
8.24
4622
8.60
10000
Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов онлайн
The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(31.01.2015)
В созвучии времени и памяти, в пространстве, где переплетаются творчество и историческая перспектива, мы предлагаем погрузиться в глубокий анализ событий минувшего столетия через призму уникального проекта. Этот многосерийный документальный фильм, созданный совместно голливудским режиссеером Оливером Стоуном и выдающимся историком Питером Кузником, представляет собой не просто хронологическое изложение событий, а сложный, многогранный взгляд на значимость Америки в контексте мировой истории.
Авторы, обладая глубоким пониманием как кинематографического искусства, так и академической науки, воссоздали поистине захватывающий рассказ, который затрагивает самые различные аспекты жизни и развития Соединенных Штатов Америки. В течение целого ряда эпизодов – пятнадцати, чтобы быть точным – они открывают перед нами широкую панораму американской истории, погружая зрителя в ее сложные и противоречивые процессы.
Более того, Оливер Стоун, используя свои режиссерские навыки, стремится не только воспроизвести исторические факты, но и создать эмоциональную связь между зрителем и прошлым, демонстрируя влияние американской культуры, её достижения и испытания на мировой арене. Питер Кузник, в свою очередь, обеспечивает глубокую историческую проработку, подчеркивая взаимосвязь событий, выявляя закономерности и объясняя причины, приведшие к формированию американской идентичности.
Фильм, воплощенный в жизнь благодаря тандему талантливых личностей, представляет собой не просто атлас событий, а тщательно продуманную концепцию, ставящую вопрос о роли Америки в мировой истории и о том, как ее наследие продолжает формировать современный мир. Он стимулирует к размышлению о ценностях, которые определяли эту страну, и о ее вкладе в прогресс человечества. Погружение в эту историю – это возможность не просто узнать о прошлом, но и понять настоящее, почувствовать глубину и масштаб истории Америки, которая остается одной из самых влиятельных стран мира.
Рецензии
Словно окаменелый осколок диора, рожденный под пристальным взглядом времени, я пребывал в состоянии невыразимого изумления, когда осознал, что человек, чье творчество столь долго было для меня маяком, воплотил в себе воплощение именитого автора, человека, чья муза, казалось, черпала вдохновение из самой тьмы, но создала произведение, несущее в себе столь противоречивый и глубокий смысл. Мое первоначальное потрясение сменилось осознанием того, что, по сути, всю свою профессиональную деятельность я посвятил восприятию и анализу попыток этого режиссера донести до аудитории не просто отдельные “фрагменты истины”, а целую, многослойную картину, требующую, в сущности, глубокого погружения в тщательно выстроенный нарратив.
Действительно, творческий путь этого режиссера ознаменовался впечатляющим взлетом, когда он предложил зрителю "Двуличный образ Соединенных Штатов Америки" - провокационное исследование, заставив задуматься о многих аспектах американской истории и внешней политики. Но этот лишь первый, наиболее радикальный этап его работы. Он не ограничился лишь критическим взглядом на США. В его последующих проектах он также обратил внимание на историю Советского Союза, выявляя в ней закономерности, схожие с теми, что прослеживались в американской действительности. И хотя, стоит признать, с его интерпретацией, подвергаемой не раз и не два критике со стороны экспертов, сложно не согласиться с глубокой и зачастую болезненной правдой, что история, как известно, редко бывает черно-белой, и в ней постоянно соседствуют сложные, зачастую взаимоисключающие, мотивы.
Особенно остро на этот счет отзывались на его работу представители ряда кругов, чья позиция была обусловлена, в частности, исторической неприязнью к советскому наследию. Проект, посвященный СССР, неизбежно вызывал бурные дискуссии и, не без оснований, обвинения в предвзятости, хотя, как справедливо отмечали многие, автор не уклонялся от сложных вопросов и не избегал признания определенных недостатков в истории Советского Союза.
Особую тревогу вызывали провокационные параллели, которые он проводил между действиями США и, в частности, между действиями нацистской Германии в период Второй мировой войны, подчеркивая, что эти сравнения были обусловлены стремлением к защите национальных интересов и, в конечном итоге, к обеспечению благополучия американской нации. Как показало время, именно идеология благополучия, вне зависимости от того, под каким знаменем она неслась – будь то капитализм или социализм – оказалась самой сильной и эффективной. Однако, несмотря на это, ключевые вопросы, поднятые автором, продолжали оставаться предметом ожесточенных споров.
В контексте этого, особенно остро стоял вопрос о деликатности и тонкости интерпретации исторических фактов, представленных Стоуном, а также о выборе цитат, зачастую вызывающих неоднозначную реакцию. Его подход, несомненно, стимулировал новые дискуссии, однако, касаясь, в частности, вопросов о "национальных интересах" и о том, как они могут влиять на стратегические решения, вызывал недовольство у различных кругов постановщиков.
В силу этого, критическое отношение к его работе, по сути, являлось не столько протестом против самго произведения, а протестом против попыток преуменьшить сложность и многогранность исторических событий, а также против радикальных интерпретаций. Напоминает ли это определенный заговор или просто желание заставить людей думать? Подобные вопросы открывались на фоне анализа цитат, представленных автором, что неизбежно приводило к дискуссиям о том, что на самом то то стоит поддерживать, а что стоит оспаривать.
Стоит отметить, что, по сути, поиск "истины" в сериале «ИСТИНА» – задача, выходящая за рамки привычных поисков. "Истина" – понятие субъективное, у каждого она своя. Наблюдая за фактами, представленными автором, необходимо задать себе вопросы. Неудивительно, что после просмотра подобных работ, многие люди испытывают определенный дискомфорт, что, в конечном счете, приводит к погружению в глубокие мысли и к переосмыслению собственной позиции. Прислушиваясь к словам таких выдающихся мыслителей, как Уоллес, Кеннеди, невозможно не заметить их вклад в понимание сложности и многогранности политических событий.
Тем не менее, однако, несмотря на эти размышления, сама американская действительность, кажется, в далеком прошлом забыла о себе и о том, что в ней происходит. Своя рубашка, как говорится, ближе к телу. И плоды подобного отношения к другим нациям, культурам и политическим системам, мы уже собираем, и не удивительно, что многие приходят к осознанию, что это и является одной из причин страха, который кажется, становится определенной основной характеристикой американской нации. Страх оказаться или выглядеть слабее. Это, в конечном счете, не комплекс не полноценности?
Соединенные Штаты Америки – это, пожалуй, одна из самых противоречивых и, одновременно, самых притягательных стран мира. Страна, воплощающая в себе идеалы свободы, законов и демократии, но при этом обладающая несравненным богатством и мощью. Часто называемая "раем на земле", она, тем не менее, не лишена своих темных сторон и внутренних противоречий. В последние годы наблюдается постепенное угасание привычных, зачастую нарочито нарочитых, "местных сконструированных мемов", столь распространенных в прошлом, с их характерной иронией и отсылками к контрастам между высоким уровнем жизни и социальными проблемами. В значительной степени это происходит под влиянием как американской, так и импортной пропаганды, где доминирует, безусловно, голливудская индустрия.
В этом контексте фигура Оливера Стоуна – это, несомненно, типичный представитель американского интеллектуального меньшинства, человека, критически настроенного к доминированию капитала и не склонного верить в упрощенные, "сказки дяди Сэма". Стоун, получив, как это часто бывает, стандартную, хотя и весьма интенсивную, "промывку мозгов" в американской школе – это процесс, который, как известно, не ограничивается лишь союзом – подвергается глубокому анализу, сомневается и, в конечном итоге, переосмысливает общепринятые догмы. Его дальнейшая судьба тесно связана с вьетнамской войной, событием, которое, вероятно, стало поворотной точкой в его сознании, став свидетельством того, что жестокость и бессмысленность конфликта не могут быть оправданы никакими идеологическими конструкциями, в частности, теми, что использовали "коммунистические зверства" в качестве инструмента пропаганды.
Непосредственно в рамках темы вьетнамской войны Стоун создает свой, впоследствии ставшую культовой, фильм "Взвод" – драматическую историю солдата, вернувшегося с войны в инвалидном кресле. Этот проект, снятый с предельной реалистичностью, демонстрирует не только физические последствия войны, но и моральную тяжесть, бремя невостребованного, потерянного будущего. После наблюдения за ситуацией в Америке, после того, как милитаристская пропаганда и националистические настроения раздули общественную потребность в "новой крови", вчерашний солдат и патриот превращается в яростного антифашиста, в человека, осознавшего, что национальные интересы часто бывают лишь прикрытием для личной выгоды.
Вторая, не менее известная "антиамериканская" работа Стоуна, "К югу от границы", представляет собой документальный фильм, в котором он совершает длительный выезд по странам Латинской Америки. Эти страны, в американском обществе, часто изображаются как безликие массы "злобных социалистов", которые, якобы, "спят и видят" планы мирового господства. Стоун, напротив, подвергает сомнению эту схему, раскрывая реальную политическую и экономическую ситуацию в этих странах, показывая их сложность и противоречия.
Наше внимание обращается к последнему созданию Стоуна – к новому сериалу, который, судя по всему, направлен на внутреннее разрушение устоявшихся стереотипов. Как я понимаю, проект, прежде всего, ориентирован на "внутреннего потребителя", стремясь развенчать идеал "Крутых Добрых Парней", который, навязываемый со школьной парты, часто является лишь инструментом манипуляции и пропаганды. Однако, людям, живущим на "обломках главного врага США" – то есть, на тех, кто имеет непосредственный опыт последствий глобальных конфликтов и политических игр – такие работы могут оказаться особенно полезными, помогая понять, что звездно-полосатая идеология – это, в конечном итоге, не столько вопрос справедливости, сколько вопрос корысти и личной выгоды. И, что особенно важно, США, подобно своему ключевому противнику в XX веке – СССР – страдает от тех же самых болезней, то есть, от стремления к абсолютной власти и от нежелания признавать свои ошибки.
П.С. Нельзя не любить американцев, но ненавидеть их – это, безусловно, ошибкой. И если в этой стране существуют люди, такие как Оливер Стоун – люди, ищущие правду и не желающие верить в готовые решения и пропагандистские лозунги – то это, в некотором смысле, еще не все потеряно.
В последние годы наблюдается поразительная тенденция: работы, созданные для американской аудитории, зачастую вызывают значительно больший интерес и признание у нас, в России, чем в самой Америке. Этот феномен, конечно, подлежит широкому обсуждению и, безусловно, не лишен определенных нюансов, которые можно бесконечно оспаривать и рассматривать в рамках аргументированной полемики, но факт остается фактом: объем проделанной работы, представленный в этом проекте, является поистине выдающимся достижением – несомненным и неоспоримым!
Не секрет, что Роберту Стоуну, талантливому и смелому кинематографисту, всегда приходилось преодолевать значительные препятствия в своем творчестве, и, вероятно, он привык к тому, что его работы не всегда находили столь же широкое признание у публики. Особенно ярко это проявляется на примере его культового фильма "JFK Выстрелы в Далласе", который в 1992 году, к удивлению многих, был номинирован на престижную премию "Оскар" сразу по восьми категориям, включая "Лучший фильм года" и "Лучший режиссер". Начало девяностых – период, когда Академия Киноискусств, казалось, переживала свой закат, однако даже в этот сложный период она продолжала демонстрировать свою заинтересованность в поддержке и признании выдающихся произведений искусства.
Фильм "JFK", безусловно, стал символом этого стремления. Он был удостоен двух "Оскаров" – за лучшую операторскую работу и лучший монтаж, что, несмотря на скромность, все же было значительным достижением. Можно утверждать, что отказ от награждения за режиссуру или "Лучший фильм года" означал бы согласие с позицией автора, но в нашей свободной и демократической стране, где ценятся критическое мышление и независимость суждений, такая позиция была бы невозможна.
Эта новаторская документальная работа, столь бережно и щедро предоставленная издательством "SEASONVAR", несомненно, заслуживает пристального внимания и глубокого осмысления. Мы призываем вас к увлекательному погружению в мир кинематографических исследований, к исследованию сложных вопросов, поднятых в этой работе, и к наслаждению тем, что предлагает это произведение. Пусть просмотр этой документальной ленты станет для вас источником новых знаний, вдохновения и, конечно же, приятных впечатлений! Дорогие зрители, желаем вам увлекательного просмотра и бесценных открытий!
Оливер Стоун, в своей проницательной аналитике, справедливо определяет себя как носителя одной из относительно небольших, но весьма влиятельных, американских интеллектуальных течений, неуклонно отвергающего любые наивные представления о "сказках дяди Сэма" – упрощенных, идеализированных картинах мира. Его наблюдения касаются не просто личного убеждения, а сложного феномена восприятия, проявившегося в контексте влияния США на пространство бывших советских республик в течение 90-х годов.
В тот период, на протяжении всей постсоветской эпохи, в сознание миллионов людей была активно внедрена концепция Америки как воплощения всеобщего благоденствия, справедливости и демократических идеалов. Это представляло собой тщательно сконструированный, мультипликационный образ – набор, фактически, тщательно выдуманных историй, содержащих яркие, зачастую преувеличенные, рассказы о жизни, где, например, "бомжи" жили лучше, чем профессора университетов, – примеры, созданные, в значительной степени, самим народом экс-СССР, стремящимся к надежде и освобождению от бремени бывшего режима, но не без активного участия пропагандистских усилий, как со стороны местных, так и, особенно, с американской стороны, где, в частности, голливудские блокбастеры играли ключевую роль в формировании и закреплении этого образа. Эти кинематографические произведения, часто представляя собой нарочито яркие и динамичные истории, служили мощным инструментом влияния, укореняя надежду на существование некоего "райского уголка" вдали, в "западном мире".
Прошли два десятилетия, и только сейчас, с началом новой эры, мы с нарастающей осознанностью начинаем осознавать, что не все было так однозначно, что протокол внедрения этого идиллического образа, в значительной мере, был сосредоточен на создании искусственной реальности, призванной не столько отражать объективную картину мира, сколько обеспечить необходимый для социально-политических изменений психологический фундамент. Эта стратегия, использующая элементы постмодернистской антиутопии, основанная на выборе "несовершенства" вместо идеального, но, возможно, недостижимого рая, продемонстрировала свою эффективность, обеспечив не только необходимую эмоциональную поддержку, но и подрывая основы критического осмысления политической и экономической ситуации в странах, бывших частью Советского Союза. Ключевой вопрос, который теперь возникает, заключается в том, как долго будет продолжаться этот процесс разоблачения, и какие последствия будут иметь для формирования общественной идентичности в эпоху, когда старые мифы постепенно открываются, а новые все еще не сформированы.