
7.20
5257
7.60
5600
Сериал Ходячие мертвецы: Клятва онлайн
The Walking Dead: Oath. Webisodes
Актеры:
Рик Отто, Лилли Бёрдселл, Джош Стюарт, Дэниэл Робак, Эшли Белл, Уайатт Расселл, Даниэль Бургио, Мэдисон Лейсл, Гриффин Кливлэнд, Эллен Грин
Режисер:
Грег Никотеро
Жанр:
ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 3
(29.10.2013)
В безмолвном эхе вымершего мира, среди поросших бурьяном улиц и призрачных остатков некогда великих городов, появляется новая глава в легендарной вселенной «Ходячие Мертвецы» – веб-сериал «Клятва». Три эпизода, словно застывшие в времени фрагменты апокалиптической реальности, погружают зрителя в драматичную историю Карины и Пола, двух выживших, чьи судьбы переплетены в смертельном танце с надвигающейся смертью.
Эшли Белл и Уайатт Расселл, воплотившие эти сложные образы, сумели пройти сквозь ад зомби-апокалипсиса, сохранив в себе искра человечности, пусть и тесно переплетенную с необходимостью беспрекословно полагаться друг на друга. Их история – это отчаянная, почти безнадежная гонка со временем, мотивированная лишь одной – крайне насущной – целью: найти заброшенную станцию первой помощи. Изначально, этот поиск казался не просто необходимостью, а жизненно важной схемой спасения, ведь один из них, Пола, неминуемо истекал кровью, медленно и мучительно угасая под натиском не остановить заражение. Каждый его удушливый вздох, каждый капля пролитой крови становились свидетелем приближающейся неминуемой гибели.
Их путь, усеянный обломками былой цивилизации и кошмарными встречами с нежитью, привел их к заброшенной больнице – молчаливому хранилищу надежды, которая, однако, оказалась не столь безобидной, как на первый взгляд. В стенах, пропитанных запахом антисептика и страха, обитала доктор – персонаж, чье спокойное, почти лишенное эмоций, лицо скрывало в себе нечто большее, чем просто профессиональную заботу. В его глазах, мерцающих в полумраке, таилась глубина, скрытая от посторонних глаз, намекая на то, что у него, возможно, была своя, тщательно скрытая, темная цель – и она, вероятно, не была связана с исцелением. «Клятва» – это не просто продолжение знакомой вселенной, а глубокое исследование человеческой сущности в условиях, когда мораль становится лишь бледным воспоминанием, а выживание – единственным критерием оценки. Каждый эпизод – это шаг в неизведанное, погружающий зрителя в моральный лабиринт, где грань между спасением и погибелью становится тоньше, чем никогда.
Рецензии
Тень апокалипсиса, запечатленная в комиксах Роберта Киркмана, обрела новую, захватывающую жизнь благодаря дарованию режиссера Френка Дарабонта в 2010 году – сериалу “Ходячие мертвецы”. Этот проект, мгновенно завоевавший огромную популярность и масштабы, стал своеобразным вызовом устоявшимся тропам в жанре зомби-эпик, где неизбежно ожидается, что каждый фильм завершается знаковой, эффектной развязкой. Однако, история, сплетенная Дарабонтом и его командой, предприняла смелый и неожиданный поворот, не поддавшийся предсказуемым ожиданиям зрителей.
В мире, переполненном многочисленными интерпретациями и попытками воссоздать альтернативный сценарий после глобальной катастрофы, оригинальный сериал, с его многосерийной структурой, выделяется как явный пример новаторства. Даже такие широко известные адаптации, как “Рассвет мертвых” Зака Снайдера, с их эпическим размахом, не могут сравниться с глубиной и многогранностью повествования “Ходячих мертвецов”. Уже первая серия демонстрирует, что разработчики не боялись рисковать, совершая смелые, неординарные поступки. Огромная масса, создающая впечатляющее зрелище стремительно надвигающейся армии мертвецов, яркие, запоминающиеся персонажи, динамичное развитие событий – все эти компоненты служат подтверждением высказанных ранее предположений. И хотя не каждая серия фильма может содержать столь богатый набор элементов, невозможно не признать, что создатели сериала, осознавая колоссальный объем работы и необходимые для ее реализации ресурсы, смогли проявить редкую изобретательность и стратегическое мышление.
Признавая сложность реализации подобного грандиозного проекта на ранних этапах, когда многочисленные риски и неопределенности неизбежно затрудняют процесс, нельзя не похвалить авторов за их беспрестанные усилия по созданию столь убедительного и захватывающего мира. Именно эта настойчивость позволила “Ходячим мертвецам” превратиться в один из самых ожидаемых и востребованных телевизионных проектов в глобальном масштабе.
После выхода первого сезона, команда проекта, осознав необходимость продолжения истории, запустила в сеть короткометражный вэб-сериал «Ходячие мертвецы», позволяющий углубить погружение в атмосферу апокалиптического мира. Эти небольшие эпизоды, рассчитанные на пару минут и выходящие с определенной периодичностью, представляют собой самостоятельные истории, дополняющие основное повествование и раскрывающие отдельные грани существования героев. Особое внимание привлекает история Рика Граймаза, главного героя, чья судьба впервые предстает перед зрителем в самом начале сюжета. Зарисовка его встречи с девушкой-зомби, найденной им на лужайке после ужасного побега из больницы, становится одним из самых жутких и запоминающихся эпизодов сериала. Эта встреча, с ее мрачной, разлагающейся красотой, и разительным отсутствием нижней части тела, навсегда останется в памяти зрителей как воплощение самых страшных кошмаров. Зрителю предлагается увидеть полную картину ее жизни, с ее сложными и, порой, трагическими переживаниями, хотя знание ее неизбежной участи неизбежно создает ощущение предопределенности.
Второй сезон вэб-сериала предлагает зрителю взглянуть на историю молодого парня, Чейза, который, в ходе отчаянной схватки с зомби, теряет своего лучшего друга и, отчаявшись, укрывается в частных складских помещениях. Там он, благодаря своей находчивости, находит единственного выжившего смотрителя, чья опасность оказывается столь же угрожающей, чем и голодные мертвецы. В заброшенном помещении Чейз обнаруживает комнату, заваленную личными вещами Рика Граймза, что позволяет взглянуть на жизнь главного героя с другой стороны.
В третьем сезоне повествование сосредоточено на судьбе пары влюбленных, попавших в ту же больницу, что и Рик перед началом апокалипсиса. Эта история, как и предсказуемо, открывает тайну первой серии, в которой показана заколоченная дверь больницы с запрещающей надписью. Именно эта серия, словно в загадочном предзнаменовании, раскрывает истинного виновника, блокирующего адское помещение.
Вэб-сериал “Ходячие мертвецы” выходит в свет параллельно с основной серией, дополняя и расширяя ее, и завершить просмотр дополнительных выпусков не имеет смысла. Осознавая ограниченность временных и финансовых ресурсов, создатели с присущей им изобретательностью, смогли создать нечто большее, чем просто дополнение к основному повествованию. И, несмотря на несомненные ограничения, стоит признать, что эти истории, созданные с таким вниманием к деталям, не могут не восхищать своей глубиной и насыщенностью.
В обширной и безграничной панораме вселенной «Ходячих мертвецов» зреет новый, многообещающий проект – спин-офф «Клятва», представляющий собой не просто расширение постапокалиптического мира, но и глубокое исследование его моральных дилемм и неизменной человеческой природы, подверженной испытаниям. В то время как первоначальный сериал, с его бескомпромиссным акцентом на выживание любой ценой, закладывал основу для напряженного и жестокого противостояния, «Клятва» смещает фокус на тончайшие грани этического выбора, на вопрос о ценности обещаний и о том, что определяет человечность в мире, лишенном надежды и доверия.
Сюжет разворачивается в ранее не затронутой нами, на территории Среднего Запада Америки, где группа выживших, объединенных общим, болезненным прошлым, принесла клятву восстановить хоть какое-то подобие цивилизованного общества. Это не просто стремление к физическому выживанию, а попытка создать устойчивое сообщество, основанное на принципах взаимопомощи, сострадания и уважения к человеческой жизни – идеал, хрупкий и подверженный разрушению в этом опустошенном мире. Однако, как и в любом сообществе, под влиянием внутренних противоречий, предательства, порожденного отчаянием, и неустанного давления со стороны как разумных, но опасных, так и неразумных, превратившихся в ходячих мертвецов, их идеалы подвергаются серьезному испытанию. Центральный вопрос, на который пытается ответить сериал, – возможно ли сохранить человечность, когда каждый день требует принятия жестоких, порой немыслимых, решений? Можно ли оправдать насилие во имя защиты тех, кого ты любишь, и есть ли границы дозволенного в борьбе за существование?
В фокусе внимания зрителя оказываются тщательно проработанные образы персонажей, вокруг которых строится сложная и многослойная драма. Сериал фокусируется на небольшой, но тщательно подобранной группе, что позволяет авторам детально раскрыть мотивацию каждого члена, проследить за развитием их страхов и укрепить связь между ними, изучить динамику отношений, рождающую как поддержку, так и вражду. Особое внимание уделяется лидеру группы, чья трагическая судьба, разворачивающаяся в виде серии тщательно выстроенных флешбэков, раскрывает его прошлое и объясняет его нынешние действия, заставляя зрителя сочувствовать его борьбе.
В отличие от многих других проектов франшизы, «Клятва» не сосредотачивается на бесконечных сражениях с зомби, а исследует более глубокие и сложные этические вопросы. Например, насколько далеко готов зайти человек, чтобы защитить своих близких, и действительно ли общее благо оправдывает ли лишение кого-то свободы, или же индивидуальная свобода имеет первостепенное значение? Сценаристы поднимают вопросы о справедливости, милосердии и о том, что определяет ценность жизни в условиях постоянной угрозы.
Визуальное оформление сериала также играет важную роль в создании атмосферы отчаяния и безысходности. Мрачные, заброшенные пейзажи заброшенных городов, подчеркнутые тщательно продуманным освещением, создают ощущение постапокалиптической пустоты, а динамичные сцены действий, лишенные излишней эксплуатации кровавых сцен и насилия, добавляют реалистичности и подчеркивают тяжесть положения героев.
Однако, стоит отметить, что, как и в случае с любым новым проектом, первые эпизоды могут показаться затянутыми, что может отпугнуть часть зрителей, ожидающих немедленного экшена. Некоторые сюжетные ходы, повторяющие знакомые шаблоны – предательство, борьба за ресурсы – напоминают ранние сезоны оригинального сериала, создавая ощущение дежавю. К счастью, авторы стараются избегать излишней шаблонности, предлагая новые интерпретации знакомых сюжетов.
Некоторые второстепенные персонажи, к сожалению, остаются недостаточно проработанными, их поступки порой выглядят неоправданными и мотивированы слабо. Однако, общая атмосфера сериала, его глубокий психологизм и акцент на моральных дилеммах компенсируют эти недостатки.
«Ходячие мертвецов: Клятва» – это достойный спин-офф, который найдет отклик у фанатов франшизы, ценящих не только экшен и динамичные сцены, но и глубокие психологические драмы, размышления о морали, о человеческой природе и о том, что значит выжить в мире, где надежда почти потеряна. Сериал не является революционным, но предлагает свежий взгляд на избитую тему апокалипсиса, через призму морали и человеческих связей, что делает его интересным для широкого круга зрителей. Новым зрителям, не знакомым с оригинальным сериалом, рекомендуется начать с него, чтобы лучше понять контекст, однако, даже без предварительной подготовки, сериал предлагает достаточно отсылок и намеков, чтобы погрузиться в его атмосферу и понять его суть.
Несмотря на значительную похвалу, обрушенную на веб-эпизоды, связанных с “Ходячими мертвецами”, я не вполне смог постичь логику такой высокой оценки. Возможно, поклонники франшизы, просто оценили искреннюю попытку создателей вернуть внимание к легендарному миру зомби? Хотя, признаться, я не склонен до конца соглашаться с этой точкой зрения. Даже с учетом тех очевидных нестыковок и оговорок, что содержались в этих сетевых эпизодах, я убежден, что авторам столь же известного оригинала, “Ходячих мертвецов”, прощают вполне допустимые ошибки.
Этот проект, возникший в виртуальном пространстве, для меня, увы, утратил тот первозданный очаг, тот первоочередный импульс, который был присущ оригинальному сериалу. Я, честно говоря, испытал целый спектр негативных эмоций – печаль, разочарование, и, одновременно, смутную, почти болезненную тревогу. Сравнение с кинематографическим шедевром, представленным в формате приквела, – задача, мягко говоря, невыполнимая. Фильм, выполненный с заметной динамикой и, несомненно, с долей юмора, представлял собой произведение искусства, в то время как то, что нам демонстрировали в вебе… ох, мне бы не хотелось видеть это вообще.
Судя по моему личному впечатлению, в этом проекте отсутствовал серьезный актерский состав. Каждый исполнитель, по моему мнению, выдавал исключительно посредственную игру, страдая как от избыточного, так и от недостаточного драматизма. В целом, это была чистая, нефильтрованная катастрофа. Тем не менее, стоит проявить некоторую снисходительность и не поддаваться порыву немедленного осуждения. Вспомните, например, “Отбросов” и их столь же нелепые веб-эпизоды – они, по крайней мере, вызывали определенный интерес и не были столь однозначно провальными.
Нельзя не отметить и отсутствие какой-либо внешней привлекательности. Техническая составляющая веб-эпизода, на мой взгляд, уступает дальновидности и мастерства, проявленных в оригинальном сериале. Сценарий, представленный в этом проекте, показался мне, к сожалению, выдуманным, не имеющим под собой твердой почвы, с обилием нелогичных поворотов и обостренной пафосностью. В нем не было ничего, что могло бы привнести в историю хоть какой-то смысл, а поддерживали его некомпетентность несколько пафосных сцен и, к сожалению, немало значительных ляпов.
В заключение, следует признать, что у этого веб-сериала есть как несомненные достоинства, так и, безусловно, существенные недостатки. Я не намерен оценивать его высокую, на мой взгляд, оценку, исключительно из-за темы, которая, к сожалению, не вызывает никакого интереса. Проект, увы, мне не пришелся по душе. Я рекомендую сосредоточиться на оригинальном сериале, который, без сомнения, привлекательнее и интереснее. Желаю вам приятного просмотра, уважаемые зрители, и помните – выбирайте те сериалы, которые действительно достойны вашего внимания! Пусть ваша аудитория будет разнообразна и грамотна!
Зачарованный загадкой и жаждущий неординарных впечатлений, я совершенно невольно наткнулся на этот проект – настолько захватывающий и своеобразный, что не мог не обратить на него пристальное внимание. С каждым новым сезоном он, подобно окаменелому камню, подвергается медленной, но неизбежной трансформации, и я, признаюсь, с замиранием сердца жду продолжения. Несмотря на то, что его фундаментом послужил веб-сериал, в целом, просмотр этой истории приносит мне гораздо больше удовольствия и стимулирует к размышлениям, чем я мог изначально предполагать. Особого резонанса заслуживает весьма распространенная в аудитории зрителей стилистика, во многом благодаря оригинальному проекту, который, как ни странно, стал основой для повествования и вдохновил создателей на столь смелый эксперимент. Очевидно, что основные элементы и ключевые аспекты этого первоисточника органично вплетены в сюжет, не являясь случайным дополнением. Впрочем, если вы пока не знакомы с оригиналом или предысторическим приквелом, я настоятельно рекомендую начать знакомство именно с этим проектом – это, пожалуй, самый неожиданный, но в то же время, самый удачный путь. На данный момент насчитывается всего шесть эпизодов, созданных талантливым Грегори Никотеро, чье имя, возможно, еще не столь широко известно, но чья работа, как показывает время, несет в себе особую магию. Он, в частности, известен своими работами над "У холмов есть глаза" и ужастиком "Земля мертвых", где он отвечал за создание практически всех визуальных эффектов. Сюжет веб-сериала разворачивается вокруг трагической истории молодой девушки, показывая лишь последний, окончательный день ее жизни. Сценарий, на мой взгляд, получился исключительно удачным, умело балансируя между мрачной атмосферой и эмоциональной глубиной. И, что немаловажно, учитывая ограниченный бюджет, игра актеров заслуживает высокой оценки – каждый персонаж проработан до мелочей, внося свой вклад в создание неповторимой атмосферы. В заключение, я уверен, что данный веб-сериал, несомненно, получит заслуженную похвалу и, возможно, соберет вокруг себя лояльную аудиторию. Желаю всем приятного просмотра и незабываемых впечатлений! Размышления, рождающиеся после просмотра, точно заставят вас задуматься о самых важных вопросах, а также добавят новые грани в понимание человеческой природы. Уверен, что этот проект станет достойным продолжением неиссякаемого потока оригинальных и завораживающих историй, которые позволяют нам, зрителям, ощутить себя частью чего-то большего.
В полумраке вселенной "Ходячих мертвецов" возникла заманчивая возможность – короткий, насыщенный эпизод, посвященный, казалось бы, потерянному миру, где еще теплилась искра человеческого сопротивления. Жаль лишь, что столь богатый потенциал не был раскрыт в течение столь длительного времени, как основной сериал, демонстрирующий преимущественно драматические столкновения с ордами нежити. В подобной ситуации, как успешные спин-оффы с Дерилом, Ниганом и Мэгги, а также предстоящий "Те, кто выжил", могли бы заполнить пробелы в повествовании, погрузив зрителей в жизнь тех, кто, казалось бы, уже не вписывался в основной сюжет.
Эта история представляется особенно трогательной, поскольку в течение всего сериала практически не уделялось внимания судьбам этих людей, обитавших в укрепленном лагере. Она словно вынырнула из глубин забытого времени, предлагая зрителю альтернативный взгляд на катастрофу и ее последствия. Тональность повествования, напоминающая фрагмент свернутого в слезах дневника, придает происходящему особую глубину. Сложно точно определить временной отрезок, в котором разворачиваются события: незадолго после глобальной катастрофы, или спустя десятилетия, в течение которых лагерь превратился в забытый, увядающий оазис.
Особый интерес вызывает фигура медика, чья деятельность, по всей видимости, связана с использованием морфина. Несмотря на то, что препарат представляется прозрачным, его состояние вызывает вопросы – возможно, длительное хранение привело к помутнению, приобретению желтоватого оттенка. Впрочем, даже этот факт не позволяет однозначно установить время событий. Определить его с абсолютной уверенностью сложно – поскольку у каждого вещества, включая, безусловно, морфин, свой ограниченный срок годности, а его цвет может служить лишь косвенным указателем.
В подобных, сплетенных из призраков и надежд, историях, с их внутренней драматичностью и тонким балансом между отчаянием и искренней верой, оставляют глубокий след в этом цикле человеческих трагедий. Они напоминают о хрупкости существования, о непреодолимом желании выжить и о том, что даже в самых темных уголках вселенной всегда найдется место для неожиданных откровений и невероятных историй, оставляя после себя загадку, требующую своего решения. Именно в таких, наполненных нюансами и неопределенностью, моментах появляется настоящая сила и красота, заставляя задуматься о том, что на самом деле важно в этой бесконечной драме.