Продолжить просмотр
Тихий Дон (2015)
Постер «Тихий Дон (2015)»
8.17 51348
7.60 282

Сериал Тихий Дон (2015) онлайн

Актеры:
Евгений Ткачук, Полина Чернышова, Сергей Маковецкий, Людмила Зайцева, Дарья Урсуляк, Никита Ефремов, Анастасия Веденская, Артур Иванов, Надежда Лумпова, Александр Яценко
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
13-14 серия из 14 (03.12.2015)
Первая мировая война, подобно чудовищной язве, несла с собой неисчислимые человеческие жертвы, оставив глубочайший шрам на истории человечества. Ветераны пера, пытаясь запечатлеть масштаб и ужас этих кровопролитных событий, рождали произведения, зачастую лишь отдаленно отражающие истинную трагичность происходящего. Однако, именно Михаил Александрович Шолохов, в своем творчестве, достиг бесспорного пика реализма, сумев передать не только хронологические детали, но и саму суть безысходности и нечеловеческой боли, пережитой миллионами. Параллельно с этим, на русской земле разгорелась Октябрьская революция и Гражданская война – катастрофа, превратившаяся в кровавый вихрь, стерегущийся от человечности и лишавшая бесчисленных судеб надежды на будущее. В центре повествования, в далеком 1912 году, разворачиваются события на хуторе Татарском, укрытом в глубинах южных степей. Это место, словно древний очаг, где теплились простые, искренние жизни, сотканные из общих трудов, воинской службы и неразрывных дружеских связей. Казаки, веками проживавшие здесь, хранили свои давние обычаи и традиции, ощущая себя частью единого, непоколебимого мира. Однако, и эта, казалось бы, безмятежная обстановка, оказалась уязвима перед бурейной стихией революционных перемен, не знающей ни жалости, ни сострадания, превращающей все вокруг в руины. Место, когда-то наполненное добротой и взаимной поддержкой, постепенно пропитывалось ядом ненависти и жаждой мести, словно зараженное ядом, несмотря на устремленности и благородные умы тех, кто еще помнил о светлых идеалах. В этих условиях, столкновение между родственниками стало особенно болезненным и трагичным – брат, вырванный из-под земли, убивает брата, разрушая не только жизни, но и устоявшиеся ценности, формировавшиеся на протяжении многих десятилетий, – фундамент, на котором строилась их общая жизнь. В центре повествования оказывается сложная, многогранная картина, где переплетаются судьбы трех семей, каждая из которых представляет собой уникальный взгляд на происходящие в стране события, на этот хаос, на этот разлом. Эти семьи – словно осколки разбитого зеркала, отражающие разные грани трагедии, разные степени вовлеченности в тотальный конфликт. В их диалоге, в их противоречивых взглядах и в их поступках, проявляется не только их индивидуальный характер, но и судьба всей страны, замерзающей в огне революции. Их переживания, их решения, их страхи – все это формирует сложную, многослойную драму, в которой истина обретается не в подтверждении одного только мира, а в умении увидеть и понять разные стороны одного и того же вопроса. Здесь, на хуторе Татарском, происходит не просто история, а демонстрация той травмы, которая неизлечимо запечатлелась в душах людей, заставив их свойственным только с трудом найти новый путь в мире, расколотом на части.
Рецензии
Тихий Дон, этот эпический роман, навсегда останется в моей памяти, как одно из тех произведений, способных коренным образом изменить восприятие мира. В юности, еще в стенах школы, я открыла для себя его глубокий смысл, его мудрость, прежде всего осознав, что добро и зло – понятия относительные, что истина зачастую скрыта за множеством перспектив, и что предвзятость в оценке обстоятельств может привести к ошибочным выводам. Мой супруг, к моему удивлению, не отличался особой страстью к чтению, однако в последнее время он начал проявлять интерес к аудиокнигам, в частности, к фантастическому произведению "Сталкер". Я, не желая его расстраивать, предложила шутливый эксперимент: однажды я удалила "Сталкера" с его телефона и заменила его на "Тихий Дон". Его возмущенный звонок, когда он обнаружил пропажу, был полон недоумения – “Что это за ерунда вы мне скинули?” – лишь подкрепил мою задумку. Я лишь попросила его выслушать хотя бы 15 минут. Через четыре часа пришло сообщение: “Вот Мелехов – козёл! До какого страшного самоубийства Наташу довёл!” И, как ни странно, он был впечатлен. Этот случай пробудил в нем, казалось бы, безразличный к вымышленным историям интерес. Он, который всегда с недоумением относился к моим переживаниям по поводу вымысла, стал приходить с поздней смены, чтобы поделиться своими впечатлениями и размышлениями, порожденными прослушиванием романа. Очевидно, его заинтересовало то, что "Тихий Дон" – это не просто история, а сложный, многогранный рассказ, не предлагающий однозначных ответов. После этого он, естественно, решил ознакомиться с экранизацией. В отличие от кинематографической версии 1975 года, снятой Сергеем Бондарчуком, который, как он выразился, “святой, святой”, он был очарован современной интерпретацией. Ему понравились актеры, их органичная игра, визуальная составляющая. Ему показалось, что “Аксинья” создана более привлекательно, но, как он справедливо заметил, “у каждого свои каноны красоты”. Особенно ему понравилась атмосфера романа, костюмы, описания природы, музыкальное сопровождение, диалоги – всё это максимально точно соответствовало его внутреннему, пережитому образу. Фильм, подобно книге, не стремился “подсказать” правильный ответ, а скорее поставил зрителя перед необходимостью самостоятельно выбрать сторону, определиться с “правильной” точкой зрения. Это, безусловно, заслуживает высокой оценки, позволяя максимально раскрыть сложность и многогранность истории. Стоит ли смотреть этот сериал, если вы не читали книгу? Безусловно, стоит! Эти эмоции и истории, пережитые на страницах романа, будут для вас совершенно новыми. Возможно, после просмотра, вы захотите познакомиться с оригинальной книгой, что, несомненно, углубит ваше понимание и оценку произведения. Стоит ли смотреть этот сериал, если вы читали книгу? Пожалуй, стоит, ведь эти истории, имеющие глубокие корни в литературном произведении, не станут избитыми, а сохранят свою первозданную силу и передадут вашему вниманию неиссякаемый источник вдохновения. Стоит ли смотреть этот сериал, если вы принципиально не смотрите отечественные сериалы? Несомненно, стоит! Этот сериал, снятый по великолепной книге, не уступает по насыщенности сюжета и глубине проработки персонажей знаменитой саге “Игра престолов”. И, если вам, по какой-либо причине, не удастся найти в этом сериале то, что вас пленяет, не отчаивайтесь! Просто дайте ему время – дождитесь, пока этот проект не станет достоянием более широкой аудитории, и, возможно, при повторном просмотре, вы откроете в нем то, что прошло мимо вашего внимания. Ведь некоторые произведения требуют не только внимательного просмотра, но и определенного "дозревания", и, уверен, именно так и обретает свою истинную ценность эпическая повесть "Тихий Дон".
В сумраке воспоминаний, окрашенных в цвета заката старой России, я все еще ощущаю тот первозданный трепет, который пробуждал во мне первый экранизированный "Тихий Дон" Сергея Урсуляка. В юности, под влиянием воспитания, пропитанного духом социалистической советчины, мы испытывали искреннее сочувствие к его главным героям, с благоговейным вниманием следя за сложностью их судеб, воспринимая каждое разворачивающееся на экране событие сквозь призму той исторической картины, которую нам формировали в школьных и университетских аудиториях. Помню, что этот фильм, несмотря на свою мощную драматическую составляющую, не вызывал у меня столь бурных, до слез, переживаний. Однако, "Тихий Дон" Урсуляка, воссозданный в новой интерпретации, открывает себя зрителю постепенно, словно приглашая в глубины неиссякаемого, таинственного океана. Начальные эпизоды, повествующие о повседневной жизни обычной казачьей станицы, кажутся условно мелководными, лишенными тех драматических водоворотов, что, как известно, скрываются в глубинах истории. Но с течением времени, по мере того, как на экране разворачиваются события 1914 года – словно песчаные отмели, сменяемые все более стремительными и опасными водоворотами – происходит необратимый переход. Особенно запоминается момент, когда мы видим глаза Григория Мелехова, совершившего, в приступе ярости и отчаяния, убийство совсем еще юного парнишка-немца. Этот вопрос, который он задает, словно шепотом, брошенный в пустоту: «За что посек? Ведь можно было и не рубить...» – отражает всю трагедию, всю безысходность, ощущаемую в той эпохе. В этом моменте – словно в зеркале – отражается не только история казачьего народа, но и глубинная, неразрешимая дилемма человеческого существования, раздираемого противоречиями долга и совести. Подобная глубина повествования, словно бескрайнее море, требует времени и внимательного вдумчивого созерцания. Первоначальный трепет, вызванный знакомыми образами, постепенно уступает место осознанию сложности и многогранности трагедии. Нельзя не отметить, что этот фильм, в отличие от классической экранизации, потенциально может привлечь внимание аудитории, не склонной к изучению классической литературы, нежели к осмыслению событий, сыгравших решающую роль в судьбе России и казачества. Браво, великий Маэстро! Мы, очевидно, еще не в полной мере осознаем, какое выдающееся и важное дело вы "подняли" на Урале, привнеся в знакомую историю новую форму и, тем самым, расширив ее горизонты. Благодарим всех, кто внес свой вклад в создание этого фильма - их труд, и без сомнения, станет частью культурного наследия, доступным для будущих поколений. Этот проект – не просто экранизация, а своеобразный мост, соединяющий прошлое и настоящее, позволяя переосмыслить события и увидеть их под новым углом.
Этот фильм – мощный, захватывающий и, без сомнения, один из самых глубоких и пронзительных произведений, которые я когда-либо видел на экране. Он рассказывает о трагической исторической истине, раскрывающей разрыв между народом и властью, о тех невообразимых противоречивых интересах, что, к сожалению, определяли ход многих событий на Руси. Это – история о миллионах невинных людей, поддающихся обману и манипуляциям, о том, как их можно ввергнуть в ад, о невообразимой жестокости, способной охватить целую нацию, о трагической неспособности многих предков увидеть дальше краткосрочных перспектив. В центре повествования – не просто сюжет, а болезненная реальность, запечатленная в образах, пронизывающих всю картину. Фильм вызывает глубокое размышление о том, почему так часто народы, жившие на одной земле, сталкивались с катастрофическими последствиями междоусобиц, о том, как недальновидность, корысть и отсутствие способности к стратегическому мышлению приводили к кровавым конфликтам, разрушая целые цивилизации. Здесь, конечно же, невозможно не вспомнить о том, что, в отличие от злейших врагов русского народа, которые столетиями тщательно планировали свои действия, просчитывая преемственность поколений, учитывая не только слабость, но и самые коварные черты человеческой натуры, народ Руси, к сожалению, часто действовал импульсивно и непредсказуемо. Успех вражеских планов, продиктованный стратегическим долгосрочным мышлением, контрастировал с хаотичным развитием событий в русской истории, демонстрируя поразительную неспособность к созданию стабильного и прочного государства. Актерский ансамбль фильма представляет собой поистине выдающееся достижение. Каждый актер, вне всяких сомнений, проявил себя на высшем уровне, сумев воплотить на экране сложные и многогранные характеры. Особенно хочется отметить игру Людмилы Зайцевой, воплотившей на экране образ Родины-Матери – истерзанной, но не сломленной, не утратившей способности к любви и прощению. Её игра – это не просто актерское мастерство, это воплощение самой сути русской души, ее стойкости и веры в добро. В этом аспекте ее роль перекликается с вечными архетипами, нашедшими свое отражение в мировой культуре. А Евгений Ткачук создал портрет человека, раздираемого внутренним конфликтом в переломный момент истории. Его игра – это скрупулезная передача страха, отчаяния и надежды, присущих простому человеку, оказавшемуся в эпицентре катастрофы. Он сумел передать надрыв, осознание неизбежности трагедии и невозможность изменить ход событий. Создателям этого фильма, всей съемочной группе, выражаем огромную благодарность за этот великолепный, глубокий и, безусловно, важный проект. Этот фильм – не просто развлечение, это – импульс для размышлений, призыв к осознанию исторической ответственности и к сохранению памяти о тех, кто заплатил за неё самую высокую цену. Надеемся, что он вдохновит новое поколение на поиск истины и на защиту ценностей, которые являются основой нашего Рода, на поиск путей к созданию будущего, в котором справедливость и мир станут не просто желанием, а реальностью.
Фильм производит неизгладимое впечатление, являясь не просто развлечением, а настоящим шедевром кинематографической реализации. Постановка, без преувеличения, поражает своей виртуозной красотой и вниманием к деталям. Операторская работа обладает исключительным мастерством, создавая визуальную палитру, захватывающую дух и заставляющую сопереживать происходящему на экране. Музыкальное сопровождение, проникнув в самую душу, усиливает эмоциональное воздействие, подчеркивая трагизм и сложность человеческих судеб. Первые минуты просмотра омражались сдержанным скептицизмом, присущим многим зрителям. Однако, погружение в историю было настолько глубоким и захватывающим, что вскоре мы, словно завороженные, не могли оторваться от экрана. Актерский ансамбль, выступая не просто в роли исполнений, а воплощая на экране ярких, живых персонажей, заслуживает искренней похвалы. Особо хочется отметить игру Владимира Ткачука, чье мастерство в этой роли кажется абсолютно естественным и безупречным. Дарья Урсуляк, напротив, смогла не просто отыграть роль, а проникнуться ее сутью, воплотив на экране искреннюю и глубокую человеческую драму. Ее игра, полная подлинных эмоций, вызывает неподдельный сочувствие и сопереживание. Александр Маковецкий, хоть и не всегда входит в список фаворитов, в данной интерпретации продемонстрировал поразительную глубину и искренность, давший зрелищную, неподдельную вовлеченность в роль. Зрители, знакомые с оригинальным романом и экранизацией 1957 года, невольно сравнивают и отмечают изменения. В старом фильме, из-за ограничений хронометража, сложные темы, любовь и трагедия, представлены в сжатой, зачастую не до конца раскрытой форме. В этой современной постановке же, тем самым история была раскрыта во всей полноте, отдельные аспекты тщательно проработаны, подняты вопросы о трагической разрозненности, столкновении двух воюющих армий, глубоких метаниях главного героя – Григория, и, конечно же, изменении образа Мишки Кошевого, превратившегося из комичного персонажа в героя, исполненного внутренней борьбы и неприятия войны. К сожалению, отдельной причиной для некоторого разочарования стала игра Аксиньи – ее драматический диапазон оказался не до конца раскрытым, а эмоциональная насыщенность сцен выглядела несколько сдержанной, что, в свою очередь, не позволяло полностью ощутить глубину ее чувствам. Некоторые сцены, по признанию зрителя, были чрезмерно затянуты, вызывая желание свести их впрок, но ключевые моменты, в полной мере отражающие дух произведения, остались в памяти надолго. В целом, фильм – это произведение, способное затронуть самые глубокие струны души и оставить неизгладимый след в сознании зрителя.
Оценка нового сериала, без сомнения, заслуживает искреннего восхищения и глубокого уважения к его создателю – режиссеру, чье мастерство, на мой взгляд, требует особого признания. Я не разделяю, как некоторые, столь резкой критики, и испытываю искреннее недоумение по отношению к каждому высказыванию о харизматичном исполнении Александра Глебова. Вопрос о соответствии возраста и образа, несомненно, заслуживает обсуждения, однако, не стоит забывать о необыкновенной убедительности его актерской игры, особенно в моменты, когда он воплощал молодого, воистину удалого казака. Полагаю, некоторые зрители, выражая свое мнение, не совсем верно оценивают актерскую работу Владимира Ткачука. Да, в отдельных эпизодах, возможно, его выступления не отличаются исключительной эмоциональной глубиной, но Глебов, и даже достойный, как полагаю, Руперт Эверет, превзошли его в подоплеке и обволакивающем настроении, которое он смог создать. Что касается самого эпизода, с участием Аксиньи, то эту роль исполнила достоверно и гениально. Игра Наталье Бразиловой - это практически икона красоты, а дело исполнительницы с Дарьей Комаровой – это не просто роль, а впечатляющий портрет, окутанный томным сиреневым мраком запретных любовных страстей. Смотреть, как она отражала суровость, смирение, и безудержное одержимое, которое не должно быть проявлено, - это опыт, окутывающий сердце и пробуждающий осознание самых сокровенных желаний. Особую похвалу заслуживает актерская работа Пантелейя Пустова, которому заслуживает уважения, полагаю, мы должны дать. Его показ, разительно отличающийся от простых ролей, проникнут в глубину человеческой души, раскрыв ее неистребимую силу, нескончаемую способность к изменению, глубокую и неизмеримую вместительность. Это показ мастерства не сомненно высшего ряда, когда исполнитель не просто исполняет роль, а становится ее солью и местом, занимая постоянное место в человеческой душе. Он завораживает, поражает, увлекает, вовлекает в движение по глубочайшим раскрытиям человеческого характера, не избегая подлинности, не заглушая ее на поверхностных красивых и отраслевых звуках. Это показать, что просто нельзя, что отдаться только поверхностным материальным соображениям, и достичь не счел нашей душе очень то, что бы она думала. Таким образом, режиссер с бесспорным успехом превзошел свои ожидания, создав произведение, полное душевного тепла, эмоциональной глубины и захватывающего сюжета. Это не просто сериал – это своеобразный исход, который оставил неизгладимый отпечаток в сердце и вызвал желание повторно вернуться в этот мировой уголок с надеждой на повторное ощущение переживания. Спасибо!