Продолжить просмотр
Шестидесятые
The Sixties
Постер «Шестидесятые»
7.30 166
8.40 1800

Сериал Шестидесятые онлайн

The Sixties
Режисер:
Кристофер Коуэн, Кирк Сэдаски
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 10 (28.05.2016)
Шестидесятые годы, без сомнения, представляют собой поистине фундаментальный период в истории нашего мира, эпоху, характеризующуюся поразительным калейдоскопом трансформаций и противоречий. Они, пожалуй, стали в своей совокупности ярчайшим воплощением и стремлением к радикальным переменам в общественном сознании, олицетворяя в себе безудержный поиск новых ценностей и переосмысление привычных устоев. Сексуальная революция, бурно развивающиеся хиппи-движения, разнообразные субкультуры и новаторские социальные эксперименты неразрывно связаны с этим невероятно насыщенным и динамичным временем. В научном мире шестидесятые годы ознаменовались настоящим прорывом. Первая высадка американской экспедиции на Луну, открытия новых химических элементов и значительное расширение горизонтов космических исследований, научное сообщество ощутило невероятный расширение возможностей для дальнейших исследований и разработок. Ученые получили беспрецедентный доступ к новым знаниям о Вселенной и оказали значительное влияние на развитие международного сотрудничества в области науки. Однако, в силу своей сложности и масштабности, шестидесятые годы также были отмечены трагическими событиями, оставившими глубокий след в мировой истории. Огромные человеческие жертвы в ходе вьетнамской войны, трагическая гибель американского президента Джона Ф. Кеннеди, разгорающийся конфликт между СССР и США, в частности, эскалация "Холодной войны" и гонка вооружений, а также стремительное распространение телевидения, являющегося новым мощным средством массовой информации, подчеркивают сложность и противоречивость этого периода. Развитие телевидения, с одной стороны, способствовало демократизации информации и распространению культурных ценностей, а с другой – использовалось для пропаганды и манипулирования общественным мнением, оказывая мощное влияние на формирование массового сознания. В контексте "Холодной войны", развитие телевещания также стало инструментом в противостоянии идеологическим и культурным парадигмам. Нельзя не отметить и усиление социального напряжения, проявившееся в различных формах протеста и сопротивления, в том числе в движениях за гражданские права и против войны во Вьетнаме. В совокупности, шестидесятые годы, с их смелым стремлением к переменам и трагическими событиями, представляют собой неизгладимый и глубоко противоречивый архив человеческой истории, оставляющий неизгладимый след в памяти человечества, предлагая безграничный материал для исследований, дискуссий и рефлексии. Этот период, несомненно, определил многие аспекты современного мира, оставляя нам ценный, хотя и сложный, урок о важности духовных поисков, социальной справедливости и ответственного подхода к международным отношениям.
Рецензии
Тень трагедии: размышления над документальными свидетельствами рокового события Изучение исторических, тщательно собранных документальных проектов, основанных на ценных материалах древних хроник, открывает перед нами неизмеримый запас познавательных открытий, тех деталей, которые могли ускользнуть от нашего внимания, если бы мы не имели возможности погрузиться в их хронологический контекст. Особого внимания заслуживает фильм “Шестидесятые”, представляющий собой, не просто пересказ событий, а глубокое и многогранное отражение всего комплекса переживаний, которые испытал мир в этот период, и того, как эти годы сформировали мировоззрение миллионов людей, оказавшихся в эпицентре этих перемен. В отличие от сухого, формального изложения в учебниках, документальный фильм, благодаря непосредственному контакту с опытом очевидцев, позволяет ощутить историю, как живой, пульсирующий организм, пронизанный эмоциями и противоречивыми чувствами. В самом начале повествования мы становимся свидетелями трагического эпизода – убийства президента Соединенных Штатов Америки, Джона Ф. Кеннеди, произошедшего в Далласе, в аэропорту. Вокруг взлетающего самолета президента, борт номер один, сконцентрирована вся мощь правоохранительных органов, предвкушая его прибытие. И вот, сквозь толпу встречающих, появляется миссис Кеннеди, а за ней – сам президент, который, отклонившись от заранее спланированного сценария, предпочитает не сразу садиться в лимузин, а приближается к лицам, приветствующим его, обмениваясь с ними словами и, кажется, ощущая особую необходимость в непосредственном контакте с народом. Именно в этот момент, в напряженной атмосфере ожидания, один из присутствующих, движимый, возможно, необъяснимым импульсом, выхватил розу из букета миссис Кеннеди. Этот визит, безусловно, был тщательно спланирован как часть предвыборной кампании Кеннеди, призванной укрепить его связь с избирателями. Президент, прекрасно осознавая важность этого момента, стремился как можно ближе познакомиться с людьми, и его усилия были, несомненно, направлены на формирование положительного имиджа. Фильм, основанный на воспоминаниях тех, кто непосредственно работал с президентом в период его пребывания в должности, представляет собой уникальный источник информации, позволяющий заглянуть в те времена, когда многие очевидцы молчали, скрывая свои мысли и опасения. Сегодня, спустя десятилетия, у них появилась возможность говорить открыто, без страха последствий. 22 ноября 1963 года, в Далласе, произошло роковое преступление – убийство президента Кеннеди, 35-го президента Соединенных Штатов Америки. Данные о произошедшем разнятся, свидетели видели винтовку как в одном месте, так и в другом. В одном из зданий, после напряженных поисков, была обнаружена винтовка Маузер, предположительно использованная в покушении, что, безусловно, усугубило трагедию. Американский народ был охвачен ужасом и непониманием. Никто не мог предсказать, кто и зачем совершил этот дерзкий акт. Один из полицейских, преследовавший якобы подозреваемого в совершении преступления, получил три пули в живот и скончался. В первые часы после трагедии, когда царил хаос и неразбериха, трудно было отделить правду от вымысла. Полиция, действуя быстро и решительно, задержала человека, которому было предъявлено обвинение в убийстве Кеннеди – Ли Харви Освальда. Молодой, бывшего морского пехотинца, который некоторое время проживал в Советском Союзе и пытался получить там вид на жительство. Освальда обвинили в том, что он убил полицейского и президента, однако сам Освальд своей вины не признавал, утверждая, что его сделали "козлом отпущения" из-за его пребывания в Советском Союзе, что, несомненно, делало его врагом народа Америки и, возможно, единственным человеком, способным совершить подобное преступление. Во время проведения журналистами опроса, Освальд дал четкий ответ, что его сделали "козлом отпущения" лишь из-за того, что он проживал на территории Советского Союза. И, хотя этот ответ был, несомненно, оправданный, он, однако, не избавлял его от обвинения и не объяснял мотивы и обстоятельства совершения преступления. Впечатление от увиденного, от услышанного, от самого процесса расследования, оставляет много вопросов, много неразрешенных загадок. Вполне возможно, что в этом преступлении были задействованы люди, обладающие огромным влиянием и властью, стремящиеся к новым должностям и постам, и Освальд просто оказался в неблагоприятном месте. И, возможно, мы никогда не узнаем всей правды. И, что особенно важно, может ли быть, что нам и не нужно знать эту правду? Вокруг столько лжи и нарушений, вокруг столько завуалированных манипуляций, вокруг столько нарушений общественного порядка, и, может быть, нам не нужно знать все. Несмотря на все это, документальный фильм, с его хрониками, с моментальными съемками, остается исключительно интересным и, несомненно, ценным источником для знания истории. И, конечно, стоит смотреть такие фильмы, особенно, такие, которые позволяют нам лучше понять прошлое, или же делать свои выводы.