Продолжить просмотр
Тихий Дон (2006)
Постер «Тихий Дон (2006)»
4.49 7602
4.90 592

Сериал Тихий Дон (2006) онлайн

Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
В воздухе 1912 года витало ощущение глубокой, почти непоколебимой стабильности. Жизнь в станице Татарской, выстроенная на протяжении многих поколений, представляла собой гармоничный, хоть и не лишенный трудностей, уклад. Люди, чьи корни уходили в далекое прошлое, жили здесь, передавая друг другу не только традиции, но и бесчисленные истории, словно сокровищницу мудрости и воспоминаний. В центре этой картины – Григорий Мелехов, молодой человек, обладающий искренней и неукротимой страстью к своей соседке, Аксинье. Однако, эта любовь оказалась проклятием, ибо Аксинья была уже давно выдана замуж, являясь супругой уважаемого землевладельца, главы семейства Мелеховых, господина Егора. Услышав о неконтролируемом влечении своего сына, Егор, руководствуясь глубокой заботой о будущем, понимал, что подобное увлечение обречено на трагический финал. Не желая, чтобы подобное безумие омрачило жизнь семьи, он, с горечью в сердце, вынужден был распорядиться судьбой Григория, навязав ему брак с другой девушкой, молодой и скромной Наталье Коршуновой. Но, несмотря на все усилия, любовь – это сила неумолимая, подобная буре, не поддающейся никакому контролю. Влюбленные продолжали тайком встречаться, плетая из робких взглядов и украденных моментов полотно страсти, которое никто не осмеливался раскрыть. Тем не менее, над тихой станицей, словно зловещий тень, нависло приближение Гражданской войны. Этот период, ознаменованный хаосом, разрушениями и бесчисленными потерями, стал катализатором кардинальных перемен в жизни хуторян. Григорий, охваченный неясным предчувствием грядущего, покинул родной край, бросившись на фронт, не имея четкого представления о том, на чьей стороне он будет сражаться, к кому присоединится в этом кровавом противостоянии. Его ждала долгая и изнуряющая дорога, полная встреч с различными группировками и родами войск, с бунтующими казаками, с уставшими и обессиленными бойцами Красной армии. Он неоднократно пересекал фронтовые рубежи, переживая лишения и страх, сталкиваясь с жестокой реальностью войны. После долгих месяцев, проведенных в окопах, он, наконец, сумел переправиться в родную станицу, но, как и не было его раньше, так и теперь он не мог найти покой. Непрерывные воспоминания о пережитом, о людях, с которыми он столкнулся на войне, терзали его душу, порождая душевные раны, глубокие и неиссякаемые. Его душевное состояние напоминало унылый, беспросветный пейзаж, окрашенный в оттенки разочарования и потери, заставляя его задаваться вопросом о смысле жизни и о своей роли в этом безумном потоке событий, охватившем Россию. Его судьба, как и судьба многих других, оказалась переплетенной с трагической судьбой всей страны, зажатой в тисках революции и гражданской войны.
Рецензии
Впечатление от просмотра «Тихого Дона» Сергея Бондарчука, как и от многих других произведений мастера, оказалось неоднозначным, порождая бурю чувств, от искреннего восхищения до горькой разочарованности. Поначалу, услышав о создании этой экранизации классического романа, я, как и многие, испытывал легкое пренебрежение, однако, погрузившись в атмосферу картины, я понял, что этот фильм – не просто произведение искусства, а глубокое, сложное, порой противоречивое размышление о судьбе России, о её истории, о человеческой природе. Первый просмотр – это был, по сути, столкновение с огромным, почти доминирующим, художественным видением. Эталон масштабности, напряжение, заставляющее замирать, – все это буквально обволакивало, не позволяя отвести взгляд от происходящего. Эмоции, вызванные увиденным, оставили неизгладимый след в моей душе, породив небывалый, почти религиозный, трепет перед талантом Бондарчука. Однако, со временем, идеализация, казалось, начала трещать по швам, открывая скрытые недостатки. Смысл этой сложности, очевидно, заключался в том, что режиссер, стремясь к максимальной правдивости, не мог вписаться в рамки, накладываемые институциональными требованиями. Это было особенно ощутимо в начале, когда прототип фильма, предварительный монтаж, утерянный, казалось, стал жертвой обстоятельств, преднамеренного уничтожения. Слова актеров о неблагоприятных дублерах лишь усугубляли ощущение нереализованного потенциала. Позже, когда на экраны вышла версия, разжатая и примиренная, я осознал, что эта версия не отражает той глубины, той трагической силы, которую, безусловно, видел Бондарчук. Нельзя не отметить и ряд нелепостей, характерных для любого масштабного производства, не успевшего пройти тщательную проверку. Ляпы с некрытыми головами, неточное вооружение, не совсем соответствующий дух голос Михалкова – все это, конечно, раздражало, но в масштабах произведения казалось почти незначительным. Особенно поразительно было осознание, что режиссер, видя масштаб романа, не смог его завершить, что его гениальная идея так и осталась недоделанной. Поразила меня, впрочем, и игра Руперта Эверетта. Если он не был лучшим воплощением роли Григория, то безусловно, актер максимально воплотил характер этого персонажа. И нужно отметить, что пейзажи, великолепные, захватывающие дух, дополняли общее впечатление, усиливая ощущение масштабности, эпичности происходящего. Особенно ценен был не только сам масштаб сражений, но и, что не менее важно, способность Бондарчука передать не только внешние, но и внутренние, душевные переживания участников этих событий. Впрочем, не все было так однозначно. Музыкальное оформление, не передавая духа Бондарчука, полностью поглощало своей глубиной и тонкостью. Актерский состав, за исключением Руперта Эверетта, был, скорее, воплощением советских шаблонов. Герои Бондарчука, во всей своей правдивости, чувствовали всю боль прошедших событий. И не стоит забывать и об актерском мастерстве, о том, как талантливые актеры смогли привнести в этот фильм свой профессионализм, свою глубину и свою правду. Я старался не обращать внимания на нетрадиционность актера, на другие проявления, которые могли показаться мне не совсем уместными. Я старался увидеть в этом фильме глубину мысли, масштаб гениальной идеи. И, признаюсь, разведя пыль с места, я понял, что Бондарчук, видя всю сложность романа, не позволил себе, как это сделал Первый канал, разжать его, примирить с общественным вкусом, разжатый и примиренный фильм. Несмотря на то, что мастер долго планировал работу над «Тихим Доном», у него не было возможности закончить ее. В конечном итоге, «Тихий Дон» остается произведением, которое вызывает чувство загадочности, трагичности, несовершенства, которое, несомненно, является признаком его силы и глубины. И, несмотря на все недостатки, остается одним из самых значимых фильмов в истории отечественного кино.
Фильм оставляет после себя глубокий след, рождая бурю смешанных чувств и размышлений. Он поражает не только виртуозной работой операторов, создавших поистине завораживающие панорамные виды, но и мастерской работой режиссера, внимательно отработанной до мельчайших деталей каждого кадра. Каждая походка, каждое движение глаз, даже едва заметные повороты головы героев – все это воплощает в себе искреннюю вовлеченность в происходящее, заставляя зрителя полностью погрузиться в атмосферу повествования. Эпизоды романа Михаила Шолохова, в частности, "Тихого Дона", словно наполнены тончайшей символикой и глубоким подтекстом, пронизанным множеством метафорических образов. Взять, к примеру, сцену противостояния Григория и Наташи, где, в начале диалога, начинается легкий, почти невесомый снег. Эта деталь, подобно призрачному дыханию, мгновенно придает картине неповторимую атмосферу тайны и предчувствия. Григорий, с нескрываемой горечью в голосе, излагает суть своего разочарования, и становится очевидным, что его чувства к законной супруге постепенно угасают. Разговор, растянувшийся на длительное время, запечатлевает Наташу – замерзшую, припорошенную снежной пеленой, и, что не менее важно, с ледяным равнодушием, принимая слова своего мужа. Впечатляет, несомненно, актёрская игра, особенно её исполнение Пантеем. Убедительную роль воплотил талантливый Мюррэй Абрахам, демонстрируя редкое мастерство и умение передать сложность характера. Ода не меньшим вниманием заслуживают роли Фореста и Эверретта. Форест, безусловно, сумел идеально воплотить образ Аксиньи, сумев уловить и передать неповторительный взгляд героини, который, казалось, пронзал самую душу. Однако, возникает, как ни парадоксально, единичный, но ощутимый нюанс – несоответствие возраста актрисы и героини, описанной в книге. В трактовке на экране, актриса оказалась значительно моложе Григория, и это, на удивление, не мешает её убедительной игре. Эверретт, с поразительной точностью, воспроизвел черты лица и манеру поведения Мелехова, создав образ, практически неотличимый от литературного оригинала. Нельзя не отметить и специфику восприятия картины через призму русского дубляжа. Старославянский говор, используемый в озвучке, придает происходящему некую нелепость, словно намеренно внесённый элемент гротеска. В первые минуты просмотра, этот эффект мог навести на мысль, что перед нами – интерпретация, созданная, как говорится, "Гоблином". Но со временем, эта особенность перестает быть минусом, а превращается в элемент, добавляющий картине своеобразный колорит и позволяющий по-новому взглянуть на события. Несмотря на эти нюансы, фильм «Тихий Дон» обладает выразительной особенностью – акцентированием внимания на взаимоотношениях Аксиньи и Григория. Все остальные сюжетные линии, столь детально описанные в романе, в художественном оформлении фильма приглушены, что позволяет акцентировать внимание на центральных персонажах и их трагической любви. По моему мнению, данный фильм нельзя считать полноценной экранизацией романа Шолохова, а скорее представлять собой, в первую очередь, экранную интерпретацию чувств и страстей двух влюблённых героев, чья история навсегда останется в памяти читателей. В заключение, можно сказать, что фильм "Тихий Дон" – это, безусловно, достойное произведение, заслуживающее внимания. Оценивая его по шкале от одного до десяти, я бы поставил ему заслуженные девять.
Переживая кинематографическое путешествие по обширному и, безусловно, сложному полотну "Тихого Дона", я вынуждена признаться в весьма противоречивых впечатлениях, сформировавшихся после ознакомления с двумя, по сути, различными интерпретациями этой эпической истории. Судьба распорядилась так, что я усмотрела первоначальную версию картины Михаила Бондарчука значительно раньше, чем её режиссёрский вариант, предложенный Алексеем Герасимовым, что, к сожалению, помешало мне полностью погрузиться в работу Герасимова. Честно говоря, мне показалось, что картина Герасимова лишена достаточной глубины и даже в некоторых моментах демонстрирует чрезмерную затянутость, не способную полностью удержать внимание зрителя. Важно отметить, что уникальность проекта, задуманного Бондарчуком, была обусловлена его сотрудничеством с американскими продюсерами. Стремясь к более широкому общественному признанию, режиссер, по сути, сознательно ограничил масштаб военных эпизодов, сконцентрировавшись на драматической составляющей любовных историй и, что не менее важно, на реалистичном изображении повседневной жизни казачьей деревни. Однако, на мой взгляд, это решение, хотя и имело свои оправдания, привело к определённому обеднению повествования, лишив его некоторой исторической достоверности и душевной глубины. Особое беспокойство вызвало, впрочем, и кастинг. В роли Эверетта я посчитала актера Руперта абсолютно неподходящим для воплощения столь сложного и многогранного персонажа. Его игра, лишенная всякой эмоциональной окраски, производила впечатление искусственной, деревянной маски. Лицо актера не давало возможности понять его внутренний мир, мимика отсутствовала полностью, создавая ощущение картонности. В противоположность этому, порадовала игра Дельфины, воплотившей образ запоминающейся, яркой казачки. Ее актерское мастерство отличалось искренностью и природностью. Не менее впечатляющей оказалась игра актрисы Андрейченко, сумевшей создать образ прекрасной, гордой женщины, излучающей внутреннюю силу и достоинство. Особую ценность в картине представляет участие самого Михаила Бондарчука. Режиссер, вложив в проект значительную часть своей семьи, не оставил себя в стороне, найдя для себя собственную, тонкую и проницательную роль. В роли младшей дочери, Натальи, блистала младшая дочь Михаила Бондарчука, сумев, по моему мнению, в полной мере передать дух и атмосферу эпохи. Исполнение роли её матерью, особенно поразило своей искренностью и глубиной, напоминая, в некоторой степени, игру известного актера в собственных работах. В заключение, следует отметить, что Михаил Бондарчук, несомненно, обладает уникальным даром – умением видеть и передавать красоту природы. Благодаря его талантливому режиссерскому взгляду, река Дон предстает перед зрителем не просто как географический объект, а как живая, пульсирующая душа земли, воплощение вечной русской красоты и величия. Его картины, в силу своего мастерства, запечатлели эту красоту навсегда, придав ей неповторимую, завораживающую ценность.