Продолжить просмотр
Туфли с золотыми пряжками
Постер «Туфли с золотыми пряжками»
5.95 469
5.90 22

Сериал Туфли с золотыми пряжками онлайн

Актеры:
Владимир Герасимов (I), Ирина Малышева, Лев Дуров, Олег Белов (I), Георгий Штиль, Игорь Дмитриев, Всеволод Якут, Владимир Старостин, Вера Кузнецова, Юрий Медведев, Павел Винник, Александр Хочинский, Пётр Бенюк, Юрий Эллер, Георгий Светлани, Лилия Яппарова, Елена Папанова, Наталья Горленко
Режисер:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 1 (16.08.2019)
В со सभागрадии кинематографистов, где переплетаются мотивы фольклора и искрящийся юмор, появился музыкальный сериал, бережно воплощающий в жизнь множество забытых народных сказок. Его эпицентром, несомненно, стал образ царя – монарха, чья судьба оказалась окутана завесой небывалой тревоги. Несчастному правителю утратили драгоценную собственность: его любимые туфельки, представлявшие колоссальную ценность для вороватых элементов, из-за уникальной отделки, включавшей в себя золотые пряжки, выполненные с безупречной филигранью. Безусловно, дело поиска неблагонадежного злоумышленника возложено на тех, кто грезит щедрыми наградами, объявленными самим монархом, что, по сути, превращает это расследование в своеобразную охоту за сокровищами, подкрепленную призванием к справедливости. В дело вступают опытные и отчаянные детективы, представители разных государств, в чьих сердцах горит неугасимая жажда наживы, а ключевым персонажем, двигающим события, становится Иван-царевич – молодой человек, обладающий острым умом и непоколебимой волей, для которого эта задача приобрела особую значимость, ведь он стремился увидеть свою возлюбленную – прекрасную царевну Марьюшку, в которую был глубоко и безоглядно влюблен. Молодой человек, вооруженный русской смекалкой и храбрым духом, сразу же осознал необходимость взвешенного подхода к решению столь сложной ситуации. Он решительно вступил в путь, отправляясь в грандиозный поход, направленный на поиски утраченных туфелек, украшенных золотыми пряжками, – поиски, которые, как это часто бывает, обещали привести его к самым неожиданным и захватывающим поворотам судьбы. Этот мини-сериал, сценический эксперимент, получивший своё воплощение в тысяча девятьсот семьдесят шестом году, был создан в стенах Новгородского музея зодчества – уникального архитектурного комплекса, сохранившего дух и атмосферу древней Руси. Постановка, тщательно спланированная и воплощенная в жизнь, стала не просто кинематографическим произведением, но и скромным памятником богатой народной традиции, предлагая зрителю погрузиться в мир сказок, где добро побеждает зло, а смекалка и отвага становятся ключом к решению самых неразрешимых задач. Приятного просмотра!
Рецензии
В основе замысла лежала обещающая канва, фрагмент из богатого наследия русской народной сказки – повествование о царстве, о царевне Марьюшке, и, конечно, о загадочном и, казалось бы, неисправимом Иване-дураке, чья сущность, как оказалось, таила в себе не только кажущуюся глупость, но и скрытый талант, да и вовсе не дурак он был, а скорее, остроумный умелец. Вдохновленный духом самобытной русской деревни, ее умелым промыслами, ее колоритной жизнью, я стремился воссоздать образ разбойников – хитрых, но в конечном итоге безобидных, и ленивой стражи, чья нерешительность добавляла повествованию шарма. Представлял себе, как центральное место в истории занимает великая и светлая любовь главных героев, как она будет выстраиваться вокруг их взаимоотношений. Однако, в процессе реализации возникла серьезная проблема – произошла, скорее, некоторая деконструкция сказочной логики, превратившаяся в бездумное нагромождение отдельных сцен, словно фрагменты, вырванные из нескольких фильмов и склеенные в хаотичной, отрывочной манере. Идея героя, Иванушки, как активного и мужественного защитника царевны, как человека, способного полагаться на свой ум и умения, подверглась искажению. Вместо этого он представал лишь как второстепенный персонаж, беспорядочно перемещающийся по кадру, его действия и поступки казались бессмысленными и не имеющими какой-либо цели. Сцена, посвященная поражению у ярмарки перед мошенником, представляла собой лишь бессодержательное заполнение эфира, лишенное какой-либо смысловой нагрузки. Не возникало ощущения, что Иванушка чему-то научился, не победил ли зло, не приобрел ли он какие-либо навыки. Скорее, это был облик "дурачка на всю голову", лишенный всякого внутреннего мира. Так же, как и царевна Марьюшка, должна была стать образцом рассудительности и красоты, обладать особыми талантами, выделяющими ее среди других девушек. Но она предстала в образе обычной, хотя и привлекательной, девицы, без каких-либо ярких особенностей. Она располагалась в ряду с другими сельскими девушками, не имея возможности выделиться. Ее единственная отличительная черта – громкий вопль, который, казалось, не поддавался никакому контролю и не был связан ни с каким конкретным навыком или умением. И, наконец, царь – фигура, изначально задуманная как самодур, который впоследствии признает свою вину, – выродилась в существование, лишенное всяких противоречий. Лев Дуров, очевидно, прилагал усилия, но не смог создать убедительный образ. Он не был ни злобным, ни самодуром, ни ленивым – он был просто “ничем не отличающимся”, практически отсутствующим. И даже разбойники, которые должны были стать источником харизмы и драматизма, провалились с треском. Они не имели ни рож, ни злобности, ни хитрости – они представляли собой просто пару случайных мужиков, случайно оказавшихся на съемочной площадке и наряженных в кафтаны. Заморские сыщики, изначально задуманные как юмористический акцент, не оправдали ожиданий. Их появление ограничилось несколькими кадрами, и, в основном, это было благодаря профессионализму Игоря Дмитриева, который, благодаря своей мимике и фразочкам, вытягивал практически весь фильм. Его напарник, в свою очередь, представлял собой лишь статиста, лишенного всякого интереса. А песни – их не запоминающиеся, скорее, завывающие, вызывающие желание перемотать. Они не соответствовали духу сказки и не имели никакого отношения к развитию сюжета. В целом, работа представляла собой нечто больше, чем просто бездарную самодеятельность. Это была попытка, которая, к сожалению, не достигла цели. Сказки должны быть сказочными, наполненными магией и чудесами, а здесь царила лишь пустая, бессодержательная пустота. Не рекомендую.
Зал ожидания, словно озаренный теплым светом воспоминаний, предлагал зрителю не просто музыкальное представление, а целую симфонию красок и эмоций. Фильм, созданный в 1976 году по мотивам богатейшего наследия русских народных сказок, являлся настоящим произведением, поражающим своей живостью и мастерством исполнения. Особое внимание привлекала тщательно продуманная хореография, безупречно отточенная и дышащая неподдельным энтузиазмом. Имидж талантливого Льва Дурова, воплотившего в себе классическое амплуа мудрого и доброжелательного советского артиста, был, несомненно, желанным для зрителя. Персонажи, созданные сценаристами, отличались ярко выраженными типажами, гармонично вписываясь в общий визуальный контекст. С музыкальной составляющей фильма, пожалуй, было сложно не восхититься – А. Хочинский, исполнивший роль Плута, безусловно, сумел покорить сердца публики своим неповторимым талантом. Однако, за внешней привлекательностью и многообещающим сценарием, скрывалась определенная искусственность, не лишенная некоторой холодности. В некоторых моментах ощущалась нарочитость, постановочность повествования, причем тексты ощутимо перегружены информационными элементами. Тем не менее, именно эта продуманность позволяла оценить глубину и богатство русского фольклора, вплетения прибауток и народных обычаев, которые являлись фундаментом этого произведения. Сюжет, построенный вокруг сказочных персонажей – Иванушки, разбойников, Царевны Марьюшки, загадочных заморских сыщиков – обладал явным потенциалом для привлечения детского внимания. Несомненным центром повествования был, разумеется, Иванушка, постоянно оказывавшийся в череде курьезных, зачастую комичных, ситуаций. Его страстное увлечение прекрасной Царевной, вышедшей из строгого царского дворца, чтобы прикоснуться к жизни простого народа и насладиться весельем, порождал предвкушение захватывающих событий. К сожалению, счастье этой пары было недолгим. Быстро обнаружив пропажу дочери, царь, отчаянно пытаясь восстановить порядок, немедленно направил усилия на ее поиски. В этот критический момент были отправлены на службу заморские сыщики, которых, к удивлению, вскоре выяснилось, что это были лишь разбойники, скрывавшиеся под масками чужих одеяний. В воспользовась случаем и обнаружили Марьюшку, а затем, воспользовавшись ее отсутствием, унесли с собой не только саму царевну, но и ее дорогие украшения: туфли с золотыми пряжками и сверкающую алмазную корону. В дальнейшем, повествование продолжалось, сплетая в единый узор истории любви Иванушки и Марьюшки, череду заданий, предложенных главным герою для доказательства своей любви, комичные и приключенческие истории. Все это было подчеркнуто мелодичными и запоминающимися песнями, создавая ощущение сказочной атмосферы, делая просмотр фильма невероятно увлекательным. Юнгвальд-Хилькевич, режиссер, приложивший немало усилий для создания этого шедевра, справедливо заслуживает похвалы. С уверенностью рекомендуем этот прекрасный, добрый сказочный фильм как для детей, так и для взрослых, дарующим ощущение тепла и волшебства. Это – настоящее сокровище советской кинематографии, которое, несомненно, оставит теплые воспоминания в сердцах каждого зрителя.