Продолжить просмотр
Нерассказанная история Соединенных Штатов
The Untold History of the United States
Постер «Нерассказанная история Соединенных Штатов»
8.24 4622
8.60 10000

Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов онлайн

The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
В созвучии времени и памяти, в пространстве, где переплетаются творчество и историческая перспектива, мы предлагаем погрузиться в глубокий анализ событий минувшего столетия через призму уникального проекта. Этот многосерийный документальный фильм, созданный совместно голливудским режиссеером Оливером Стоуном и выдающимся историком Питером Кузником, представляет собой не просто хронологическое изложение событий, а сложный, многогранный взгляд на значимость Америки в контексте мировой истории. Авторы, обладая глубоким пониманием как кинематографического искусства, так и академической науки, воссоздали поистине захватывающий рассказ, который затрагивает самые различные аспекты жизни и развития Соединенных Штатов Америки. В течение целого ряда эпизодов – пятнадцати, чтобы быть точным – они открывают перед нами широкую панораму американской истории, погружая зрителя в ее сложные и противоречивые процессы. Более того, Оливер Стоун, используя свои режиссерские навыки, стремится не только воспроизвести исторические факты, но и создать эмоциональную связь между зрителем и прошлым, демонстрируя влияние американской культуры, её достижения и испытания на мировой арене. Питер Кузник, в свою очередь, обеспечивает глубокую историческую проработку, подчеркивая взаимосвязь событий, выявляя закономерности и объясняя причины, приведшие к формированию американской идентичности. Фильм, воплощенный в жизнь благодаря тандему талантливых личностей, представляет собой не просто атлас событий, а тщательно продуманную концепцию, ставящую вопрос о роли Америки в мировой истории и о том, как ее наследие продолжает формировать современный мир. Он стимулирует к размышлению о ценностях, которые определяли эту страну, и о ее вкладе в прогресс человечества. Погружение в эту историю – это возможность не просто узнать о прошлом, но и понять настоящее, почувствовать глубину и масштаб истории Америки, которая остается одной из самых влиятельных стран мира.
Рецензии
Словно окаменелый осколок диора, рожденный под пристальным взглядом времени, я пребывал в состоянии невыразимого изумления, когда осознал, что человек, чье творчество столь долго было для меня маяком, воплотил в себе воплощение именитого автора, человека, чья муза, казалось, черпала вдохновение из самой тьмы, но создала произведение, несущее в себе столь противоречивый и глубокий смысл. Мое первоначальное потрясение сменилось осознанием того, что, по сути, всю свою профессиональную деятельность я посвятил восприятию и анализу попыток этого режиссера донести до аудитории не просто отдельные “фрагменты истины”, а целую, многослойную картину, требующую, в сущности, глубокого погружения в тщательно выстроенный нарратив. Действительно, творческий путь этого режиссера ознаменовался впечатляющим взлетом, когда он предложил зрителю "Двуличный образ Соединенных Штатов Америки" - провокационное исследование, заставив задуматься о многих аспектах американской истории и внешней политики. Но этот лишь первый, наиболее радикальный этап его работы. Он не ограничился лишь критическим взглядом на США. В его последующих проектах он также обратил внимание на историю Советского Союза, выявляя в ней закономерности, схожие с теми, что прослеживались в американской действительности. И хотя, стоит признать, с его интерпретацией, подвергаемой не раз и не два критике со стороны экспертов, сложно не согласиться с глубокой и зачастую болезненной правдой, что история, как известно, редко бывает черно-белой, и в ней постоянно соседствуют сложные, зачастую взаимоисключающие, мотивы. Особенно остро на этот счет отзывались на его работу представители ряда кругов, чья позиция была обусловлена, в частности, исторической неприязнью к советскому наследию. Проект, посвященный СССР, неизбежно вызывал бурные дискуссии и, не без оснований, обвинения в предвзятости, хотя, как справедливо отмечали многие, автор не уклонялся от сложных вопросов и не избегал признания определенных недостатков в истории Советского Союза. Особую тревогу вызывали провокационные параллели, которые он проводил между действиями США и, в частности, между действиями нацистской Германии в период Второй мировой войны, подчеркивая, что эти сравнения были обусловлены стремлением к защите национальных интересов и, в конечном итоге, к обеспечению благополучия американской нации. Как показало время, именно идеология благополучия, вне зависимости от того, под каким знаменем она неслась – будь то капитализм или социализм – оказалась самой сильной и эффективной. Однако, несмотря на это, ключевые вопросы, поднятые автором, продолжали оставаться предметом ожесточенных споров. В контексте этого, особенно остро стоял вопрос о деликатности и тонкости интерпретации исторических фактов, представленных Стоуном, а также о выборе цитат, зачастую вызывающих неоднозначную реакцию. Его подход, несомненно, стимулировал новые дискуссии, однако, касаясь, в частности, вопросов о "национальных интересах" и о том, как они могут влиять на стратегические решения, вызывал недовольство у различных кругов постановщиков. В силу этого, критическое отношение к его работе, по сути, являлось не столько протестом против самго произведения, а протестом против попыток преуменьшить сложность и многогранность исторических событий, а также против радикальных интерпретаций. Напоминает ли это определенный заговор или просто желание заставить людей думать? Подобные вопросы открывались на фоне анализа цитат, представленных автором, что неизбежно приводило к дискуссиям о том, что на самом то то стоит поддерживать, а что стоит оспаривать. Стоит отметить, что, по сути, поиск "истины" в сериале «ИСТИНА» – задача, выходящая за рамки привычных поисков. "Истина" – понятие субъективное, у каждого она своя. Наблюдая за фактами, представленными автором, необходимо задать себе вопросы. Неудивительно, что после просмотра подобных работ, многие люди испытывают определенный дискомфорт, что, в конечном счете, приводит к погружению в глубокие мысли и к переосмыслению собственной позиции. Прислушиваясь к словам таких выдающихся мыслителей, как Уоллес, Кеннеди, невозможно не заметить их вклад в понимание сложности и многогранности политических событий. Тем не менее, однако, несмотря на эти размышления, сама американская действительность, кажется, в далеком прошлом забыла о себе и о том, что в ней происходит. Своя рубашка, как говорится, ближе к телу. И плоды подобного отношения к другим нациям, культурам и политическим системам, мы уже собираем, и не удивительно, что многие приходят к осознанию, что это и является одной из причин страха, который кажется, становится определенной основной характеристикой американской нации. Страх оказаться или выглядеть слабее. Это, в конечном счете, не комплекс не полноценности?
Соединенные Штаты Америки – это, пожалуй, одна из самых противоречивых и, одновременно, самых притягательных стран мира. Страна, воплощающая в себе идеалы свободы, законов и демократии, но при этом обладающая несравненным богатством и мощью. Часто называемая "раем на земле", она, тем не менее, не лишена своих темных сторон и внутренних противоречий. В последние годы наблюдается постепенное угасание привычных, зачастую нарочито нарочитых, "местных сконструированных мемов", столь распространенных в прошлом, с их характерной иронией и отсылками к контрастам между высоким уровнем жизни и социальными проблемами. В значительной степени это происходит под влиянием как американской, так и импортной пропаганды, где доминирует, безусловно, голливудская индустрия. В этом контексте фигура Оливера Стоуна – это, несомненно, типичный представитель американского интеллектуального меньшинства, человека, критически настроенного к доминированию капитала и не склонного верить в упрощенные, "сказки дяди Сэма". Стоун, получив, как это часто бывает, стандартную, хотя и весьма интенсивную, "промывку мозгов" в американской школе – это процесс, который, как известно, не ограничивается лишь союзом – подвергается глубокому анализу, сомневается и, в конечном итоге, переосмысливает общепринятые догмы. Его дальнейшая судьба тесно связана с вьетнамской войной, событием, которое, вероятно, стало поворотной точкой в его сознании, став свидетельством того, что жестокость и бессмысленность конфликта не могут быть оправданы никакими идеологическими конструкциями, в частности, теми, что использовали "коммунистические зверства" в качестве инструмента пропаганды. Непосредственно в рамках темы вьетнамской войны Стоун создает свой, впоследствии ставшую культовой, фильм "Взвод" – драматическую историю солдата, вернувшегося с войны в инвалидном кресле. Этот проект, снятый с предельной реалистичностью, демонстрирует не только физические последствия войны, но и моральную тяжесть, бремя невостребованного, потерянного будущего. После наблюдения за ситуацией в Америке, после того, как милитаристская пропаганда и националистические настроения раздули общественную потребность в "новой крови", вчерашний солдат и патриот превращается в яростного антифашиста, в человека, осознавшего, что национальные интересы часто бывают лишь прикрытием для личной выгоды. Вторая, не менее известная "антиамериканская" работа Стоуна, "К югу от границы", представляет собой документальный фильм, в котором он совершает длительный выезд по странам Латинской Америки. Эти страны, в американском обществе, часто изображаются как безликие массы "злобных социалистов", которые, якобы, "спят и видят" планы мирового господства. Стоун, напротив, подвергает сомнению эту схему, раскрывая реальную политическую и экономическую ситуацию в этих странах, показывая их сложность и противоречия. Наше внимание обращается к последнему созданию Стоуна – к новому сериалу, который, судя по всему, направлен на внутреннее разрушение устоявшихся стереотипов. Как я понимаю, проект, прежде всего, ориентирован на "внутреннего потребителя", стремясь развенчать идеал "Крутых Добрых Парней", который, навязываемый со школьной парты, часто является лишь инструментом манипуляции и пропаганды. Однако, людям, живущим на "обломках главного врага США" – то есть, на тех, кто имеет непосредственный опыт последствий глобальных конфликтов и политических игр – такие работы могут оказаться особенно полезными, помогая понять, что звездно-полосатая идеология – это, в конечном итоге, не столько вопрос справедливости, сколько вопрос корысти и личной выгоды. И, что особенно важно, США, подобно своему ключевому противнику в XX веке – СССР – страдает от тех же самых болезней, то есть, от стремления к абсолютной власти и от нежелания признавать свои ошибки. П.С. Нельзя не любить американцев, но ненавидеть их – это, безусловно, ошибкой. И если в этой стране существуют люди, такие как Оливер Стоун – люди, ищущие правду и не желающие верить в готовые решения и пропагандистские лозунги – то это, в некотором смысле, еще не все потеряно.
В последние годы наблюдается поразительная тенденция: работы, созданные для американской аудитории, зачастую вызывают значительно больший интерес и признание у нас, в России, чем в самой Америке. Этот феномен, конечно, подлежит широкому обсуждению и, безусловно, не лишен определенных нюансов, которые можно бесконечно оспаривать и рассматривать в рамках аргументированной полемики, но факт остается фактом: объем проделанной работы, представленный в этом проекте, является поистине выдающимся достижением – несомненным и неоспоримым! Не секрет, что Роберту Стоуну, талантливому и смелому кинематографисту, всегда приходилось преодолевать значительные препятствия в своем творчестве, и, вероятно, он привык к тому, что его работы не всегда находили столь же широкое признание у публики. Особенно ярко это проявляется на примере его культового фильма "JFK Выстрелы в Далласе", который в 1992 году, к удивлению многих, был номинирован на престижную премию "Оскар" сразу по восьми категориям, включая "Лучший фильм года" и "Лучший режиссер". Начало девяностых – период, когда Академия Киноискусств, казалось, переживала свой закат, однако даже в этот сложный период она продолжала демонстрировать свою заинтересованность в поддержке и признании выдающихся произведений искусства. Фильм "JFK", безусловно, стал символом этого стремления. Он был удостоен двух "Оскаров" – за лучшую операторскую работу и лучший монтаж, что, несмотря на скромность, все же было значительным достижением. Можно утверждать, что отказ от награждения за режиссуру или "Лучший фильм года" означал бы согласие с позицией автора, но в нашей свободной и демократической стране, где ценятся критическое мышление и независимость суждений, такая позиция была бы невозможна. Эта новаторская документальная работа, столь бережно и щедро предоставленная издательством "SEASONVAR", несомненно, заслуживает пристального внимания и глубокого осмысления. Мы призываем вас к увлекательному погружению в мир кинематографических исследований, к исследованию сложных вопросов, поднятых в этой работе, и к наслаждению тем, что предлагает это произведение. Пусть просмотр этой документальной ленты станет для вас источником новых знаний, вдохновения и, конечно же, приятных впечатлений! Дорогие зрители, желаем вам увлекательного просмотра и бесценных открытий!
Оливер Стоун, в своей проницательной аналитике, справедливо определяет себя как носителя одной из относительно небольших, но весьма влиятельных, американских интеллектуальных течений, неуклонно отвергающего любые наивные представления о "сказках дяди Сэма" – упрощенных, идеализированных картинах мира. Его наблюдения касаются не просто личного убеждения, а сложного феномена восприятия, проявившегося в контексте влияния США на пространство бывших советских республик в течение 90-х годов. В тот период, на протяжении всей постсоветской эпохи, в сознание миллионов людей была активно внедрена концепция Америки как воплощения всеобщего благоденствия, справедливости и демократических идеалов. Это представляло собой тщательно сконструированный, мультипликационный образ – набор, фактически, тщательно выдуманных историй, содержащих яркие, зачастую преувеличенные, рассказы о жизни, где, например, "бомжи" жили лучше, чем профессора университетов, – примеры, созданные, в значительной степени, самим народом экс-СССР, стремящимся к надежде и освобождению от бремени бывшего режима, но не без активного участия пропагандистских усилий, как со стороны местных, так и, особенно, с американской стороны, где, в частности, голливудские блокбастеры играли ключевую роль в формировании и закреплении этого образа. Эти кинематографические произведения, часто представляя собой нарочито яркие и динамичные истории, служили мощным инструментом влияния, укореняя надежду на существование некоего "райского уголка" вдали, в "западном мире". Прошли два десятилетия, и только сейчас, с началом новой эры, мы с нарастающей осознанностью начинаем осознавать, что не все было так однозначно, что протокол внедрения этого идиллического образа, в значительной мере, был сосредоточен на создании искусственной реальности, призванной не столько отражать объективную картину мира, сколько обеспечить необходимый для социально-политических изменений психологический фундамент. Эта стратегия, использующая элементы постмодернистской антиутопии, основанная на выборе "несовершенства" вместо идеального, но, возможно, недостижимого рая, продемонстрировала свою эффективность, обеспечив не только необходимую эмоциональную поддержку, но и подрывая основы критического осмысления политической и экономической ситуации в странах, бывших частью Советского Союза. Ключевой вопрос, который теперь возникает, заключается в том, как долго будет продолжаться этот процесс разоблачения, и какие последствия будут иметь для формирования общественной идентичности в эпоху, когда старые мифы постепенно открываются, а новые все еще не сформированы.