
6.92
50692
5.50
6800
Сериал Стража (2021) онлайн
The Watch, Городская стража
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8
(21.02.2021)
Анк-Морпорк – поселение, радикально отличающееся от большинства известных городов. В его законах, вызывающих недоумение и откровенную обеспокоенность, допущена аномалия: преступные действия, не находящие осуждения на уровне законодательства, считаются вполне приемлемым явлением. Нельзя сказать, что это райский уголок; напротив, атмосфера здесь пропитана напряжением и, скажем прямо, удручает. Город усеян многочисленными представителями столь эклектичных рас, что порождает постоянное ощущение диссонанса и непредсказуемости. Здесь бок о бок с человеком можно встретить тролля, чья ярость слышна задолго до того, как он ее проявит; гнома, преданного своему ремеслу до фанатизма; вампира, чья вечность окутана загадкой и тревогой; оборотня, чья сущность постоянно находится на грани раскрытия; зомби, чье существование представляет собой нечто большее, чем просто мертвое тело; и голема, воплощение грубой силы и немыслимой мощи. Такое поразительное, почти хаотичное, смешение культур и форм жизни оказывает колоссальное влияние на формирование характеров и судеб каждого персонажа, задействованного в этой истории. Все они, безусловно, объединены одним неписаным законом: стремление к выживанию в этих крайне неблагоприятных обстоятельствах.
В этом кипящем, почти бурлящем, котле, где правила и нормы уступают место инстинктам и столкновениям, разворачиваются ключевые события повествования. Неожиданно для многих, в подобных условиях, где каждый день – борьба за существование, появляется возможность для истинной, глубокой дружбы, основанной на взаимной поддержке и готовности к самопожертвованию. Однако, чтобы стражаники, призванные поддерживать закон и порядок, могли эффективно выполнять свои обязанности, необходимо, прежде всего, достижение единства, осознание общих целей и, самое главное, неустанная борьба за их реализацию. Без этого, в столь нестабильной и опасной среде, задача поддержания законности представляется практически невыполнимой, а надежда на благополучие – призрачной. В Анк-Морпорке, как ни крути, выживание – это не просто инстинкт, а целая философия, обусловленная не только физической опасностью, но и постоянной необходимостью балансировать между разнообразием, конфликтами и, в конечном итоге, надеждой на то, что даже в самом темном месте можно найти лучик света.
Рецензии
Встречайте зрителей, жаждущих первоисточников! Для тех, кто, как истинный ценитель кинематографического искусства, не упускает возможности погрузиться в суть произведения, прежде чем его увидеть на экране, – огромная похвала. Ведь ваш предприимчивый поиск рецензий неизбежно ведет к неминуемой дозе спойлеров, которая, увы, несовместима с наслаждением от первоначального восприятия. Итак, отправляемся в путешествие!
Новый сериал, словно дикий конь, вырвался из-под копыт привычных жанровых рамок. В отличие от столь удачно воплощенной в жизнь экранизации одноименного романа Нила Геймана и Терри Прачёта – знаменитых “Благих Знамений”, его начало поражает энергией и динамикой. Однако, как только зритель пересекает порог середины сезона, его истерзают хаотичные повороты сюжета, которые, увы, способны сбить с толку даже самого искушенного поклонника. Есть риск, что нерадивый зритель, не имеющий опыта в подобных проектах, выключит сериал на первой же минуте, предпочтя более понятную и захватывающую историю, а не мучительно долго выжидая завязку с середины повествования. Я сам, признаться, неоднократно испытывал на себе эту тяжесть, ощущая, как грани терпения практически вычерчиваются, поскольку увиденное казалось настолько абсурдным и нелогичным, что "край был близок". Но, к счастью, я сдержался, ведь в мире современных развлечений, где новые проекты выходят с головокружительной скоростью, уже практически ничего не остается для просмотра, включая, к сожалению, немало “ужасных вещей”. И, признаться, бросать то, что не только плохо, но и непонятное – это, на мой взгляд, – бесполезное занятие, потому что, в конечном итоге, это лишь усугубляет разочарование.
Мы оказываемся в эпицентре переплетения параллельных миров, которых можно назвать по-разному – звездные реальности, альтернативные вселенные, многомерные пространства. Здесь же соседствуют самые невероятные существа: гордые гномы-великаны, превращающиеся в оборотней, неподвижные каменные тролли, злобные гоблины-коммунисты, и хитроумные маги-мошенники, выдающие себя за благодетелей. Начальное впечатление, однако, остается непривычным, поскольку действие, похоже, происходит в мире, весьма напоминающем наш, с соответствующей декорацией и костюмированием, в котором присутствуют атрибуты, взятые из различных источников.
Затем, словно внезапный шторм, на сцену выходит новый стиль – смесь “Ведьмака” и “Дедпула”, сочетающая в себе эпический размах и неудержимую иронию. Главный герой, исполненный безумного юмора и неиссякаемой энергии, выдающий себя за Джека Воробья, с кривлянием и ужимками, не вписывающийся ни в какое, казалось бы, родоначальное обоснование. Эта странность, однако, не может разочаровать. Впрочем, после некоторых размышлений, эта странность, которая когда-то казалась непримиримой, стала одной из самых интересных особенностей сериала. И тут же появляются шутливые намеки на гендерные и расовые различия, разбавляющие атмосферу и, несомненно, добавляя сериал к богатому разнообразию отличительных черт.
Но затем, словно невидимая рука, на сцене появляется сюжетная линия, несмотря на все вышесказанное, которая не является шуточным развлечением. Сюжет, который, однако, не подчиняется смехотворным предположениям.
Сюжет, который, несомненно, будет сопровождаться кучей нелепых вещей, и различных дополнений из различных жанров и стилей.
И, в заключение, логичное завершение сезона, несмотря на «рояль в кустах», которых в этом сериале чуть больше чем бесконечность.
И вот в совокупности это и делает сериал уникальным. Такого не было еще, именно в таком порядке и исполнении. Хорошая актерская игра, качественные декорации, эффекты не вау-уровня, но они там не главное. Сюжет банален, как в любом произведении подобного плана, но от этого не хуже. Это адская смесь из завуалированных(и не очень) шуток на запретные темы, просто хороший юмор, новый взгляд на реализацию подобных проектов и самое главное - ненавязчивая подача. Это то, что отличает проект от других, претендующих не только на "поржать", как "ШарахнутыйZapped", и не только на "реалистичность", как "Ведьмак".
Это что-то с чем-то, но на любителя. Чтобы войти во вкус, нужно посмотреть чуть больше чем хотелось бы, но оно того стоило, по моему мнению.
Итог – 7.5 из 10. Смотреть стоит, однозначно рекомендую к просмотру.
В свете далекого телескопа, мерцающего в полумраке, застыл образ англичанина, мистера Хоппа, его взгляд был устремлен в бездонность пространства, в надежде разглядеть сокрытые в нем чудеса. Он искал горы, увенчанные снежными шапками, и бескрайние леса, шепчущие тайны ветру, облака, плывущие по небесам, и, возможно, даже намек на нечто большее, чем видимое глазу. Но, как беспощадно указывал даньянл Хармс, он не замечал, что находилось прямо под его ногами.
Позвольте рассказать о моей недавней, весьма кропотливой исследовательской работе – углубленном изучении всех фильмов и сериалов, основанных на произведениях сэра Терри, за исключением, разумеется, его анимационных интерпретаций. Могу с уверенностью заявить, что, несмотря на некоторые несоответствия, сэр Терри, я полагаю, вряд ли испытал глубокое разочарование от увиденного. Его творчество всегда отличалось тонким, пронзительным юмором, и, как известно, он не боялся высмеивать абсурдность происходящего в окружающем мире, часто находя в этом забавные, даже гротескные моменты.
Однако, стоит отметить, что эта оценка не обязательно равносильна личному удовольствию. Безусловно, в этом сериале присутствуют отдельные, озаряющие сюжетные линии, но все они, по моему мнению, растворяются в океане неправдоподобного пафоса, в бессмысленной коллекции “вещей, которые такие, просто потому…” Наибольшим промахом я считаю, так сказать, “замах” создателей по воссозданию, по сути, всего разнообразия книг сэра Терри, попытку их “сшить” на скорую руку, без особых, глубоких размышлений. Персонажи, обитающие на “Игоре”, выглядят, на мой взгляд, особенно измельченными, жалкими, лишенными какой-либо внутренней сложности. Особую критику я хочу выразить в отношении леди Сибиллы – её образ, по-моему, превращен в бессмысленную накладку, усиленную качествами самого Ваймса и невнятной, лишенной какой-либо логики вендеттой.
Почему я считаю персонажей столь жалкими? Возможно, это был сознательный шаг – попытка “осовременить” Плоский мир, приспособить его к реалиям современного зрителя. К сожалению, в результате мы получили нечто, лишенное того фундамента, на котором строится все творчество сэра Терри – главных столпов Стражи: Шноббса и Колона. Каждый персонаж, по сути, оказался мелким, “проходимец” с тараканами в голове, и добавить еще одного такого, на мой взгляд, было нелогично и, в конечном счете, лишено смысла. Эта тенденция проявилась даже в отношении практически абсолютных в книгах патриция и Моркоу, и, конечно, Смерти – я искренне сожалею, что её образ так неосторожно был примитивен. Возможно, создатели сериала просто не верили, что такие, казалось бы, “бесполезные” существа могут обладать собственной, не зависимой от предрассудков и мелочных дрязг, силой. Простите нас, сэр Терри, мы... измельчали.
Ну, и в заключение, к чему Хармс? У меня сформировалась довольно смелая теория. Я полагаю, что создатели сериала смотрели на мир через далекий телескоп, в результате чего были потеряны важные сюжетные связи, а также последовательное развитие персонажей от книги к книге. Как можно было их связать воедино? Тут на помощь приходит прописная истина Плоского мира – Причинность, рядом с которой стоят Наблюдатели и следят, чтобы вещи происходили потому, что должны происходить. Создателям сериала не нужны герои и камнелицы, им нужны Наблюдатели и Причинность.
Я искренне верю, что когда-нибудь в Анк-Морпорке действительно придет потомок королей, которому не нужен престол, и у которого с собой будет абсолютно не волшебный, но очень острый меч...
В новом телепроекте, вдохновлённом миром «Стражей!» Терри Пратчетта, ощущается не столько прямое продолжение знаменитой саги, сколько самостоятельное произведение, глубоко укоренившееся в его атмосфере. Первое впечатление от визуальной составляющей – взрывной калейдоскоп красок, нарочито напоминающий эстетику комиксов DC, с явными отголосками «Рокового патруля», дерзкой Харли Квин и безумного «Отряда самоубийц». Даже архитектура офиса городской стражи, с её надрывом и функциональностью, вызывает ассоциации с мрачным полицейским участком из сериала «Готэм», словно вырванного из кадра фильма нуара.
Однако, следует признать, что сериал не стремится к строгому следованию первоисточнику – книге «Стража! Стража!». Создатели проекта, видимо, посчитали целесообразным расширить повествование, освободившись от ограничений, накладываемых формой телефильма и рамками однотомной истории. Это даёт им свободу, чтобы смешивать элементы из разных источников, создавать новые сюжетные линии и, в конечном итоге, строить более сложную и многогранную историю. Но, выбор стилистического направления, несомненно, является самым смелым и, одновременно, самым спорным аспектом.
В то время как чтение книг Пратчетта традиционно ассоциируется с образом гротескного, грязно-вонючего и иронически-глупого фэнтезийного мира, в данном проекте преобладают мотивы полицейских триллеров 80-х и 90-х годов, а также элементы стимпанка и, в меньшей степени, киберпанка. Использование ярких цветов, специфического дизайна одежды и архитектуры создаёт впечатляющий визуальный ряд, особенно в первые две серии, но остается вопрос, достаточно ли этого для поддержания долгосрочного интереса. Осознание, что приоритет отдавался не столько глубине повествования, сколько визуальному оформлению, иногда порождает предположение о стремлении сократить расходы на создание декораций и костюмов.
Для преданных поклонников Пратчетта, знакомых с его произведениями, многие персонажи, включая, в частности, Моркоу Детрит, станут мгновенно узнаваемыми и любимыми. Однако, неожиданным остается и решение, принятое авторами в отношении Сибиллы Овнец – её образ, заложенный в воображении читателя, предстаёт в совершенно ином исполнении. Именно эта смелость, в сочетании с отсутствием фирменного, сатирического юмора Терри Пратчетта, может вызвать разочарование среди наиболее требовательных фанатов.
Несмотря на это, авторам стоит надеяться на дальнейшее развитие проекта, демонстрирующее интересные сюжетные решения, такие как, например, включение в первую серию эпизода с участием Смерти – неожиданный и запоминающийся ход, способный укрепить связь между миром Пратчетта и зрителями, задобрить скептиков и, возможно, порадовать случайных наблюдателей. Будущее этого телепроекта, безусловно, остается неопределенным – ожидания от адаптации произведений Терри Пратчетта всегда были особенно высоки.
**«Стража»: Попытка Переосмыслить Вечную Классику Плоского Мира**
Британский телесериал «Стража» (The Watch), вышедший в 2021 году, представляет собой амбициозную экранизацию знаменитого цикла о городской страже Анк-Морпорка, созданного гением юмора и фантазии Терри Пратчетта. Проект, реализованный студией BBC Studios для канала BBC America, – это попытка привнести в знакомую историю новые краски, однако, как ни парадоксально, результат оказался скорее своеобразной интерпретацией, не лишенной достоинства, но и далекой от идеала.
Анк-Морпорк, с его уникальным и, несомненно, неординарным законодательством, всегда был средоточием хаоса и контрастов. В этом городе, где корпорации воров, известные как «Кольца», практикуют воровство, гильдии убийц по праву «убивают», а их арест – по сути, грубейшее нарушение закона, служба стражи сталкивается с беспрецедентными вызовами. Стремясь поддержать закон, стража вынуждена постоянно балансировать между бюрократическими установками и беспределами, царящими в самом сердце города.
Экранизация цикла 2006 года, «Плоский мир Терри Пратчетта», – это, несомненно, знаковая работа, однако, время не щадит даже самых ярких произведений. Сериал 2021 года, в некотором смысле, представляет собой свежий взгляд на устаревшие элементы, попытку привнести элемент современной интерпретации в мир, где границы между реальностью и фантазией размываются с каждым новым сезоном. Тем не менее, несмотря на заявленные цели, сериал не смог полностью реализовать задуманное.
Актуальность и чувствительность, заложенные в оригинальном цикле, в новой интерпретации оказались поставлены на грань. Вопросы, касающиеся прав меньшинств, и хотя и поднимались, оказались восприняты частью аудитории крайне негативно, оставляя ощутимый пробел в рамках повествования. Попытки подчеркнуть разнообразие населения плоского мира – с женщинами, бреющимися в бороды, или мужчинами, предпочитающими носить платья – в итоге, вместо создания атмосферы инклюзивности, выглядели, скорее, искусственно и не органично вписывались в общую канву истории. Контрастные оттенки коричневого, ставшие своеобразным символом географического и культурного многообразия Анк-Морпорка, в сериале выглядят как будто вырванными из контекста.
Несмотря на эти заметные недостатки, я все же досмотрела весь сезон. Эпизод, безусловно, превосходит свои ожидания, особенно с точки зрения сложности повествования. Сериал полон избыточных деталей и не всегда логичных сюжетных ходов, которые, на мой взгляд, не достигают своей цели. Однако, сквозь этот поток информации, выделяются интересные персонажи, обладающие характером и индивидуальностью, которые, несомненно, заслуживают внимания. Особенно приятно находить в повествовании остроумные замечания в манере Терри Пратчетта, продемонстрированные не только в диалогах, но и в общей атмосфере сериала.
В заключение, хотя «Стража» и не стала полной копией оригинала, сериал представляет собой, в определенном смысле, успешную попытку интерпретации классической истории. Я не одобрительно рекомендую его к просмотру, тем не менее, в нем есть несколько интересных моментов, которые могут привлечь внимание фанатов цикла Терри Пратчетта. Возможно, наблюдать за развитием событий в Анк-Морпорке, попробуйте, понимая, что это скорее экспериментальный проект, чем отработанная и совершенная версия.
**Эхо Плоского Мира: Отражение в Киберпанковом Зеркале**
Вселенная Плоского мира, эта всепоглощающая и многослойная эпопея Терри Пратчета, давно стала легендой в мире современной фантастики. Состоящая из дюжины взаимосвязанных циклов, а каждый из них, в свою очередь, – из самостоятельных историй, не имеющих аналогов, этот масштабный проект представляет собой не просто сериал, а целый мир, насыщенный деталями, моральными дилеммами и неповторимым юмором. В центре повествования – стражники Анк-Морпорка, не столько защитники порядка, сколько его, мягко говоря, неблагонадежные наблюдатели, вынужденные бороться с хаосом, рожденным не только преступностью, но и самой природой города, извращенного и одновременно очаровательного.
Перед вами, в некотором смысле, не столько экранизация, сколько интерпретация, непосредственно вдохновленная циклом о стражниках – одной из наиболее значимых и многогранных ветвей этого грандиозного произведения. Приготовьтесь к тому, что двадцать отличий – это лишь начало. Заметить их будет непросто, но именно это делает процесс просмотра особенно увлекательным для тех, кто знаком с книгами.
Что же насчет самого сериала? Прежде всего, он поражает своей атмосферой, перенесшей нас в самое сердце средневекового города, со всеми его специфическими привычками и, что особенно интересно, проступающими в нем отголосками киберпанка. Это удивительное сочетание, которое создает неповторимый визуальный и эмоциональный опыт. И, конечно же, нельзя не отметить выдающуюся игру актеров, особенно впечатляет образ Смерти – харизматичный и, несмотря на свою сущность, удивительно человечный персонаж. Сюжетные повороты, зачастую непредсказуемые, добавляют сериалу динамики, хотя для тех, кто привык к книгам Пратчета, их можно было бы и предугадать. Несмотря на это, сериал обладает достаточной глубиной и не лишен юмора, который, однако, не всегда сохраняется в полной мере – что, признаться, вызывает раздражение среди наиболее преданных поклонников оригинальных произведений. Не хватает той остроты, того стеба, которые так характерны для самого Терри Пратчетта, и это, безусловно, становится заметным недостатком.
Тем не менее, сериал, безусловно, представляет интерес для тех, кто только начинает знакомиться с миром Плоского мира, или для тех, кто просто ищет захватывающее и нестандартное кино для вечернего просмотра. Оценивая первую серию, можно сделать вывод, что перспективы у сериала, по всей видимости, ограниченные, но, как говорится, "дайте шанс".
Для тех, кто интересуется расписанием выхода серий на языке оригинала (в США), предлагаем следующую информацию:
* 1x6 "The Dark in the Dark" – 31.01.2021
* 1x5 "Not on My Watch" – 24.01.2021
* 1x4 "Twilight Canyons" – 17.01.2021
* 1x3 "The What?" – 10.01.2021
* 1x2 "Ook0" – 3.01.2021
* 1x1 "A Near Vimes Experience" – 03.01.2021
Надеемся, этот расширенный анализ сериала поможет вам сформировать собственное мнение и оценить его достоинства и недостатки. Приятного просмотра!