря на свои внушительные полномочия, фактически не делает ничего, кроме как подвергаться сокращениям, демонстрируя полную неэффективность. Неоднозначно можно лишь констатировать, что предложение правительственных чиновников закрыть службу “Шахов” представляется наиболее логичным и разумным решением, прослеживаемым на протяжении всего сезона.
В этой ситуации, очевидно, что грубая ошибка продюсеров заключается в систематическом игнорировании универсального принципа, применимого к сериалам о спецслужбах: личные проблемы главных героев, будь то потеря памяти или другая душевная травма, должны рассматриваться лишь как фон для масштабных событий, с которыми должна разбираться организация. В противном случае, мы получаем классический пример, когда “ружье”, висящее на сцене в первом акте, так и не стреляет, лишая зрителя возможности окунуться в атмосферу напряженного действия и непредсказуемости. Неоднозначно можно лишь отметить, что допускаемые таким образом “детские” ошибки, демонстрируемые опытными продюсерами, чьи имена связаны с многочисленными успешными проектами, вызывают серьезные вопросы относительно профессиональной оценки и, в конечном счете, оставляет зрителя с ощущением недосказанности и разочарования.
В тени возвышалась она – Ладья, известная также как Башня, фигура столь загадочная и мощная, что заслуживает отдельного восхищения. Сериал, являющий собой адаптацию культового романа австралийского писателя Боба Марлей, чьи творческие поиски в данный момент сосредоточены на подготовке отчетов для Комиссии Транспортной Безопасности Австралии, представляет собой столь же увлекательное, сколь и нетривиальное переосмысление оригинальной истории. Как преданный поклонник творчества Марлей, я смело заявляю, что адаптация, несомненно, отличается от первоисточника, и эта разница, хотя и субъективна, в значительной степени улучшает восприятие повествования.
В сердце романа пульсирует сатирическое изображение легендарных британских спецслужб в духе "Академии Амбрелла", предлагая зрителям созерцать безумные амбиции и непредсказуемые последствия, порожденные безграничной властью. Однако, погружаясь в первый эпизод, становится очевидным, что художественный почерк авторов стремится к более тонкому и реалистичному отражению современной деятельности разведывательных служб. Стиль, вдохновленный, в частности, романами Роберта Ландлэма, демонстрирует серую, тусклую реальность бюрократического аппарата органов национальной безопасности Ее Величества, оттесленную с поразительной точностью и вниманием к деталям.
Вместо откровенной сатиры и гротеска, сериал представляет собой картину, близкую к современной деятельности MI5 и MI6, с нежными шепотами сверхъестественных способностей и намеками на паранормальные угрозы, которые, как оказалось, не столь уж далеки от действительности. Такое сочетание тусклой стилистики спецслужб, тонкой интриги в духе “Джейсона Борна” и добавки в виде сверхлюдей, создает поистине захватывающую атмосферу, требующую немедленного внимания.
Оценивая впечатления от первой серии, я могу с уверенностью рекомендовать данный сериал всем любителям шпионских интриг и экшен-драм. Сверхсила героев, безусловно, добавляет колорит и не нарушает логики повествования, однако, фанаты оригинальной сатиры и не стесняющейся в гротеске, скорее всего, будут разочарованы. И все же, остается лишь с нетерпением ждать, как дальше развернется сюжет, и с каким интересом будет рассмотрен вопрос о том, кто же в конечном итоге станет победителем.
Отдельно хочется отметить саундтрек, над которым работал Generdyn – композитор, чье имя уже известно благодаря работе над саундтреками к знаменитым видеоиграм и культовым голливудским блокбастерам. Музыкальное сопровождение, обладающее неповторимым стилем и атмосферностью, лишь усиливает эффект погружения в мир интриг, предательства и невероятных способностей, предлагаемый серией. Очевидно, что этот проект - не просто адаптация, а оригинальная работа, требующая вдумчивого и внимательного просмотра.
Тьма сгущалась над городом, отбрасывая призрачные отблески на холодный бетон моста Миллениум, а внизу, на его гранях, таилась зловещая картина – груда изувеченных тел, словно свидетель бессмысленной трагедии. Именно с такой жуткой, заставляющей сердце сжаться, завязкой и предлагает погрузиться в мир нового сериала “Ладья”.
Снятая с камеры девушка, едва придя в себя, обнаружила себя на мосту, охваченную полным беспамятством. В ней разгорался животный ужас, парализующий волю, и она отчаянно пыталась бежать, скрыться от этой кошмарной реальности, от этого пульсирующего кошмара, пропитывающего каждый уголок ее сознания. Случайно, в глубине ее кармана она нашла несколько предметов – обрывки воспоминаний, намеки на ее прошлое, словно осколки разбитой зеркальной мозаики. Ее имя – Мифанни, но эта девушка далеко не проста. Она служит в правительственном спецподразделении под кодовым названием "Шахматы", где ее деятельность, мягко говоря, не соответствует общепринятым нормам. "Шахматы" занимаются работой с людьми, обладающими сверхспособностями – существами, находящимися за гранью обычного понимания. Мифанни, как и многие ее коллеги, обладала необычным характером, и ее позывной в группе "Ладья" лишь подчеркивал ее отстраненность и неординарность.
Но не только Мифанни формирует эту эксцентричную команду. "Ладья" – это, скорее, собрание разношерстных "фриков", включающее в себя таких, казалось бы, совершенно несовместимых личностей. На предпривод этой мозаичной группы выступает глава отдела, загадочная женщина по имени Король. Впрочем, это имя – лишь обманчивое обозначение, ведь Король, как мы вскоре узнаем, является женщиной, наделенной собственными, столь же впечатляющими, как и тревожными, сверхспособностями. Ее заместитель, Королев, представлял собой мужчину, воплощение холодной расчетливости и, что не менее важно, мастера по добыче информации из самых разных источников, не испытывая при этом склонности к размышлениям о последствиях своих действий.
Помимо этого, в состав группы входит еще одна, крайне необычная группа – близнецы под именем "Гештальт". Их объединяет не просто родство, а – общее сознание, что, честно говоря, вызывало у любого наблюдателя состояние непроизвольной дрожи, отражая фундаментальное нарушение привычных представлений о личном пространстве и идентичности.
В общем и целом, проект "Ладья" представляет собой сложную, многогранную смесь, отдаленно напоминающую концепции "Борна" и "Людей ИКС", но, несмотря на потенциал, он по-прежнему оставляет гораздо больше вопросов, чем дает ответов, требуя дальнейшего тщательного изучения и, возможно, еще целого ряда драматических поворотов, чтобы раскрыть все грани этой запутанной, опасной и, безусловно, захватывающей истории.