Продолжить просмотр
Тысяча душ
Постер «Тысяча душ»

Сериал Тысяча душ онлайн

Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3 (13.03.2020)
Телевизионная адаптация спектакля, воплотившаяся в жизнь по мотивам произведения Алексея Писемского, предлагает зрителю погружение в атмосферу напряженной реальности середины прошлого столетия – 1940-х годов. Действие разворачивается в тихом, неприметном городке, где, в соответствии с общечеловеческой закономерностью, жизнь текла своим чередом, подпитываемая радостью простых людей, но омрачаемая корыстными стремлениями влиятельных слоев общества и безграничным стремлением правящей элиты к наживе. В центре повествования – трагическая потеря общепризнанных моральных ориентиров, вызванная всепроникающим чиновничьим фанатизмом и жаждой власти. Центральную роль в этой масштабной постановке исполнил Николай Гриценко – артист, чье имя стало синонимом настоящего таланта, обладавший редчайшей гибкостью и универсальностью. Его практически не существовало жестких границ, он мог претворить в жизнь самые разнообразные характеры, не придерживаясь каких-либо фиксированных типажей. Его творчество завоевало широкую популярность, и такие произведения, как «Идиот», «Маленькие трагедии» и «Живой труп», давно стали знакомыми зрителям, отражая глубину человеческих переживаний и сложные моральные дилеммы. В центре внимания – судьба Калиновича, молодого выпускника престижного университета, амбициозного литератора, отправившегося в глухую провинцию с целью получить должность смотрителя в небольшом училище. Он был убежден в своей способности стать выдающимся представителем своей профессии, стремясь к профессиональному признанию и высотам в педагогической сфере. Однако его идеалистические представления сталкиваются с жестокой реальностью и, прежде всего, с ухаживаниями Насти Годневой, дочери экс-смотрителя, чья юная красота и невинность представляют собой соблазнение, который он старается игнорировать, поглощенный карьеристскими амбициями. Стремясь к более выгодным отношениям с Полиной Шеваловой, наследницей огромного состояния и дочери влиятельного генерала, Калинович предпринял попытку завоевать ее расположение, демонстрируя свое богатство и влияние. Эта линия повествования, наполненная социальной и моральной напряженностью, подчеркивает контраст между провинциальной мечтой и беспрекословной властью, демонстрируя трагические последствия человеческой гордыни и стремления к легкому богатству. Постановка, благодаря мастерству актеров и вниманию к деталям, не только рассказывает историю, но и заставляет задуматься о вечных вопросах морали, справедливости и человеческих взаимоотношений.
Рецензии
Погружение в мир русской литературы XIX века зачастую остается задачей для истинных ценителей, и имя Ивана Сергеевича Писемского, к сожалению, нередко остается за кадром, не получая должного внимания. Однако, предлагаемая экранизация, являющаяся воплощением одноименного произведения, представляет собой весьма достойный и, несомненно, оригинальный способ ознакомиться с творчеством этого выдающегося представителя золотого века русской прозы. "Фильм-спектакль", возникший на волнах советского телевидения, во многом напоминает своего рода винную дегустацию для искушенного зрителя, позволяя оценить достоинства и особенности данного жанра. В отличие от Дostoевского, погружающего зрителя в самые темные уголки человеческой души, и не раскрывающего перед ним все глубины мотиваций, Писемский фокусируется на изображении быта, нравов и обычаев России середины XIX века, предлагая широкую панораму жизни того времени. Особенно выделяется в этой постановке игра Николая Гриценко, воплотившего образ змея искусителя, мастерски обманывающего простодушного главного героя – персонажа Ланового. Лановой, безусловно, не испортит свою роль, однако, как ни парадоксально, кажущийся изначально естественным, нравственный переворот героя, предпринятый в сценарии, выглядит весьма натянутым и, откровенно говоря, неправдоподобным. Герой, последовавший путем достижения богатства через брак с нерадивой девушкой, внезапно трансформируется в маньяка-тирана-мстителя, преследующего закон и справедливость, – все это, словно ингредиенты для одного плохо сбалансированного блюда. Неясно, зачем эти перемены, и какой был их истинный смысл. Тем не менее, внимание зрителя неизменно привлекает главная героиня, вопреки распространенному мнению о строго регламентированном воспитании девиц в эпоху Тургенев. В рамках довольно убогого тогдашнего правового положения женщин, лишенных даже собственного паспорта и вписанных в документы супруга или опекуна, она проявляет поразительную самостоятельность, своенравность, раскрепощенность и независимость, демонстрируя дерзкий дух перемен, свойственный тому времени. Ее персонаж, словно маяк, пробивающийся сквозь туман обычаев. В конечном итоге, названию этой экранизации, как и оригинальному произведению, идеально подходит определение – "Утраченные иллюзии". Сейчас, когда литературные произведения, как правило, не получают столь масштабной экранизации, стоит обратить пристальное внимание на такие проекты, дающие возможность ощутить всю глубину и сложность классической литературы. Эта постановка, сочетающая в себе постановку, игру актеров и тщательно продуманную режиссуру, представляет собой уникальную возможность открыть для себя мир Ивана Сергеевича Писемского, погрузиться в атмосферу России XIX века и, возможно, найти утраченные иллюзии, о которых так заставляет задуматься этот знаменитый автор.