
6.61
559
7.70
634
Сериал Это не моя жизнь онлайн
This Is Not My Life
Актеры:
Таня Нолан, Чарльз Межер, Мириама Макдауэлл, Ариана Брунет, Том Камерон, Тэнди Райт, Стивен А. Дэвис, Питер Мюллер, Элисон Брюс, Кэтерин Кеннард
Режисер:
Роберт Саркис, Питер Сэлмон
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Новая Зеландия
Вышел:
2010
Добавлено:
1-2-13 серия (Субтитры) из 13
(17.02.2016)
В центре повествования захватывающего телесериала – фигура Алекса Росса, чья судьба, словно перевернутая страница, заставляет его столкнуться с фундаментальными вопросами о собственной идентичности и природе реальности. Все началось с неописуемого утра – с того утра, когда, пробудившись в незнакомой постели, он обнаружил, что его память, подобно хрупкой, рассыпавшейся песке, лишилась всякого следа. Встретив вновь знакомую семью и, казалось бы, теплые объятия детей, он ощутил не столько облегчение, сколько глубокое, необъяснимое неведение.
Для семьи, потерю сознания, вызванную, как они утверждали, травматическим происшествием, можно было принять с пониманием и даже с некоторым сочувствием. Однако Алек Росс испытывал непереносимую дискомфорт. Он не просто чувствовал себя чужим в собственной жизни, он ощущал, что все происходящее вокруг него не поддается логике, будто за завесой реальности скрывается нечто зловещее и непредсказуемое. Эта тревога лишь усиливалась с каждым днем, когда он пытался собрать воедино разрозненные обрывки воспоминаний и понять, что же на самом деле происходит.
Постепенно, с помощью кропотливых расследований, Алек начал проникать в сложную и запутанную схему, стоящую за его недугом. В центре этой тайны оказался госпиталь "Вэллнес" – учреждение, где проводились секретные медицинские эксперименты, направленные на генетическую модификацию человеческого организма. Неосознанно, но ровно это и стало причиной его амнезии. В рамках этих экспериментов пациентам проводились специфические прививки, после чего их биологические структуры подвергались радикальным изменениям.
Внешне, эта новая реальность, основанная на передовых технологиях и обещание "идеального" общества, казалась безупречной и привлекательной. Однако, проницательный герой, в своем стремлении к истине, почувствовал, что эта "идеальность" – лишь тщательно сконструированная иллюзия, скрывающая темные и опасные секреты. Внезапно, эта симпатичная картинка, построенная на манипуляциях и умолчаниях, превратилась для него в символ грядущей угрозы, заставляя его задаться вопросом: насколько далеко готовы пойти те, кто пытается навязать нам свою "идеальную" жизнь, и какой ценой мы заплатим за принятие этой кажущейся благодати? История Алекса Росса становится не только детективом, но и философской притчей о хрупкости человеческой памяти, опасности слепого доверия и важности поиска истины, даже когда она скрыта в самых темных уголках человеческой души.
Рецензии
Утро, которое перевернуло реальность: Погружение в Забытый Мир
Алекс Росс очнулся в незнакомом пространстве, в доме, где, казалось, никогда не бывал. Город, окружавший это место, был абсолютно чужд его памяти. Внезапная потеря ориентации, словно пребывание в лабиринте, сменялась нарастающим чувством тревоги – он не мог понять, где находится, что происходило, и почему вокруг, среди незнакомых лиц, его называли "семьей". Эта абсурдная ситуация лишь усиливала ощущение, что за гранью реальности таится нечто ужасающее.
Первым его шагом стал медицинский осмотр, который, к сожалению, лишь подтвердил его опасения – в этом месте царил незримый хаос, не поддающийся рациональному объяснению. Начиная смутно осознанные обрывки воспоминаний, Алекс погрузился в процесс восстановления своей прошлой жизни, пытаясь собрать воедино разрозненные фрагменты, чтобы разгадать загадку своего нынешнего положения. Он был словно археолог, раскапывающий остатки давно ушедшей эпохи, и чем глубже он копался, тем яснее понимал, что столкнулся с чем-то действительно опасным и непредсказуемым.
Перед нами предстает крайне увлекательный сериал, вышедший на экраны пятилетней давности, но чья сюжетная линия, несомненно, способна увлечь даже самого взыскательного зрителя. Его сильная завязка – это основа, на которой строится весь последующий ход повествования. Однако, вопрос кроется в качестве исполнения. На мой взгляд, он безупречен! Этот сериал – настоящая антиутопия, пророчащая будущее нашей планеты и человечества, если в руки корпораций попадет жажда наживы и безграничная жестокость. Выбраться из этой паутины, кажется, невозможно, и люди, оказавшиеся в этой ситуации, не спеша выбирают не покидать этот, казалось бы, безвыходное место. Словно натянутая над границей рекламная вывеска, предупреждающая о надвигающейся опасности.
Несмотря на то, что сериал состоит только из одного сезона, каждый его эпизод держит в напряжении, не давая передышки. Визуальное оформление выполнено в весьма приятном стиле, который, несомненно, напомнит зрителям атмосферу культовых произведений, таких как "Властелин колец", "Семя человеческого гнева" ("Сенна") или "Легенда об искателе". Актерский состав продемонстрировал выдающуюся работу, выделившись на фоне многих других проектов. Талант артистов очевиден, а уровень исполнения – безупречен. Особое внимание заслуживают впечатляющие спецэффекты, создающие атмосферу полного погружения в мир будущего. Погружение в этот сеттинг ощущается так, словно вы действительно переместились в 2020 год, чтобы исследовать происходящее.
И, что особенно приятно, мы не столкнемся с привычными "книжными" претензиями о превосходстве литературного первоисточника над его кинематографическим воплощением. Сериал – это вольная фантазия сценаристов Рэйчел Лэнг и Гэвина Strawhan, не являющаяся экранизацией. Это самостоятельный проект, который, несомненно, найдет своего зрителя.
Проект действительно хорош и невероятно интересен. Я оцениваю его на девять из десяти и с полной уверенностью рекомендую к обязательному просмотру. И, кстати, всего лишь тринадцать эпизодов – задача не слишком сложная!
Всем доброго времени суток!
**Предупреждение: Возможны спойлеры, раскрывающие ключевые моменты повествования.**
Современное кинематографическое искусство, казалось бы, стремится к грандиозным открытиям, но, к сожалению, нередко отдаляется от заветного принципа – веры в потенциал личности для преображения системы. Сегодня в наших фильмах и сериалах все чаще звучит предостережение: “Неважно, насколько остроумны, сильны или обаятелен человек, он обречен оставаться в плену незыблемой структуры”. И представленный сериал, к счастью, в полной мере воплощает в себе эту дезориентирующую концепцию. Он служит мрачным, но правдивым отражением ситуации, в которой те, кто следует за установленными правилами, процветают, а те, кто отваживается на поиск иных путей и желает изменить сложившийся порядок вещей, сталкиваются с чередой неразрешимых проблем.
История начинается с тревожного пробуждения. Главный герой, словно дезориентированный гость в чужом, незнакомом доме, приходит в себя в стенах, где на стенах, словно незваные свидетели, застыли обрывки прошлого – фотографии, кажущиеся одновременно знакомыми и чужими. Его встречает женщина, которая, с уверенностью и холодной ясностью, заявляет, что является его супругой. Окружающий мир, казалось бы, не имеет ничего общего с его воспоминаниями. Его собственное имя, словно тайна, которую он забыл, становится для него непривычным и неприкосновенным. В этой абсурдной ситуации возникает закономерный вопрос: является ли произошедшее следствием необдуманного падения при замене лампочки или же это предзнаменование чего-то гораздо более зловещего и сложного?
Начало повествования отличается динамикой и напряжением, однако, довольно быстро, зритель ощущает странную, повторяющуюся природу происходящих событий. Кажется, будто персонаж, запертый в замкнутом круге, пытается вырваться на свободу, но, несмотря на все усилия, мир вокруг него остается неизменным, лишенным логики и ясности. Присутствует ощущение неминуемой гибели – как будто персонаж не избегает роковой участи, а лишь медленно и осознанно идет на встречу некой предопределенной трагедии.
Несмотря на оригинальную концепцию и потенциал, сериал, к сожалению, не до конца реализован. Воплощение идеи, хоть и заслуживает внимания, не достигает той глубины и проникновения, которые могли бы произвести на зрителя максимально ощутимое впечатление. Оценка в шесть из десяти – справедливый, хотя и немного снисходительный, отражает ощущение нереализованного потенциала, оставляя после просмотра не только интересные вопросы, но и легкое разочарование от не до конца выверенной и поставленной в финале не решенной концепции.
В свете прошедших лет, стоит подчеркнуть, что данный сериал был завершен съемками в 2010 году, и, по сути, многие концепции, которые мы воспринимаем сегодня как нечто само собой разумеющееся, уже тогда начинали проступать на горизонте технологического прогресса. Особое впечатление произвел на меня, так называемый “минимализм” в оформлении интерьеров, который, казалось бы, должен был стать эталоном, а также всеобъемлющая концентрация информации о человеке в одном устройстве – смартфоне, включающая в себя не только банковскую карту, но и GPS-навигатор, неустанно фиксирующий каждое наше перемещение. Все это, увы, лишает нас привычной приватности.
Несмотря на то, что в рамках повествования сериала представляется, скорее, техногенное “будущее”, где технологические достижения должны были радикально изменить нашу жизнь, изображение женщины, одиноко прогуливающейся по комнатам, как будто потерянной в этом технологическом ландшафте, порождает ощущение некоторой ностальгии по утраченной уязвимости. Парадокс заключается в том, что технологическое развитие, описанное в фильме, не включает в себя, например, роботов-пылесосов, которые, по современным стандартам, были бы абсолютно необходимым элементом дома.
Особую тревогу вызывает и вопрос о беспрепятственном наблюдении за людьми – в сериале отсутствует эта практика, и, по сути, нет ни камер, ни следящих устройств, зафиксировавших личные данные. Но, несомненно, это лишь иллюзия безопасности, поскольку возникает вопрос о мотивах и методах тех, кто, располагая информацией, может устранить потенциальную угрозу. Беспристрастный зритель невольно задается вопросом: если главные герои обладают знаниями, которые, казалось бы, представляют опасность, почему же их не подвергли ликвидации? Эта загадка, сродни загадке "Почему ждали?" в классических детективных историях, требует дальнейшего размышления и, возможно, указывает на более глубокие и нераскрытые причины. Вопрос, который, как зерно, заявляет о себе и взывает к вниманию, требуя взвешенной и многогранной оценки. В конечном итоге, сериал предлагает не только визуальное представление будущего, но и приглашение к философскому осмыслению человеческого существования в эпоху стремительного технологического прогресса, где грань между свободой и контролем становится все более размытой.
Идея о самодостаточном, отрезанном от остального мира сообществе, на протяжении многих лет служит плодотворной почвой для художественного осмысления в кинематографе. В частности, многочисленные телевизионные проекты, такие как “Это не моя жизнь!”, часто эксплуатируют эту концепцию, исследуя сложные взаимоотношения и моральные дилеммы, возникающие в рамках подобных социальных структур. Однако в данном сериале, однако, акцент смещен на гораздо более актуальную и, несомненно, тревожную тему – влияние глобализации и повсеместного распространения системы следящих технологий.
В основе сценарий намеренно вызывают гнетущее ощущение бессилия перед лицом всемогущей системы, которое, откровенно говоря, ощущается как предчувствие надвигающейся катастрофы. Сериал, по сути, демонстрирует нам радикальный, даже шокирующий взгляд на человеческую природу – представляя человека, в конечном итоге, как лишь набор данных, уязвимый и подверженный полному стиранию и переписыванию в рамках нового, технологически совершенного мира, существующего, как утверждается, в режиме “двух кликов”.
Этот радикальный отказ от традиционных представлений о человеческой сущности, отказ от индивидуальности и свободы воли, порождает у зрителя глубокий дискомфорт, словно мы сталкиваемся с безжалостной, холодной реальностью, где ценность человека определяется исключительно его алгоритмической функцией. Интерес к антиутопическому антуражу, создающему впечатление вымышленного, но правдоподобного будущего, где преобладают высокотехнологичные сооружения, сложные системы контроля и, очевидно, полное отсутствие личного пространства, – это, безусловно, интересный и провокационный элемент.
Признаться, общая оценка сериала, основанная на субъективном восприятии, заставляет признать его за твердую тройку, однако, необходимо отметить, что его сила заключается, прежде всего, в постановке острых вопросов, которые, несомненно, заставляют задуматься о будущем человечества и его месте в эпоху цифровой трансформации. Сериал, безусловно, не предлагает простых ответов, а лишь подбрасывает зрителю сложные моральные и экзистенциальные вопросы, требующие глубокого осмысления и, возможно, не столь оптимистичного взгляда на перспективы развития цивилизации. В целом, работа оставляет неоднозначное впечатление, сочетая в себе элементы социальной драмы, философской притчи и, бесспорно, тревожный взгляд на потенциальные риски, связанные с технологическим прогрессом.